На смерть мамы

Что вы, люди, с мамой моей сделали?
Поутру под запахи сосновые
Надевали маме тапки белые.
Одевали маме платье новое.
Мамин гробик - коечка приметная
На моих слезах всю ночь качается.
На дворе пора уже рассветная-
Только мама спит... не просыпается.
Становлюсь ее частицей малою
И бреду невидимой дорогою-
Я иду, рыдаю вслед за мамою,
Ноженьки безжизненные трогаю.
А у дома старенькая лавочка
Без тебя  грустить одна осталася.
Что же ты обиделась так, мамочка,
И в дорогу дальнюю собралася?
...Мир встревожен траурными звуками
И печаль над кладбищем сгущается.
Жизнь моя украшена разлуками-
Только эта, знаю, не кончается.
Мы давно уже все это поняли...
Чаща на пути непроходимая...
...Добрыми, холодными ладонями
Тронь меня, в последний раз,
                родимая!
















Пару слов о камнях
Виктор Тихомиров-Тихвинский
...Камней за пазухой, как прежде не ношу,
Тех, что по жизни было и немало...

...Мне слёз своих стыдиться ни к чему,
На мир спокойней я теперь взираю.
Не спрашиваю даже: - Почему?
И камешки в поклонах собираю.
    Наталья Флоря, поэтесса.


На мир теперь спокойней я гляжу,
Дорогу кулаками пробивая.
По ней я взад-вперёд весь день брожу,
"В поклонах" низких, камни подбирая...


И для себя достатка не прошу,
Бравируя доставшейся мне доле.
За пазухой камней я не ношу,
Пока есть место у меня в подоле.
      14.05.11г.
 


ДЕГРАДАЦИЯ РУССКОЙ ПОЭЗИИ.



За последние сто лет государство неоднократно меняло своё отношение к литературе.Были годы, когда каждое слово литератора
подвергалось беспощадной цензуре и лишь за одно необдуманно написанное - его автор строго наказывался, вплоть до лишения свободы.
На сегодняшний день русская современная поэзия  заросла низкосортным стихотворным бурьяном до такой степени, что уже никакие силы не смогут очистить этот литературный огород
от сорняков.В этом я убеждаюсь постоянно, читая уже опубликованные произведения как на бумаге, так и в интернете.
Издание поэтических книг под броскими названиями типа "Поэзия России", "Поэты России" - поставлено на поток и вложенные полторы-две тысячи рубликов
дадут право любому стать "поэтом России".В сложившейся ситуации всё же есть свои плюсы. Коммерческая публикация даёт возможность любому автору почувствовать
себя раскрепощённей и уверенней, что положительно влияет на ход творческого развития. Востребованность - это очень важный фактор для становления поэта как ПОЭТА.
На взаимоговыгодной основе происходят сделки между издателем и автором. Автор предоставляет для публикации свои произведения, а издатель благополучно их тиражтрует на бумаге. Вот рекламные\зазывающие!\ публикации в интернете \июль, 2010 года\:


НОВОСТИ ДЛЯ АВТОРОВ



Прием текстов в третий том альманаха «Российские поэты» продлен до 30 июля. У авторов, желающих быть опубликованными в этом томе, еще есть возможность оформить договор.

14 июля вышли из печати альманахи: «Детская литература», «Стихи для детей», «Гражданская лирика», «Времена года» и «Истории из жизни». Получить авторские экземпляры можно в нашем офисе, иногородним авторам отправлены посылки.


Даже существуют планы:

График выхода альманахов

Процесс подготовки альманаха делится на три этапа: сбор текстов от авторов, подготовка к печати и собственно печать в типографии. На первом этапе мы производим комплектацию книги, чтобы набрать необходимое количество страниц. Сколько времени займет этот этап, заранее предсказать трудно. По нашему опыту процесс полной комплектации каждого альманаха занимает от одного до нескольких месяцев, в зависимости от популярности альманаха. После того, как тексты собраны, мы приступаем ко второму этапу – корректуре и верстке. Корректор обрабатывает книгу примерно за две недели, верстальщик верстает в течение недели и еще одна неделя уходит на подготовку макета к печати. В итоге этот процесс занимает около месяца.

Затем наступает третий этап, когда мы отдаем книгу в типографию. Печать тиража занимает также около месяца в связи с тем, что в типографии бывает очередь заказов. Когда тираж готов – мы привозим часть его в наш офис в Москве, чтобы авторы могли забрать книги, а вторая часть сразу же отправляется по почте иногородним авторам. Бандероль может идти две недели.

Альманах Формирование текстов Подготовка книги Презентация Тираж в офисе Доставка по почте
«Сборник стихов», книга первая 15.12.2009 январь-февраль 2010 02.02.2010 март 2010 март 2010
«Российские поэты», книга первая 15.12.2009 январь-февраль 2010 16.02.2010 март 2010 март 2010
«Любовная лирика», книга первая 15.04.2010 апрель-май 2010 06.05.2010 07.06.2010 июнь 2010
«65 лет Победы», книга первая 15.04.2010 апрель-май 2010 09.05.2010 07.06.2010 июнь 2010
«Сборник прозы», книга первая 15.04.2010 апрель-май 2010 25.05.2010 07.06.2010 июнь 2010
«Детская литература» + «Стихи для детей», книга первая 30.04.2010 май-июнь 2010 август 2010 14.07.2010 июль 2010
«Гражданская лирика», книга первая 30.04.2010 май-июнь 2010 август 2010 14.07.2010 июль 2010
«Времена года», книга первая 30.04.2010 май-июнь 2010 август 2010 14.07.2010 июль 2010
«Истории из жизни», книга первая 30.04.2010 май-июнь 2010 август 2010 14.07.2010 июль 2010
«Нечто иное», книга первая 30.04.2010 май-июнь 2010 август 2010 июль 2010 июль 2010
«Ирония и юмор» + «Веселые стихи», книга первая 30.04.2010 май-июнь 2010 август 2010 июль 2010 июль 2010
«Современная поэзия», книга первая 15.04.2010 май-июнь 2010 август 2010 июль 2010 август 2010
«Современная проза» + «Любовный роман» + «Эссе и статьи», книга первая 15.04.2010 май-июнь 2010 август 2010 август 2010 август 2010
«Российские писатели», книга первая 15.04.2010 май-июнь 2010 август 2010 август 2010 август 2010
«Российские поэты», книга вторая 15.05.2010 июнь-июль 2010 август 2010 август 2010 август 2010
«Сборник стихов», книга вторая 15.06.2010 июль 2010 август 2010 август 2010 август 2010
«Российские поэты», книга третья 30.07.2010 август 2010 сентябрь 2010 сентябрь 2010 сентябрь 2010
«65 лет Победы», книга вторая август 2010 сентябрь 2010 сентябрь 2010 сентябрь 2010 сентябрь 2010
Вторые тома всех остальных альманахов лето 2010 осень 2010 осень 2010 осень 2010 осень 2010




Если учесть факт того, что автор оплачивает стоимость публикации до того, как издатель ознакомился с текстами, то можно легко сообразить, что публикация  в коллективном сборнике  ГАРАНТИРУЕТСЯ  ЛЮБОМУ АВТОРУ, подавшему заявку.Качество произведений явно в учёт не берётся. Две тысячи рублей плюс два месяца ожидания - и Россия получает очередного русского поэта.
Я не хочу утверждать, что это совсем уж плохо. Любой автор имеет  равное право на публикацию своих произведений. А уж читатель вправе сам выбрать что ему нужно.
  Моё наблюдение дало неутешительный результат. Все читатели стихов не могут отличить грамотно написанное произведение от произведения, написанного делитантом. Читатель говорит: "понравилось" в тех случаях, когда содержание произведения ему по душе, а  многочисленные огрехи смысловой и технической
стороны произведения  его почему - то не смущают.

Я не планирую устраивать дебаты по поводу - хорошо ли плохо ли,
показывая своему читателю стихи Виктории Шпак русско-украинской поэтессы, которые опубликованы в интернете на сайте "ПОЭЗИЯ РУ".
Всё бы и ничего, но посвящение:

Поэзии двадцать первого века\!!!!\

ВИКТОРИЯ ШПАК


О, великая,
Будь праздной,
О, безликая,
Будь разной –
Произнесённой,
Анфасной,
Многоликая.
Небесной,
Как фреска,
Безымянной,
Исповедальной,
Беспрекословной,
Несословной,
Генной,
Узнаваемой,
Бесценной,
Непрощаемой,
Апокалиптичной,
Непроизносимой.
Испроси мне
Счастья с поличным.
Безразлично
Отвернись
Глазами вниз.


Небольшой фрагмент стихотворения, которое предназначено
возвысить ПОЭЗИЮ ДВАДЦАТЬ ПЕРВОГО ВЕКА  вводит меня в заблуждение.
А строка-

О, безликая...
-по меньшей мере звучит унизительно.

Виктория Шпак, известный автор многих хороших стихов. Живёт на Украине. Пишет как на украинском, так и на русском языках.
Казалось это - достойнейший представитель русской современной поэзии. Однако "многоликая, безъязыкая" - это уже существенный перебор, если учесть, что написанный текст прошёл редакторский отбор.


О, великая,
Отвернись:
Это –
Не для поэта –
Головой вниз
С портрета,
Многоликая.
Безъязыкая, свернись
Калачиком,
Отсканируйся.
Значит ли,
Что будешь живая,
Чувства сжимая,
На шаре
Исконно вращаясь
И покрикивая,
О, великая!



