Псалом 50 ПомИлуй мЯ, ГОсподи,

Псалом 50 (без нумерации стихов, а ниже по записи с нумерацией)

 
ПомИлуй мЯ, ГОсподи,
по велИцей мИлости ТвоЕй,
и по мнОжеству щедрОт
беззакОния изглАдь,
 
многокрАтно омывАть
продолжАешь Ты любЯ,
продолжАещь очищАть
недостОйного меня.

От моИх грехОв очИсти,
беззакОния изглАдь,
что случИлось совершИть мне,
и склонЯют тЕ, что в ад.
 
Ибо грЕх мой прЕдо мнОю,
беззакОнья - сознаЮ,
ибо кАюсь, всЕй душОю
недостОйною горЮ.
 
Согрешил я пред Тобою,
пред ЕдИным согрешИл,
и лукАвое содЕлал,
ибо сам себя убил;

по делАм я ада плЕнник -
вор, убИйца, лиходЕй.
Не достОин я прощЕнья,
.... мИлости прошУ ТвоЕй.

   ***
ПрАведен Ты в приговОре,
чИстый Ты в Суде ТвоЁм.
Если милости не бУдет,
тоже, знаю поделОм.
 
я зачАт был в беззакОньи,
мАть родИла во грехЕ;
и все дни ходил в /его/ окОвах,
как и люди на земле.
 
СвЯты Истина и Правда!
ИсходЯщи  - от Тебя!
На Тебе однОм ЕдИном
нет малЕйшего пятна!

Сердцем истина любИма,
что от сЕрдца Твоего,
что сейчас во мне явИла
мудрость Слова Твоего.
 
ОкропИ меня иссопом -
если Ты, то бУду чИст;
ну а если Ты омОешь -
снега бЕлого зимОю,
новорОжденный как лИшь,
убелЁнный! - если тОлько
от грехов !ТЫ! убелИшь.
 
Дай услЫшать эту рАдость,
дай, прошу веселия,
и возрАдуются кОсти
ране(е) сокрушЕнные.
 
ОтвратИ лицО Твоё
от грехОв моих,
беззакОния изглАдь,
чтобы вопль стих.
 
Сердце чИстое созИжди
во моЕй плотИ.
Беззакония мои,
ГОсподи, прости.

ПрАвый дух внутрИ меня,
БОже, обновИ;
окропИ меня иссопом
во ТвоЕй любвИ.
 
Не отвЕргни от лица
твоего рабА,
от СвятОго МилосЕрдьем
Твоего лица;

ДУха СвЯтого живОго
ТЫ не отнимИ
от меня совсем плохого; 
ГОсподи, прости.
 
Возврати мне эту рАдость,
тО, что спАс меня,
ТВОЕГО спасЕния
бЫло что тогдА.

ДУхом Ты владЫчия
утвердИ опЯть,
лишь тогда спокОйным
я могу вставАть.
 
НаучУ и беззакОнных
я путЯм ТвоИм,
нечестИвых бУдут взОры
обратИтся им
ко путЯм ТвоИм.
 
   ***
ИзбАвь меня от кровЕй,
моего спасЕния БОже,
ПрАвду ТвоЮ пролЕй
на все недостОйные "рожи".

   ***
я тебя восхвалЮ;
и я хочУ Тебе пЕть;
ТВОЕЮ правдой горЕть
и прАвду Твою восслАвить.
 
ОтвЕрзи устА мои,
уста возвестЯт хвалУ
ТЕБЕ - любИмому БОгу
и велИкому одномУ!
 
   ***

Ибо жЕртвы Ты не желАешь -
я дал бы её Тебе,
большИе бы свЕчи "забАцал",
но Ты во СвоЕй правотЕ
совсем не на них отверзАешь,
не к ним просто благоволИшь -
ТЫ на сердцА отвечАешь,
котОрые сОкрУшЕнЫ.
 
дух сокрушЕнный - жертва -
едИнственно - БОгу всЯ,
дух сокрушЁнный - пЕрвым(!),
а без негО - нельзя! 

смИрного Ты не отрИнешь; 
смирЕнного сЕрдца сердцА;
дух сокрушЁнный - жертва
едИнственно БОгу всЯ!
 
   ***

ОблагодЕтельствУй,
БОже, нарОд БОжий!
ВоздвИгни! в ДУхе душА
чтОбы былА тОже!
 
ТогдА наши жЕртвы бУдут
блАгоугОдны ТебЕ,
тогда эти нАши свЕчи
ТЫ сопричтЁшь СебЕ.



Псалом 50   

1. Начальнику хора. Псалом Давида,
2. Когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошел к Вирсавии.

3. Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей,
    и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.
4. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня,
5. ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.
6. Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал,
    так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.
7. Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.
8. Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость.
9. Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега.
10. Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.
11. Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.
12. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.
13. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня.
14. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.
15. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.
16. Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою.
17. Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою:
18. ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь.
19. Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.
20. Облагодетельствуй по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима:
21. тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение;
    тогда возложат на алтарь Твой тельцов.
(Пс 50:1-21)

http://bibleonline.ru/bible/rus/19/50/

Псалом 50 (с нумерацией стихов)

3
ПомИлуй мЯ, ГОсподи,
по велИцей мИлости ТвоЕй,
и по мнОжеству щедрОт
беззакОния изглАдь,
4
многокрАтно омывАть
продолжАешь Ты любЯ,
продолжАещь очищАть
недостОйного меня.

От моИх грехОв очИсти,
беззакОния изглАдь,
что случИлось совершИть мне,
и склонЯют тЕ, что в ад.
5
Ибо грЕх мой прЕдо мнОю,
беззакОнья - сознаЮ,
ибо кАюсь, всЕй душОю
недостОйною горЮ.
6
Согрешил я пред Тобою,
пред ЕдИным согрешИл,
и лукАвое содЕлал,
ибо сам себя убил;

по делАм я ада плЕнник -
вор, убИйца, лиходЕй.
Не достОин я прощЕнья,
.... мИлости прошУ ТвоЕй.

ПрАведен Ты в приговОре,
чИстый Ты в Суде ТвоЁм.
Если милости не бУдет,
тоже, знаю поделОм.
7
я зачАт был в беззакОньи,
мАть родИла во грехЕ;
и все дни ходил в /его/ окОвах,
как и люди на земле.
8
СвЯты Истина и Правда!
ИсходЯщи  - от Тебя!
На Тебе однОм ЕдИном
нет малЕйшего пятна!

Сердцем истина любИма,
что от сЕрдца Твоего,
что сейчас во мне явИла
мудрость Слова Твоего.
9
ОкропИ меня иссопом -
если Ты, то бУду чИст;
ну а если Ты омОешь -
снего бЕлого зимОю,
новорОжденный как лИшь,
убелЁнный! - если тОлько
от грехов !ТЫ! убелИшь.
10
Дай услЫшать эту рАдость,
дай, прошу веселия,
и возрАдуются кОсти
ране(е) сокрушЕнные.
11
ОтвратИ лицО Твоё
от грехОв моих,
беззакОния изглАдь,
чтобы вопль стих.
12
Сердце чИстое созИжди
во моЕй плотИ.
Беззакония мои,
ГОсподи, прости.

ПрАвый дух внутрИ меня,
БОже, обновИ;
окропИ меня иссопом
во ТвоЕй любвИ.
13
Не отвЕргни от лица
твоего рабА,
от СвятОго МилосЕрдьем
Твоего лица;

ДУха СвЯтого живОго
ТЫ не отнимИ
от меня совсем плохого; 
ГОсподи, прости.
14
Возврати мне эту рАдость,
тО, что спАс меня,
ТВОЕГО спасЕния
бЫло что тогдА.

ДУхом Ты владЫчия
утвердИ опЯть,
лишь тогда спокОйным
я могу вставАть.
15
НаучУ и беззакОнных
я путЯм ТвоИм,
нечестИвых бУдут взОры
обратИтся им
ко путЯм ТвоИм.
16
ИзбАвь меня от кровЕй,
моего спасЕния БОже,
ПрАвду ТвоЮ пролЕй
на все недостОйные "рожи".

я тебя восхвалЮ;
и я хочУ Тебе пЕть;
ТВОЕЮ правдой горЕть
и прАвду Твою восслАвить.
17
ОтвЕрзи устА мои,
уста возвестЯт хвалУ
ТЕБЕ - любИмому БОгу
и велИкому одномУ!
18
Ибо жЕртвы Ты не желАешь -
я дал бы её Тебе,
большИе бы свЕчи "забАцал",
но Ты во СвоЕй правотЕ
совсем не на них отверзАешь,
не к ним просто благоволИшь -
ТЫ на сердцА отвечАешь,
котОрые сОкрУшЕнЫ.
19
дух сокрушЕнный - жертва -
едИнственно - БОгу всЯ,
дух сокрушЁнный - пЕрвым(!),
а без негО - нельзя! 

смИрного Ты не отрИнешь; 
смирЕнного сЕрдца сердцА;
дух сокрушЁнный - жертва
едИнственно БОгу всЯ!
20
ОблагодЕтельствУй,
БОже, нарОд БОжий!
ВоздвИгни! в ДУхе душА
чтОбы былА тОже!
21
ТогдА наши жЕртвы бУдут
блАгоугОдны ТебЕ,
тогда эти нАши свЕчи
ТЫ сопричтЁшь СебЕ.



