Верочка и тайна старого дома

Жила была девочка Вера,  у нее были мама и папа  и брат Паша, который уже учился в школе. Семья жила очень дружно,  дети очень редко  ссорились, а уж если и ссорились, то всегда очень быстро мирились. Мама  работала ветеринаром и лечила домашних животных, а папа был инженером-строителем и занимался строительством  новых красивых и высоких зданий. Вера очень хотела быть похожа на маму, потому, что очень любила животных, ну и на папу тоже, потому, что строить дома, это очень почетная профессия, считала Верочка. Паша, брат девочки,   хотел  быть похожим на дедушку, который работал на рыболовецком судне, и знал очень много интересных историй про море, его обитателей и про жизнь моряков. Вере исполнилось  6 лет этим летом,  а Паша этой осенью пойдет в четвертый класс. Девочке тоже очень хотелось быстрее вырасти и пойти в первый класс, но еще был целый год детского сада и подготовительной группы,  но Вера не унывала, ведь она очень умная  и справится со всеми заданиями.
   Итак,  мама и папа отправили  детей  в деревню  к бабушке. Стоял август, дети  пили молоко, играли  с деревенскими мальчишками в прятки, салки, вышибалы. Вера помогала бабушке готовить обед,  а Паша  ходил на реку ловить рыбу,  носил дрова для печи  и бани, помогал бабушке носить воду из колодца. Дети помогали бабушке и в огороде, собирали ягоды,  дергали сорняки и поливали грядки,  они прекрасно знали, что бабушке  обязательно нужно помогать, да и работать вместе всегда веселее.
   Как то после обеда дети помогли вымыть бабушке посуду,  а после  этого выбежали, как обычно, во двор, где их уже ждали  Ванька, сын тети Гали, у которой бабушка брала молоко,  Олежка — внук бабушки Шуры,  из дома напротив, и Леночка, младшая сестра Олежки. Леночка была всего на год старше  Веры, и уже этой осенью пойдет в первый класс. И конечно Рекс, Ванька никуда не ходил  без своего пса,  неизвестной породы, очень любознательный, ростом он доходил  Ваньке до пояса. Такой компанией  ребята и играли обычно в свои  игры.
; Привет, ребята! - сказал Ванька,  и почесал  кулаком нос.
; Здравствуй, Ваня, во что же мы  будем играть? - спросила Вера,  -  вчера играли в прятки, позавчера в салки,  что  сегодня придумаем?
   Ванька был озорным,  но  очень добрым мальчиком, ему было 10 лет, у него  лучше всех получалось запускать воздушного змея (змея сделали в первую очередь, как только приехали  из города Паша и Вера). Олежка  был немного застенчив, но не было такого вопроса на который он не придумал бы ответ,  он много читал, и, видимо поэтому носил очки, и имел очень важный вид, Олежка был ровесником Паши. Лена умела очень красиво выкладывать речные камешки, составлять из них  затейливые узоры. Девочки могли часами искать камешки и делать из них  мозаику.
; А, давайте,  сегодня  будем играть в  салочки? - предложила Лена.
; Нет, - отозвался Паша,  - мы каждый день в них играем, давайте лучше в вышибалы?
; А, может лучше поиграем в города? - сказал Олежка и поправил очки на переносице.
  Ребята начали спорить, каждый из них хотел  играть в какую то   именно ему полюбившуюся игру.
; Подождите,  ребята! Давайте не будем спорить!  Я придумала новую игру,  давайте играть в путешественников,  - предложила Вера.
; А как это? - спросил Ванька.
; А вот так! Мы  разделимся на две группы и  разойдемся на один час, и каждая группа будет исследовать свою часть деревни, задача такая, найти что то необычное. А может даже мы найдем сокровища! Ведь прячут же сокровища,  а мы их и будем искать! - предложила Верочка.
; Давайте,  - сказал Олежка,   идея ему очень понравилась, ведь всегда в самом обычном можно найти что то интересное.
; Конечно! - воскликнула Лена,  - я могу найти много новых  красивых камешков для своей коллекции.
