Сопоставить вечное с преходящим... В Стадольник
Если бы сознание человечества могло сопоставить вечное с преходящим, то явились бы проблески понимания Космоса, ибо все ценности человечества зиждятся на вечном основании. Но человечество настолько прониклось уважением к преходящему, что оно забыло о Вечном. Между тем, как показательно, что форма меняется, исчезает и заменяется новой. Преходимость так очевидна, и каждая преходимость указывает на жизнь вечную. Дух – творец каждой формы, но отвергается человечеством. Когда поймут, что дух вечен, тогда и Беспредельность, и Бессмертие войдут в жизнь. Так нужно направлять дух народов к пониманию Высших Начал. Человечество поглощено следствиями, но корень и начало всего – творчество, но оно забыто. Когда дух будет почитаться, как священный Огонь, то подтвердится великое восхождение.
Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, 363
СОПОСТАВИТЬ ВЕЧНОЕ С ПРЕХОДЯЩИМ*
(Из Посланий Высокого Источника)
Здесь, у Меня, все твое, все принадлежит тебе — наследие по праву сыновства. А там все, что вокруг тебя, там, у тебя, все не твое, все временно только. Но все, что твое, все Мое. Так существует два вида того, чем владеем: наше на века, навсегда, и наше лишь только на время. Кто погонится за временным, теряет вечное, но кто ищет вечного, может сохранить на время и временное, зная природу его, и не продавая ему души, и не связывая себя им магнитно-пространственной прочною связью. Зная конечность владения вещами и то, что ничто не принадлежит нам, можно быть в духе свободным от власти вещей. Иначе они овладеют сознанием и замкнут его в круг свой, из которого не выйти, пока не будет уничтожена пространственно-магнитная нить связи, соединяющая крепко обладателя вещи со своей воображаемой собственностью.
Что может быть нелепее утверждения: «это земля моя собственная», когда через какое-то время от собственника ее и следа не останется на планете, кроме груды костей. Но вечная собственность — в духе: его накопления, все то, что сосредоточено в чаше — все это его вечное достояние. Все твое — у Меня. Приходи и владей без страха утратить. Моих богатств хватит на всех. Символ пяти хлебов насытивших — поучителен и указывает на неисчерпаемость даров духа Владыки. ... Об отцовском наследстве не раз говорил. Дабы поняли лучше. Что предпочтено: владеть всеми сокровищами мира, иметь все и быть ничтожным в духе и без накоплений, или, не имея ничего, огромные накопления сосредоточить в чаше и всеми способностями владеть и, взявшись за любое дело, быть всеспособным, могущим все, и соединять в себе свойства и писателя, и музыковеда, и художника, и так далее, далее и далее.
Ничтожество уйдет таковым и в Мир Тонкий и там не найдет ничего, и богатства ему не помогут, но, ушедшие с накопленной чашей, окажутся обладателями возможностей жизни чудесной в надземном. Ибо там все его, что созвучно накопленному сокровищу. Потому Указую: «Не собирайте себе сокровищ на земле, но собирайте на небеси, то есть в духе, ибо истинно ваши они навсегда». И если имеете что на земле и земное, не считайте своим, а лишь данным на время. Собственность осязаемая и видимая, но на время, и не осязаемая и не видимая, но навсегда. И выбор в руках человека. Всем разрешаем владеть, но на время, ничего не считая своим. И если ничего не считаешь своим, то войди и бери, щедро и яро бери из того, что для вас Приготовил, и то, что созвучно душе. Не имеющий ничего, войди. И этого тоже не поняли люди, забывшие, что в духе — богатство.
«Если бы сказали людям, что каждая уходящая форма несет в себе следующую, то сочли бы Нас за парадоксальных ученых Между тем, явление непрерывности так прекрасно! Когда атом разъединяется, тогда центр зерна духа приобщается к Космическому Магниту. Не блуждающие частицы, но разумные силы. И когда сила зерна духа собирает силу одного атома, тогда может совершиться космическое слияние. Сила так прекрасна, и так прекрасно выражение сил частей. По-человечески кажется, что закон невозможно сложен, но Архат говорит: «Прекрасен закон Космического Магнита». Высшим измерением достигаем Высшего Бытия! Явление так велико, что временное пребывание на планете дает только слабое утверждение мерила. И космическое слияние называется синтезом всего Сущего.
