Что глаз не видит - чует Сердце... В Стадольник

Владислав Стадольник

     (Гуру – Н.К.Рерих). За очевидностью и видимостью плотной стоит действительность всех трех миров. Ее стремясь ощутить, рассматриваем туман Майи. Действительность эта говорит совсем о другом, о том, чего глаз земной видеть не может. Не видит глаз – чует сердце, объединитель миров и провидец.
Грани Агни Йоги, 1971 г. 540. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.

ЧТО ГЛАЗ НЕ ВИДИТ – ЧУЕТ СЕРДЦЕ*
(Из Посланий Высокого Источника)

    (Гуру – Н.К.Рерих). Меры всех трех миров, применяемые на Земле, позволят разрушить ограничения плотной видимости. По земному разумению и очевидности есть только то, что видит телесный глаз или слышит такое же ухо, но плотную видимость можно заменить тонкой и огненной. Мысль – уже в области внеземных измерений. Мыслью уже можно проникать за пределы плотного мира и устанавливать надземные связи. Конечно, такая мысль отличается от мыслей обычных, ибо вводит сознание в область необычного. Признание трех миров открывает в них двери и показывает, какая тесная и неразрывная связь существует между всеми. Ведь и сам человек троичен, и все три мира ярко выражаются в нем, надо только уметь усмотреть особенности каждого. Ведь человеку дано сердце, орган уже не трех, но более измерений. Разве любовь к Учителю – плотное чувство, разве она не преодолевает пространство и время и не приносит на крыльях своих желанные вести? Силою этого чувства побеждаются ограничения плотного мира, ибо оно от Огня, от Мира Огненного. Так, элементы Высшего Мира можно утверждать и выявлять уже в плотном существовании. Три мира – это основа понимания сущего. Исходя из Основ, можно проникнуть за покровы, скрывающие от смертного человека огненное бессмертие духа.

Не судите обычно –
на поверхности что,
дух – в глубинной работе,
и ему – в Далеко.

Далеко или близко,
очевидность застит,
и в ближайшем, и в дальнем –
отголосков мотив.

Мотив с дней во вчерашнем,
но – не тронет Основ,
они в духе, в грядущем,
обновляется кровь…

Кровь флюидов тончайших,
от Миров что иных,
неподвластных в текущем,
где лишь – всполохи, дым…

Прогорит, и воспрянет,
вновь в телесном ходить,
пить – печали, и радость,
в бесконечное нить…

Нить от Неба крепите,
её связи – в века,
под Рукою Владыки –
в Вечном следствия для.
Владислав Стадольник 7.11.2003

     (Гуру). Обычное сознание за обычными вещами ничего, кроме обычного, не видит. Но вы, имеющие определенный опыт, уже знаете, чуете и видите, как за самыми невинными и обычными явлениями скрывается темная рука и как она, прикрываясь обычностью, искусно и злобно подбрасывает свои вредоносные выдумки, пытаясь омрачить, уязвить, вывести из равновесия, обессилить и так или иначе угасить горящий в вас Свет. Только опыт позволяет различать эти хитрые, темные уловки. Для обывателя все это ничто, все просто и легко объяснимо. Но следствия этих уловок весьма ядовиты. И, если от них не оберечься и не защититься, ущерб будет велик. Дозор надо усилить, надо иметь сто глаз и сто ушей и быть постоянно на страже.

    (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). На взгляд обывателя, ничего не происходит, все как обычно, как везде, все просто и естественно. Но глаз, научившийся различать, усматривает за этими, казалось бы, невинными и обычными проявлениями мохнатые руки, искусно плетущие сети всевозможных уловок и хитроумных злобных выдумок. Усмотреть за ними тьму и установить, кто именно является проводниками, каналами, орудиями их воздействий, будет залогом и половиной победы. Не усмотреть – значит бороться с ветряными мельницами, значит наносить удары мимо цели или по их несознательным жертвам, которые если сами по себе незлые, то малоответственные за свои поступки, совершаемые под внушением тьмы. Нужно научиться очень тонко разбираться во всем этом. Темные часто используют детей для решения своих хитросплетений. А разве дети осознают причиняемый ими вред? Часто используют животных, птиц и даже насекомых. Ассортимент их измышлений довольно разнообразен. Сделаем выводы о настоятельной необходимости полного единения с Иерархией Света и непрерываемого предстояния.

     (М.А.Й.). Сознание должно быть всегда бодрствующим и во сне, и наяву. Бодрствующее сознание – это сила, могущая рассеивать тьму. Ощущение этой силы может быть очень ярким. Оно дает победное состояние духу. И тогда не страшно ничего, никакие попытки вызвать изжитое прошлое или смутить каким-либо прельщением, искусно придуманным и подброшенным темными. Именно надо понять, откуда ползет злоухищрение, и тогда легко защититься. Мало кто захочет прельститься темной приманкой, если усмотрены когтистые руки, подбросившие ее. Много усилий темные прилагают к тому, чтобы усыпить бдительность и сделать слепыми к распознаванию их уловок. В этом их сила. Разоблаченные, они тотчас же отступают, ибо обессиливаются благодаря раскрытию их хитроумных выдумок. Надо иметь сто глаз и не обманываться внешней безобидностью некоторых проявлений, чтобы не быть введенными в заблуждение.

     «Различие взгляда на Вселенную приоткрывает доступ к разным сферам. Какими же глазами смотрит человечество? Глаз обывателя не проникает выше физического плана. Конечно, искание материальных проявлений может привести к устремлению к видимому грубым зрением, и явление Высших Сфер им отвергается. Мировой глаз обнимает творчество Космического Магнита, и человек может проникать в слои высшие. Той истины можно достичь, назначенной Космосом. Когда мировой глаз устремляется в пространство, тогда он замечает все законы. Но мировой глаз имеет свои пределы и свойственные ему назначения. Круг его устремлений находится в ближайшей сфере. Искание его будет простираться на сферы около Земли. Пространственный Огонь можно обнять зрением Беспредельности, и духу, приблизившемуся к Пространственному Огню, открыт беспредельный глаз. Психожизнь Пространственного Огня может обнять сферы приемлемостью психической энергии. Дух, обнявший Пространственный Огонь, живет творческой силою Материи Люциды.

     Духовный мир беспределен; и физический ум не может проявить знание Беспредельности, только психодинамика духа несет человека в Сферы Высшие. Беспредельный глаз, истинно, открывает пути к Сердцу Космоса» Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 1, 195.

     (Гуру). Верно заметили, что выражение лиц и изображений никогда не бывает одинаковым, оно различно всегда. Эту тонкую разницу усмотреть не всегда удается, но если глаз достаточно утончен и ставит перед собою эту задачу, то результаты не замедлят. Это обстоятельство лишний раз подтверждает то, что ничто никогда не повторяется, даже при кажущемся поверхностном сходстве. Так же неповторимо и прошлое, о котором часто сожалеют несовершенные сознания. Все течет, и все меняется, и струи потока никогда не возвращаются на прежнее место.

____________
* Подробнее в эссе: Что видит глаз. Часть 3.
Размещение в Стихи.ру 6 сентября 2010 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии
Владислав, читаю ежедневно Ваши подборки,
писать рецензии не вижу смысла...
От всего Сердца благодарна Вам, За Великий Труд -
Служение Свету!
...
С Уважением и Любовью,
Эльвира

Эльвира Тишина   01.06.2010 21:59     Заявить о нарушении