; А почему бы и нет, - согласился Ванька,  - вдруг и вправду клад найдем, тогда я куплю себе новый велик, бабушке  робота, что бы по хозяйству помогал...  - размечтался Ванька.
; Да! - сказал Паша,  - я бы тогда точно  купил самый  лучший  набор для рыбалки.
; Итак,  - сказала Вера,  - давайте делится на группы, я предлагаю сделать так: Олежек, Лена  и Паша пойдут  исследовать часть деревни, которая выходит к реке,  ну и мы  с Ваней и Рексом пойдем в другую часть, которая выходит  к лесу.
; Ну как же так! - сказал Паша,   вас же получается меньше!
; А ничего, что нас меньше, зато с нами Рекс! У него нюх получше человеческого будет, он  в два раза больше интересного найдет! Ну и конечно клад! - с вызовом ответил Ванька.
; Ну, хорошо! Итак,  - Паша посмотрел на свои часы, которые ему подарил дедушка, встречаемся здесь же, через час, делимся открытиями, кто и сколько нашел интересного.
   Ребята согласились,  разделились на команды и пошли на свои территории для исследования. Вера и Ванька пошли в  часть деревни, которая выходит  к лесу. День был солнечный, пели птицы, стрекотали кузнечики в траве, Вера даже нашла целых  трех божьих коровок,  но  брать их не стала, ей они не к чему, а посмотреть и глазами можно. Мама всегда учили дочку, что  нельзя живую природу беспокоить без  необходимости. Вот, например,  ползет жучек по травинке,  он же не просто так ползет,  у него есть значит какие то свои дела, и если ему мешать,  то ему это очень не понравиться. Ведь никому не нравится, когда ему мешают, вот если бы Вере  мешали играть  с ее любимой кошкой Афиной, ей бы тоже не понравилось. Поэтому девочка просто рассматривала  божьих коровок  вблизи, но не стала их трогать. Ванька шел  по  деревне и насвистывал какую  то мелодию. Пес Рекс шел и вилял своим мохнатым хвостом.
; Так что же искать то будем? - спросил Ванька. - Команда твоего брата уж точно найдут что то очень интересное, нельзя нам ударить в грязь лицом. Где искать то будем?
; Ты, знаешь Ваня,  я вот помню,  там около леса, если старинный колодец, его почти скрыла трава, да и  воды там уже нет. Но думаю, что  там наверняка есть что то интересное, потому, что колодец очень старый, а там где старые вещи, всегда много интересного. Может  даже клад неподалеку зарыт. - ответила Верочка. - Я думаю, что  Рекс поможет нам искать.
   И они свернули с дороги, и пошли по еле видной тропинке  в сторону старого колодца. Колодец был почти не виден с дороги, потому, что был весь увит плющем и сорняками. Когда  дети подошли  ближе к колодцу, то  оказалось, что  подойти ближе нельзя,  все подступы к колодцу заросли крапивой. Только Рекс бесстрашно подошел  к колодцу,  зашел в заросли крапивы, был виден только хвост, на который налеплялось много репьев. Рекс деловито  обошел вокруг колодца, взглянул на ребят,  повел носом воздух, и,  скрылся в высокой траве. Ребята стояли и ждали появления  собаки.
; Куда это он? - заинтересовался Ванька.
; Не знаю, Ваня, но  надо  пойти за ним, видимо он что то нашел! Но как мы туда пройдем? Там же крапива? - сказала девочка и  вопросительно посмотрела на  старшего  товарища.
; Значит так,   - решительно  сказал мальчик, - сейчас  мы туда не пойдем, но,  завтра мы обязательно придем  сюда,  у моей бабушки есть рукавицы, в которых можно  рвать крапиву и не обжечься. Я возьму их завтра,  мы повыдергаем крапиву, и  наденем  штаны, а не шорты, что бы крапива не жалила, через штаны,  я точно знаю, что  не ужалит!
; Какой ты умный, - восторгалась Вера,  - конечно мы так и сделаем,  но наверное нам уже пора возвращаться,  как раз успеем вовремя, и  ребята не будут нас ждать.
; Рекс! Ко мне! Иди сюда. Фьють,  фьють, - звал  мальчик своего  пса.
