Первый шаг к Богу. Часть 5

Сегодня, друзья, моё сердце наполняет особая радость! Связано это с тем, что мы подошли к моменту, когда нам с Вами предстоит сосредоточить своё пристальное внимание на самой объёмной заповеди Десятисловного Нравственного Закона Божьего! Эта заповедь до сих пор вызывает самые горячие споры среди христиан различных конфессий!  Многие люди, искренне верующие в Иисуса Христа, уверены, что после смерти нашего Спасителя на Голгофском кресте, эта заповедь была изменена Богом! Действительно ли это так? Что говорит об этом Библия? Это нам и предстоит выяснить сегодня!

Итак, начнём! По счёту эта заповедь стоит в законе Божьем под номером 4. Давайте прочитаем её.

Исход 20-ая глава, тексты с 8-го по 11-ый:

Помни день субботний, чтобы святить его! Шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – суббота – Господу Богу твоему! Не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих! Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил.  Посему благословил Господь день субботний и освятил его.

Итак, эта заповедь, как и другие девять заповедей закона Божьего, была произнесена Самим Господом Богом с вершины горы Синай вслух собравшегося у подножия горы народа Израильского.
Можно с уверенностью сказать, что люди очень хорошо поняли, услышав это требование Творца, что ожидает от них Бог. Всё просто – отныне они должны были помнить о важности каждого седьмого по счёту дня недели. К каждой субботе они должны были теперь готовиться самым тщательным образом. (Исход 16,23) Отныне этот день объявлялся еженедельным праздничным днём всей нации!

О чём же именно Израильтяне по замыслу Бога должны были вспоминать в этот день? Ответ содержится в самой заповеди! Они должны были вспоминать о том, что Господь Бог за очень короткий период времени – всего за шесть буквальных дней – сотворил небо и землю, море и всё, что в них!

Попробуйте, друзья, окинуть мысленным взором всё, что находится на поверхности нашей красивой планеты со всем многообразием животного и растительного мира, и Вы быстро поймёте, какие восторженные мысли о могуществе и любви нашего Создателя должны были появляться в сознании Израильтян при наступлении очередного субботнего дня!
Собираясь вместе, люди должны были размышлять о величии и любви Того, Кто создал это прекрасное голубое небо над их головами, поместил в его вышине великолепное солнце, наполнил всю землю величественными деревьями, радующими глаз цветами, грациозными животными и дивными птицами! Сердца людей должны были наполняться чувством невыразимой благодарности к Тому, Кто предусмотрел для них прекрасную пищу – разнообразные по вкусу и запаху плоды полей и деревьев, для питья - всевозможные виды соков и, конечно же, чистую, пригодную для самых разнообразных нужд и целей, освежающую воду!

«Господи! Как Ты велик! Как Ты благ в обращении со всеми живыми существами  планеты Земля!» - вот какие мысли и чувства должны были возникать в сердцах Израильтян в каждую очередную субботу!

Но только ли Израильтяне могли пользоваться преимуществом радостного общения с Творцом в часы еженедельной субботы или у представителей  других народов тоже была возможность присоединить свои голоса к восторженной хвале Создателя в этот, освящённый Богом, день?

Если мы прочтём 56-ую главу книги пророка Исайи, то легко увидим, что по замыслу Бога народ Израильский должен был открывать красоту характера и глубину любви нашего Творца, а также Его планы, всем народам Земли! И все люди, независимо от национальности,  желающие поклоняться Создателю, могли с радостью присоединиться в любой субботний день к торжественному Богослужению избранного народа Божьего! Читаем:

Исайя 56, 1-7   Так говорит Господь: «Сохраняйте суд и делайте правду, ибо близко спасение Моё и откровение правды моей! Блажен муж, который делает это, и сын человеческий, который крепко держится этого! Который хранит субботу от осквернения и оберегает руку свою, чтобы не сделать никакого зла! Да не говорит сын иноплеменника, присоединившийся к Господу: «Господь совсем отделил меня от Своего народа», и да не говорит евнух: «Вот я – сухое дерево!» Ибо Господь так говорит об евнухах, которые хранят Мои субботы и избирают угодное Мне, и крепко держатся завета Моего! – Тем дам Я в доме Моём и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям! Дам им вечное имя, которое не истребится!
И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его – всех, хранящих субботу от осквернения её и твёрдо держащихся завета Моего, Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моём доме молитвы… ибо дом Мой назовётся домом молитвы для всех народов!