Я  отношу себя к числу истинных любителей поэзии и каждое стихотворение вот такого плана, опубликованное под эгидой
ПОЭЗИИ ДВАДЦАТЬ ПЕРВОГО ВЕКА  очень сильно травмирует мою психику.
Я не имею претензий к автору стихов - она может заблуждаться
попав  под действие так называемой "авторской слепоты". Но...
Куда смотрят и что делают редактора изданий?
   Наступившие времена лишили возможности государственным
литературным структурам контролировать качество выпускаемых книг и журналов. Присутствие редактора перестало быть основным условием при выпуске литературно-художественного издания
и книжная продукция пошла в народ без профессионального редакторского надзора.Лучшие поэты России, потеряв все надежды
быть напечатанными, посвящают свою жизнь спиртному, бедствуют
и становятся изгоями общества.

Сайт "ПОЭЗИЯ РУ", на который я вышел, отслеживая путь прохождения
заинтересовавших меня стихов,  представляет очень много авторов.
На этом сайте могут выставить свои стихи не все, а лишь те, кто прошёл своеобразный отбор. Лучшие поэты России.
Однако второй автор Александр Фокеев никак не может быть отнесён
к таковым:

Спи, малыш, пока в пруду
Квакают лягушки
В нашем маленьком саду
Старые подружки.

Глупость  представленного мной,  катрена -
очевидна! "СПИ ПОКА КВАКАЮТ!"

Спи, малыш, пока жужжит
Только ранний шмель
Долгий сон твой сторожит…
Нет, закрою дверь…
Слишком громко он жужжит,
Что-то здесь не так,
И рука моя дрожит,
О, не добрый знак…
...........................
Пруд, лягушки, старый сад
Скрылись в душной мгле
Только бьется невпопад
Эхо на луне…

Прочитав это слабенькое детское стихотворение вдруг обнаруживаю авторское примечание: "Малыш" - название атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму.
О, как лихо автор закрутил сюжет, полагая, что всё это интересно,
а самое главное - грамотно написано. Однако я хочу заверить, что всё произведение требует серьёзной доработки. Автор слишком рано закончил над ним работу, вынеся на суд читателей слабое по своему литературно-художественному состоянию, стихотворение.
 
  Заинтересовавшись сайтом "Поэзия РУ", я прочёл условия регистрации поэтов, желающих  публиковаться на его страницах и, согласно предложению, отправил три стихотворения на предмет
вступления в ряды авторов сайта. Сразу скажу,
что моя попытка оказаться в числе лучших - не увенчалась
успехом. Я не смог пройти отбор, выставив на мой взгляд стихи
не хуже, чем те, что довелось мне читать у благополучных
авторов "ПОЭЗИЯ РУ".
  Возможно мне помешала \в который уже раз!\ дружба со многими
поэтами, отвергнутыми литературным сообществом России.
Возможно, стихи мои действительно не понравились членам
приёмной комиссии. Гадать не буду.
Сделаю небольшой отступ в прошлый век.Дело в том, что Отсутствие интереса и внимания ко мне со стороны литературной элиты  СССР  сделали для меня же доброе дело: с 1989 года я сам занимаюсь изданием книг, потеряв
терпение и здоровье в походах по редакциям литературно - художественных изданий. Необходимость в
поддержке известных писателей, которые не хотят и не будут этого делать,  отпала сама по себе. Свою издательскую деятельность я
начал в 1989 году с должности заместителя редактора журнала "Провинциал" -
первого в России независимого литературно - художественного
издания.
     С первых месяцев работы я понял сложность ситуации.
Все мои близкие друзья - поэты, талантливые и не совсем,
решили, что я - просто обязан печатать их произведения, не взирая на качество написанного. Если редактор поэзии обязан чем-то
окружающим его поэтам - вряд ли получится в редактируемом им издании представить русскую поэзию в качественном виде.
     Я полагаю, что деление авторов - претендов на публикацию
в издании, всегда происходит по принципу "своих" и "чужих". В этом
незримом противостоянии победу всегда одерживают только "свои".
Скудный кусок лишь иногда перепадает "чужим".
Так было. Так есть. И, к сожалению, так будет.Потому печальный итог уже в ближайшие годы писатели подводят сами: за бортом
внимания и понимания остаются  лучшие таланты России.
Тому есть немало примеров.
     Возможно в такой же ситуации оказались редактора
антологии "Русская поэзия.21 век". В одной из своих статей
критик Наталья Малинина,критикуя это издание, пишет:

   "Владимир Андреев занимает стр. 106 -109 Антологии. Для сравнения: Белле Ахмадулиной, Юнне Мориц, Татьяне Кузовлевой места отведено не в пример меньше. Раз в несколько.
   Привожу примеры поэзии XXI века от Владимира Андреева:
   Из "Посвящения Юрию Куксову" (кто такой, не ведаю, но бессмертие ему В.Андреев обесчестил, ой оговорилась, обеспечил):
   стр. 108

   Поэт за все всегда в ответе.
   За то, что ел, за то, что пил.
   Я задолжал деньжат в буфете.
   Спасибо, Куксов угостил.

   Я выпил мало. Съел сосиску.
   Но опьянел, похоже, в сиську.
   Иду, навстречу - дым столбом.
   Я тут же в столб вломился лбом.

   Из глаз - всё искры, мотоциклы...
   Из "Искры" двое вдруг возникли...

   Я чуть не рухнул на колени,
   Но устоял, судьбой храним,-
   Передо мной во фраке- Ленин!
   И дама лет под тридцать с ним.

   В туманной мгле сверкнул вдруг Куксов,
   Не ест, бедняга и не пьёт,
   На пальцах даме, то есть Крупской,
   Прозрачно знаки подаёт.

   Она на Куксова глядела
   Сквозь очень круглые очки
   В ответ квадратные очки
   Его взвивались то и дело,
   Как  п и о н е р с к и е  з н а ч к и.
   ........................
(Владимир Андреев)

И такого (бес)подобного текста ещё на 7(семь) строф! Рекомендую Ярко. Талантливо. Мне столько не выпить.
   В этом произведении есть строки, далеко переплюнувшие классику, висящую у всех на ушах.

   В ТуМаННоЙ МГЛе СВеРКНуЛ ВДРуК КуКСоВ

   Посчитайте: 23 согласных в одной строке!!
   Вот так, запросто, пристыжен критик, приведший сакральный пример с пупсом:
   "Пупс взгрустнул, ему вздремнулось" (ведь в пупсовой строчке всего-то 19 согласных  против 23 - в куксовой!).

   А эта беспрецедентная куча ударений:

   "в тумАнной мглЕ сверкнУл вдрУг кУксов"!

   Куда там строчке: "швед, руский колет, рубит, режет", до сих пор считавшейся непревзойдённой по числу ударений! "Куксов" просверкнул так, что и шведа и русского вкупе с автором "Полтавы" приколол наповал!
   У того же бездонного по многим откровениям автора читаю:

   "Я ж тихой сапой пью и ем"

   Представила.  Хороший аппетит какой у героя стихотворения, если учесть, что "сапа"- «цаппа (итал)» - это л о п а т а :)
   А вот еще, не сходя с этого же автора:

   "Благоухают кудри бомжа
   С клетчатым лицом такси"

   Кудри с клетчатым лицом - это круто!

   Не могла оставить равнодушной и следующая фраза:

   "Спокойно луна протекает, нетленно.
   Псы, ощериваясь, скулят на луну."

   Согласитесь "нетленно протечь" - это нечто! Это, братья и сестры, "копирайт" однако!

   Из посвящения Чивикову Д.Ф.

   "В марте-месяце весь мир в развитии,
   НО ВРЕМЯ ТЕСТЯ ВГОНЯЕТ В СУК.
   Однако, полный стакан, извините,
   Из суковатых не выронит рук"

(В. Андреев)

  ...Уф-ф-ф! НЕЛОВКО-ТО КАК! Нет, я конечно всё понимаю. Про кобелиную сущность, про мартовскую активность беса в ребре. Но посвящение всё же. И фамилия имеется: тесть Чивиков Д.Ф. Ну и где же ваша хвалёная мужская солидарность, а? Ведь за сук - то этих супруга Чивиковская теперь его, сердешного, со свету сживёт!
   Одна надежда, что жене тестя (тёще, стало быть, Автора) Антологию эту читать
«н е д о с у к !» А если прочтё-ё-ё-т...(ё-ё-ё-т...)
   В общем: "И одним ударом он убил обоих."


Наталья Малинина опубликовала свои тексты в интернете и с её
доводами я полностью согласен. Современная русская поэзия захламляется так, как никогда ранее. И, если в совдеповские времена  за её качеством следили специально подготовленные редактора, то сегодня достаточно быть другом редактора и
нет проблем. Русская литература захлёбывается некачественной поэзией и создаётся впечатление, что выхода из сложившейся ситуации нет. Критики, которые пытаются как- то противостоять литературному беспределу, попадают в число  неугодных людей
и подчас имеют большие моральные проблемы. Ладно бы только моральные... На одного из членов жюри конкурса, в котором я председательствовал, после подведения итогов набросились с кулаками!








     Далее перейду на рассмотрение  существующих проблем региона, в котором живу.
     Питерская поэзия сегодня находится в предсмертной агонии.
Лидер одной из группировок писателей Борис Орлов, ещё год назад обещал показать мне  коллективный поэтический сборник с
качественной поэзией. Но до сих пор ничего от начала до конца добротного я не заприметил.  И смею заверить, что за последние пятнадцать лет\по сей день!\ мне так и не удалось насладится
чтением настоящей русской поэзии. С произведениями действительно талантливых авторов публикуются бок о бок стишки малозначммые, а
подчас совершенно неграмотные. Дабы не накликать на себя гнев
литературной братии отрицательные примеры приводить не стану.
Однако скажу: ПОЭТ СТАНОВИТСЯ ПОЭТОМ УЖЕ ТОГДА, КОГДА ПЕРЕСТАЁТ БОЯТЬСЯ КРИТИКИ. И вот эта озлобленность на критиков сама за себя говорит о том, что поэт вовсе ещё и не поэт. Это лишь - макет оного...