  Спустя несколько минут из  травы показалась голова  Рекса,  вся в репьях, но чем то уж очень  довольная. Рекс выпрыгнул из кустов, и стал прыгать  около своего хозяина,  хватать его зубами за штанины и тащить в сторону  колодца.
; Рекс,  что ты делаешь? - вскричал мальчик,  - да ты же мне сейчас шорты порвешь!
 Но Рекс продолжал  тащить хозяина в крапиву к колодцу. Мальчику  не сразу удалось успокоить  пса, но все таки Рекс перестал хватать его за штанину,  и ребята  смогли отправиться в обратный путь.
Когда  Ванька и Вера  подошли к  условленному месту,  то там их уже ждали ребята. У Олежки  в руках была большая ветка, причудливой формы,  Лена  разглядывала  разноцветную гальку и ракушки, а Паша просто стоял засунув руки в карманы шорт.
; Где это  вы так задержались?  - спросил Паша. - Мы  уже вас  ждем. Вот мы нашли  корягу, Олежка сказал, что из нее можно сделать что то красивое, хотя я думаю, что  он ее все равно выкинет, а Лена наверняка пополнит свою коллекцию  камешков и ракушек. Вот только   мне ничего не показалось интересным, на  берегу реки я уже все видел. А вы что? С пустыми руками пришли? - Паша насмешливо посмотрел на  Ваньку и Веру.
; А мы, мы нашли кое что, но пока не знаю насколько это может быть интересно. - сказала Вера.
; Так что же вы нашли? - спросил Паша.
; Мы подошли к старому колодцу, там на окраине деревни,  перед лесом. Да вы знаете  где он. Рекс там что то  нашел, но посмотреть не смогли, там все заросло крапивой,  завтра мы пойдем туда,  повыдергаем крапиву и посмотрим, что же там есть. - ответил Ванька, - И тогда уже будем смотреть интересна ли  наша находка.
; Ну, когда найдете, тогда и покажете, - сказал Паша. - Ну, а теперь, Вера, нам пора домой, нужно принести  воды, дров, и помочь бабушке с огородом.
; Конечно, пойдем поможем бабушке. До  свидания, ребята! - сказала девочка,  и пошла  вслед за братом  в сторону дома. Бабушке  помогать надо все равно, хоть и гулять очень хочется.
   Придя домой  ребята занялись домашними хлопотами. Позже, уже за ужином Вера спросила бабушку.
; Бабушка, а вот мы  видели сегодня заброшенный колодец на краю деревни, он давно там?
; Да. Он там давно, еще до войны. Когда то  там жил  один помещик,были в те времена такие люди,  еще до революции, помещик был очень богатый, но потом  к власти пришли большевики, помещика раскулачили, и все его  хозяйство пришло в негодность, вот   сейчас  почитай, один колодец то и остался,  да что там говорить то, там все давно бурьяном заросло, да сорняками. Сейчас  и не пройдешь туда. - ответила бабушка.
; Надо же, как интересно, - сказала Верочка. - Человек богатый, а может он там клад спрятал?
; Да что ты,  какой клад, после того как раскулачили его, там все перерыли, все богатство искали, на не нашли ничего. Хотя может и нашли,  но не сказали никому, - ответила бабушка.
   После ужина  дети отправились в свою комнату, где Веру уже ждала  ее любимая кошка Афина. Афина приводила в порядок шерстку своим языком,  терла лапками глазки и усы. Прихорашивалась. Вера  подошла к кошке и погладила ее  спину,  кошка выгнулась и замурлыкала.
; Почему ты больше со мной не  разговариваешь? Я бы обязательно  обсудила бы с тобой  этот старый колодец, и ты наверняка  подсказала  мне,  что же там  есть,  и где это искать — приговаривала девочка и гладила кошку.
; Мурр, отвечала  Вере ее любимица,  пока девочка укладывалась  в кровать. Потом кошка сама улеглась  у Веры  в ногах, закрыла свой нос пушистым хвостом и закрыла глаза.