Можно в духе строить больше, нежели руками. Можно мыслью построить целое государство. Можно мыслью разрушить создание тысячелетий. Можно столько же утвердиться на земной коре, как в дальних мирах» Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 1, 140
Все хорошее и все плохое сейчас выявляют свой потенциал в каждом человеке до конца, полностью: плохое для изживания, уничтожения и преодоления, хорошее – для утверждения и дальнейшего развития. Непреодолевшие, то есть негодные, уйдут с вашей планеты. Останутся духи, годные для эволюции. Оттого так и обострена сейчас эта борьба Света в человеке с тьмою. И столько неблагополучия кругом в личном мире людей. И уже нельзя винить кого-то или что-то, но причину надо усматривать в великой и неизбежной перемене, происходящей в мире. Ведь происходит смена эпох и рушение старого мира. Крайность во всем, и в плохом, и в хорошем. Сорняки бурно растут вместе с полезными злаками. Чтобы крепко стоять на ногах и выстоять до конца, необходимо понимать смысл происходящего. Во зле устоять невозможно, ибо оно разрушает оболочки носителя зла. Зло есть символ дисгармонии, неуравновесия и разрушения. Мы в эти дни Требуем единения с Нами. Иначе как устоять? Отбрасывается все временное, преходящее и мешающее, и объединение в духе утверждается поверх всего. Много каверзных и смущающих мыслей подбрасывается тьмою, но и их тоже нужно отбросить, не останавливаясь на них. Иначе затянут в воронку безнадежных противоречий. Опора одна – Иерархия Света. На Ней и утверждается сознание непоколебимо.
На явлениях непреходящего хорошо иногда сосредоточить мысль. Тогда и временное получает свое правильное место в общей схеме вещей. Живет человек в вечности, причем временное является как бы разрезом вечного и как бы частью его. Временное как часть вечного, или непреходящего, нельзя взять в отрыве от Беспредельности, в которой существует все, что было, есть и будет. И, называя человека путником пути беспредельного, Мы имеем в виду то обстоятельство, что, где бы ни находился он, в каком из миров, или сфер, пространства ни проявлялся, вечно он будет неразрывно связан с Беспредельностью и в ней пребывать. Вечная жизнь духа неотделима от Беспредельности.
(Гуру – Н.К.Рерих). Временное и вечное научается различать в себе ученик и бережно отделяет одно от другого. Временное – чтобы без сожаления расстаться с ним, когда пробьет час, вечное – чтобы жить в нем всегда. Не накопив элементов вечного, невозможно перенести в него сознание, ибо переносить не во что и жить нечем, но, сознательно собрав и накопив элементы бессмертия, элементы непреходящего, дух имеет материал, или накопления, которые дают ему возможность сознательного проявления, или сознательной жизни, в тех сферах, где вечное имеет свое бытие.
Да! Течение эволюции утверждается и направляется в Нашей Твердыне. Люди ее принимают или отвергают. Принявшие – с Нами, отвергшие – уходят во тьму. Каждый принявший умножает в себе элементы Света и уходит из мира плотного в Тонкий, накопивши огни для претворения их в качества, способности и свойства духа, способствующие его росту. В этом смысл земных воплощений и их цель. Иначе бессмысленна жизнь. Все живущее и проявленное заряжено этой целью независимо от того, осознается она или нет. Цель всех проявленных форм – их эволюция, вернее, эволюция той внутренней сущности, которая оживотворяет внешнюю форму и скрыта внутри нее, подобно тому, как в оболочке семени скрыта будущая форма того дерева, которое из него вырастает.
Развитие человечества двинулось бы вперед гигантскими шагами, если бы все осознали, ради чего живут они на Земле. Появление, расцвет и гибель целых государств приобрели бы совершенно другое значение и были бы поняты в свете Космического Закона, которому подчинены не только рождающиеся и гибнущие цивилизации, но и планеты, и целые системы миров, словом, все сущее. Когда это понимание переносится в сферу жизни каждого отдельного человека, изменяется жизнь его в корне. Внешне она может оставаться как бы все той же, но внутреннее ее содержание становится совершенно другим.
____________
* Подробнее в эссе: Владения два вида. Часть 1.
Размещение в Стихи.ру 26 августа 2010 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №110051906806