Венец безбрачия

               

   Однажды моя подруга с серьезным видом мне заявляет:
- Марусь, а ведь на тебе порча. То то я смотрю, ты все замуж выйти никак не можешь. Венец безбрачия это называется.
- С чего ты взяла. У меня бизнес. Я сплю по три часа. На кой мне семья то еще с мужем? Вот окончательно на ноги встану, тогда и о семье подумаю. Семью к тому же обеспечивать надо!
- Дура ты, Машь, об этом мужчина должен думать!
- Сама ты дура, а я на мужиков не надеюсь.
 Немного подумав, подруга продолжает:
 - Тут недалеко от Красноярска есть город М-ск, где живет известная целительница. Она людей лечит, любую порчу, сглаз снимает. И твой венец безбрачия уберет. Вот тебе адрес. Мне его знакомая одна дала. Она у этой бабки ребенка своего вылечила. Прошу тебя, съезди, не тяни.
  «Ладно,- думаю – хуже не будет. На ближайших выходных и съезжу».
  Уступив столь сильному напору подруги, покупаю билет до города М-ска. Сажусь в поезд и еду к бабке. По приезду беру такси и прямиком по указанному адресу. Таксист останавливает машину у старой деревянной избушки. Расплачиваюсь и выхожу.
  С трудом открыв толстую деревянную калитку, заглядываю во двор. Маленький серый дворик наполнен людьми разных возрастов, которые в два ряда сидят,  по всей видимости, в ожидании своей очереди на прием. Спрашиваю их, как бы мне со старушкой пообщаться. Один из пожилых мужчин произносит:
- Садись, подожди. Сейчас у нее прием. Вот выйдет, и пообщаешься. 
Но целительница, как будто почувствовав чье то новое присутствие, вышла из стайки напротив.
«Здравствуйте» - говорю я ей.  «Чего тебе?» - резко спрашивает она.  «Вот, приехала к вам из Красноярска, порчу хочу снять, все такое» - начинаю сбивчиво объяснять я ей.   «Да ты корреспондентка, приехала обо мне статью написать! Разведать чем я тут занимаюсь! Признавайся!» - накинулась на меня старушка.   «Нет, что вы, мне подруга адрес дала. Я венец безбрачия снять приехала!» - пытаюсь оправдываться я.   «Но ты не покаянная и не причащенная!» - каким то образом замечает целительница.  «Значит так. Завтра с раннего утра идешь в церковь покаяться и причаститься. Только после этого я смогу тебя принять. Как все сделаешь, приходи».
« И не забудь надеть платок и  длинную юбку в церковь!» - напоследок дает мне указания бабушка.
  Что ж, хоть я и не христианской веры, но любопытство от предстоящего лечения взяло верх, и я решила послушаться данному мне совету.
  Так как приехала я в джинсах и топике, то оставалось найти где то длинную юбку и благонадежную для церковного взора кофточку. Вспомнив, что в этом городе у меня живет старая приятельница, направляюсь к ней. Гардероб был подобран.  «Завтра в церковь на крестины иду» - соврала я ей.
  В семь утра следующего дня я, путаясь в длинной юбке, подхожу к церкви. Чувствуя определенную неловкость от столь непривычной для меня одежды, захожу внутрь. Недоумевая от того, что здесь уже собралось много народа в столь ранний час, спрашиваю у стоявшей рядом монашки, где совершить покаяние.  Оказалось, что вся эта толпа жаждет того же, что и я. Не совсем понимая, что у христиан означает этот обряд, занимаю очередь. Ждать пришлось часа три. Выглядело это так. Когда очередь доходила до человека, которому нужно было совершить покаяние, он поворачивался к толпе, кланялся и просил у всех прощение.  К своему счастью, я оказалась последней, и кланяться мне никому не пришлось.
   Подхожу, значит, я к попу. Накрывает он меня у алтаря какой то материей с головой так, что мы вместе с ним под ней оказались. Стоим. Поп и спрашивает: «Что привело тебя ко мне, дитя мое?»
  А я вместо ответа в его глаза смотрю. А они такие ****ские – ****ские. И интерес в них читается ко мне совершенно не духовный. Ну, думаю, надо же что то отвечать. «Каюсь, - говорю –
 грешна, батюшка». « В чем ты каешься, дитя мое?» - продолжает любопытствовать он. И в тот момент единственным библейским грехом, который мне пришел на ум, оказалось прелюбодеяние.