  На следующий день, когда  дела по дому были уже сделаны, Вера, Ванька вооружились рукавицами,  и, позвав Рекса пошли  к колодцу. На этот раз  они надели штаны и кроссовки,  кофточки с длинными рукавами, что бы не ужалится об крапиву. Дети пошли  к колодцу. По дороге Вера рассказала Ване о богатом человеке, помещике, как сказала бабушка. И дети вдохновленные надеждами принялись за работу по выдергиванию крапивы. Работа шла довольно быстро, и вскоре  ребята уже  могли подойти к колодцу. Осмотрев  старый колодец,  ребята ничего  особо интересного не обнаружили. Рекс  бегал рядом,  и тут,  вновь исчез  в высокой траве.
; Пойдем за ним,  он  же что то там нашел, - сказала Вера.
; Пойдем! - согласился Ванька.
  И  дети  принялись продираться сквозь высокую траву,  и если крапива преграждала им путь,  они немедленно выдергивали ее из земли и продолжали идти за псом. Так шли до тех пор, пока  не увидела неясные очертания  в траве.
; Посмотри, Ваня, это ведь похоже на развалины  дома помещика, - сказала девочка.
; И правда, - согласился  Ванька. - пойдем посмотрим что же там.
  Когда  ребята подошли ближе они увидели  остатки каменного дома, даже  в некоторых  местах сохранилась крыша. Дом, вернее то, что от него осталось,  был сплошь увит плющем,  и поэтому очень трудно было увидеть его сразу,  в высокой траве. Когда же  дети подошли  к дому, оказалось, что Рекс уже давно там хозяйничает, и своими лапами вытоптал еле заметную тропинку, по которой дети и решили идти дальше. Когда дети зашли на крыльцо, (над ним еще сохранилась крыша), Вере показалось, что мелькнула какая то тень, юркнула в более темный угол. Девочка немного испугалась, но решила не казаться трусишкой и ничего не сказала Ваньке. Только Рекс почему то заливисто залаял. Дети пошли дальше, оказалось, что в этом  месте не очень то и светло, то ли от этого,  а то ли от страха стало  холодновато.
; Вера! Давай обойдем тут все,  может и правда найдем старинный клад? - сказал Ванька.
; Хорошо, Ваня, - ответила  девочка, - только давай держатся вместе,  - а то мне немножко страшно.
; Конечно! - согласился Ванька, - и взявшись за руки  дети отправились  осматривать  дом, или вернее развалины дома.
  Тут явно было несколько комнат,  где сохранилась крыша, можно было увидеть  даже рамы  на окнах,  правда без стекол,  но зато с такими красивыми решетками. Лене бы понравилось,  подумала Вера. Пол  был засыпан обломками кирпича,  мусором. Хорошо что  дети надели кроссовки, в сандаликах тут не много то походишь, да еще  и порежешься. Вере опять показалось, что  мелькнула тень,  тут она  уже решила не трусить и  сказала Ваньке:
; Ваня! Мне кажется, что тут кто то есть. Я уже  два раза видела  тень, которая метнулась из одного угла в другой,  мне страшно. И что это за тень может быть?
; Не бойся, Вера, мы же вместе, - храбро ответил мальчик, и покрепче сжал руку девочки, - наверное зверек  какой нибудь забрел сюда и бегает, давай присмотримся повнимательней.
; Хорошо, - ответила Вера.
  Ребята обошли уже почти весь дом, но ничего похожего на клад так и не нашли. Было даже немножко обидно, ведь  они так надеялись. Вдруг, опять,  уже вдвоем они увидели как  что то, или кто то пробежал по одной из комнат. Хотя было и страшно, ребята отправились следом. Зашли в комнату, которая была под крышей, и была самая темная, потому, что окна были заколочены досками. Осмотревшись, они увидели  что в одном  из углов кто то сидит. Стало  страшно, так страшно Верочке не было даже когда она бежала от лесных разбойников. Но Ванька, все еще держа Веру за руку, повел ее прямо к тому, что  было в углу.
; Ой, Ванечка,  мне так страшно, может пойдем домой? - прошептала Вера.
; Нет, уж, давай посмотрим. Что это за зверек такой, - в ответ прошептал  Ваня,  хотя самому было  еще страшнее, но не показывать же это девочке!