Дорогие друзья! Вчитайтесь, пожалуйста, в эти потрясающие слова Господа Бога! По замыслу Творца Израильтяне должны были помочь людям других национальностей увидеть милость и любовь Бога ко всем жителям планеты Земля! Они должны были помочь всем народам Земли осознать одну очень простую истину – Господь Бог приглашает каждого человека, независимо от национальности и цвета кожи, присоединиться к тем, кто искренне соблюдают справедливые требования закона Божьего! Все люди Земли должны были увидеть, что Создатель желает заключить особый завет (договор) с каждым, кто желает иметь радостное общение с Ним! Причём через пророка Исайю Господь Бог особо подчеркнул тот факт, что верный Богу человек, даже если он не является представителем еврейской национальности, может получить ещё большие благословения по сравнению с теми, кто хотя и принадлежит к избранному Им народу, но не соблюдает требований Создателя! Эта же самая мысль звучит и в Новом Завете! Посмотрите, пожалуйста, Послание к Римлянам 2,17-29

Вопрос: «Какие благословения, обещает Господь Бог людям, соблюдающим требования Его святого закона?»

Ответ: «Как мы прочитали у Исайи, верным людям, независимо от национальности, Господь Бог обещает дать вечное имя, которое не истребится! (Исайя 56,5) Этим заявлением Творец подчёркнул тот факт, что всем,  преданным Ему, Он подарит возможность  жить вечно в Его Прекрасном Царстве!»

Вопрос: «А в этой, земной, жизни какое благословение обещано людям, которые решат для себя соблюдать покой святого субботнего дня?»

Ответ: «Господь Бог обещает наполнить сердце человека особой, невыразимой по силе, радостью!» Читаем:

Исайя 58, 13   Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днём Господним, чествуемым, и почтишь её тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить,  – то будешь иметь радость в Господе…

Желаете ли Вы, друзья, испытать эту особую радость? Тогда попробуйте последовать совету Бога! Освободите субботу от всех Ваших обычных дел и посвятите её общению с Творцом! Читайте слово Божие и благодарите Бога в молитве за Его доброту к Вам! Если Вы так поступите, я уверяю Вас, друзья, что Вы непременно испытаете ту удивительную радость, о которой говорит Господь через пророка Исайю!

А теперь обратите, пожалуйста, внимание какими красивыми словами называет Господь Бог день субботний в этой 58-ой главе Исайи! – «Святый день Мой!», «Отрада!», «Святой день Господень, чествуемый!» Вы можете прочитать всю Библию и нигде не встретите таких возвышенных слов Божьих о каком-либо другом дне недели, кроме субботы! По замыслу Творца день субботний с самого момента сотворения всего существующего на Земле должен был стать вот таким, особенным днём!

Посмотрите сами! Закончив Свою трудовую, шестидневную неделю, при наступлении дня седьмого (названного Им субботой!) Господь Бог благословил этот день и освятил его, то есть отделил его для особых, святых целей!  Читаем:

Бытие 2, 1-3   Так совершены небо и земля, и всё воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал!

Когда наш Спаситель Иисус в 30-ть лет вышел на общественное служение, Его современники, особенно те, кто хорошо знали требования Нравственного Закона Божьего и свято соблюдали субботу, очень хотели знать: «Что это за новое учение, которое проповедует этот малоизвестный, непонятно откуда пришедший, Учитель? (Евангелие от Марка 1,27) Не призывает ли Он народ к нарушению каких-либо заповедей Творца?»

