Пришёл конец мая,
А с ним и ЕГЭ,
Вот тесты пустили
Найти ум во тьме.
Но тесты замкнуты
В границах ума,
В котором лишь тлеет
Чиновничья мгла.
Вот выбрали дети предметы себе,
Которые будут сдавать на ЕГЭ,
Другие не нужны – их не сдавать,
По ним и уроки все можно проспать.
Все учат предметы, что будут в ЕГЭ,
А ум человеческий брошен во тьме,
Ну кто же-то станет учить тот урок,
Который в ЕГЭ не находит народ.
Вот так прагматизм аморальный растёт,
Чиновник – прагматик – к ребёнку идёт.
Чиновник не знает, что есть те дела,
На фоне которых их мысль – суета.
Но видно в стране не хватает рабов,
Что тупо работали б, молча без слов.
Чтоб знали лишь то, что положено знать,
Как касте рабов лишь во мгле прозябать.
И детям упрямо внедряют ЕГЭ,
Локальность ума и холуйство в себе.
Алёша! Согласна полностью. ЕГЭ - это полная ерунда: реальные знания человека эта система оценить не позволяет. Можешь знать предмет неплохо, но не знать чего-то конкретного (какой-нибудь даты) или не знать вообще, но угадать правильный ответ. Что касается не сдаваемых на экзаменах предметов - Алёша, дети во все времена их особо не учили. По-моему, большинство школьников налегает на то, с чем хочет связать свою будущую профессию. Другое дело, что есть какие-то знания, которые нужны ВСЕМ. Например, математика нужна даже гуманитариям (деньги же все считают, скажем), а русский язык - даже математикам (согласись, если у человека одни АшЫПки, никто и не поймёт, что он имеет в виду) и т. д. Кстати, на Украине тестовая система даже в университеты пробралась. Это ужас!!! Если раньше можно было наверстать упущенное в школе, отточить своё правописание на моём же филфаке, то сейчас - только тесты!!!
Оля, ЕГЭ введено в качестве части дибилизации нации. Дети с введения ЕГЭ стали не только глупее, но ещё и прагматичнее - принцип ЕГЭ: если этого в вопросах нет, то и не надо учить. Так что за "балл" Наташи Ростовой можно получить такой же высокий балл, если написать "бал". Это, действительно, ужас. По поводу "одни АшЫПки" - полностью согласен. Когда был студентом, то в рамках задания на методике преподавания я рассказал о бое крейсера "Варяг" таким образом, что весь рассказ был построен на ошибках - но получилось так занимательно. А вот эти ошибки смог бы увидеть только классный спец. по воен. истории.
Алёша, подпишусь под каждым словом насчёт дебилизации. А задание, построенное на ошибках - это действительно интересно. А я вот вспомнила, кстати, одно стихотворение из книги "Секреты орфографии" (собственно, по ней я и освоила русское правописание, потом, когда появился русский в школе, только вспоминала на уроках то, что прочла в этой книге) - "Побывал я однажды в стране, Где исчезла частица НЕ" о "царевне Смеяне", "пролазных лужах" и. т. д. Тоже позволяет запомнить, что некоторые слова без НЕ не употребляются и пишутся с НЕ слитно. Как-то я даже использовала его или какое-то похожее (тоже построенное на ошибках) стихотворение из этой же книги, когда уже сама проводила уроки. Это действительно хороший приём.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.