Героям Стихи. ру посвящается

Анатолий Найман в книге "Рассказы об Ахматовой" приводит отрывок из беседы Ахматовой с Раневской.
Ахматова рассказывает о том, что её стихи выдвинуты на Нобелевскую премию и опубликованы в Швеции. Раневская говорит:
- Ну, что Швеция – провинция…
- И в Париже опубликованы.
- Да и Париж - провинция.
- А Лондон?
- Тоже провинция.
- А что же, по-твоему, не провинция?
- Библия…


Рецензии
Вик Саныч,доброго дня Вам!Как Вы думаете,с чем или с кем связана известность и востребованность поэта в современной литературе?Талант, само-собой подразумевается...А дальше?

Юлия Стрелова   29.06.2010 12:48     Заявить о нарушении
Юлечка, дружочек мой, привет!
Ну, и вопросик ты забабахала - мама, не горюй! Из сундука с биркой "Вечные".
Ладно, давай думать.
Талант - раз.
Мастерство - два.
Эмоциональность - три.
Искренность - четыре.
Это, пожалуй, основное. При наличии этих качеств возможна известность, или популярность. Хотя для этого нужны ещё энергичность, напористость, предприимчивость, положительный имидж, артистичность и много чего ещё. Да, и удача. И расположение богов...

Главное - талант. А что такое талант? Кто бы знал... Но всё же. Поэтический талант, как мне кажется - наличие нестандартного взгляда на мир и умение выразить это словами в виде ярких, точных и выпуклых образов. Нестандартность видения и мышления - обязательный признак таланта. Раз мышление - значит, и мысль. Наличие в хороших стихах мысли - непременно! И мысли оригинальной и ясно выраженной. "Кто ясно мыслит - ясно излагает". Где много тумана, там жди обмана.

Мастерство (или ремесло). Оно уже от не от Бога, мастерство нарабатывается. Чувство слова, словарный запас, знание точного значения слова, чувство рифмы, ритма, размера, чувство меры, наконец. Многословие убивает поэтичность.

Эмоциональность. Хорошие стихи рождаются сами, их не "сочиняют". В хороших стихах всегда часть души поэта, его чувств и переживаний. "Холодные" стихи не тронут читателя. Так же, как и поддельные эмоции никого не зацепят и не подвигнут. Тут важна искренность.

И можно ещё говорить и говорить. Поэзию убивают ложный пафос и ложная многозначительность, монументальная серьёзность и голая ирония, пустословие и убогость мысли. Но. Мы же с тобой начали разговор о хороших стихах. Допустим, ты написала хорошее стихо. Но ведь надо, чтобы оно нашло своего читателя, затронуло его темой. Вот, ещё одно - тема. Напиши ты суперстих о крещендо. Оно найдёт своего читателя, но тысячи - вряд ли. А напиши убогие стихи о коварстве соблазнителя, о муках разлуки с любимым, о погибшей собаке, о натруженных руках старенькой мамы, о косом дожде, бьющем в стекло, о котёнке с клубко шерсти - тебя засыпят отзывами. Это и к вопросу о востребованности. Напиши один стишок-с и сто пятьдесят рецензий "стиплом" и "забигай" - будешь востребована. Но это опять не том.

Юльчик, не знаю, что ещё сказать тебе. Если бы знал - стоял на постаменте и жевал лавр благородный...

:-)) Обнимаю и целую тебя, девочка! Удач тебе...
Будем!


Вик Лови Тор   29.06.2010 14:55   Заявить о нарушении
О лавке старой рассказать,о ветхом пруде
Или о чувствах,теплющихся в людях?
А может, нам поговорить о скуке,
Что часто в дом приходит к пожилой подруге?
О птичьих стаях,небесах,о вечном,
О приземленном или скоротечном?

Юлия Стрелова   29.06.2010 18:56   Заявить о нарушении
О звёздах,лунах,о дорогах млечных
Или о скорби и утратах бесконечных?
О чём же рассказать,поведать миру
Иль может так,леча свою психопатию...
Воображение нарисует всякую картину,
Кидайте кости,тему я продвину...

Юлия Стрелова   29.06.2010 19:00   Заявить о нарушении
Вик Саныч,я без амбиций и намёков в свой огород...Так,стихо родилось...

Юлия Стрелова   29.06.2010 19:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.