Что поэзии до политики...

ЧТО ПОЭЗИИ ДО ПОЛИТИКИ?...

Что поэзии до политики! -
Чай заботы у них не одни.
Но смешал и запутал в "гитиках" *
Все понятия бес в наши дни.

Вот пример простой:
возьмёшь Байрона
и раскроешь том, где поэт,
душу отдав во власть кручины,
сожалеет о том, что народ,
Римом изгнанный из Палестины
всё покоя нигде не найдёт**.
Там и слова-то нет ПАЛЕСТИНЦЫ. -
С древних лет по обету небес
В Иудее народ жил еврейский,
Насаждая в пустынях лес. 
Хлеб растил, виноград и оливы,
пас стада, возводил города
и отстаивал независимость,
побеждая в битвах врага
до тех пор, пока Рим могучий
Иудею не разорил и,
чтоб память о царстве еврейском
в Иудее навек стереть,
обозвал этот край Палестиной,
обратив в прах Иерусалим.

И хоть большую часть народа
Увезли через море в плен,
Оставались там всё же*** евреи
и дожили до радостных дней
воссоздания государства
с гордым именем Израиль.

И вот тут-то подняли бучу
те, кто жил здесь, придя потом
в земли Римом опустошённые, -
но евреями всё же не брошенные, -
Те, кто позже построил здесь дом.
Не признали права народа
жить здесь, вновь воссоздав страну,
и пол-века ему навязывают
за войною кровавой войну.

Что ни год, то грознее угрозы
Слышать вынужден мой народ.
И дошло до того, что грозят нам,
С карт Планеты Израиль стереть, -
Вот-вот, мол, подкопив оружия,
Бомбой атомной завладев.

Что поэзии до политики! -
Чай заботы у них не одни.
Но смешал и запутал в "гитиках" *
Все понятия бес в наши дни.
 
 

* -  проблемы-головоломки,
** - см. стихотворение Байрона "Ветка Палестины"из цикла "Еврейские мелодии",
*** - см. ниже Приложение1 - " Немного настояшей истории" .

Приложение 1.

            НЕМНОГО НАСТОЯЩЕЙ ИСТОРИИ.

Для тех, кого хоть в какой-то мере интересует история Израиля, будет полезно знать,что есть такая книга "Palestina ex Monumentis Veteribus Illustrata". Автор Адриани Риланди - географ картограф путешественник, филолог, знал несколько европейских языков, арабский.

Книга написана на латыни. В 1695 году он был послан в то, что тогда называлось Палестина.
В поездке он осмотрел почти 2500 поселений, упомянутых в Библии. Исследование было проведено следующим образом:
Сначала он создал карту Палестины. Потом обозначил каждое поселение, которое упоминалось в Библии или Талмуде с его оригинальным названием. Если оригинал был еврейский, он обозначал "пасук" (предложение) в Святом Писании, в котором упоминалось название.Если оригинал был римским или греческим, приводил связь на латыни или на греческом.

В конце он сделал перепись населения по поселениям. Вот основные выводы и некоторые факты:

- Страна в основном пуста, заброшена, малонаселённая, основное население в Иерусалиме, Акко, Цфат, Яффо, Тверия и Газа. Большинство населения - евреи, почти все остальные - христиане, очень мало мусульман, в основном бедуины.

Единственное исключение - Наблус (сейчас Шхем), в котором жили примерно 120 человек из мусульманской семьи Натша и примерно 70 "шомроним" (самаритяне).

- В Назарете, столице Галилеи, жило примерно 700 человек - все христиане.
- В Иерусалиме - примерно 5,000 человек, почти все евреи и немного христиан.
- В 1695-м году все знали, что истоки страны - еврейские.- Нет ни одного поселения в Палестине, у названия которого имеются арабские корни. Большинство поселений имеют еврейские оригиналы, а в некоторых случаях греческие или римские/латинские. Кроме города Рамла нет ни одного арабского поселения, у которого оригинальное арабское название.

- Названия еврейские, греческие или латинские, которые были изменены на арабские, в которых нет никакого смысла в арабском языке. По арабски нет никакого смысла в названиях типа: Акко, Хайфа, Яффо, Наблус, Газа или Дженин, а названия вроде Рамалла, Эль-Халил (Хеврон), Эль-Кудс (Иерусалим) - не и меют филологических или исторических арабских корней. Так, например, в 1696-м году, Рамалла называлась Бетэла (Бейт-Эль, Дом Бога), Хеврон и пещера Махпела называлась арабами Эль-Халил (прозвище Авраама).

- Реланди упоминает мусульман только как бедуинов-кочевников, которые приходили к городам как сезонные работники в сельском хозяйстве или на стройках.
- В Газе жило примерно 550 человек, из них половина евреев и половина христиан. Евреи успешно занимались сельским хозяйством, в частности виноградниками, оливами и пшеницей, христиане занимались торговлей и перевозками.
- В Тверии и Цфате жили евреи, но не упоминаются их занятие, кроме традиционной ловли рыбы в Кинерете.- В деревне Ум Эль-Фахм, например, жило 10 семей, все христиане (примерно 50 человек). Там стояла маленькая маронская церковь.

Книга, написанная в 1695 году полностью опровергает теории о "палестинских традициях","палестинском народе" и не оставляет почти никакой связи между этой землёй и арабами, которые даже украли и присвоили себе латинское название этой земли (Палестина), установленное Древнеримскими Завоевателями дабы стереть память о многовековом существовании процветаюшего государства евреев, обращённого ими сначала в римскую  провинцию  Иудею,  а затем разрушенного с обращёнием в прах столицы государства - Иерусалима.


            17 мая 2010 года, Хайфа.


Рецензии