Не пишите не зная
"Я тебя припасала..."
http://www.stihi.ru/2010/05/30/54
Я тебя припасАла...на тысячу лет...
А быть может ...на десять...а может...на вечность...
Я растИла наш маленький хрупкий секрет...
И к серьёзным словам...прививала...беспечность...
Я сдувала ...тяжёлую липкую пыль...
С самой чистой...волшебной...и ласковой сказки...
И в вино арабески...вливала полынь...
Чтоб без боли...и страха...растаяли маски...
....................................................
....................................................
....................................................
Только прошлого...больно...вонзилась игла...
И скелеты в шкафу...развлекались...от скуки...
-------------------------------------------
Фреска может быть выполнена двумя способами: а секко (a secco — по сухому), т. е. написана по сухой штукатурке, и в технике аффреско (аль фреско), когда водяные краски наносятся на сырую штукатурку
Смехотрон
( не пародь. возмущение!!!)
Ну, скажите на милость! Турецкуя феску
Папа Римский наденет на голову вольно.
И вино проливаясь, втечёт в арабеску.
Да о чём Вы? Такой чехарды не бывает!
Уж скорее скелеты забаву затеют
и зайдутся немыслимым грохотом в страсти,
и к утру от своей кутерьмы пропотеют,
да избавят чтецов от стихирной напасти.
Может быть "арабеск" по балетным канонам
Вы имели ввиду, а не вязь "арабески"?
Волочкова с вином, несомненно, знакома,
но не тонкий узор канонической фрески!
В каждой фразе должна быть уверенной поступь
но, как видно, Вам хочется счастья иного.
Вы и точно привьёте беспечность как оспу,
и бессмыслица ляжет печатью на слово.
Сколько можно мурыжить затёртые фразы?
Ради рифмы красивой не жертвуйте правдой!
По стихире течёт графоманства зараза.
Не пишите не зная!
Прошу Вас!
Не надо!
Свидетельство о публикации №110053106393
АРАБЕСКА (франц. arabesque, от итал. arabesco - арабский) - жанр инструментальной пьесы. Термин «арабеска» в архитектуре и живописи обозначает сложные узоры в арабском стиле.
К музыке термин впервые применил Р. Шуман, назвавший арабеской свою пьесу для фортепиано ор. 18 (1839) в форме рондо с контрастными разделами в различных ритмах. С тех пор термин «арабеска» неоднократно использовался композиторами как название небольшой пьесы, главным образом для фортепиано, как правило, изящного характера, с узорчатой фактурой и богато орнаментированным, «кружевным» мелодическим рисунком.
Арабески ор. 4 А. К. Лядова (1878), подобно шумановской, выдержаны в различных ритмах. К. Дебюсси придал мелодиям своих арабесок (1888) прихотливый фигурированный характер. Арабеску для оркестра написал Э. Вольф-Феррари.
Ключевое слово - прихотливый...характер...
Прежде чем возмущаться ...ознакомься со всеми значениями слова... К Исламу...это не имеет никакого отношения...
Вита Савицкая 01.06.2010 09:17 Заявить о нарушении
Однако не я ведь не забыл сделать сноску, чтобы пояснить суть стиша:
"Фреска может быть выполнена двумя способами: а секко (a secco — по сухому), т. е. написана по сухой штукатурке, и в технике аффреско (аль фреско), когда водяные краски наносятся на сырую штукатурку
© Copyright: Вита Савицкая, 2010
Свидетельство о публикации №11005300054"
И, заметьте - ни слова о "жанре инструментальной пьесы." И ни словом, ни буковкой во всём стише о музыке вообще. Но зато и "пыль" и "фреска",
и "арабеска" - всё на месте. И более того:
«И молилась при свете...достойной свечи...
И училась писать... не секко...а аффреско...»
«секко» и «аффреско» - разве это музыкальные термины? Отнюдь!
Я уж не стану обсуждать странность образа «достойной свечи», но ПИСАТЬ НЕ СЕККО, а АФФРЕСКО - !!! О чём ещё могут быть вопросы? Не играть, не слушать – ПИСАТЬ!!!
Если бы Вы, хотя бы буковкой намекнули о музыке, так нет! Ни слова, ни полслова. "Ознакомиться со всеми значениями" не сложно. Однако это не изменит значения этого слова, которое заключено в Вашем стише.
Поэтому у меня были все основания написать именно то, что написано.
Но, как Вы уже заметили - извинение я всё таки принёс.
Речь в моём стише ведь не только об арабеске, как ни назови музыкальную ли пьесу, как я уже писал, лошадь ли, корабль, или даже вино, пусть даже Арабеска, суть от этого не поменяется. Вино, корабль и лошадь останутся вином, кораблём и лошадью. Арабеска же по-прежнему останется тем, чем была изначально - узором. А совместить исламскую вязь и вино - прямое кощунство для мусульманина, да и любого верующего другой конфессии. Речь как раз о том, что нельзя из простого набора красивых слов построить стихо, не беспокоясь за его логику.
Поскольку я уже извинился в начале своего коммента, дополнительно растекаться не буду. Извинения мои только за некоторую резкость рецы, но ни в коем случае не за её основной смысл.
Удачи Вам в творчестве!
Смехотрон 01.06.2010 10:23 Заявить о нарушении
1. Достойная свеча - та...что предназначена для молитвы...недостойная - для релакса...отдыха и так далее... например - ароматические свечи...
2.Секко и аффреско... Отношения могут строится "на сухую"...то есть ...забалтывание друг друга словами... или аффреско... когда слова произносятся от влажного и живого чувства ...включая и душу ...и тело...