Для того, чтобы внести ясность относительно Своего учения, Иисус сказал людям прямо: «Моё учение – не Моё, но Пославшего Меня!» (Иоанна7,16)
«… Я сошёл с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю Пославшего Меня Отца!» (Иоанна6,38)
«Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или (писания) пророков! Не нарушить пришёл Я, но исполнить! (Матфея 5,17)

Незадолго же до Своего распятия Иисус Христос, зная, что Его земной путь подошёл к концу, сказал такие слова: «Я исполнил заповеди Отца Моего!» (Иоанна 15,10)

Вопрос: «А можем ли мы найти подтверждения в Новом Завете, что Иисус Христос соблюдал 4-ую заповедь Закона Божьего?»

Ответ: «Да, можем.» Читаем:

Евангелие от Луки 4,16   И пришёл в Назарет, где был воспитан, и вошёл по обыкновению Своему в день субботний в синагогу, и встал читать.

Как известно, Иисус был плотником. В течение шести трудовых дней недели Он прилежно выполнял Свою работу в столярной мастерской, но как только приближалась суббота, во вторую половину дня в пятницу, Иисус аккуратно складывал свои инструменты, закрывал мастерскую и шёл готовиться к святому субботнему дню! В сам же субботний день Иисус, вместе с другими жителями Своего родного города Назарета, обязательно посещал синагогу, где совершались торжественные субботние Богослужения!

Известно, что священники обвиняли Иисуса в нарушении покоя святого субботнего дня (Иоанна 9,16)! Однако Иисус очень спокойно и аргументировано отвергал все их обвинения! Во все дни Своей земной жизни Иисус в точности исполнял требования 4-ой заповеди закона Божьего! Нигде и никогда Иисус не призывал людей заниматься обычными своими делами в день субботний, и Сам этого никогда не делал! Он объяснял Своим ученикам, что только в экстремальных ситуациях, когда речь идёт о спасении жизни людей или животных, человек обязан совершить любой необходимый труд для их спасения или для облегчения участи больных и страдающих! Такими экстремальными ситуациями, как известно, являются: пожар, наводнение, землетрясение, всевозможные катастрофы, неожиданная болезнь, всевозможные приступы и так далее.

После того, как Иисус был распят, произошли следующие события. Читаем:

Евангелие от Луки 23,50-56   Тогда некто, именем Иосиф, член совета, человек добрый и правдивый, не участвовавший в совете и деле их, из Аримофеи, города Иудейского, ожидавший также Царствия Божия, пришёл к Пилату и просил тела Иисусова. И сняв его, обвил плащаницею и положил его во гробе, высеченном в скале, где ещё никто не был положен. День тот был пятница, и наступала суббота. Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его. Возвратившись же, приготовили благовония и масти. И в субботу остались в покое по заповеди!

Обратите, пожалуйста, друзья, внимание на самое последнее предложение данного отрывка! – В субботний день женщины, которые всюду следовали за Спасителем и были Его внимательными ученицами, даже в этот страшный для них момент жизни, прекращают все свои дела и остаются в покое, согласно 4-ой заповеди закона Божьего!
В тот незабываемый субботний день наш Спаситель тоже оставался в покое! Все Его земные дела были успешно завершены, и Он спокойно лежал в могиле Иосифа, ожидая, образно говоря, утра первого дня недели – дня Своего славного воскресения!

Заметьте, друзья, в Своей земной жизни Иисус никогда не противопоставлял Своё учение тому, что было сказано Богом людям в предшествующие века  через Его святых пророков! Своими пояснениями Иисус лишь углублял  понимание людей тех духовных вопросов, которые были им не ясны!

Совсем незадолго до Своей смерти Иисус, молясь к Небесному Отцу о Своих учениках, сказал одну очень важную фразу: «… слова, которые Ты дал Мне, Я передал им!...» (Иоанна 17,8)
Когда сегодня, друзья, кто-то заявляет о том, что Иисус якобы ещё до Своего распятия говорил ученикам, что после событий на Голгофе четвёртая заповедь закона Божьего будет изменена, - это не соответствует истине! Подобное высказывание не имеет совершенно никаких обоснований в Новом Завете! Иисус ничего не делал от Себя! Он всегда в точности исполнял только то, что было угодно Богу-Отцу! И все слова, которые Он говорил в Своей жизни, были только теми словами, которые Бог-Отец хотел передать людям Земли! Если бы Творец заранее планировал изменить заповедь о дне субботнем, Иисус непременно сказал бы об этом Своим ученикам! Но как мы знаем, Иисус, ни при Своей жизни, ни после Своего воскресения из мёртвых, не сказал Своим ученикам об изменении субботы ни единого слова!

