Не плюй против ветра! О критике и критиканстве...

Нас разлучила чья-то ложь
И звук шагов твоих щемящий
Затих вдали... И падал дождь...
Разлука стала - настоящим...

Я знал, ты больше не придешь,
Прощальный миг последней встречи,
Как свод небес упал на плечи...
Я знал: былого не вернешь.

И стих вдали соленый дождь...
Душа застыла в наважденье,
Под шепот звезд пришло знаменье:
Былого больше не вернешь...

Рецензия:

"И звук щемящий -- щемящий о звуке очень неграмотно. Щ-ая тоска. Щ-ее чувство. Щ-ая тревога на сердце.

тов. Чехов, Тошка: зло-употребление многимиточиями манерно - неумение автора выражать мысли словами
Как свод небес***** упал на плечи...

И стих вдали соленый дождь...
Душа застыла в наважденье****

Под шепот звезд пришло знаменье: -- знамЕнье (от знамени - идиоты присобачили)- последние некотор. словари дают фору малограмотным, но для пишущего - знАменье

грамота - швах"

Алекс Дайхес   13.06.2010 05:02


Ответ автора:

1 - Как хорошо, что вы не берете на себя смелость рецензировать и классиков!)
они точно бы в гробах перевернулись!)))

 Блок

Приближается звук. И, покорна щемящему звуку,
Молодеет душа.
И во сне прижимаю к губам твою прежнюю руку,
Не дыша.

Снится - снова я мальчик, и снова любовник,
И овраг, и бурьян,
И в бурьяне - колючий шиповник,
И вечерний туман.

Сквозь цветы, и листы, и колючие ветки, я знаю,

Старый дом глянет в сердце мое,

Глянет небо опять, розовея от краю до краю,

И окошко твое.
Этот голос - он твой, и его непонятному звуку

Жизнь и горе отдам,

Хоть во сне твою прежнюю милую руку

Прижимая к губам.

2 мая 1912

— Владимир Иванович, помните, Блок писал: «Приближается звук и, покорна щемящему звуку, молодеет душа…» Что вы можете сказать по этому поводу с высоты вашего дирижерского опыта?
— Звук меня и призвал к этой профессии. Всякий человек родом из тишины.
Тишина — это тоже звук, который надо услышать. И это имеет очень большое значение в музыке. К сожалению, сейчас этот звук потерян — в мире много бьющего по ушам шума. Мне кажется, тот, единственно верный и нужный звук, о котором вы говорите, возникает именно в тишине. Но не сам по себе, а, допустим, после игры оркестра, активного симфонического звучания. И я хочу как можно дольше звук продлить. Что касается оркестров, то любой из них по звуку должен быть узнаваемым, отличаться от других. Взять Большой симфонический, которым я уже тридцать пять лет руковожу. Мы на каждой репетиции работаем над звуком. Звук нужно найти, потому что в оркестре много инструментов. И мы не сразу добиваемся того, чтобы отыскать тот самый «щемящий звук», который трогает сердца слушателей. Уловить его непросто. Его можно даже найти — и быстро потерять. Он непостоянен. Если взять другие оркестры, которыми я дирижирую, я там тоже стараюсь искать звук. И нахожу! В течение двух недель. Но когда уезжаю — из Японии, Австрии, Германии, Франции или США, — этот звук пропадает.

Последний лист

Борис Полоскин

Скорбь облетевших тополей
Нам обещает грязь и стужу.
Последний лист безмолвно кружит
Меж хриплых судорог ветвей.
Не дай вам Бог в глазах любимой
Увидеть хоть на миг единый
Скорбь облетевших тополей.

Как одиноко лес шумит.
В его сырой угрюмой чаще
Тот звук, тоскливый и щемящий,
Он словно боль в душе таит.
Не дай вам Бог под теплой крышей
Среди друзей своих услышать
Как одиноко лес шумит.

Горит костер в ночной степи,
Вовсю пылает, с ветром дружен,
Но тот огонь уже не нужен:
Погревшись, путники ушли.
Не дай вам Бог, не дай вам Боже
Вдруг на огонь тот стать похожим.
Горит костер в ночной степи...

1960-1984

2 - о многоточии в поэзии и литературе:

[Ахматова а] Писательская трагедия мастера
... все превращалось в поэзию, иными словами, все было достойно поэтического слова, даже «таинственная плесень на стене». Многоточие в конце этой строки воспринимается как пауза, заполняющаяся процессом творчества. А далее идут строчки, начинающиеся уж ..

Статьи по литературе (3) - статья: Еврипид Иннокентия Анненского (1999) 34 К
... это писать прерывистыми фразами, чтобы в разрывы предложений просвечивало, угадываясь, невыраженное и невыразимое. Отсюда - те многоточия, которые так пестрят на каждой странице Анненского и так меняют (по выражению Ф. Ф. Зелинского) "дикционную ...

[Школьные сочинения] Сочинение Поэтическое мастерство в стихотворении М
... быть выслушанным и понятым. Восклицание «Желанья!..» вновь поэт заканчивает многоточием. Но теперь, как мне кажется, это многоточие можно рассматривать как приглашение к размышлению, что такое желания. Возможно ли, чтобы каждое желание осуществлялось.
[Коллекция 4] Сравнительный анализ употребления символов препинания в российском и а.
... тире, скобки, кавычки). В позиции конца предложения ставятся одиночные знаки – точка, вопросительный и восклицательный символ, многоточие в функции недосказанности, обрыва предложения.