Рецензии
***
"Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей,
и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.
4. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня,
5. ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною"
***
Привет,Алла!
Да, Длиться сия мысль и во мне с особою, властной Мерою..
но сегодня - о другом, для пользы дел Добрых, душеполезных благодарному читателю Твоему. Пожалуйста, "пройди" по сей ссылке, она
о Со-размышлении Вниманию сердечному ко Слову Песнопевца нашего
http://www.russned.ru/kultura/naivnoe-bogoslovie-tolkovanie-pyatidesyatogo-11
Тут почти каждая фраза яко камешек изумрудный, например вот эта
"сердце - это вход в ту бездну человека, которая заполнима только Богом. Но сердце все время в бегах, его нет в груди моей. Лишь изредка страх заставляет его возвращаться в клетку ребер или прячет его в пятки. Где же обитает сердце мое? А там, где сокровище мое (Лк. 12.34)"
вот и нам в веке сем, мы о том уже говорили, по мере сил своих немощных, надлежит "никак не забывАти" про Святой Источник,
источник Сокровищ именно Настоящих, вне-временнЫх, освященных Свыше и Искупленных за Ради человЕков(в каждом из нас)

Должник 2   22.12.2011 09:55     Заявить о нарушении
Доброе утро и прекрасного дня, дорогой Лёша, во славу Божию!
Это просто как чудо как хороша ссылочка!
И прекрасен сам сайт!
Запхотелось всю статью перенести сюда же.

Автор статьи: М.Ю. Бакулин
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.
По глубине своей, пожалуй, это самый проникновенный стих пятидесятого псалма. Вот, прошлым стихом мы предстали пред Господом и в замешательстве просили Его очистить беззаконие наше, отвернув при этом от нас Лицо Свое. В этой осознанной немощи мы чувствуем, что свершается сила Божья. Но вот, мы просим удивительное: "Сердце чисто созижди во мне", подразумевая, что

1) сердце наше не чисто;

2) сердце наше не вполне наше;

3) сердце наше не в нас;

4) сердце нуждается в созидании и иногда с нуля.

Отчего так?

Оттого, что сердце - это вход в ту бездну человека, которая заполнима только Богом. Но сердце все время в бегах, его нет в груди моей. Лишь изредка страх заставляет его возвращаться в клетку ребер или прячет его в пятки. Где же обитает сердце мое? А там, где сокровище мое (Лк. 12.34). А сокровище мое может быть где угодно. И вот бежит сердце наше от меня, и не знаю часто, где оно и есть, родимое. Ум смотрит на это блудливое сердце с презрением, он никак не может понять целесообразность всех этих странных движений. Он привык раскладывать все по полочкам, каталогизировать, пыль покоя для него, что свежий воздух. Он привык оперировать абсолютными понятиями "прямая", "круг", "число", которые не применимы к живой тактильной среде. Эти понятия - отражение законов мироздания, вложенных Творцом и непостижимых в своей совокупности. Но относительно работающих и приносящих ощутимую пользу.

Именно поэтому ум и поставлен охранником для сердца. Уму мы доверили свои знания, науки, он постепенно стал мерилом правильной и благой жизни, им доказываются и опровергаются теории, которые будто бы могут спасти или погубить человека. А ведь ум ничего выдумать не может. Мыслимо только правильное воображение. Ум мыслей не производит, но лишь, если ему хватает мудрости, позволяет мысли случиться с человеком. Если мысль со мной случилась, то это не моя мысль, но сама мысль. Уже прошлый век мысли не замечал, только отслеживал их появление в демаркационной линии языка. И сам язык начал что-то диктовать уму, недовольному надсмотрщику за блудным, буйным сердцем. Но проблема зарвавшихся ума и языка в том, что они забыли: исходящее из уст не из ума, а из полноты сердца исходит. А оттуда сложно ждать что-то доброе. Может ли быть что-то доброе из сердца человека? Вот и Матфей говорит, что из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления (Мф. 18-19). Но я думаю, там может быть и Бог.

Он был лишь человек и микроогранизмы
Творили в пищеводе жизни механизмы.
Он был лишь человек и говорил по книжке,
А в сердце у него была задвижка.
За той задвижкой был уютный уголок,
Там жил творец вселенной - Бог
Дух человека совершает свое служение в сердце. Но где его сокровище? Стругацкие, поставив Машину исполнения желаний перед героями романа "Пикник на обочине" оговорились, что машина может исполнять только истинные желания человека, то есть те, которые сокрыты в сердце его. И напрасно Дикобраз ходил к Машине и просил "счастья всем и задаром", потому что каждый раз находил дома мешок с деньгами. Он и брата погубил в Зоне, и сам пострадал, но каждый раз его ждали только деньги. В конце концов, он повесился. Потому что понял, где его сердце на самом деле. Поэтому, иные говорят "Господи, Господи", но Бог не знает их. К чему привязано сердце человека, то и бывает для него богом. В сердце живут и добрые и худые стремления, оно вмещает жизнь и смерть, свет и тьму, оно - необъятная бездна. И в этой бездне может гнездиться страшный греховный змей, которого пытается изгнать священник в таинстве Крещения.