О чём это говорит? Лишь о том, что по замыслу Бога день субботний должен оставаться святым днём Божьим на вечные, вечные времена (Исайя 66,23)!

Пророк Амос 3,7 говорит: «Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам!

Всякий раз, когда Создатель желал довести до сознания людей какую-то истину, Он настойчиво повторял о ней через Своих пророков не один раз!
Иногда встречаются люди, которые говорят о том, что апостол Павел, получив личные откровения от Иисуса о дне субботнем, впоследствии стал писать в своих посланиях о том, что соблюдение субботнего дня после Голгофы стало делом необязательным для верующих.

Подобное заявление на самом деле не соответствует истине и показывает лишь одно – люди, которые так говорят, просто плохо понимают истинный смысл того, о чём писал Павел в своих посланиях! Ниже я коснусь этого вопроса подробнее!

Вопрос: «Какой день недели соблюдал, как день покоя, сам апостол Павел?»

Ответ: «Субботу!» Читаем:

Деяние Апостолов 13,14-15   Они же (апостол Павел и другие последователи Иисуса, находящиеся с ним), проходя от Пергии, прибыли в Антиохию Писидийскую и, войдя в синагогу в день субботний, сели. После чтения закона и пророков, начальники синагоги послали сказать им: «Мужи-братья! Если у вас есть слово наставление к народу, говорите!»

Читая далее, мы видим, что апостол Павел начинает свою проповедь к  собравшимся с рассказа о том, как Господь Бог вывел народ Израильский из Египетского рабства. Затем, напоминая слушателям о хорошо знакомых им моментах истории избранного народа, Павел плавно переводит их внимание на недавние события, произошедшие в Иерусалиме, связанные с жизнью и смертью Иисуса из Назарета! Павел уверяет своих слушателей в том, что этот самый Иисус и есть, Посланный Богом, Спаситель мира!

Проповедь Павла произвела очень сильное впечатление на всех присутствующих в тот день в синагоге! Но только ли евреи были на том Богослужении? «Нет, не только!» – говорит нам Священное Писание! В тот день в синагоге были люди, боящиеся Бога, которые принадлежали и к другим национальностям! Евреи называли их язычниками! Так вот об этих самых людях сказано следующее:

Деяние апостолов 13,42-44   При выходе из Иудейской синагоги язычники просили их говорить о том же в следующую субботу! ( Сразу вопрос: «Почему не на следующий день?» Потому что только в субботу, согласно заповеди Божьей, люди собирались на Богослужение!) Когда же собрание было распущено, то многие Иудеи и чтители Бога, обращённые из язычников, последовали за Павлом и Варнавою, которые, беседуя с ними, убеждали их пребывать в благодати Божьей! В следующую субботу почти весь город собрался слушать слово Божие!

Дорогие друзья! Прочитав данный отрывок, мы с вами очень ясно увидели, что в те времена именно синагога была тем местом в городах Римской империи, и в Антиохии в частности, куда любой человек, желающий что-то узнать о Боге и о Его законе, мог свободно прийти и послушать людей, которые вслух всех присутствующих читали места из Священных Писаний! (Деяния Апостолов 15,21) Ни у евреев, ни у людей других национальностей даже мысли не возникало о том, что есть какой-то другой день недели, кроме субботы, в который необходимо собираться на поклонение Богу! В их понимании только суббота являлась святым днём Божьим! И из субботы в субботу, как мы видим, читая книгу Деяния Апостолов, и Иудеи, и богобоязненные люди из язычников, приходили на Богослужение, чтобы прославить Великого Бога – Создателя всего существующего!

