Лишь только глаза

Хадзи стоял на мосту и пристально всматривался в своё размытое отражение на зеркальной поверхности реки. Она же медленно и мучительно перекатывалась волнами, искажая его облик. Вечер был слабы, но чувствовался, с каждым его прикосновением к лицу, у Хадзи проходила дрожь по телу, а в голове всё сильнее крутился образ девушки. Девушки, которую сегодня ночью ему довелось повстречать. Никто не видел её, все приняли Хадзи за ненормального, но он знал, он верил, он надеялся, что она не была мгновенным видением.
Это случилось поздней ночью. День у Хадзи совершенно не выдался, он работал кукольником в провинциальной лавочке, которая, не смотря на свои малогабаритные размеры, пользовалась спросом у горожан. Работы было много, много заказов, уйма кутерьмы с поступлением материалов. Всё вводило его в состояние, когда человек вынужденно начинает опускать руки. Ночь была светлой, луна так и смотрела в окно дома Хадзи. Он всё же уделил ей минуту и загляделся в её глаза. Живая, она улыбалась ему и будто пыталась что-то сказать. Как вдруг необычным образом, не подвластным человеческой логике, на луне появилась девушка. Она сидела на ней освещённая сиянием. В руках держала синюю розу и пела песню:
«Так я молчу, не зная,  что сказать,
Не оттого, что сердце охладело.
Нет, на мои уста кладёт печать
Моя любовь, которой нет предела…,- и устремив взгляд на Хадзи, она прошептала:
-«Услышишь ли глазами голос мой?»
Что-то мгновенно забило в его сердце тревогу. Хадзи просто не знал куда деться. Мысли летали в его голове как мухи. «Эх, жаль, нет поблизости мыслибойки!»- думал он. Кто она? Его видение или живая, настоящая… ему было даже страшно начать диалог. Внешность девушки была обыкновенной: длинные русые волосы, белая рубашка по колено, а глаза, те, что пристально смотрели на Хадзи, блистали искрами, завораживали, пленили, манили, заставляли испытывать желание.
Но моргнув, мимолётно, почти не заметно, девушка скрылась. Каково было удивление Хадзи? Он просто не знал, что и думать. Он был в растерянности, он опечалился, моргал ещё раз, и всё без толку. Всю ночь, всю бессонную ночь, он провёл у окна, он ждал её появления.
На следующий день, возвращая из лавки, в его голове уже всё было расставлено по полочкам. Его мозг выбрал версию, всё же пресную: девушка появилась, потому что, как известно, если долго смотреть на луну, ничего хорошего не произойдёт. Уже ужасно размусоливая этот факт в голове, он остановился на дороге, чтобы поправить штанину, которая задралась. И тут увидел прямо у себя под ногами настоящую синюю розу. Тогда то, Хадзи понял: она, девушка, живая и не ведение.
После он пошёл в своё любимое место, мост, который стоял над мрачной рекой, единственной в провинции. И смотрел в воду, не разглядывая в ней себя, а пытаясь найти в ней отражение луны.
Всмотревшись пристальней, что-то знакомое, казалось ему, глядели из реки. То были её глаза. Их ему не узнать было не возможно.
«Мои глаза с твоими так дружны:
Моими я тебя в душе рисую.
Через твои с небесной вышины
Заглядывает солнце в мастерскую.»- напевал нежный шёпот, окутавший слух Хадзи.  Он же молчал. Дар речи исчез. Но девушка продолжала ему говорить:
-«Увы, моим глазам через окно
Твоё увидеть сердце не дано…»

стихи взяты из "24 сонета" Шекспира


Рецензии