Стихотворение ...о любви... а не об изобразительном искусстве...
Что касается ...в общем...пародий... Я уже писала...но повторюсь... Пародисты очень быстро скатываются в цинизм... У них меняется мироощущение... Меняется лексикон... Пропадает глубина... Исчезают оттенки... Это не означает...что пародии под табу... А означает...что ...если пишешь пародию...мотивация должна быть очень серьёзной... и делать это надо очень аккуратно и с большим вкусом...
Ну это так...к слову...
Прекрасного счастливого лета! Вита
Вита Савицкая 01.06.2010 10:49 Заявить о нарушении
А о том, что "скатываются в цинизм" Вы где прочли? Я вот сколько пишу стихи, столько и пародии кропаю. Т.е. уже 5 лет. С цинизмом как-то всё в порядке, вроде бы. И в стишах в порядке. И оттенки, и мотивации, и глубина, и мироощущение - всё на месте. И с лексиконом вроде проблем нет. Так что очередной кикс, Вита! Может это с возрастом приходит и ценизм и озлобленность? И тогда пародисты начинают истекать завистливой желчью? Пока - тьфу-тьфу - для меня это не актуально.
Что до мотиваций при написании пародек, то они всегда есть. Мне ведь не придёт в голову написать пародию на вот такие СТИХИ : http://www.stihi.ru/2010/05/29/7586 . Потому, что для написания пародек нужно иметь авторский уровень хотя бы не ниже оригинала. А до Аманды мне как до горизонта валить и валить пешим паром сто лет. И, если даже в её стишах иногда есть за что уцепиться по смыслу, мне банально не придёт это в голову, не потому, что я благоговею перед авторитетом, нет! Я перед ТАЛАНТОМ преклоняюсь.
Так что ещё очко не в Вашу пользу по поводу моей неосторожности в выборе объектов пародирования.
Что до стиша моего, который мы обсуждаем, то он вовсе не пародирует Вашего. Он - моя возмущённая реакция на желание "сделать красиво" в ущерб логике. Об этом я давным-давно писал в своей коротышке: http://www.stihi.ru/2009/06/15/5672
Вот и делов-то, Вита!
И Вас с началом лета и всех благ!
Смехотрон 01.06.2010 11:31 Заявить о нарушении
Буду рад конкретному разговору.
Смехотрон 01.06.2010 11:47 Заявить о нарушении
Что касается стихотворения...которое ты предложил в качестве - эталона... я прочитала... На уровне... но из серии... от лица ЛГ... мне не близок стиль неличных стихов... то есть выдуманных из головы... а не идущих из сердца... это жанр игровых стихов... Они хорошо написаны...но не живые... Вот и всё...
Вита Савицкая 01.06.2010 12:16 Заявить о нарушении
Вы говорите:
"Пародисты не имеют своего лица... Они всего лишь...искривлённое отражение...кого-то или чего-то... Это вредит любому человеку...который пишет... Это даже и не обсуждается..."
Это Вы - мне???
Вот это "отражение искривлённое": http://www.stihi.ru/2010/01/28/4665 ???
Вот это "не имеет своего лица": http://www.stihi.ru/2010/05/21/2778 ???
И вот это мне вредит: http://www.stihi.ru/2010/04/23/2528 ???
И, может об этом Вы тоже скажете "не живые", как о стише Аманды: http://www.stihi.ru/2010/01/22/3787 ???
Тогда о чём мы вообще?
Я разговариваю с глухой стеной и все мои объяснения в неё бьются без толку. Так получается? Оглядитесь, Вита! Стряхните нимб! Я лично считаю, что вокруг меня огромное количество превосходно пишущих людей. МНОГО ЛУЧШЕ МЕНЯ пишущих!!! А Вы Аманду до уровня плоскости хотите опустить!!! Так о чём мы тогда вообще?.. Впустую всё.
Смехотрон 01.06.2010 14:10 Заявить о нарушении
Вита Савицкая 01.06.2010 14:29 Заявить о нарушении
"Пародисты не имеют своего лица... Они всего лишь...искривлённое отражение...кого-то или чего-то... Это вредит любому человеку...который пишет."
Разве здесь есть хоть слово о пародиях? Нет! Упаси господи, я не слепой, и не идиот не умеющий "вести диалогов", каким Вы стараетесь меня выставить. Это Вы относитесь к своим словам слишком небрежно. именно поэтому Вы даже не стесняетесь писать это в стишах:
"И к серьёзным словам...прививала...беспечность..."
Абсолютная беспечность. Это верно. Говорите "А" и тут же утверждаете, что все должны читать это как "Б". Ну, не бывает так, поймите. Нужно быть просто внимательнее к слову, и тогда не нужно будет таким, как я "недогадливым" объяснять, что же Вы так хотели сказать в своих многоточиях.
Согласен. Говорить нам не о чем. Только глух не я. Это Вы слышите только себя-любимую.
Всего Вам доброго!
Смехотрон 01.06.2010 15:34 Заявить о нарушении
Вита Савицкая 01.06.2010 15:40 Заявить о нарушении
" Но вы пришли на мою страницу... поэтому я вправе требовать определённных правил поведения.."
Разве? А я вижу, что мы ведём полемику на моей странице.
Или опять мне нужно догадаться о чём-то тайном, что Вы имели ввиду?
Ну оглядывайтесь же, прошу Вас! Нельзя переть всю жизнь с задранной к небу головой.
Смехотрон 01.06.2010 15:41 Заявить о нарушении
Вита Савицкая 01.06.2010 15:45 Заявить о нарушении
Пётр Ручников 02.06.2010 16:28 Заявить о нарушении