НАДЕЖДА АНДРЕЕВА

Прости...


Прости за каждую мелочь.
За кучу несказанных фраз.
За то, что не так, как хотелось,
Был прожит с тобой каждый час.
За то, что тайком обижалась,
О чем-то боялась спросить.
За то, что порой отдалялась.
Когда ты хотел рядом быть.

Март 2004 год






НАДЕЖДА  БЕСФАМИЛЬНАЯ


Молчание


А день потух  скорее, чем возник,
Немой слезой беспутицы оплакан,
Одеть тоску в красивые стихи
Сегодня не получится, однако.

Зевает полусонно оберег
На страже вожделенного мгновенья,
Не склеишь ты сегодня музу, снег,
Обпадайся хоть до изнеможенья.

И будут  эвфемизмы  не у дел:
На манекене рифмы жалко виснет
(Не по размеру мизерности тем)
Роскошество одежд пустого смысла.

Вам эти откровения близки? –
Оплачен одиночеством подённо,
Гоняет ветер мятые листки
По пустоши стихов мертворождённых.

Отбрось одежды и ненужный стыд,
Побудь, моя тоска, сегодня голой.
Мой неидущий полуночный стих,
Молчанием своим ты больше  дорог.








АЛЕКСАНДР БОРИСОВ

МАЙСКАЯ СУЕТА


Месяц начетверо неделями,
Словно скальпелем полоснул,
А у меня никак не делится
Год на лето, зиму и весну.

Вот увижу и май сердцем мается,
Меж сиренями плещет галдёж,
И, как странно, с него начинается
Твоим именем осени дождь+

НАТАЛЬКА БУЛЫЧЕВА

СЕРДЦЕ-СОЛНЦЕ. 2010

Звезды плавились воском серебряным,
После опадали на землю кляксами+
Ты горделивый, спесивый, надменный
Всё ж прельщен был моими ласками

Шкура тигра - хищника лютого
Будто моль ее просквозила дробь!
Ложе - добыча боя триумфального,
Трофейная, кощунственная скорбь+

Уж заря окрашена шелухою луковой,
Как в Пасхальный час, в алый цвет
И воздух дребезжит тугою тетивой
 В твою честь назвать, я хочу весь свет!

Ибо солнце два, ведомо мне есть -
Вот одно, смотри! В небе факелом,
А другое- сердце твое, разве это лесть?
Каждый день оно меня радует теплом!


 


ОЛЬГА БЫСТРОВА


Мой город


Светлый - город Янтарного края,
Сразу древний он и молодой.
Полюбила его я, не зная,
Просто чувствуя женской душой.

Здесь есть все: и цветы, и деревья,
Воздух свежестью здесь напоен.
Даже старость встречают достойно
Те, кто в город красивый влюблен.

А детей, сколько в пестрых одеждах?!
Сколько лиц озорных и смешных!
Это тоже вселяет надежду,
Что мой город продолжится в них.

Можно просто гулять по бульвару,
Можно просто на площадь прийти,
Одному можно или на пару
Здесь хорошего друга найти.

Города есть большие в России,
И неоном сверкают во мгле.
Только маленький Светлый отныне
Лучше всех для меня на Земле.

ЕЛЕНА ВЕЛЕСК

КОНЕЦ АВГУСТА

Вернись не дождем и не ветром,
а рыжей лисой зари,
Осени солнцем, букетом
пестрой сырой листвы.
Закружила и вновь разбиваюсь,
Таращу пустые глаза,
О любви, не зарекаясь,
молча, идут холода.
Улица снова пустеет, люди забились в дома
Ласточки улетели, и я вместо Мы, снова Я
Вернись не дождем и не ветром,
Вернись сердца мечта...
Прохожий, в дождливом балете
Вернись ко мне...
иногда...


ГАЛИНА ГУДКОВА



ДЕПРЕССИЯ.


Да, можно водкой заглушить
Души прекрасные порывы.
А, может быть, не к нам она ,
А мы к судьбе несправедливы.

Тут поленились " дочитать",
Там гордость не смогли унять.
Любили слишком и жалели
Его величество " себя".

Глядишь, другие преуспели
И долюбили, и созрели.
А мы, как детки- малолетки,
Всё плачем, кушая конфетки.
Судьбу, кляня, себя, жалея,
И трезво оценить не смея.

Нет, стой! Меня так не возьмешь,
Вгрызаюсь в жизнь я мёртвой хваткой,
И отметаю все вокруг,
Я силой воли , управляя,
Врагов к себе не допуская ,
Лечу вперед , в благое, вдаль.

И не погубит нас, как прежних
"АПТЕКА, УЛИЦА, ФОНАРЬ".



ДМИТРИЙ ГРИНГЕР

Я САМ СВОЙ СТИХ СОЗДАЛ ДУШОЮ!

Я сам свой стих создал душою.
Здесь правил не уместен торг!
Парю ль в Божественном покое,
В любви ль несчастной одинок,
Всё отражается меж строк!

Свободен дух в полёте мысли !
И рифмы радостно кружась,
Дарят, восторженный мой зритель,
Всю гамму чувств на лист ложась.

И вот уж образы родились,
И суть стремится всё связать.
Духовной жаждой напоились -
Какая ж эта благодать!






ЮЛИЯ ЕЛИНА

КАК МЕДЛЕННО

Как медленно ступают старики .
Мы этого совсем не замечаем .
Движенье жизни в гонку превращаем
Пока ещё шаги наши - легки .
Но, сгорбившись под ношей трудных лет ,
Так кто-нибудь из нас пройдёт походкой
Состарившейся , шаркающей , кроткой .
Останется за нами тот же след
Что и за ними - медленный и трудный,
Где каждый шаг - сквозь боль и -вопреки .
И так же нам не подадут руки .
Мы стариков причислили к занудным
И лишним в этом мире. Я пишу
Всё на бегу и второпях , конечно ,
Заставить вас задуматься спешу ,
О сокровенном , трепетном и вечном.

Чтоб вы походкой медленной прошли
И ваши внуки взгляд не отвели+



ИРИНА КЛЕБАН

НАМ КАЖЕТСЯ


Нам кажется, что где-то - лучше жизнь!
Там счастливы, богаты и успешны+
Как змей воздушный улетает ввысь,
Так ищем, где получше+что же, грешны!

Ах, яркий змей! Недолог твой полет!
Вернешься ты к хозяйке на ладони,
Ведь лишь она тебя лелеет, ждет...
Взлетишь - как только нитку тронет.

Сияя красками, ты в небесах паришь,
В ее глазах восторгом отражаясь+
Вернешься , насовсем -не улетишь!
Судьба такая : не прожить, не каясь...



ПАВЕЛ КОЖЕВНИКОВ

ОДНА ЛИШЬ СУЕТА ВОКРУГ...



Одна лишь суета вокруг,
Закон локтей и нечисть,
Скажи, мой старый добрый друг,
Зачем мы ищем вечность?

Зачем нам вечная весна,
Когда за ней нет лета,
Зачем нам вечная зима,
Коль в ней нет солнца, света?

Зачем нам жизнь без перемен,
Из года в год всё тоже,
Нет ревности и нет измен,
И дни на дни похожи.

Мы лишь в потерях познаём
Всю прелесть нашей жизни,
Ну, а мудрея, признаём
Логичность в алогизме.







АЛЕКСАНДР ЛИСТКОВ

ЧУДНЫЙ ВОЗДУХ ДЕРЕВЕНСКИЙ


Чудный воздух деревенский-
Вольный дух просторов дальних.
Божество воды крещенской
И полынный вкус печали.

Речки тихой хороводы,
Вдоль натруженых полей.
Глубина ночного свода
И волшебник-соловей.

Запах скошеного сена
В шалаше вечерней поймы.
Чудный воздух деревенский-
Навсегда тебя запомню...

ЮЛИЯ ЛОБЗОВА


Я глупая кого могу учить...



Я глупая кого могу учить,      
Что женщина должна быть, как загадка.   
А тот, кто может вас сегодня приручить,      
Не станет тем,кто бросит вас назавтра.               

Когда ко мне слепой придет прозренье,      
И пелена с лица начнет спадать,         
Что бросивший достоин лишь презренья,      
Раз побоялся вашу тайну разгадать.               

Глухая я ваш голос не услышу,         
Кого вы любите, отчаянно кляня,
Немая я несчастную вас вижу,            
Как жаль, что вы не слышите меня.


ТАТЬЯНА МАРКОВА

Приезжай

Приезжай на денек - просто я покажу тебе город.
Помнишь, ты же хотел посмотреть как мой город хорош,
Мы пройдемся с тобой, и пускай нас преследует холод -
Ты увидишь, что он на другие совсем не похож.

По старинному парку пройдем, и пускай лед вчерашний
Не растаял еще, но весна предъявляет права,
Снег стряхнули уже обнаженные старые башни,
И на солнце церквушек старинных горят купола.

Постоим на мосту, и посмотрим как чинно и важно
Катит воды, проснувшись от зимнего плена, река,
И быть может, кораблик с тобою запустим бумажный -
Пусть плывет, в отраженных рекою, смешных облаках.

И под вечер, когда мы устанем, в кафе на бульваре -
Где уютно, тепло, пахнет кофе и дым сигарет -
Мы присядем с тобою за стойкою в маленьком баре...
Приезжай - я смогу показать тебе город, которого нет...

