Милая Бетти
С целью улучшить будущее поголовье знакомый вознамерился купить жеребца английской скаковой (чистокровной верховой) породы. Долго искал. Звонит и говорит: «Нашел! Нашел жеребца-производителя чистокровной верховой. Там такооой мужик его продает! Он элитными лошадьми занимается. Поехали, поглядим!». А мне то что? Поехали, говорю. Ну и поехали куда-то, к черту на рога.
Возле конюшни, на небольшом огороженном лугу паслось примерно два десятка лошадок. Крепенькие ножки, кряжистые корпуса, широкие морды и различные масти. Желтые, пепельные, кофейные, рыжие, светло-серые с меленькими черными отметинами – разноцветные. Белые чулки, белые отметины на морде. Феерия красок. Кони принадлежали к тому классу лошадей, что в местном народе метко характеризуются словечком «башкирня». К башкирской породе эти кони имеет столь же отдаленное отношение, как и ко всем остальным породам. Там такого намешано, что истоков не найти. Я к башкирне отношусь с теплотой из-за того, что природа, тасуя генетические карты, выдает удивительные окрасы лошадей. Вот и сегодня природа меня порадовала: черный жеребец с редкими седыми волосками по корпусу, а на морде - светло серое пятно в виде маски. Как будто взяли овальный кусок светло-серой бумаги, прорезали дырки для глаз и ноздрей и на морду коню прикрепили. Долго таращусь на лошадь, пытаясь понять, кого же мне она напоминает. Ну, конечно! Собаку Баскервилей! Огромного пса, бегавшего ночью по болотам с мордой, намазанной фосфором. Мысленно окрестив коня Баскервилем, улыбаюсь.
Торговец элитными лошадьми вышел нам навстречу, поздоровался, мы поздоровались в ответ. Отчего бы не сделать человеку приятное, думаю. Ну и говорю:
- Отличные лошадки у Вас пасутся.
- Да, - отвечает, - ахалтекинцы.
Я удивленно гляжу на знакомого и молчу. Знакомый тоже молчит. Хозяин предлагает идти смотреть чистокровного верхового жеребца. После «ахалтекинцев» мне уже никуда не хочется идти и ничего не хочется смотреть. Хочется сесть в машину и ехать домой. Но идем в конюшню и смотрим. В легком ступоре обозреваем довольно симпатичного конька, ростом не более метра пятидесяти в холке. Мой знакомый молчит, я тоже, хозяин, видимо приняв наше молчание, как восхищение, нахваливает коня. Выйдя из ступора, говорю:
- Это точно чистокровная верховая?
- Да! – гордо отвечает хозяин.
- То есть английская скаковая?
- Ну конечно! – горячо говорит торговец элитными лошадьми, - Жеребец в Англии родился, у него и метрика английская есть, номер…
Еще немножко слушаем о достоинствах жеребца, записываем номер, обещаем позвонить, прощаемся, садимся в машину и уезжаем. Едем, молчим.
- Ну как он тебе? – осторожно интересуется знакомый.
- Да не похож на английскую скаковую. Низкий в холке и вообще не похож…
- Но ведь паспорт же английский и номер.
- Ага. А чего он такой маленький?
- Может он болел в детстве…
Номер английского жеребца мы проверили через «Агентство по идентификации и регистрации животных». Действительно, конь под таким номером родился в Англии, является конем чистокровной верховой породы, внесен в племенную книгу… Но вот незадача то, под данным номером значится отнюдь не жеребец, а кобыла. Кобыла Элизабет.
Как вы понимаете, от покупки племенного жеребца, при рождении столь удачно прикинувшегося кобылой, мой знакомый отказался. Ну их этих трансвеститов лошадиного племени. Нам нормальные жеребцы нужны, без извращений. Мне интересно, кто-то купил у торговца элитными лошадьми эту милую Бетти?
Свидетельство о публикации №110061504198