Сердце каждым ударом своим кует злые замыслы, ноги его быстро бегут к злодейству, оно предано идолам бесчестной прибыли и грабежа, оно жадно к хищничеству и развращению, и мы питаем его страстями словно для заклания.

И даже если уста говорят от полноты сердца, и говорят о Боге, то само сердце далеко может отстоять от Него. Это сердце, бегающее по пустыням безводным, ищет надменности, грубости, гордости, высокомерия и лицемерия, ропота и упорства, хитрости и глухоты. Оно может служить и не существующему. Вот малец за компьютером убивает электронных монстров, и сердце его уже приросло к виртуальной игре, которой нет без электричества. Подобно Колобку, сбежавшему от дедки и бабки, оно, извалявшись в грязи перекрестков и слизи болотной, становится похоже на грязный камень. И где зарыт этот камень? Знает один Господь.

И вот, когда мы просим: "Сердце чисто созижди во мне", мы хотим вместе с Господом искать сердце наше, и, найдя, чистить его. Когда Господь находит сердце наше то говорит: "И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное" (Иез.36, 26). Господь держит в руках Своих сердце наше и пишет на скрижалях его закон Свой (Притч.3,3). И вот уж бездна наша греховная смотрится в бездну Господню и тянется к ней. Так же Господь берет яростного сердцем Симона, сына Ионина, нарекает его Кифа, что значит "камень" и говорит: "Ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Мф.16,18).

Не теплохладного или прохладного спокойствием выбирает Господь, а искреннего и в правоте, и в заблуждении. Камень сердца рядом с Господом начинает гореть, пылать как пещь огненная. Камень, брошенный в огонь, переменяет цвет и превращается в огонь, тогда как естество камня не уничтожается, но остается тем же. Поэтому в огне Господнем Петр остается Петром, а Филипп - Филиппом… Из камня можно построить печь.

В эту пещь пылающую сердца нашего недобровольно заключены три отрока: наши мысли, чувства и эмоции. Обреченные на сожжение, они вдруг чувствуют прикосновение крыла ангельского, который прелагает огонь в росу, охлаждает страсти. Огонь, вырвавшись из печи, попаляет внешних идолов. Итак, я прошу Господа найти мое внутреннее сокровище, чтобы обнаружить место, где пасется блудное сердце мое. Прошу войти в него, охладить его от страстей, очистить и начать строить на камне сердца дом.

"Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне" (Мф.7, 24-25). Премудрость Божья в сердце моем может создать Себе дом. Ибо прошение: "дух прав обнови во утробе моей" имеет предметом не столько духовную, сколько интеллектуальную сторону человека. Блаженный Феодорит Киррский поясняет, что под "обновлением духа во утробе" разумеется не схождение Святого Духа, но возбуждение разумной силы, то есть: "обучив вас продолжительным сим вразумлением и показав вам, какие плоды приносит грех, сделаю, что изберете добродетель" - то есть сердце настрадается, ума послушает. Давид не видит выхода из своего греха с Вирсавией и просит в этом псалме обновить поврежденное сердце, укрепить разумную силу, чтобы найти путь Божественный.

Вот это глубочайшее ощущение блудного сердца своего, которое и по смерти своей будет исповедовать перед лицом Бога свои сокровища и тем найдет себе либо суд, либо спасение; вот этот поиск сдерживающих сил разума, строящих дом Премудрости на камне сердца, и стоит в основании Иисусовой молитвы. Она, эта молитва - дыхание христианина - ищет поймать умом сердце, или искренне пылающим сердцем согреть хладный логикой ум. И любым из этих движений начертать на камне раскаленном имя воплотившегося Господа.

Слова эти: "сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей" - смысл размышлений в навечерии перед причастием, а это навечерие - есть вся наша жизнь перед конечной Встречей.

Сердце человека сокрыто не только от других, но, часто, и от него самого. Господь, предлагая нам не судить других, намекает на эту глубину в другом человеке, в которую мы можем творчески вглядываться. "И святым Божиим, - говорит преп.Макарий Египетский, - случается сидеть на позорище мира и смотреть на его обольщения; но по внутреннему человеку беседуют они с Богом, тогда как по внешнему человеку представляются взорам смотрящими на то, что происходит в мире". Вот в чем состоит просимая в этом стихе чистота сердца - видя грешников или немощных, иметь к ним сострадание и быть милосердным, потому что, как кажется, наши сердца пасутся недалеко друг от друга.

__________________________________________

Благословений Божьих!
СпасиБог!!!
С любовью,
Алла

Алла Аленина   22.12.2011 12:15   Заявить о нарушении