На музыку И. С. Баха

Вновь и вновь
  наши упованья.
Вновь и вновь
  беззвестный ник,
Вновь и вновь
  в готике желаний,
  в радуге витражной храм возник.

И дробятся на арках цветные лучи,
  и движение света заполнило храм
В звоне рам.
  И звенят мелодично дверные ключи,
    на полтона пониже и шорох, и стук,
    кавалеры ведут между кресел старух,
То есть, дам.
 
Дело пустое,
  дело простое,
    их нажимаешь
      и открываешь
  клапаны, и раздаётся органа
Звук.

Вновь и вновь,
  музой  озарённый,
Вновь и вновь
  беззвестный ник,
Вновь и вновь,
  в готике рождённый,
  в красоте витражной храм возник.

------------
так называемая звуковая поэзия / В.П.Москвин Выразительные средства современной руссой речи. Терминологический словарь/. С ней экспериментировал, в частности, Хлебников. В звуковой поэзии на первом месте стоит не содержание стиха, хотя оно, конечно, желательно, а звукоподражание музыкальным интонациям. Наш язык настолько богат, что позволяет делать и это. Звуковые стихи следует не произносить, а петь. Основа этого стихотворения - токатта и фуга И.С.Баха ре минор. Текст не в полной мере соответствует нотам, хотя бы потому, что стихотворение должно быть коротким, но интонации музыки он передаёт.


Рецензии
Геннадий,вот смотрите, В.Хлебников:
Вот песня, звукописи, где звук то голубой, то синий, то черный, то красный, если взглянуть глазами Хлебникова:
«Вэо-вэя — зелень дерева, Нижеоты — темный ствол, Мам-эами — это небо, Пучь и чали — черный грач. Лели-лили — снег черемух, Заслоняющих винтовку... Мивеаа — небеса»,т.е.
он оперирует звуками,корнями слов,для него они полны смысла.Он видел в звуках цвет
Ритмически я понимаю Вашу попытку,но лучше это делать на народной музыке. Бах очень сложен.На текст легче придумать мелодию,а наоборот трудно.
Поверьте мне .У меня родной брат композитор и я знаю о чём говорю.
С уважением.Светлана.

Светлана Навойц2   07.12.2017 22:42     Заявить о нарушении
Попытка не столько ритмическая, сколько тембровая - фонетика звуков речи может воспроизводить звук музыкального инструмента. И не просто ду-ду и динь-динь, а создавая при этом параллельно осмысленный текст.
Эти тембровые схожести объективны. У Хлебникова ассоциации построены не на тембровой схожести музыкального и речевого звука, а на созвучиях слов между собой. И в самом деле - э-е (зелень дерева), ч-ч (чёрный грач), от-т_о (тёмный ствол). Созвучия эти сопровождаются также семантическими намёками - зелень дерева выше, а НИЖЕ находится "нижеоты".
Тоже игра со словами, но не тембровое воспроизведение.
Спасибо за замечание, тонкости звучания нашей речи интересны и многообразны.

Геннадий Маков   08.12.2017 04:36   Заявить о нарушении
И Вам спасибо,Геннадий:)

Светлана Навойц2   07.08.2019 10:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.