Прочитайте, друзья, все главы книги Деяния Апостолов и вы нигде не увидите, чтобы апостол Павел хотя бы однажды говорил кому-то о том, что отныне не суббота, а первый день недели является святым днём Божьим!

Павел, как известно, был неутомимым тружеником! Не желая жить на подаяния, он зарабатывал себе на жизнь, трудясь собственными руками! Его ремеслом было изготовление палаток! В течение шести трудовых дней, Павел занимался этим нужным и, видимо, хорошо оплачиваемым ремеслом, но как только наступала суббота, он, подобно Иисусу, прекращал свою трудовую деятельность и шёл в синагогу на поклонение к Богу! Читаем:

Деяния Апостолов 18,1-4   После сего Павел, оставив Афины, пришёл в Коринф и, найдя некоторого Иудея, именем Акилу, родом Понтянина, недавно пришедшего из Италии, и Прискиллу, жену его … - пришёл к ним. И по одинаковости ремесла, остался у них и работал, ибо ремеслом их было делание палаток. Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов!

Иногда, друзья, в качестве доказательства того, что после событий на Голгофе Бог решил отменить требования Своей 4-ой заповеди, люди ссылаются на 15-ую главу книги Деяния Апостолов. Они говорят: «Смотрите! Вот! Когда апостолы размышляли о том, какие именно предписания необходимо соблюдать уверовавшим в Иисуса язычникам, они ни слова не сказали о необходимости соблюдать субботу!» Да, они не сказали! Но апостолы не сказали также и о многих других заповедях Нравственного закона! Так неужели по этой причине эти заповеди закона Божьего больше не нужно было соблюдать? Ответ очевиден!

Вообще, друзья, я очень рекомендую Вам особенно внимательно почитать эту 15-ую главу книги Деяния Апостолов! Читая её, Вы увидите, какая опасность угрожала людям, которые не были Иудеями, но уверовали в Иисуса Христа, как в своего Спасителя! Их постоянно атаковали некоторые братья по вере – Иудеи по национальности! Многие Иудеи того времени, хотя и уверовали в Иисуса, как в Мессию, продолжали верить в то, что вся система многочисленных, церемониальных праздников, установленных Моисеем, также продолжает оставаться в силе!

Апостол Павел посвятил очень много времени, посылая письма в разные города обширной Римской империи, для того чтобы помочь язычникам понять этот очень важный вопрос – со смертью Иисуса Христа на кресте, все Иудейские праздники, во время которых приносились жертвы животных, пришли к своему концу!               
Вопрос: «Почему?»

Ответ: «Каждый раз, когда грешник совершал жертвоприношение животного, он должен был верить в то, что это животное – всего лишь символ Спасителя мира, Который должен однажды прийти в мир!»

Беда евреев, уверовавших во Христа, заключалась в том, что они никак не могли понять, какая существует связь между жертвенными животными и реальным Спасителем мира!

Сегодня этот вопрос нам может казаться очень простым – Спаситель пришёл – больше не нужны жертвы животных! Но для евреев до конца понять это, было делом невероятно трудным! Иудеи, уверовавшие во Христа, не только сами продолжали соблюдать постановления Моисея, касающиеся обрядового закона, но и очень строго осуждали язычников, принявших Христа, которые не соблюдали всего этого!
Вот почему апостолу Павлу пришлось успокаивать верующих язычников, скажем, в городе Колоссы такими словами:

Колоссянам 2,16 -17  Итак, никто да не осуждает вас за пищу или питьё, или за какой-нибудь праздник, или новомесячье или субботу! Это есть тень будущего, а тело – во Христе!

Если пересказать этот текст более понятными словами, он будет звучать так:

Колоссянам 2,16-17   Не смущайтесь, если кто-то начинает осуждать вас за пищу или питьё, или за (несоблюдение) какого-нибудь праздника, или новомесячья или субботы! Это есть тень будущего, а тело – во Христе!