И вечерний туман, опустившись на этот мой город,
Будет медленно плыть по следам уходящей зимы -
Нас окутает грусть, и поймешь, почему мне так дорог...
Приезжай - я смогу показать тебе город по имени Мы...







НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВА
г.СПб.

СНЕГИРИ


На вишню прилетели снегири -
И деловито обирают ветки,
Как бубль-гумные цветные пузыри,
Их рыжевато красные жилетки.

Качаются, хлопочут за окном,
А я с заминкой в сердце наблюдаю,
И памяти запутанным клубком
Как яблоком по блюдечку катаю.

Сквозь рябь и оболочку лет
Через накаты слезной акварели,
Я чувствую, что слаще не было, и нет
Той, нашей, снегириной скрижапели+

1985-2010

САША ПЛЕШАКОВ

Седое небо расплескало грозы.
В умытых окнах отраженье  нас.
Тобой не принят  запах чайной розы,
Вновь  слышу "нет" уже в который раз.

Ненастный день, плетусь по тротуару,
С печалью в сердце,  выброшен букет.
В душе моей, холодные бульвары,
Раскаты гроз и каменное "нет".







СЕРГЕЙ ПУТИЛИН
г.Липецк

МИР ЦВЕТА ХАКИ



Даже ладан иногда пахнет порохом
И святость порой бывает цвета хаки -
Ползет по слепым душам шорохом,
Ведь немой не закричит: "Хватит!"

Быть мудрым - скучно?
Все мы - актеры
В театре этого мира?
Вечна ли эта
Хрустальная ночь
Средь
Вавилонских стен
Глобального
Дома скорби? -

Лишь взгляд
Затравленного
Интеллектуала
В ответ+

Некому теперь кричать "Хватит!" -
Наши души вобрала в себя кома.
Наш мир цветёт полутонами хаки,
На двоих у нас с тобой эта саркома.



АННА РОДИНА

ГОЛЬФСТРИМ

Тону в твоей внутренней Англии, как в тетрадных страницах - символы,
Смой нефть с моих крыльев теплым теченьем Гольфстрима,
Как можно дальше - от ломаной линии берега,
Где в мокрый песок прыгают дети с разбега,
Где плотные сумерки разрезают желтые фары,
Где в широких зрачках всплывает размытый Тауэр,
В неровности каменных плит раскрывая теплые поры+
Смой нефть с моих крыльев, я в последнем глотке от комы.






>ЮЛИЯ РУКАВИШНИКОВА

ЛИРИЧЕСКОЕ


>
> Замечательному человеку, подарившему мне сказку
> Мой милый друг+ Прости за это слово,
> Меж нами больше дружба , чем любовь.
> Не хочешь ты терять меня, и снова
> Зовёшь в очарованье наших снов.
> И в них нет зла, греха или печали,
> В них просто единенье наших душ.
> Как наважденье было всё в начале+
> Ты был так робок, мил и неуклюж+
> А я металась - надо ли, не надо,
> И разум с сердцем враз сошли с ума,
> Я верила тебе - ты знаешь Правду,
> Я б не смогла найти её сама.
> Со временем , быть может, поумнею,
> А ты - не растеряешь красоты
> Своей души. Я таю перед нею,
> И иногда неловко мне "на ты"+
> Что ты нашёл во мне? Капризы, детство,
> Мятущееся сердце+ Нежность слов+
> Ты дал у своего костра погреться,
> И высек искры из волшебных снов.
> Мой милый друг+ "Спасибо" - слишком просто,
> Хотя, пожалуй, лучше не найти.
> Ты доказал, что ночью держит воздух.
> И, знаешь, нам с тобою - по пути+









ДМИТРИЙ РЯБУХИН

ДОЖДЬ В НОВОГОДНЮЮ НОЧЬ


Дождик капает по крыше
Джипа. Лужи на весь двор,
Двор салютом ярко пышет.
Песню стройно тянет хор

Про классическую ёлку,
Что в лесочке родилась.
В ёлке этой больше толку,
Если в дом перенеслась.

Дождик капает по крыше
Дома. Вот и Новый год!
Отложить придётся лыжи,
Пей и веселись народ…










ДМИТРИЙ САМСОНОВ

 АСТРОНОМИЧЕСКОЕ


              О, сколько нам открытий чудных
              Готовят просвещенья дух
              И опыт, сын ошибок трудных,
              И гений, парадоксов друг,
              И случай, бог изобретатель.
              А.С. Пушкин.
            
Звёздное сиянье...
Череда планет...
Время с расстояньем
Связывает свет...

И быстрее света
( В тьму небес всмотрись)
Звёзды и планеты
Достигает мысль...

Раб юдоли бренной
Мысленно бывал
На краю Вселенной -
У её начал.

Знание и вера.
Чудо и расчёт.
В парадоксах меры
Истина живёт.






ОЛЬГА САФРОНОВА

ЛИЛОВОЙ ТЕНИ ПРИЗРАЧНЫЙ ОВАЛ

         
Лиловой тени призрачный овал,
Подернутая сепией* струна.
Кто ж Вас, прозрачно-нежную создал,
Сошедшую с небес, сводящую с ума?

Вы были чьей-то музою шальной,
За дальний горизонт ушли года+
Поэт, влюбленный в Вас, терял покой
И сердце подарил Вам навсегда.

Мы можем выспренно и гаденько шутить,
Иронией бравируя и шарж
Напишем на слова "Любить"+
За ту пародию копейки не отдашь.

Разбитые сердца-осколки в небесах-
Нам звездной ночью освещают жизнь.
Не делайте нам больно, господа
За то, что свой порыв не можем скрыть.

За то, что мы летим как мотыльки
На шелест образов нас заманивших фраз,
За то, что на подъем мы так легки
Не осуждайте, резонеры, нас.

05.06.2010





СЕРГЕЙ СТОЛБОВ

ОДИНОЧЕСТВО?

  Андрей Синеглазов:
  "Я построил стену из известняка..."



  Его не стало с нами,
                Ушёл, как серый дым,
  Дорогой со столбами,
                От пыли став седым.
   И, поседев в дороге,
                Взяв на себя вину,
  Он утонул в тревоге,
                Измерив глубину.
  Тревогой омываем,
              Он шёл пешком по дну.
  И не терял желанья,
                А лишь шептал: "Тону."
  Нашёл ли он свой город,
                Тот город, где нет стен?
  Забыл ли мёртвый холод,
                Воды тяжёлой плен?
  Там, где могли быть стены,
                Цветёт под солнцем сад,
  Весь в золото одетый,
                Ему он очень Рад.
  А вместо крыши небо,
                И в небе облака,
  Играет вместе с небом
                Между камней река.
  И Он поднялся выше,
                Куда и не мечтал.
  Не падал вниз он кАмнем,
                А в облаках летал.
  Внизу сияет город -
                Потерянной мечтой.
  И памятью он дорог,
                Душой и добротой.


> ЕВГЕНИЙ ХОРЕНКО

НАСТУПАЯ НА ТЕНИ




> Ещё один упавший с неба ангел+
> Дай руку, брат, нам быть теперь немыми.
> В душе? Да нет, не раны, просто ранки.
> Не так чиста? Да, там давно не мыли.
> Кто раз ударил, тот ударит дважды?
> Неправда. Жив пока - останусь с верой.
> Бывает крепче стали щит бумажный.
> И пусть потом отвесят полной мерой.
> К упавшему - намного небо ближе.
> А звёзды ярче, брат, со дна колодца.
> Тем интересней вверх, когда ты ниже.
> Я не боюсь о чувства исколоться.
> *************
> Темнело. Ветры пели в форме рондо+
> На тени наступая, два подранка,
> обнявшись, удалялись к горизонту.
> Один не человек, другой не ангел.
>






ТАТЬЯНА ЦВЕТОВА

ЧЕРЁМУХА

Умывалось утром в речке солнышко,
Полоскала ветви в ней ветла,
Но зачем опять в душе черёмуха
Белым цветом пышным расцвела?

И луна спускалася до донышка,
И купалась в речке до зари,
Но зачем опять в тебе, черёмуха,
Распевают ночью соловьи?

Мне б тревогу выпустить на волюшку,
Да дурман покоя не даёт,
Как невеста, белая черёмуха
Всё в свою мечту меня зовёт.


ВЛ. ЧУГУЕВ

РАЗЛУКИ


Ты устала? Конечно, устала.
Разорви этот замкнутый круг.
Видно, время такое настало –
Защищаться от частых разлук.

С каждым разом сложнее – так честно
Разлюбить, а при встрече – опять
Дать свободу безумному сердцу
И любить, и желать, и мечтать...

Но кончаются сладкие муки,
И судьею тебе – мне ли быть?
Как устала ты в каждой разлуке
Так привычно меня не любить!



НАДЕЖДА ШАДРИКОВА

НЕЗРИМАЯ


Незримая, я буду охранять,
И сон, и безмятежный твой покой
Твой каждый миг любви оберегать
На расстоянье дальнем, я с тобой.

Жизнь все сама расставит по местам.
Ведь от судьбы, как видно, не уйдешь.
Ты там, ты далеко, ты где-то там+
И только дождь, и снова тихий дождь+



ДИОНИС ЭЛДЖОТ
        г.Сыктывкар

СЛЁЗЫ

                Слезы людские, о слезы людские,
                Льетесь вы ранней и поздней порой...
                Тютчев

Словно капли летнего дождя
По стеклу оконному стекают,
Твои слезы по щеке скользят -
В бездну грез убитых улетают...