  Они приближались  к неизвестному. Верочка даже закрыла глаза, что бы не было так страшно. Приблизившись, Ванька присел на корточки и стал разглядывать то, что было в углу. Вера открыла глаза, и стала присматриваться. Когда глаза немного привыкли к темноте, оказалось, что  в  углу сидело очень непонятное существо, не зверь и не человек,  нос крючком, на голове шляпа сплетенная из листьев,  маленькие лапки покрытые шерстью,  и при всем этом одетое в платье, или нет,  не платье, а скорее костюм из бересты.
; Кто вы? - со страхом спросила девочка. Почему то ей казалось, что это существо просто должно уметь разговаривать.
  В ответ раздалось  странное пыхтение. Существо начало перебирать  лапками и сверкать глазами.
; Я? я... Да я,  меня зовут Еремей,   - сказало существо,  видно  испугалось не меньше, чем ребята. - Домовой я, вот тут дом сторожу.
; Домовой?? - в один голос  удивленно  сказали ребята.
; Надо же!  - воскликнул Ванька, - Это правда?  Вы и правда существуете? А  я думал, что вы только в сказках бываете!
; Ну, конечно же, Ваня,  - сказала Вера,  - конечно они существуют,  я всегда это знала.
; Извините его,  уважаемый домовой! - сказала Вера,  - Он не хотел вас обидеть. Меня Вера зовут, а этого мальчика Ваней.
; Фух, фух, - запыхался домовой, - меня Еремеем зовут. Я тут почитай уже сто лет живу, раньше хозяева были, было что сторожить, а теперь вот все,  нету хозяев, да и дом развалился, нечего сторожить то уже,  домовничать негде. - грустно сказал домовой.   
     Дети переглянулись. Хотя  в жизни у Веры уже были  приключения,  но Ванька,  он  про такое только в сказках читал. Не сразу смог поверить, что это и правда домовой, и что он разговаривает.
; Еремей, так почему же вы все еще тут? Почему не найдете себе другой дом? Где можно домовничать? -  с интересом спросила девочка.
; Ох,  ребята,  ушел бы  я давно, да вот когда хозяина  отсюда выселяли, так забрали с собой мой волшебный сундук,  а без него, как известно,  ни один домовой не сможет никуда уйти, вот и приходится мне тут  маяться, и хозяев нет, и дома нет. - грустно сказал  Еремей.
; А что за сундук у вас был? - спросил Ванька.
; Да! сундук знатный был!  С росписью по  бокам,  с замочком и ключиком, вот ключик остался, и сундучка  заветного нет! Сундук маленький был, а там внутри мои заветные, мои волшебные вещи, без которых я никуда переселится не смогу. - заплакал домовой. - И где он теперь? Не знаю,  так и придется свой век тут доживать.
  Вера посмотрела на Ваньку и сказала:
; Ваня! Мы обязательно должны помочь  Еремею!
; Конечно, Вера, конечно поможем,  но как?  Столько лет прошло,  да и сундук может потерялся где то, или увезли его далеко отсюда, - ответил  Ванька. - Где же нам его искать?
; Фух, Фух, не могли увезти мой сундук,  где то  он тут, недалеко. Потому, что всем известно, что если  далеко от домового сундук поставить, то через некоторое время  домовой превратится в пыль. А я вот видите пока не превратился, значит рядом где то сундук, где  то в деревне, но сам то я не могу его найти,  мне из дома выходить нельзя.. я же домовой. Выйти можно, но только в сундуком, что бы в другой дом переехать. - важно ответил Еремей.
; Что ж,  сказал Ванька,  ну хорошо, мы попробуем отыскать  твой сундук. Поможем тебе.
; Конечно поможем!  - горячо сказала девочка, - Обязательно поможем!
  Где то залаял Рекс, Еремей испугался, и ребята решили  возвращаться домой. Ребята вернулись  в деревню. По пути обсуждали  как же можно найти сундук, да и где его искать? Вот это самый сложный вопрос. На лавочке возле дома сидели Олежка, Паша и Леночка. Завидев ребят на лавочке Рекс  рванул к ним, и стал лизать лицо Олежки, хотя тот и уворачивался.
; Где же вы пропадали?  - спросил Паша. - И что же вы все таки нашли? Мы ждем вас, полюбоваться вашей находкой.
