Некрополь

Нашим с женой прогулкам по Введенскому кладбищу посвящается.



Эпиграф


Несколько лет назад, в период расцвета «готической» субкультуры по здешним аллеям манерно фланировали мрачные фигуры в черном; сегодня все, что осталось от прежней готики – пошатывающийся человек с тросточкой и его миниатюрная спутница…








Сквозь готическую арку, вниз по аллее, вдоль гранитных, мраморных плит, крестов, чугунных оград, мимо оставленных роз и гвоздик – от живых – мертвым и, ответом   - от мертвых – живым, распустившихся на могилах ландышей…


Земную жизнь пройдя до половины я очутился на уроке математики в начальной школе: сегодня (и завтра, и на сколько меня хватит еще) на повестке дня одно из простейших арифметических действий; здесь, бродя среди могил, я вычитаю первое из второго числа: кто прожил дольше? Кто смог убежать дальше? Это действительно чем-то напоминает спорт… Где победителей нет. Все проиграли.


Говорят, смерть уравнивает всех… Неправда! Прихотливость резьбы на надгробных камнях действительно не имеет значения, поскольку камни принадлежат мертвым, но созданы руками живых. Но это – лишь полупрозрачный, поверхностный слой проблемы. Не важно сколько ты прожил, важно то, КАК ты жил, не важно где ты ЛЕЖИШЬ, важно то, жил ли ты стоя или лежа на животе, уже при жизни зарыв голову в землю.


На одном из камней я увидел свои имя, отчество и фамилию… Впасть в ужас, уныние, просто задуматься? Что ж… С ним все уже ясно. Он добежал, дошел, дополз до финишной черты. Он каталогизирован и размещен.
Он умер.


А я все еще жив. Я все еще куда-то бегу...


Рецензии
Здравствуйте, Наталья!

Видимо, Вы ведёте страничку Родиона. Поэтому и обращаюсь к Вам. Хотя и адресованы строчки отзыва автору, где бы он ни находился.

"Некрополь". Само название предполагает откровение, сильное откровение. Так оно и есть.
Пронзительные строчки.

"Сквозь готическую арку, вниз по аллее, вдоль гранитных, мраморных плит, крестов, чугунных оград, мимо оставленных роз и гвоздик – от живых – мертвым и, ответом - от мертвых – живым, распустившихся на могилах ландышей…"

И вот это - "...ответом - от мертвых – живым, распустившихся на могилах ландышей…" - как удар током.
В этих "ландышах" - химерная запредельность. Призрачность, перерастающая в р е а л ь н о с т ь.
Парадокс чувств и мыслей. Тема стихотворения к тому ведёт.

Сильно написано. Отчаянно.

С уважением к автору и Вам, Наталья, за сохранение его творчества.
Ада

Ада Даллас   09.12.2018 08:09     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Ада.
За сопричастность.

Лагуна Санрайз   09.12.2018 21:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.