 «Каюсь в прелюбодеянии, батюшка» - выдохнула я.   «А что еще привело тебя ко мне, дитя мое?» -  не унимается поп.  Вот ты, думаю, привязался то, а! «Замуж все никак выйти не могу!» - вспомнив причитания по этому поводу подруги, отвечаю ему.  «Так может еще не время, дитя мое!» - восклицает он. Обрадовавшись столь здравой мысли с его стороны, которая полностью совпадала с моим мнением на этот счет, я решаю закончить свое покаяние. Напоследок еще раз обращаю внимание на статно сложенную фигуру священника.
  Следующим этапом оказалось пройти причащение. Необходимо было сделать глоток вина и съесть кусочек хлеба, который вынесли на подносе. Это символизирует кровь и плоть Христа.
 Меня удивило, что пить вино пришлось из общего кубка, а не одноразовых стаканчиков. Я очень брезглива.
   Покинув церковь с неоднозначным впечатлением о ней, еду вновь к бабке. Захожу во дворик, где уже собралось определенное количество народа. Присаживаюсь. В ожидании своей очереди начинаю общаться с людьми.  « А что, - спрашиваю – правда целительница помогает то?» Одна пожилая женщина говорит: « Так вот и ребятишек к ней малых водят. Всех лечит. И грыжи лечит. И порчу снимает. Тут недавно парня к ней молодого приводили. В школе всегда на одни пятерки учился. В институт поступил и с ума сошел. Стал видеть, как у него изнутри волосы на голове растут. Так она и его лечит».
   За разговорами моя очередь подошла незаметно. Захожу в сени. Дверца низенькая, так что мне с моим ростом приходится нагибаться. В сенях еще одна дверь, за которой, собственно и происходит все действо. Зовут туда. Прохожу. Вижу маленькую комнатку с низким потолком. Таким низким,  что стою нагнувшись. Посередине комнатки стоит табуретка.  «Раздевайся до пояса!» - приказывает мне бабушка. « И лифчик снимать?» - спрашиваю.  «Все снимай и садись на табуретку!» - произносит она.
  В помещении зябко. Ежась от холода, сажусь на табуретку. «Ноги расставь. Спину прямо. Ладони тыльной стороной держи на коленях», - говорит мне целительница. Зажигает восковую свечу и начинает ее водить вокруг моей головы, стоп и ладоней, беспрерывно и очень быстро нашептывая какую то молитву. «Слышишь, как потрескивает свеча?» - обращается ко мне женщина. Это отрицательная энергия сжигается, порчи на тебе много. Затем, держа алюминиевую чашку над моей головой, наливает туда воду и выливает в нее растопленный тут же на конфорке свечной воск, нашептывая при этом какую то другую молитву. Воск выливается в какую то причудливую фигуру.
 « Да на тебе родовое проклятие! Вижу женщину, которая на тебя сильное пожелание на смерть сделала. От того и замуж выйти не можешь. И женщина эта из твоего близкого окружения. Ты должна ее знать!» - напугала меня бабка.  « Пойдешь, купишь четырнадцать яиц от домашних кур. Будешь каждый вечер перед сном по паре штук в стакан разбивать и у изголовья кровати класть. Какую молитву при этом говорить, я тебе дам. А утром эти яйца надо будет в унитаз слить. Они цвет изменят. Зеленые станут. От того, что порчу из тебя вытягивают. А водичку, в которой я воск выливала, я тебе в бутылочку налью. Будешь каждый вечер, когда в душе моешься, на голову ее себе лить и определенные слова приговаривать. Я тебе все напишу. Купишь так же тринадцать булавок и мне принесешь. Я их заговорю. А ты их на марлечку все нацепишь и будешь под лифчиком от сглаза носить» - давала мне инструктаж старушка. «Тебе бы каждый день ко мне походить в течение недели - советует она мне, - а потом еще  пару раз приехать».
   Напоследок мне захотелось немного побольше узнать об этой необычной бабульке. Начинаю ее расспрашивать. « Да я еще в детском садике нянечкой до сих пор работаю. Деток очень люблю. Мне их постоянно лечить приносят. Я всем помогаю. Каждый день в церковь хожу. У Бога за здоровье людей прошу. И Боженька мне помогает» - ласково отвечает она мне.
  Благодарю бабушку. Оставляю ей деньги под скатеркой. Сумму каждый человек ей определял самостоятельно, исходя из своего состояния или доброты душевной. А то и продуктами отдавал.
Понимаю, что мое любопытство относительно данного нетрадиционного метода лечения удовлетворено полностью. Этим же вечером возвращаюсь в Красноярск.
   Признаюсь, что  все же купила яйца на рынке и попробовала разок сделать так, как советовала мне бабушка. На утро яйца остались такого же приятно желтого цвета.
    Добавлю, что я до сих пор не замужем абсолютно по другому соображению и никакая порча здесь ни при чем…


Рецензии