; Мы были,  мы нашли — наперебой заговорили Вера и Ванька, и конечно  же рассказали друзьям обо всем, и о колодце, и о доме, и про Еремея тоже, ну и конечно о сундуке, ведь  все задачи гораздо проще  решать  вместе, чем по одиночке.
; Да.... сказал Паша,  - ни разу такого не  видел, а домовых только в сказках, да в мультиках по телевизору.
; Да ладно бы просто домовых,   а вот еще и говорящих! - сказал Олежка.
; Ой,  ему наверное  очень одиноко — пожалела  Леночка, - давайте  ему поможем, тем более что  Еремей сказал, что  сундук где то близко, значит где то  в деревне, а деревня у нас не очень большая,  мы обязательно найдем сундук.
; Но как же мы будем искать этот сундук? - спросил Ванька.
  Олежка поправил очки на переносице, почесал в волосах и сказал:
; А все очень просто, будем  искать методом исключения, я читал про этот метод. То есть,  мы будем обходить все дома в деревне, под каким  то предлогом,  ну скажем например, что книги ищем старые, для библиотеки, ведь у пожилых людей всегда есть книги. Будем заходить в дома и смотреть,  не попадется ли нам  сундук.
; Какой ты умный, Олежка! - восхищенно сказала Вера. - Конечно, надо так и поступить,  и библиотеку пополним,  и сундук найдем.
  На том и порешили. Всю следующую неделю ребята ходили по домам, и спрашивали нет ли у хозяев книг для библиотеки,  взрослым конечно некогда было самим смотреть,  да тем  более они знали этих детей. Хозяева просто пускали детей в дом, показывали  полку с книгами и оставляли их в комнате. Ребята, конечно  и книги выбирали, но и по сторонам смотрели, искали  а вдруг попадется сундук, похожий на шкатулку с росписью. Осматривали  книжные полки,  заглядывали в  серванты,  вдруг где то и мелькнет что то похожее на сундук Еремея.
   Вот прошла неделя, а  сундук так и не нашли, зато  у Паши  и Веры в сарае была уже внушительная стопка книг для деревенской библиотеки. Кроме того, уже приближалось время, когда Веру и Пашу отправят в город,  Паше же нужно  идти в школу,  а Вере  в детский сад. Ребята очень переживали, что не успеют  найти  пропажу домового.
   И вот вещи брата и сестры были почти все собраны и уложены, оставался один  день  до отъезда. Книги из сарая было решено передать в библиотеку, как  и намеревались. Дети пошли домой к Варваре Ильиничне,  которая занималась библиотекой в деревне,  рассказали ей о своих намерениях.
; Какие же вы молодцы! - восторгалась Варвара Ильинична, - не дети, а клад просто. Может вы поможете мне  в библиотеке? Там очень много книг, которые нуждаются в ремонте. Я была бы вам очень благодарна!
   Ребята посовещались и решили помочь  деревенской библиотеке,  тем более Варвара Ильинична была очень доброй женщиной,  и отказать было трудно. Да и  что это за труд, если всем вместе взяться за дело? Это  уже не труд, это веселое времяпрепровождение, потому, что рядом всегда есть друзья, а с друзьями не работа, а одно удовольствие. Ребята собрались в библиотеке после обеда, и принесли туда собранные  у жителей деревни книги,  в библиотеке их уже ждала Варвара Ильинична. Она показала  детям,  где книги,  которые нужно подклеить, так же клей и ножницы,  а сама отлучилась по  какому то делу, предоставив ребятам  трудится одним.
; Ой смотрите! Это же «Приключения Буратино»,  я читал эту книжку,  только кто же вырвал первую страницу? - воскликнул Ванька,  намазывая на край страницы  клей кисточкой.
; А тут,  посмотрите, это же сказки Бианки, тут обложка  чуть чуть оторвалась, - сказал Олежка, - хорошая книга.
