Матросы
-Все мечтаешь? – спросил Вася, кладя руку ему на плечо.
-Да - отвечал Шпрот.
-О, ребят, смотрите Павел Садоненко с дружками. – Заметил Макс, увидев вдали команду из четырех швартовщиков. Вид у них был явно, не располагающий к дружеской бесседе, так как в руках у них были дубинки. Они давно, не получали зарплату уже несколько месяцев, поэтому и били всех, кто служит на этом танкере.
-Это хто у нас такие? – Спросил Павел. Он, приблизился к Шпроту, как можно ближе и схватив за воротник, приставил к носу дубинку, тот лишь сморщился. Пытаясь изобразить сердитое лицо.
-Шо, вам надо? – передразнил украинский акцент Шпрот.
-Шоколада. А вы в курсе, что ваш танкер от пристани, не отойдет сегодня. Мы, отказываемся, снимать швартовы.- Сказал Садоненко.
-Не отчалит. – Сказал Макс.
Павел, подошел к Шпроту вплотную, и прижал его к себе, зажав горло локтем. Шпрот ничего не успел сообразить, что случилось.
-цыц. А не то, я вашему другу сейчас нарисую синяк под левым глазом. Красивым будет. – Засмеялся Павел.
-А ну отпусти мальчика, сейчас же! – Произнес Вася.
-Так точно. – усмехнулся Павел.
Внезапно, раздался голос старпома Чурикова, который наблюдал за ними в бинокль.:
-Всем матросам, подняться на борт это приказ.
Ребята кинулись по местам по местам. Но Шпрота по дороге на судно, поймала Лизанька. Она стала, уговаривать, его пусть её к мужу. Но тот упорно отказывался. В конце концов, он пропустил её. Капитан танкера Игорь Владимирович Самохин стоял у своего стола. Раскладывая документы по папкам. Его оторвал от дела голос жены:
-Игорь! – Он обернулся. Перед тем, как заняться делами, он отдал приказ о выходе в море.
-Лиза, что, ты здесь делаешь?
-Ты, не попрощался сегодня со мной!
-Мы отходим уже.
-Я, не могу одна, быть, понимаешь? – Она подбежала к нему, обняла за плечи. Танкер, дал полный ход, они отошли от берега. Лизу и Игоря, толкнуло в сторону от резкого движения, оба переглянулись.
Путь танкера лежал от Севастополя напрямую к городу Новороссийску. Перевозили оружие различного плана. Команда составляла 16, человек с Лизой их было 17. Они шли исправно, но все было чересчур, спокойным. На следующий день. Ярослав – радист, получил радиограмму о том, что надвигается шторм.
Но было уже слишком поздно, тучи заволокли собою небо, разыгралась буря, и гремел во всю гром. Поднялась паника, все кинулись перематывать веревками коробки с оружием. Все кроме Шпрота, который в эту самую минуту вошел к Лизе. Чтобы о чем- то с ней поговорить. Она сидела на кровати и читала книгу. Когда дверь открыли и вошли без разрешения.
-Ваня – произнесла она, удивившись.
-да это я. - сказал он, так словно боялся это признавать.
-что-то случилось?- спросила Лиза, понимая, что этот разговор будет более чем серьезным.
-Лиза я хочу сказать тебе одну вещь.
-говори, я слушаю.
-Я, я, я люблю тебя.
-Что за глупости, я замужем ты это прекрасно знаешь, то, что было то прошло.
-нет, не прошло и не пройдет. Я, любил тебя, люблю, и буду любить.
-Ваня! – Она подошла к нему ближе.
Шпрот и Лиза, смотрели друг другу, в глаза, пытаясь понять, что в их жизни изменилось за это время. А в памяти мелькало все остальное, что происходило с ними ранее.
В это время Максиму вручили радиограмму с берега, которая пришла сразу после первой о шторме. В ней было написано следующее : «Максим. Твоя сестра Катя, погибла в автокатастрофе, завтра похороны - бабушка».
Максим, потерял единственного родного человека. Ему показалось, что вся жизнь промелькнула перед его глазами. Захотелось выпрыгнуть за борт в открытое море и пойти ко дну, но в голове появилась более чудовищная мысль. Он вспомнил о пистолете. Что хранился у капитана в каюте и направился прямиком туда. В эти минуты, корабль подходил к рифам. Одного удара было достаточно для того, чтобы вывести танкер из строя. Игорь Владимирович. Приказал команде. Поворачивать вправо, ибо так, меньше можно было повредить судно.
Игорь бросился в каюту за картой, чтобы определить их точное местоположение. Максим с трудом нашел пистолет, поле чего снял его с предохранителя и преподнес его к виску. Только он, надавил на курок, как в каюту вошел капитан. Он побежал нему, чтобы вырвать пистолет, но тут корабль стал разворачиваться.
Обоих отбросило в сторону, пистолет вылетел из руки Макса, так как он ударился плечом о стену.
Лиза, взяла Шпрота за руку, и поцеловала в щеку, чтобы дать понять, о том, что какие-то чувства у нее остались. Шпрот не стал, проявлять чувства в ответ.
В это мгновение, танкер развернуло в нужную сторону, обоих понесло назад, они упали на пол, Лиза очутилась под ним, испуганно посмотрев на него, голубыми, как небо глазами.
Елизавета, проснулась села, и, продрав, глаза, она поняла, что это был сон. Всего лишь сон. Который так впился в ее память, словно он был реальным. Муж спал рядом, окно было распахнуло ветром. На улице шел дождь, и шумел ветер, изредка мелькала молния, а следом раскат грома.
А на столе что находился в зале, лежал белый пока еще пустой лист бумаги, на котором в скором времени появиться рапорт об увольнении на имя Игоря Владимировича Самохина – капитана второго ранга.
Свидетельство о публикации №110060800901