«Все эти церемониальные праздники, за несоблюдение которых вас осуждают Иудеи», - объяснял язычникам апостол Павел, - «были только тенью, которая указывала людям на реальное тело – на Спасителя мира – Иисуса Христа!»

Вопрос: «О каких именно праздниках и о каких субботах, идёт речь в данном тексте? Неужели кроме еженедельных суббот Господних у Иудеев были ещё какие-то субботы?» 

Давайте посмотрим на 23-ю главу книги Левит!» В этой главе приведены повеления Господа Бога, данные Израильтянам, о праздновании нескольких ежегодных праздников! Бог указал людям конкретные числа конкретных месяцев в году, когда должны были созываться священные собрания и праздноваться данные праздники. И хотя, как у нас говорят, красный день календаря у евреев выпадал порой на обычный день недели (не на субботу), он всё равно назывался субботой! В еврейском языке слово «суббота» означает покой. Для того, чтобы люди эти праздничные дни покоя – также называемые субботами, не путали с еженедельной святой субботой Господней, в книге Левит есть специальный текст об этом! В нём сказано следующее:

Левит 23,37-38   Вот праздники Господни, в которые должно созывать священные собрания, чтобы приносить в жертву Господу всесожжение, хлебное приношение, заколаемые жертвы и возлияния, каждое в свой день, кроме суббот Господних…

Во 2-ой главе Послания к Колоссянам, в тексте 16-м, который мы рассмотрели выше, речь идёт именно о тех праздничных ежегодных субботах, которые праздновали Израильтяне несколько раз в году и которые никак не были связаны с еженедельной святой субботой Господней! Все эти, так называемые церемониальные субботы, потеряли своё значение сразу после того, как Спаситель мира Иисус Христос был распят на Голгофском кресте! Здесь же во 2-ой главе Послания к Колоссянам Павел прямо говорит об этом:

Колоссянам 2,14-15   (Иисус) истребил (Своим) учением бывшее о нас рукописание (взгляните на Второзаконие 31,24-26), которое было против нас! И Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту, отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою!

После того, как Истинный Агнец Божий повис на Голгофском кресте, все праздники, при проведении которых приносились в жертву жертвенные животные пришли к своему логическому концу! Вместе с этими праздниками потеряли своё значение и все ежегодные, церемониальные, праздничные субботы, о которых сказал колоссянам апостол Павел!

А вот ещё один текст, в котором, якобы, апостол Павел говорит о необязательности соблюдения субботы Господней! Читаем:

Римлянам14,6   Кто различает дни, для Господа различает! И кто не различает дней, для Господа не различает…

Люди, которые пытаются доказать, что после Голгофы суббота Господня была отменена, приводят этот текст в таком виде, как я показал его Вам! В этом месте они останавливаются и говорят: «Вот видите, Павел сказал, что каждый человек имеет право решать для себя сам – какой именно день недели ему выделять для поклонения Богу – субботу или любой другой из семи дней недели!»

Однако, друзья, если прочитать этот текст дальше, то мы сразу увидим, что в данном случае апостол Павел говорит не о том, в какой день нужно поклоняться Богу! Речь здесь идёт совсем на другую тему! Павел говорит о днях поста, соблюдать которые некоторые люди – современники апостола Павла - старались именно в те дни, о которых им говорили их религиозные наставники!

Давайте прочитаем этот текст ещё раз, но уже полностью – от начала до конца:

Римлянам 14,6   Кто различает дни, для Господа различает! А кто не различает дни, для Господа не различает! Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога! И кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога!

Павел видел, что между верующими во Христа людьми иногда разгораются самые ожесточённые споры по поводу дней поста! Одни говорили: «Вот в этот день недели нужно обязательно воздерживаться от пищи!» А другие утверждали: «Нет, этот день не является днём поста! День поста – это вот этот день недели!» А кто-то из верующих говорил: «А я вообще считаю, что поститься не обязательно!» Кто-то говорил: «Есть мясо можно!», а кто-то отвечал: «Нет, я считаю, что Бог разрешает кушать только овощи!» и так далее.