   Дети  работали, и попутно рассматривали книги,  рисунки,  а Верочка  решила осмотреть библиотеку. Она прошла в читальный зал, там стояли удобные кресла, столы и стулья, был красивый стеллаж с книгами, на окнах стояли цветы. Так же был организован сказочный уголок,  где деревенские дети размещали свои поделки. Тут  была и снежная королева из пластилина, покрашенная  белой краской, и феечки вырезанные из картона и разрисованные фломастерами,  так же леший составленный из шишек... И вдруг, в центре этой сказочной красоты Вера увидела  шкатулочку, с разрисованными  боками,  такой маленький сундучек. Сначала Вера просто не поверила своим глазам,  потом подошла поближе,  взяла  в руки этот сундучек, попробовала его открыть,  но  он оказался заперт! Девочка  все еще не веря своим глазам побежала  к ребятам.
; Ребята!  Я нашла! Я нашла! - закричала девочка.
; Что? Что нашла?  - наперебой  стали спрашивать  дети.
; Как что?  Да конечно  сундук нашего  Еремея! Он стоял  в сказочном уголке в читальном зале, - ответила девочка и показала своим друзьям  находку.
; Надо же! Кто бы мог подумать, - отзывались ребята рассматривая сундучек.
; Да,  а мы ведь  все  дома обошли! А  он оказывается тут всегда был! - сказал Паша.
; Но, - важно сказал  Олежка, - если бы мы не обошли все дома и не собрали бы книги, то никогда бы не попали  в библиотеку.
; Но ведь как хорошо, что попали! - сказала Лена, - значит все наши труды не напрасны.
; Только как же мы заберем  сундук? Без спроса? Варвара Ильинична  хватится, и получится, что мы просто украли его, - сказал Ванька.
  Только он это сказал, в библиотеку  вошла Варвара Ильинична.
; Какие же вы молодцы! Так мне помогли! Спасибо  вам ребята, - сказала Варвара Ильинична, осматривая результаты  работы. - Ну, а теперь говорите, что  за работу хотите получить? Может угостить вас всех мороженным? Или пирогом с малиной?
  Вера подошла  к Варваре Ильиничне и сказала:
; Не надо нам ни пирогов, ни  мороженного,  лучше подарите нам  вашу шкатулку, та, что стояла  в читальном зале библиотеки? Она  нам ну очень, очень, очень очень нужна!
; Ну все разглядели! Глазастые. Эту шкатулку подарили мне давно,  когда я была еще девочкой, но шкатулка всегда была закрыта,  и я никак не могла посмотреть что же там внутри, а ломать замок не хотелось. Что ж,  - вздохнула  женщина, - берите,  если так уж нужна!
; Спасибо! Большое вам спасибо, Варвара Ильинична! - наперебой  говорили дети.
  И после того, как работа в библиотеке уже полностью была закончена, клей убран и ножницы положены на место,  ребята сразу же пошли к заброшенному дому. Рекс возглавлял процессию. Пошли знакомой дорогой, сначала мимо колодца, потом к дому,  а дальше уже и в сам дом. Вера и Ванька сказали  другим ребятам вести себя тихо и подождать у крыльца,что бы домовой не испугался , а сами  отправились в дом, искать Еремея. Он, как ни странно, как будто и не уходил со своего места,  был все в той же комнате,  в которой  ребята увидели его впервые.
; Здравствуйте, Еремей! - поздоровалась Вера, - у нас для вас  есть сюрприз.
; Фух, фух, Здравствуйте  ребята, - ответил домовой, - что у вас для меня? Очень люблю сюрпризы, - и домовой потер свои лапки.
   Тут Ванька,  а сундучек  было доверено  нести ему, вынул из кармана находку из библиотеки, и поставил перед Еремеем.
; Вот, держите,  наверное это ваша вещь? - спросил  Ванька.
  Домовой,  сначала недоверчиво повел глазами, потом стал ощупывать сундучек,  потом уже обнял его, и проговорил:
; Да,  вот ты мой родненький,  ты мой волшебный, ты мой хороший и долгожданный  сундук!
; А можно,  мы познакомим вас с нашими друзьями? Если бы не они,  мы никогда не нашли бы ваш  волшебный сундук! - спросила девочка.
; Конечно зовите ваших друзей,  я вам так всем благодарен! - ответил Еремей.
