Неравный бой

 В моей работе, помимо прочего, есть одно маленькое удовольствие: бесплатный кофе. Он везде разный: где-то лучше, где-то хуже, но совсем уж плохого как-то не попадается. К тому же многое зависит от того, как сильно ты чего-то хочешь. А я, после утомительного путешествия через многолюдную столицу, обычно хочу пить.
Сегодня, явившись с небольшим опозданием в одну скандинавскую компанию, перед занятием зашел в кофе- рум. Автомат, однако, оказался неисправен. Кто-то увидел бы здесь вызов и взялся бы за него решительно, но, увы, не я. Мой потолок –  какой-нибудь дверной крючок, или, на худой конец, обувная застежка. А уж автоматы – ни-ни. Никакого панибратства я себе с ними не позволяю.
Ученик мой, Леонид, однако, не таков. Решительно зайдя в комнату, он взглянул на панельку, где автомат на изучаемом им языке сообщал ему что-то вроде " как-нибудь в следующий раз". Как человек с техническим образованием, Леонид свято верит в превосходство человека над техническим устройством. Он распахнул переднюю панель, обнажив какие-то емкости и переходнички с проводочками и некоторое время что-то выдвигал, задвигал, прочищал... В конце концов нажал кнопку с надписью "эспрессо". Внутри что-то вздрогнуло, застучало, булькнуло и с шипением из краника плюнуло какой-то жижей кофейного цвета. Одновременно откуда-то посыпались сухие сливки, большей частью на пол, и туда же полился кипяток. Леонид, безо всякого раздражения, оторвал кусок бумажного полотенца и тщательно  вытер пол, все заляпанные поверхности, прочистил какой-то шланг и снова нажал на кнопку "эспрессо". Опять заурчало, забулькало, и откуда-то из центра брызнула струя кипятка прямо ему в живот. Он резво отскочил со словами, которые всякий русский человек пускает в ход, приведись ему поскользнуться на банановой шкурке.(Впрочем, не всякий. Один пожилой дяденька, выйдя из аптеки, на моих  глазах споткнулся, но, удержав рановесие, не упал, а только проскакал нелепо боком и смачно выругался. При этом он почему-то глядел на меня. Выровнявшись, он опять, глядя на меня, хоть и неявно, продолжал невнятно злобно шипеть. Видимо, обвиняя меня в сглазе.)
Струя кипятка неспешно лилась на пол. Я уж задумался было, не стоит ли отступить и приступить к уроку, но Леонид сдаваться не собирался. Он снова прошелся по цепочке, видимо рутинных , действий и на этот раз его ждала победа.
– А что бы вам не вызвать мастера? - спросил я , понимая, что в  таких сражениях уходит, безвозвратно теряется немалое количество рабочих человеко-часов.
– Вызывали не раз, с гордостью сказал Леонид. – Они уж к нам не ездят больше. Начальство у нас больно доброе, а то мы уж хотели взять парочку в заложники, может, и  заменили бы автомат.
Возвращаясь домой, у двери подъезда, увидел я невысокого дедушку в джинсовом костюмчике и джинсовой же кепке на коротко стриженной, седой голове. Взглянув коротко на домофон, он взялся обеими руками за ручку двери и потянул. Неудача.Набрал номер квартиры и потянул опять, не дожидаясь ответа. Снова неудача. Ответили. Снова дедушка тянет одной рукой, но как-то робко, не веря в удачу. А ведь, наверно, инструктировали его, мол, дед. у нас домофон, набери номер, дождись сигнала, ... Да где ж ему запомнить? Для него ж домофон – Соловей- разбойник, а не техническое устройство. С ним спроста не сладишь.
Дверь я ему, конечно, открыл. Но призадумался. Моя-то старость тоже не за горами, кто мне будет двери открывать, кто поможет разобраться в сложном мироустройстве? Особенно в век постмодернизма, когда этическое мировоззрение сменилось эстетическим? Нафиг нужны старики, с эстетической точки зрения?


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.