И они - прозрачны, как алмаз,
Как алмаз, они - чисты! И кожу
Режут, словно острие ножа,
Оставляя след неосторожный -

Боли след от умершей любви,
От убитых чувств - на сердце нежном...
Как любовь жестока - знаешь ты,
И уже не будешь той, что прежде...

3.06.2009 год




Рубрика==     БЫВАЕТ И ТАКОЕ

                ВИКТОР ТИХОМИРОВ-ТИХВИНСКИЙ



                РОЖДЁННЫЙ ПОЛЗАТЬ...



                Пусть кажется кому-то, что                гордыня
                Во мне корнями бабскими сидит.
                По мне поэта звание - святыня,
                А нынче каждый неуч стал пиит.
                Лидия Калошевич




Ещё год назад  был я убеждён: в литературно-художественных журналах России должны публиковаться произведения авторов, не достигших  определённой профессиональной зрелости, но пишущих
много и с удовольствием.По моим понятиям это привело бы к
определённому росту творческого потенциала и возможностm постоянной, стимулирующей поддержки будущего поэта. Мой расчёт был прост - постоянные публикации дают дополнительные силы для продолжения работы. А ежедневная творческая работа и
попытка показать окружающим её итоги , что само по себе не так
уж и плохо, приводят несомненно к улучшению качества произведений.
   Меня, графомана со стажем, даже не смотря на братские отношения с некоторыми из руководителей Союза писателей,
игнорировали и не печатали. Мои стихи не включались и не включаются до сих пор  в ленинградские \питерские\  и московские сборники "Дни поэзии" по простой лишь причине - личной неприязни ко мне основных лидеров данной группировки литераторов. Я считал и считаю, что  это - вопиющая несправедливость к поэту, который
привык говорить только так, как думает, а не в угоду
зарвавшимся авторитетам, превратившим Союз в некую частную
лавочку. И однажды я подумал: зачем мне просить милости
у писательской кормушки, разочаровываясь и огорчаясь? Зачем терпеть те унижения, которое терпят десятки хороших литераторов,
боясь попасть в немилость к "пахану" и его свите:
Я сам буду издавать журнал! Время настало!
Однако первым инициативу проявил очень талантливый поэт, такая же как и я жертва произвола Союза писателей России  Анатолий
Александрович Чертенков- в 1988 году он предложил запустить
совместный проект "журнал "Провинциал".Как  выяснилось в последствии  - первое НЕЗАВИCИМОЕ  литературно-художественное
издание, ОФИЦИАЛЬНО зарегистрированное в России.
  Мы находили средства на его издание, выпустили тиражом
по 10.000 экземпляров произведения таких известных поэтов, как
Андрей Владимирович Романов и Вячеслав Николаевич Кузнецов.
Обращались за моральной поддержкой к Ивану Сабило и Борису Орлову, но кроме неприятных минут общения ничего не получили.
Анатолий Чертенков был настолько поражён отношением к нам лидеров Союза писателей, что побывав дважды на
писательских собраниях - вот уже более 18 лет  туда появляться не собирается, а тем более вступать! Талантливый поэт он лучше будет безвестным, но не
униженным! А руководство Союза писателей тех лет- сплошь состояло и даже сейчас состоит из людей нервных, ранимых и возвысивших себя над другими до болезненной черты.В Союзе тех лет процветала зависть, месть за критику и склоки. На сегодняшний день такой информацией я не располагаю, но
есть основания полагать, что всё оно так и осталось...
Надеюсь, что нынешние выборы писательского руководства как - то изменят психологическую обстановку в этой творческой организации.
           Все происходящие склоки - это свойственные для
творческих людей события. И, возможно, не стоило бы так
подробно уделять этому внимание, но даже посвятив себя
делу поддержки непризнанных авторов, я всё более и более
убеждаюсь, что такое в писательской среде - не редкость.
           Ровно год  назад\в октябре 2009 года\ я начал свой эксперимент в интернете и, представляя интересы нескольких литературно-художественных изданий, как бы открылся перед авторами.
Один из моих знакомых редакторов предупреждал меня:
толпа тебя раздавит.
К сожалению так и случилось.
            За всё время моей редакторской деятельности мною опубликовано произведений более тысячи авторов только из
числа тех, кого вряд ли бы напечатали какие-либо издания.
Когда я стал общаться с авторами напрямую, обсуждать их творчество, пытаясь помочь им же - понял как это невыносимо тяжело. Любое моё неосторожное слово или ошибка заканчивались в лучшем случае - дальнейшим невниманием ко мне.
    Для эксперимента я почти 5 месяцев ставил свои стихи и перечислял список заслуг и званий. И только за этот список
меня обидели словом более десяти человек, дав негативную оценку
всему творчеству, прочитав одно-единственное стихотворение...
Один классический пример необъективного мышления привожу сейчас, используя дословный текст переписки на одном из сайтов в интернете:

Рецензия на «Твой грустный взгляд...» (Виктор Тихомиров-Тихвинский)

ну почему - как двухстраничный список заслуг и пафосное резюме, так непременно отпетый графоман?......
ударьте "своею головой" по дилетантизму и графоманству!......ударьте мощно.....
Ольга Разумовская   03.10.2010 19:39   •   

Ольга.
Спасибо за искренность.
С уважением.
Виктор Тихомиров-Тихвинский   03.10.2010 19:46   

ну, по крайней мере - заслуживаете уважение за умение держать удар......
Ольга Разумовская   03.10.2010 19:48   

Я тоже очень ценю Ваше умение, прочитав всего лишь одно стихотворение, давать характеристику Всему творчеству.
Это- своего рода талант.
Я впервые встречаю здесь такие удивительные способности.
В отличии от Вас, прежде, чем делать выводы я читаю не менее 20произведений. Сейчас рассматриваю стихотворение хорошего автора и не знаю, что написать.
вот оно - ОТРЫВОК напишу=

По сугробам она бежала,
Поспевая за ним бежать...
И так долго, долго дрожала
Воды незамерзшей гладь.

А когда чуть плелась обратно,
Слизывая пот с боков,
Показался ей месяц над хатой
Одним из ее щенков.

В синюю высь звонко
Глядела она, скуля,
А месяц скользил тонкий
И скрылся за холм в полях.

говорю - рифма плоховата-говорят - хороша.
Вы, обладая способностями - что бы смогли посоветовать
этому поэту?
С уважением-
Виктор Тихомиров-Тихвинский   03.10.2010 20:02 

я не люблю Есенина. ни в каком виде.
Ольга Разумовская   03.10.2010 20:12   

а меня научите по одному стихотворению выносить вердикты?
Виктор Тихомиров-Тихвинский   03.10.2010 20:59   

а - смысл?....
Ольга Разумовская   03.10.2010 21:07 

чтобы не тратить время на изучение творчества автора,
а писать сразу выводы.
С уважением-
Виктор Тихомиров-Тихвинский   03.10.2010 21:12   

опять же - не вижу смысла изучать "творчество" человека, на полном серьёзе публикующего вот это:

"Не буду странствовать отныне
Средь облаков как зритель злой.
Ударю мощно по гордыне
Твоей,
своею головой.

Стихают пусть на время звуки,
Чтоб не тревожить разум зря...
Свою судьбу возьму на руки
И- босиком, через моря!"

надо быть очень наивным человеком, чтобы предположить, что все остальные публикациции автора приводимого выше отрывка - Поэзия.......
увы! чудес, как известно, не бывает.....

на этом я заканчиваю дискуссию о качестве Ваших текстов, поскольку мне она ничего не даёт, а потенциал Вашей критичности относительно собственных трудов весьма иллюзорен.
Ольга Разумовская   03.10.2010 21:53   

Стихотворение выполнено на достойном профессиональном уровне.
Если не нравится тема - то это уже вопрос номер два.
Откланиваюсь.
Виктор Тихомиров-Тихвинский   03.10.2010 21:59   

Виктор, ты чересчур великодушен! У тётеньки головокружение
от попытки игнорировать тенденциями парадоксальных иллюзий собственного изготовления. Посмотрю-ка я её творения, а потом тебе напишу. Вдруг ошибаюсь?..
Татьяна Костандогло   04.10.2010 21:20   

Я благодарен Татьяне Костандогло, известной писательнице, члену Союза писателей России, члену творческой группы
театра имени Марины Цветаевой "Гармония",исполнительнице роли Марины Цветаевой в спектакле "Смещение времён", автору нашумевшей повести "Версия убийства Марины Цветаевой" за оказанную поддержку и привожу дальнейшую переписку известной поэтессы  с начинающим автором Ольгой Разумовской.
Рецензия на «Вальс невпопад» (Ольга Разумовская)

Оленька, здравствуйте! Вы называете своё творчество "стишочками"
почему? Любя, пренебрежительно или... кокетничая?
Ответьте мне, пожалуйста. Я впервые у Вас, и мне важно - что Вы скажете. Таня.
Татьяна Костандогло   04.10.2010 21:35   •   

здравствуйте, Татьяна.
нет пренебрежения, но и нет кокетства. не считаю себя профессионалом. стихи для меня просто занятие для души. я не отношусь к этому хобби с фанатизмом. просто способ сбросить напряжение. общение с себе подобными, просто - общение. учусь стихосложению. читаю хороших авторов. всегда пытаюсь всё, что делаю, делать хорошо. иногда получается.
ПИТАЮ ОТВРАЩЕНИЕ К ГРАФОМАНАМ. они дискредитируют Поэзию в глазах читателя. особенно, если позиционируют себя, как профи.
все попытки оппонентов (в любом качестве и контексте) перейти на скандал пресекаю самым решительным образом. просто их вычёркиваю - это можно понимать как угодно.
Ольга Разумовская   04.10.2010 22:08   

Спасибо, Оля. Вы добрый человек и слово "отвращение" из Ваших уст мною с трудом воспринимается. И Поэзия, и читатели вряд ли нуждаются в защите, уровней - великое множество. Но мне необходимо понять, что Вы называете графоманством? Например, вот эти Стихи - графоманство или нет?
***
На белый свет я выбрался из мрака,
За крест хватаясь из последних сил.
Смотрю, как рядом тощая собака
Усердно кости гложет меж могил.

