Дом из розового зеркала

Новый дом! Он такой большой и такой красивый! Он весь из розового зеркала, мой новый дом!

Раньше я жила в старом доме, он был из кирпича, и этажей – всего десять. Он был совсем простой, этот дом, и при разной погоде у него было разное настроение. При плохой погоде казалось, что его окна созданы специально, чтобы из них прыгать, а громоздкие черные антенны – для громоздких черных ворон. В хорошую погоду он казался большим белым кораблем и радовал меня. В закатном солнце дом казался ярко-оранжевым, будто светился изнутри. Хотя над моим родным городом редко бывает чистое небо. Поэтому в основном дом выглядел уныло, как-то никак. Да и эти простые стеклянные окна… Я не люблю непрозрачных штор, но мне приходилось их вешать, чтобы никто не видел, как я переодеваюсь вечером.

Но вот моя семья переехала в новый дом! Красивый новый дом из розового зеркала!

Он смотрится красиво и солидно в любую погоду, закатные лучи играют на его поверхности, как еще один закат, а ночью, кроме окон, на нем светятся яркие неоновые лампы. А окна этого дома! Теперь я могу спокойно обходиться легкими шторами из органзы, меня никому не видно, а мне видно всех! Даже когда включен свет! Этот дом непроницаем! Даже старушек-сплетниц у подъезда нет, и на стенах никто не пишет! Полная конфиденциальность. Правда, стены довольно тонкие…
Мои соседи сверху собираются заняться любовью. До меня доносятся отзвуки романтической музыки. Через некоторое время их заглушил скрип кровати. У соседей справа – вечеринка. Слышна громкая музыка и топот. У тех, что слева, плачет ребенок. Может, он хочет есть. А может, ему страшно. Или скучно. Или заболел. Или его бьют. Снизу, под нами, живет одинокая женщина лет сорока. Она часа два рыдала – то громко, в голос, разражаясь проклятиями непонятно в чей адрес, то потише, будто скуля. Я уже хотела пойти к ней и успокоить, как сделала бы в нашем старом доме, с исписанными маркером стенами и паутиной на потолке.

Но мама остановила меня: «Мы живем в элитном доме, новом, красивом доме из розового зеркала. Здесь неприлично врываться в чужую жизнь, какой бы тяжелой она нам ни казалась. Здесь неприлично помогать, когда не просят и неприлично просить о помощи. Это очень солидный дом».

От соседей справа повеяло сладковатым дымом. Они курили. К соседям справа приехала скорая – ребенок был болен. Я не стала спрашивать, что с ним – это неприлично. Я не знаю даже, мальчик это или девочка. Сосед напротив вынес на лестницу клетку с мертвым попугаем. Утром уборщица выбросит ее. Тем временем плач внизу прекратился. Я порадовалась за нее – наконец успокоилась.
Утром к соседям справа приехала милиция. Докурились. Соседка слева была вся в слезах. Я не выдержала и спросила, что случилось. Она сказала: «Ничего», - и пошла быстрее. Соседи сверху, обнимаясь, пошли к своей машине и куда-то поехали. В квартире напротив маленькая девочка плакала о попугае. Я спускалась по лестнице – я по привычке ходила пешком. Дверь в квартиру снизу была открыта. Соседку я нашла в спальне. Около кровати лежало несколько упаковок из-под снотворного.

Так началась моя новая жизнь. Новая жизнь в моем новом доме, новом, красивом доме из розового зеркала, в солидном, элитном, скрытом от любопытных глаз и в то же время время заметном для всех доме из розового зеркала!


Рецензии