Сикстинская Мадонна
Кто почитал его, открыто восхвалял,
Пред Девы образом, как прославленьем веры,
Ни раз увидевший, колени преклонял.
Других терзали муки горькие творенья,
В сказаньях старины он находил мотив,
И свет божественный – источник озаренья
В картине отразил, в основу положив.
Он за работу взялся радостно и быстро,
В безмерной славе, но смертельно утомлён,
И образ написал Сикстинской Девы чистой -
Мадонны с сыном на руках – свой лучший «сон»,
Объединивший сонм несметных озарений,
В котором, людям так хотел помочь понять,
Художник Рафаэль – великий, смелый гений,
Всю несуразность злобы, в мире устоять
В борьбе меж тьмой и светом, правдой и обманом,
Писал, как будто завещанье оставлял,
Вот то, что кистью двигало - сказать о главном,
В добра победу веру Рафаэль вселял.
Мадонна с сыном, как небесная царица,
Как идеал добра, любви и красоты,
В ней образ времени с Мечтой сумели слиться,
И матери полузабытые черты,
И лица женщин, нежно малышей ласкавших,
И мудрость Гения, могущество души,
В глазах и облике божественно сиявших,
Сикстинской Девы в синей облачной тиши.
Без Микеланджеловских ракурсов, всё просто,
Загадочного нет сфумато* Леонардо,
Раздёрнут занавес небес и плащ неброский
Мадонны отражает жизненную правду.
К груди так нежно прижимающей младенца,
С недетскими глазами полными тревог,
Взгляд останавливаешь, замирает сердце,
Вопрос сам задаёшь себе: «Но как он смог?!!»
Сикстинская мадонна - чуда воплощенье,
Творенье гения для глаз и для души,
Шедевр бессмертный, кисти мастера творенье,
Вглядись и тайну написанья разреши.
*Сфумато – «исчезнувший как дым» — в живописи смягчение очертаний предметов с помощью живописного воссоздания окружающей их световоздушной среды.
Прием разработал Леонардо да Винчи.
09.06.2010
Свидетельство о публикации №110060907225