А за кладбИщем-
ёлок тощих шпили...
Там молнией,
как раной ножевой,
Владыки мира мир наш поделили
На два участка: мёртвый и живой!

Спешу туда, безумствуя, по грани,
Где на ветру хмельные мужики,
Под дружный мат казёнными баграми
Меня куда-то тащат из реки.

***

От потери живём до потери.
И в предчувствии новых потерь
Утверждаем - мы люди, не звери!
Но - порой человечнее зверь...

Мы свои покидая берлоги,
Чтобы кровью насытиться всласть,
Норовим, затаясь у дороги,
На прохожую душу напасть.

Мы как волки её окружаем,
Понимая - душа здесь одна,
И скулим, и рычим, и кусаем,
И не слышим, как плачет она...

Вы правильно догадались, это Стихи Поэта Виктора Тихомирова-Тихвинского. Он не нуждается в защите так же, как поэзия, - Виктор давно состоялся. А его послужной список - всего лишь путь, у каждого этот путь свой... А чудеса, милая Оля, бывают, ещё как бывают... Поэт - не профессия, Поэт - судьба. А вот Вам - моя визитка, если найдёте время
ради эпохального Поэта М.Ц.:http://www.stihi.ru/2010/05/30/4862
Будьте в Радости, Оленька!
Татьяна Костандогло   05.10.2010 12:34   


как сложно бывает отвечать на комментарии.........
тема Вашего друга мне абсолютно не интересна и я её давно закрыла.
по Вашей ссылке постараюсь зайти в ближайшее время.
спасибо, Татьяна.
Ольга Разумовская   05.10.2010 12:51   

Что делать? И так бывает - жизни разные! И несмотря на то,
что с Виктором я лично не знакома, Ваше слово "ДРУГ" мне очень приятно. Спасибо, Ольга! С уважением Т.К.
Татьяна Костандогло   05.10.2010 16:49   



В этой ситуации начинающий автор Ольга Разумовская ушла с чувством правоты и удовлетворения, вычеркнув и меня, и Татьяну из своей памяти. Но мне до сих пор не понятно - за что  нанесены эти обиды словами брошенными походя. Хочу отметить, что именитая московская писательница Татьяна Кастандогло, имя которой  знакомо всем, пишет в  каждом письме- "будьте в радости","с уважением", "Оленька"...
А в ответ получает: как сложно бывает отвечать на комментарии.....по Вашей ссылке постараюсь зайти в ближайшее время.
Вот так просто безвестная поэтесса одним махом опровергла известную в мире поговорку "Яйца курицу не учат".
Ольге Разумовской стоит задуматься над выбором более
достойных слов при общении с незнакомыми авторами, чтобы
не оказаться в подобных ситуациях, когда бескультурье, малограмотность  и невежество  самого критика проявлялись
так многогранно.
К слову скажу, что визит на мою страницу со стихами в интернете данного автора отнюдь не случаен. Накануне я читал её произведения, которые мне понравились и, отобрав несколько, собирался обратиться к автору с просьбой дать разрешение на их обширную публикацию на страницах журнала "Невский альманах". Однако, по следам этого  посещения, она
пришла на мою страницу в интернете и случилось то, что случилось...
Начинающему литератору Ольге Разумовской  и в голову не приходит, что  виной всему этому конфликту её торопливость с выводами и откровенное высокомерие, присущее многим литераторам. И стоило ли писать дурную рецензию автору, не ознакомившись с его творчеством для объективности или, хотя бы просто для вида. Возможно, чуть позже она и поняла, что слегка перегнула палку, но женская гордость или проще-гордыня не позволили ей признаться в этом. Наверное именно такой момент я и предчувствовал, когда писал  критикуемые Ольгой строки:

Не буду странствовать отныне
Средь облаков как зритель злой.
Ударю мощно по гордыне
Твоей,
своею головой.
 
Общение с профессиональными литераторами России  опасно для здоровья. Однако я никак не думал, что и начинающие
писатели так же опасны как  и зрелые особи.
За год общения с  самодеятельными авторами в интернете,  я
пережил столько проблем, что у меня навсегда пропало желание
оказывать им помощь.С теми, адекватными авторами с кем я успел познакомиться отношения постараюсь не утратить.
    Среди членов писательских союзов есть отдельные типы
людей, которые вознеслись в своей гордыне таких высот, с которых уже кроме себя  никого не видят.
    В городе Партизанске Приморского края под руководством Николая Вуколова работает литературное объединение "Родник".
Когда я готовил к публикации подборку стихов этих  поэтов в
первый номер журнала "Русский писатель",
захотелось там же разместить и произведения бывшего руководителя ЛИТо Лидии Калушевич. Однако она категорически заявила:
рядом с графоманами\????меня не печатайте\????\.
В моём понимание слово "графоман" - это  поэт-труженик.
Калушевич явно такого мнения не придерживается. И ошибочно считает, что графоман - это бездарь!
В моей практике такое впервые, чтобы члены ЛИТо \полным составом\ оказались бездарными.
Учитывая, что Лидию Калушевич мне представили как члена Союза Российских писателей, я пообещал ей подобрать достойную рубрику.
Однако наш редактор сообщил мне, что перечитал все произведения этого автора и ничего не смог отобрать для серьёзной публикации-
стихи написаны на слабом любительском уровне.
Я не верю и читаю самое первое, опубликованное в интернете:

Деда я своего не знавала.
Говорят, работящим он был.
Вся семья до рассвета вставала.
Каждый сеял, пахал и косил.
С малолетства здесь каждый работал,
А семья-то была - восемь душ.
И никто, хоть трудились до пота,
Не стонал, что работать не дюж.
Дом у дедушки был пятистенный,
Стол большой, изразцовая печь.
На столе самовар непременно.
Место было, где сесть и где лечь.
На подворье немало скотины:
И овец, и коров, и коней,
И верблюд - представитель пустыни,
Был всеобщим любимцем детей.
И другие крестьяне не худо
Тоже жили в деревне тогда.
Хлеб давался, конечно же, трудно,
Только как же прожить без труда?

Со всей уверенностью я могу сказать, что приведённый текст,
это не графомания, а чистейшей воды  бесталанность...

Вся семья до рассвета вставала.
Каждый сеял, пахал и косил.
С малолетства здесь каждый работал,
А семья-то была - восемь душ.
И никто, хоть трудились до пота,


Теперь потихоньку попробую перебрать такую кучу слов.

Из этих пяти строк- в трёх повторяется один и тот же смысл.

1.КАЖДЫЙ СЕЯЛ, ПАХАЛ И КОСИЛ.
2.С МАЛОЛЕТСТВА ЗДЕСЬ КАЖДЫЙ РАБОТАЛ.
3.И никто, хоть трудились до пота.

Семья вставала до рассвета и "КАЖДЫЙ СЕЯЛ, ПАХАЛ И КОСИЛ".

Профессионал, знающий  своё дело, так не напишет, потому, что при прочтении  создаётся впечатление одновременности происходящих событий.
Иными словами все члены семьи от новорождённого ребёнка и до столетней бабушки вставали рано утром и КАЖДЫЙ одновременно
"СЕЯЛ, ПАХАЛ И КОСИЛ"
Явный смысловой сбой дополняется и таким событием, как сезонность времени года. Своими строками автор вынуждает
замученных людей  "ПАХАТЬ, СЕЯТЬ И КОСИТЬ" даже зимой.
Знающий стихотворец никогда не поставит слово "ПАХАЛ"
после слова "СЕЯЛ".

Если автор изначально написал, что "у дедушки дом  был пятистенный", то дополнительная строка типа
"МЕСТО БЫЛО, ГДЕ СЕСТЬ И ГДЕ ЛЕЧЬ" она просто не нужна здесь и поставлена в угоду рифме и технического построения
самого стихотворения.

На подворье немало скотины:
И овец, и коров, и коней,
И верблюд - представитель пустыни,
Был всеобщим любимцем детей.

С первой строки этого четверостишия, автором потеряно время действия путём внутреннего смещения событий прошлых в
события, происходящие в настоящее время.Перечисление животных \И овец, и коров, и коней\относится по смыслу к строке "НА ПОДВОРЬЕ НЕМАЛО СКОТИНЫ", а вот верблюд, который, судя по знакам препинания так же отнесён к той же строке, вдруг "убегает" в другую смысловую цепочку  и, в нарушение всех правил  русского языка,
становится подвязан к строчке "БЫЛ ЛЮБИМЦЕМ ДЕТЕЙ", став смысловым
объектом ОДНОВРЕМЕННО в двух местах. Такие ошибки изучаются
в ЛИТО и пресекаются в начальной стадии обучения.
Лидия Калушевич  развитием своего творчества ЯВНО занималась без внимательного изучения мнения критиков, без опытного
наставника, не говоря уже о творческой мастерской какого-либо поэта...
Поговорка "Рождённый ползать - летать не
может" в очередной раз нашла своё подтверждение.

А сейчас я уже попытаюсь почитать повнимательней ещё одно
доказательство тому:

Который день дождь льёт безпередыху.
По улицам вода бурлит - течёт рекой.
И ребятня,разбрызгивая, лихо
По лужам прыгает, как воробьи, гурьбой.