[Пастернак б. л] Борис пастернак_ лирика жизни
... и шторм, и — скрытый ото всех Играющий с эпохи Псамметиха Углами скул пустыни детский смех... Многоточие, падающее в пустоту молчания этого пассажа из "Темы с вариациями", напоминает вздох. Или оборванную паузой, но ...

[Сочинения по литературе и русскому языку] “Борис Годунов” в свете классической теории драмы
... смехом, И стыдно мне и страшно становилось – И, падая стремглав, я пробуждался... Обратим внимание на многоточие, которое Пушкин ставит в конце этого описания: многоточие-сомнение, многоточие-вопрошание. Не получив ответа сразу, но, видимо, ожидая ...

3 - о грамотности автора и высокоуважаемого господина Алекса Дайхеса - "Самого честного рецензента" на Стихире...

Обсуждение:знамение
На грамоте, ударению в этом слове посвящён целый опус, правда, этот опус ничего не объясняет: с их слов, единственный правильный вариант это знАмение. Хотя, по-моему все люди вокруг меня говорят — знамЕние. У Ушакова тоже знамЕние, в корпусе «двойное ударение» (возможны оба варианта) и там, и там: знАмЕние. --Grenadine 13:11, 13 апреля 2009 (UTC)
gramota
Ушаков
Словарь ударений
НКРЯ
Интересно, что словарь ударений вообще не рекомендует произношение знамЕние. А в НКРЯ, в акцентологическом корпусе стоит два ударения, а в основном знАмение. --Grenadine 13:21, 13 апреля 2009 (UTC)
Корпус в данном случае - не ориентир (разве что примеры - поэтические и там это слово участвует в образовании рифмы; составители часто ошибаются, и в лучшем случае они взяли за основу какой-о словарь, так что надо смотреть словари). В Лингво (где основой RU является Ефремова), тоже равноправие вариантов. У Шведовой - как у Ушакова. Еще можно брать высокую поэзию как образец, и тут видна тенденция к переходу нормы. Еще у Пастернака - "...осень, ясная как знаменье" рифмуется с "пламени" (то есть на А), а у Окуджавы - "без всякого небесного знаменья" - рифма к "мгновенье", (то есть на Е). Правда, в обоих случаях там леммой является знаменье, но, полагаю, это то же самое. Надо давать оба варианта с пояснением их хронологии. --Al Silonov 13:27, 13 апреля 2009 (UTC)
Дополнение — в словаре Ефремовой для Lingvo «зна;мение». А в моём словарике Ушакова для Lingvo тоже стоит «зна;мение», вопреки тому, что на Яндексе «знаме;ние». Тут бы бумажные словари посмотреть. А по сути — мне тоже кажется что надо оба варианта давать. -- Sergey kudryavtsev 13:32, 13 апреля 2009 (UTC)
Я тоже, за то, чтобы оба варианта дать. Причём, как мне кажется, тенденция в современной речи — это, всё-таки, «знамЕние». Хотя, я могу и ошибаться... --Grenadine 13:41, 13 апреля 2009 (UTC)

Если люди Ушакову приписывают знамЕние, они много на себя берут, самовольничают (мы имеем право менять тип словоизменения относительно словаря Зализняка и при этом заявлять, что "по системе Зализняка...", поскольку здесь главное - принцип, наложенный на реальное словоуптребление, а не сами слова; но вот воспроизводить - если уж берешься - толковые словари надо 1:1, а у Ушакова - бумажного - точно только на А). Возможно, в православной среде крестное знамение принято произносить только как знАмение (а может и нет), но в других значениях реально знамЕние сейчас я слышу гораздо чаще, и сам привык говорить так (и у Окуджавы в 1958 г. не случайно уже "знамЕнья"). --Al Silonov 13:50, 13 апреля 2009 (UTC)
Ещё посмотрел бумажные «Словарь трудностей русского языка» (авторы Розенталь и Теленкова, 1985) и словарь Ожегова — тоже «зна;мение». -- Sergey kudryavtsev 16:17, 13 апреля 2009 (UTC)
Тут, наверное, ещё корни в этимологии можно поискать, раз происходит от знАмя, то и, вероятно, первоначально было знАмение, но сейчас эта связь ещё более утрачена... Но это только лишь моё любительское мнение... Отсюда и орфография знАменье, потому что я попытался произнести чётко знАмение, без редукции, а тем более знАмениями, для меня, чрезвычайно трудно. Ну и наоборот, на произношение знамЕние, повлияла орфография, ввиду того, что слово не слишком частотное... --Grenadine 22:56, 13 апреля 2009 (UTC)
Ну и орфография, знаменье, говорит, вероятно, что спервоначалу-то было знАменье... --Grenadine 22:58, 13 апреля 2009 (UTC)
Вспомнилось, что я видел серию «Папиных дочек», где они всю серию говорили знамЕние. Хотя, их, конечно, могли перед этим специально «научить»... --Grenadine 23:01, 13 апреля 2009 (UTC)
Да я не к тому, что «знаме;ние» неправильно. Я и сам говорю «знаме;ние» -- Sergey kudryavtsev 08:51, 14 апреля 2009 (UTC)
Я, в общем-то, тоже, писал всё в порядке размышления, а не руководства к действию... :) --Grenadine 09:25, 14 апреля 2009 (UTC)

...


Рецензии
ДА.. Ваше объяснение ,Супер!!

Дикая Орхидея 2   14.06.2010 17:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.