  Ванька сходил и позвал ребят. Когда ребята зашли в комнату, то сначала  очень долго рассматривали  домового, потом уважительно поздоровались и пожали  Еремею  его  мохнатую лапку. Сказали, что очень рады,  что никогда  еще не встречали настоящего домового. Еремей  так растрогался, что  даже снял шляпу.  А Леночка захотела подарить ему  часть своей коллекции  разноцветных камешков,  тогда домовой  даже поклонился девочке. После того, как  знакомство состоялось,  Еремей не выдержал и все таки  открыл свой долгожданный сундук.
   Все ребята замерли, но  ничего пока не происходило, лишь сам домовой колдовал над своим сундуком, произносил какие то слова на странном языке, обошел его несколько раз, дважды хлопнул, трижды топнул, и, даже два раза подпрыгнул. Потом  наклонился над сундуком, и стал  вытаскивать  из него разные предметы. Сначала он вытащил  кусок бересты, и бросил его на пол. И вдруг,  ребята очутились в березовой роще, светило солнце, пели птицы, и на кустах зазывно  алела земляника,  тут Еремей (он никуда не исчез)  достал из своего  сундука маленькую лейку, и плеснул на траву всего лишь каплю воды. И тут же начали расти  цветы, разноцветные,  белые, красный, голубые, таких ребята еще никогда не видели. Потом Еремей достал  из сундука  горсть желудей, и если присмотреться, то желудей было ровно  семь штук и бросил  их на траву. Желуди тот  час же превратились в  маленьких и забавных гномов,   в разноцветных шапочках. Гномы взяли  детей за руки, и стали водить хоровод, петь песни, и играть  с ними во всякие игры. Ребята веселились,  рассматривали гномов,  ели землянику, и, видимо, совсем забыли счет времени.
; Все, дети, волшебство не может длится  очень долго! - сказал домовой, - я не могу надолго пустить вас в мою волшебную сказку, давайте прощайтесь с гномами, и нам пора заканчивать.
  Дети попрощались с добрыми гномами, пожали им ручки, потрогали бубенцы на  колпачках, и подошли  к Еремею. Домовой,  опять  стал делать странные вещи,  шептать, бормотать,  прыгать, хлопать,  и, не прошло и пяти минут, как ребята опять очутились  в той же комнате, того же старого дома.
; Спасибо тебе, Еремей, Спасибо, мы никогда не видели такого волшебства! - наперебой говорили дети.
; Фух, фух,  не за что, только  больше и не увидите. Нам,  домовым, как известно нельзя больше одного раза свое волшебство людям показывать, но вам,  я не мог не показать, вы же  просто спасли меня! Теперь я могу идти  домовничать в другой дом, ведь сундук со мной! - сказал Еремей., - Что ж, давайте прощаться, мне пора уходить.
; До свиданья,  Еремей,  - сказала Вера,  ей было очень грустно расставаться  с домовым, - я буду очень скучать по тебе,  и часто вспоминать тебя!
  Еремей, подошел  к девочке и погладил ее по щеке своей мохнатой лапкой:
; Не грусти, Вера, не грусти, у тебя  есть  очень хорошие друзья,  я тоже буду тебя часто вспоминать!
  Все остальные ребята стали прощаться  с домовым, и только прозвучало последнее «До свидания» как  домовой  взял сундук подмышку, завертелся на месте,  и исчез,  только  его и видели.
Ребята глазам своим не  поверили,  долго осматривались, но  все таки  убедились,   что домовой исчез. Пришло время расходится по домам. А завтра  Вере  и Паше надо было ехать в город.
   Утром бабушка посадила их на автобус, идущий до города, где жили дети, строго настрого наказала не с кем не разговаривать, и выйти на нужной остановке, где их  встретят папа и мама. Паша пообещал, что так и сделает. Бабушка поцеловала, обняла на прощанье, перекрестила внуков, и автобус тронулся с места. Вера оглянулась назад, и  в пыли, поднятой  колесами автобуса,  вдруг  увидела маленькую фигурку, в костюме из бересты, махавшую  девочке вслед, Вера тоже стала махать вслед, но через мгновенье,  она видела только бабушку, машущую  детям платком.


Рецензии