От края и до края неба тучи,
И барабанит дождь по крышам, как набат.
Вода бурлит, смывая хлама кучи -
Цивилизации великой результат.

А взрослые вприпрыжку выбирают
Где чище, чтобы можно было  наступить
И, глядя в небо, Бога умоляют,
Чтоб прекратил он, наконец то, воду лить.

Но дождь как будто позабыл про жалость
И продолжает, что есть мочи, воду лить.
Господь, наверное, решил, что малость
От нашей грязи Землю надобно отмыть.

Автор этих стихов четыре года руководила ЛИТо города Партизанска и я до сих пор не могу понять как она могла научить кого-то тому, чего не знает и не понимает сама?

А взрослые вприпрыжку выбирают
Где чище, чтобы можно было  наступить
И, глядя в небо, Бога умоляют,
Чтоб прекратил он, наконец то, воду лить.

Представим нарисованную автором картинку:
Прохожие умудряются ВПРИПРЫЖКУ \как зайцы\ выбрать сухое место на пути, куда бы можно было ступить, да ещё успевают задрать голову и посмотреть в небо и помолиться Богу.
Судя по тому , что

"Вода бурлит, смывая хлама кучи", я прихожу к выводу, что автором \опять же!\ в грубой форме нарушены смысловые
функции произведения, потому что при таком напоре воды \смывает хлам!\ найти сухое место на асфальте невозможно.
Если бы автор написал, что прохожие поплыли с работы домой на байдарках - было бы более реальным и смешным фактом.



И всё-таки чудо произошло - нам удалось отобрать из огромного количества произведений три стихотворения, два из которых были включены в приложение к журналу "Бег"
в раздел "Поэты России" в соседстве с такими мэтрами русской поэзии, как председатель приёмной комиссии Архангельского отделения Союза писателей России, членом литфонда, крупномасштабным поэтом Александром Росковым,
писательницей из Архангельской области, членом литфонда
Галиной   Рудаковой, директором московского издательства
"Постскриптум" Алексеем Ивантером... Поскольку
Лидия Калушевич живёт далеко от Питера, потому я согласился, в ответ на её просьбу отправить 3 номера журнала наложенным платежом.Свой домашний адрес она написала мне на страницах
сайта "СТИХИ РУ". Почтовые расходы по отправке бандероли с наложенным  платежом в Приморье и обратная отправка оттуда денег  обходится ровно столько - сколько стоят три журнала.В связи с этим три экземпляра издания обходились для заказчика из такого отдалённого региона, как бы в двойном размере.
10 сентября 2010 года Лидии Калушевич было направлено мною сообщение о том,что на следующий день отправлю бандероль с журналами. Но из-за нехватки физического времени удалось вырваться на почту и отправить журналы лишь 19 сентября. Всё это время уважаемая дама не проявила никакой информационной заинтересованности и лишь в середине октября, получив журналы, прислала оскорбительное послание...

Привожу дословную переписку Лидии Калушевич со мной и ещё  одним из литературных редакторов.

Рецензия на «Мы часто стали Бога вспоминать...» (Лидия Калушевич)

в понедельник вышлю.

Виктор Тихомиров-Тихвинский   10.09.2010 21:48 


Виктор, я не просила вас о посылке мне ваших журналов, как не позволила и печатать меня в них. Второе вы выполнили. Зачем же выслали мне ваше приложение да ещё в трёх экземплярах, раскрутив меня на 700 руб. с моей отнюдь не шикарной пенсии? Иного слова, как наглость, я не нахожу.
Вы выдёргиваете со стихиры имена провинциальных писателей и беспардонно делаете на них бизнес. Так делайте свой дьявольский бизнес на тех, кто с этим соглашается, но не барзейте же так нагло. Я писала вам, что не желаю печататься в ваших приложениях и не желаю, ещё раз повторяю, иметь с вами никаких отношений. Не выходя с почты, отправила вам вашу бандероль обратно - раскрутите ещё кого-нибудь на эти три экземпляра. И пусть вам деньги не пахнут

Лидия Калушевич   11.10.2010 07:13   


Вы дали мне свой адрес и попросили выслать три экземпляра.
это было в момент переписки в начале \ июле-месяце.\
это не что иное как подстава с вашей стороны.
Если Вы не заказывали -откуда бы я знал Ваш адрес?
я Вас уверяю -
убыток от 2 изданий около 25.000 ежемесячно.
Такие как Вы перекрываете проход молодёжи в печать.
Спасибо за повод прекратить свой адский труд!
Виктор Тихомиров-Тихвинский   11.10.2010 12:59   

публикация стихов была согласована с Вами - мы выбрали 3 стихотворения. Возможно у Вас что - то с памятью.
Я не думаю, что Вы умышленно создали такую проблему.
потому что наказывать таким образом меня - не за что.
Виктор Тихомиров-Тихвинский   11.10.2010 13:10 

Сообщение об отправке Вам пришло 10.09.10года.
бандероль отправлена 19.09.10 года.
Вы ждали её прихода и не давали на это письмо ответ.
Почему?
Запрос с указанием Вашего адреса и количеством журналов кем-то стёрт. Не стоит\конечно\ адреса оставлять для всех на долгое время.
Виктор Тихомиров-Тихвинский   11.10.2010 15:02   



Рецензия на «Вовсе не из чувства хвастовства...» (Лидия Калушевич)

Лидия! Здравствуйте! Ваши стихи подготовлены к печати.
Можно купить в Питере или заказать наложенным платежом.
сообщите - сколько прислать и свой почтовый адрес.

Дмитрий Суховский 18.07.2010 14:46
Здравствуйте, Дмитрий! Ваше сообщение для меня неожиданно. Приятно очень, конечно. Хотелось бы знать, в каком виде они напечатаны и какова цена издания? Я безусловно куплю и уж никак не в Питере - живу далековато, если вы имеете представление о Приморском крае, Владивостоке и Находке. Мой город ближе к Находке. Питер для меня недоступен, хоть всю жизнь мечтала побродить по городу Петра. Итак, ответьте на мои вопросы и я сообщу вам, сколько и на какой адрес выслать. Буду очень признательна. Всего доброго. Успехов и тепла. С уважением
Лидия Калушевич 19.07.2010 09:32

Стихи подготовлены и потребуется ещё месяц для их издания.
Информация--
редактор Виктор Тихомиров-Тихвинский"Автограф" или "Народный писатель"-
приложения к журналу "БЕГ".
Дмитрий Суховский 19.07.2010 13:00

Цена уточняется.
предыдушее приложение стоило 150 рублей.
журнал - 250 рублей.
Дмитрий Суховский 19.07.2010 13:02

Здравствуйте, Лидия!
О Вас упоминала и Александра Позднякова, в письме редактору через
СТИХИ РУ.на его имя.
Приложение поддержки народных писателей будет иметь три степени значимости по рубрикам.
Те авторы, чьи стихи пройдут отбор основного редактора - в рубрики
"АВТОГРАФ НА ПАМЯТЬ"-"ПОЭЗИЯ"-"НОВОЕ ИМЯ"-"ЛУЧШАЯ ПОЭЗИЯ ГОДА".
Единственно что я могу, это подобрать достойную рубрику.
Кроме того формируется новый номер журнала "Народный писатель".
Там есть достойные рубрики.

В журнале "БЕГ" публикуются члены ЛИТФОНДА РОССИИ и писатели со стажем членства в СП не менее десяти лет\поскольку за последние десять лет уровень принятых членов не соответствует требованиям\, либо ярко выраженные таланты\обделённые вниманием\.
"Графоман" и "Плохой поэт" - понятия разные.
Большинство известных поэтов добились успехов за счёт работоспособности.
С уважением-
Дмитрий Суховский 19.07.2010 18:43

Здравствуйте, Дмитрий! Начну с того, что мой стаж члена СП уже более десяти лет (принята 31.01.2000г.) и какое издание что из себя представляет, я знаю, потому ещё раз заявляю, что в макулатурной литературе быть не желаю, кто бы там ни печатался. Не сочтите это моим шапкозакидонством, но, "...уж лучше быть одной, чем вместе с кем попало." Всего доброго
Лидия Калушевич 20.07.2010 02:41

Здравствуйте,Лидия!
Если можно - сообщите в каком СП Вы состоите.
Стаж - 10 лет-это очень хорошо!
Дмитрий Суховский 20.07.2010 03:34

Дмитрий, ну что вы так меня рецензируете? Вот и сегодня просмотрели более двадцати моих произведений. Я ведь ни на что сверх естественное не претендую. А где и как печататься, моё право, даже если я последний поэт России в списке худших. А принята я в СРП, куда меня и рекомендовали также члены СРП - Лебков Е.Д. - Брянско-Дальневосточный писатель, Н.Тарасов - председатель Сахалинского отделения СРП и Перовский, также член СРП. Я ответила на ваши вопросы? Спасибо
Лидия Калушевич 20.07.2010 04:12

Лидия Калушевич
Калушевич Лидия Александровна (в девичестве Зубова), член Союза Российских писателей, автор книг "Как хрупок этот мир", "Гуси-лебеди летят...", "Упасть и встать", "Осенний листопад", соавтор коллективных сборников и альманахов, родилась в Поволжье (г. Самара), долгое время жила в Сибири, в настоящее время живёт в г. Партизанске Приморского края.
ДАЛЕЕ ИДЁТ ТЕКСТ БУДУЩЕЙ ПУБЛИКАЦИИ В ЖУРНАЛЕ "РУССКИЙ ПИСАТЕЛЬ"
Дмитрий Суховский 20.07.2010 04:25

ЕСЛИ ЧТО-ТО считаете нужным добавить-добавьте.
Всего Вам доброго!
Дмитрий Суховский 20.07.2010 04:26 Заявить о нарушении правил

Я бы добавила "Распни! Распни!" и "О, БОЖЕ, помоги" А вообще то автору трудно самому делать выбор - со стороны виднее.
Лидия Калушевич 20.07.2010 04:46

ВЫДЕЛИТЬ ШРИФТ
Из приведённого фрагмента переписки видно, что Лидия Калушевич хотя и с натяжкой, но не возражала против публикации и даже рекомендовала свои произведения, что и видно в последних строках.
На этом события благополучно не закончились. Горячая приморская
женщина перешла на откровенные угрозы.




Во-первых,где в нашей переписке моё участие в отборе моих стихов? Вы предложили сами свою подборку из трёх моих стихов с предложением добавить ещё пару, а затем отказали под разными предлогами напечатать то, что я вам предложила. Это что? Ловкий трюк для того, чтобы втянуть меня в диалог?
Во-вторых, где мой запрос на посылку мне трёх экземпляров? Да ещё и без моих стихов? Рассчитываете на безнаказанность? Что вам какая-то провинциалка? Но, адвокаты и в Африке адвокаты...
Вы имеете элементарное понятие о порядочности? Или ваш бизнес затмил вам глаза рыночными ошмётками?
Лидия Калушевич   12.10.2010 06:20   

Никакой моей заявки на три экземпляра не было и не пытайтесь ссылаться на изъяны моей памяти. У меня с ней всё в порядке.
Лидия Калушевич   12.10.2010 06:38 
 
И ещё. С моей стороны ни разу не было сказано о согласии дать вам право на выбор рубрики для моих стихов. Я писала только о журнале "Бег", на что вы шапкозакидательски дали мне ответ, что я не достойна этого издания. После этого я написала, что не хочу с вами полемизировать о достоинствах и недостатках своего творчества. На этом наш диалог и закончился. Ещё раз прошу - отстаньте от меня. Мне что - в сервер обратиться? Или сразу к адвокату?
Лидия Калушевич   12.10.2010 06:47   

Отдельно для Лидии Калушевич привожу выдержку её письма,
из которой видно её участие в подборе стихов:
Я бы добавила "Распни! Распни!" и "О, БОЖЕ, помоги" А вообще то автору трудно самому делать выбор - со стороны виднее.
Лидия Калушевич 20.07.2010 04:46

Ну раз автору трудно выбрать - мы и пришли на помощь...
А из чего выбирать? В ЛИТо - пишут грамотней:

Мы в День Победы много говорим о героизме
И воздаём хвалу защитникам страны сполна,
И у могилы неизвестного солдата тризну
Справляют президент, премьер и с ними вся страна.

Но вот проходит этот день, и утихают страсти,
И возвращается всё на круги своя,
И всё, что обещали ветеранам власти,
Останется у них, как трели соловья.

Лидия Калушевич- член Союза российских писателей уже десять лет и мне очень интересно знать, читали или нет её стихи, прежде чем выдать писательский билет?


Россия поубавилась в своих границах.
Нелёгкие в стране настали времена.
И вмиг охочие к добру чужому лица
Слетелись, думая, что рухнула страна.
И лицемерно улыбаясь, поучают,
Как следует нам жить, кого и как любить.
Понятно, что шакалы всех мастей мечтают,
Как им Россию меж собою поделить.


Первая строка построена со смысловым нарушением.

"Россия поубавилась в своих границах".

Сократилась территория, занимаемая Россией, но никак
не Россия в своих границах.
В интернете- Лидия Калашевич единственная, кто написал
такие строки.


"И вмиг охочие к добру чужому лица"

Кроме того, что грамотно надо писать "охочие ДО чужого добра"-
само построение предложения произведено каким-то сложным языком, который невозможно понять русскому читателю.
Ошибок у Лидии Калушевич так много, что я даже в растерянности-
на чём зациклить внимание.Поэтесса показывает свою очевидную
невнимательность:
"Что ж, господа, давайте подведём итоги
И честно всё обсудим с трезвой головой".

В этих двух строках аж три ГРУБЕЙШИЕ ошибки, красноречиво доказывающие, что Л.Калушевич принята в Союз писателей совсем не за свои творческие успехи. По ходу стихотворения автор обращается к нескольким людям\которые имеют на всех как минимум ДВЕ ГОЛОВЫ\  с предложением думать одной трезвой головой. Вторая ошибка автора заключается в том, что русский язык предусматривает  выражение "НА ТРЕЗВУЮ ГОЛОВУ", а не с трезвой головой...
Третья ошибка - смысловое противоречие этих двух предложений.
В первом она приглашает подвести итоги, а во втором говорит,
что всё-таки состоится ОБСУЖДЕНИЕ чего то...Профессионал не может позволить себе такие неточности, потому что из-за них
рассыпается всё произведение.
Читая стихи Лидии Калушевич, я поражаюсь, со слезами на глазах видя как исковеркан дорогой мне РУССКИЙ ЯЗЫК и ощущаю себя
водителем "Запорожца", который едет по топкому болоту...

Не ангелы вы, не пророки и не боги.
Не суйтесь со своим уставом в дом чужой.
Вы со своими разберитесь-ка грехами -
У вас их столько! За сто лет не сосчитать!
А со своими мы уж разберёмся сами.
И, как нам жить, не вам за нас решать.
А если кто-то посягнёт на нашу землю,
Кусок желанный хитростью решит урвать,
Мы снова соберёмся все в один кулак
И так дадим, что мигом вспомнят Бога Мать.
А тот, кто думает, что сила наша дремлет,
Историю, знать, плохо изучал дурак.


Я не хочу копаться более в этой трясине из слов, однако хочу уточнить у автора:
Неужели Вы действительно думаете, что пишете стихи лучше, чем
те члены ЛИТО "Родник", с которыми так не хотите печататься в одном издании?
Понял Вас. Вы в этом уверены.
Тогда почитаем стихи члена Союза российских писателей Лидии
Калушевич далее.

Наверно я кажусь кому-то странною,
Что душу не распахиваю всем.
Да очень просто всё - рубаха драная.
Зачем нутро показывать? Зачем?

Вторую строку надо писать так:  Душу не распахиваю ДЛЯ ВСЕХ.
Вариант  набора слов, который использовал автор ошибочный, поскольку подразумевает двойной смысл - то ли автор свою душу не распахивает ПЕРЕД ВСЕМИ, как и подразумевается по смыслу,
то ли  не хочет распахивать чужие души...
Вторые две строки убивают своей глупость: оказывается
по мнению Л.Калушевич её нутро это - драная рубаха!
Мне, профессиональному читателю стихов очень тяжело
изучать такие тексты, которые я про себя уже озаглавил:
Как не надо писать стихи.

Да, не умею я всем людям нравиться.
Ну, не желаю быть хорошей всем.\Хорошей ДЛЯ ВСЕХ.
стихотворение"ЗАЧЕМ?"


А вот в стихотворении "А у меня стояла осень" поэтесса
совместимое называет несовместимым.

В твоей душе цвела весна,
А у меня стояла осень.
Несовместимы времена,
Как рядом в небе хмарь и просинь.

\словарь Ожогова,1971 год.Просинь.Голубой, синеватый просвет между тучками, облаками\

Свои записи мне хочется закончить хорошими строками Лидии Калушевич, которые здесь вполне уместны:


Пусть кажется кому-то, что гордыня
Во мне корнями бабскими сидит.
По мне поэта звание - святыня,
А нынче каждый неуч стал пиит.

p.s. В этой статье я не стал подвергать критике произведения
Ольги Разумовской из гуманных соображений - её творчество
находится в самом расцвете.
г.Санкт - Петербург.



Слово грубое кем-то сказано,
Кем-то брошено в тишине.
И в итоге вся жизнь размазана
Как фикалии по стене.

Ходят девочки, ходят грустные
Им ли к глупости привыкать?
Замечанья сегодня устные-
Завтра буду в дневник писать!

Чтобы слово моё не в памяти -
На бумаге осталось жить!


Рецензии
Здравствуйте, Виктор! Сегодня у меня особенная ночь, не жалею, что зашла сюда, поучительно. Чувства противоречивые, но во многом я солидарна с Вами. Читала, конечно с перерывами, но, чем дальше, тем больше втягивалась. Получила хорошую встряску для своей нежной нервной системы, советую предупреждать читателя, мол, чтение не для слабонервных, это, как в фильме ужасов, и страшно смотреть, а оторваться невозможно. И в то же время ругаю себя, что вовремя не остановилась, боюсь разовьётся комплекс неполноценности (улыбаюсь). В общем, пошла исправлять ошибки(свои!)
Хотела попросить Вас вынести вердикт, но боюсь не переживу.
Стихи Ваши понравились. Думаю, загляну ещё.
Всего доброго!

Карельская Берёза Галина Банько   29.01.2012 02:50     Заявить о нарушении
Обычно сюда никто не заглядывает и я позволил себе под стихотворение загнать на хранение тексты - про которые и забыл.
Кроме первого стихотворения - здесь ничего не должно было быть.
Тем не менее - спасибо!

Виктор Тихомиров-Тихвинский   29.01.2012 11:58   Заявить о нарушении
Всё, что вы читали опубликовано и я могу выслать вам э.версии журналов с публикациями.

Виктор Тихомиров-Тихвинский   30.01.2012 12:30   Заявить о нарушении
прочитал ваши комментарии еще раз. спасибо за внимание!

Виктор Тихомиров-Тихвинский   21.01.2021 12:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.