Так как люди не могли прийти к согласию между собой по этим совершенно второстепенным и малозначительным вопросам, и в отношениях между ними на этой почве возникали порой самые серьёзные конфликты, апостол Павел посчитал своим долгом объяснить им, что все эти вопросы не должны быть камнями преткновения в отношениях между братьями!       

Почитайте, друзья, всю эту 14-ю главу к Римлянам и Вы увидите, что в очень многих текстах этого послания Павел просит людей быть снисходительными друг ко другу в вопросах, касающихся питания! А основная мысль этой главы выражена в самом первом её тексте: «Принимайте немощных в вере (то есть друг друга) без споров о мнениях!»         О дне же  субботнем, как о дне поклонения Богу, в данном случае, речь не идёт вообще!

Итак, друзья, если наш Спаситель Иисус Христос Сам всегда соблюдал субботу Господню, если её соблюдал после событий на Голгофе апостол Павел и её соблюдали другие последователи Иисуса, то кто же в таком случае заставил людей поверить в то, что суббота больше не является святым днём Божьим? Кто перенёс соблюдение субботы на воскресенье?»

Очень интересное высказывание сделал однажды по этому поводу известный католический богослов – кардинал Гиббонс. В своей книге под названием «Вера наших отцов» он написал следующее:
«Вы можете прочитать всю Библию от Бытия до Откровения и не встретите ни одной строчки, дающей основание для празднования воскресного дня. Священное Писание с большой силой и влиянием говорит о религиозном соблюдении субботы - дня, который мы (Римско-Католическая церковь) никогда не святим». (стр. 86).

Вот, друзья, мы с Вами очень плавно и перешли к очень важному вопросу: «Кто изменил 4-ую заповедь закона Божьего? Откуда у людей появилась вера в то, что после событий на Голгофе день Господень был перемещён с субботы на воскресенье?»

Ответ: «Это сделала Римско-Католическая церковь! И она никогда не скрывала этого факта! Наоборот, когда сегодня заходит разговор о власти Католической церкви, её высокопоставленные служители подчёркивают, что именно их властью была изменена 4-ая заповедь закона Божьего!»

В католическом труде Р.Генри Тубервилля "Краткое изложение христианского учения" на стр. 58 читаем:

Вопрос: "Как вы докажете, что церковь имеет право устанавливать праздники и святые дни?
Ответ: "Именно изменением субботы на воскресенье".

А вот ещё одно высказывание идеологов Римско-католической церкви:

Вопрос: "Имеете ли вы какое-либо другое доказательство, подтверждающее, что церковь имеет власть устанавливать праздники?"

Ответ: "Если бы она не имела такой власти, она не могла бы... заменить соблюдение воскресенья первого дня недели, вместо соблюдения субботы, седьмого дня – изменение, для которого нет авторитета в Священном  Писании". (Стефан Кинан. "Доктриналь Катехизм", 174).

Евсевий — человек, которого многие люди сегодня считают одним из отцов церкви, в 324 году по Р.Х. засвидетельствовал, что перенос субботы с седьмого дня на воскресенье был осуществлён в его дни, т.е. в 4 веке новой эры! Вот его слова:  «Все то, что должно было исполняться в субботу, мы перенесли на день Господень (воскресенье)» (Коммент. на псалмы, колонка 1171, 23 том).

Историки свидетельствуют о том, что замена субботы на воскресенье, как дня поклонения Богу, происходила постепенно!

Многочисленные христианские общины, которые возникли к концу первого века, проводили свои Богослужения в день субботний, согласно 4-ой заповеди закона Божия. Иудеи, которые не приняли Иисуса Христа, как Спасителя мира, также собирались на поклонение Богу в день субботний. Римляне же, как известно, очень внимательно наблюдали за любыми собраниями евреев, опасаясь, что они в любой момент могут организовать восстание против Римских властей. Что Иудеи, кстати, периодически и делали! В какие-то моменты доносчики докладывали римским властям об очередном собрании верующих в день субботний не на территории синагоги. Власти посылали воинов, чтобы разузнать о причинах собрания и одновременно для профилактики навести страх на собравшихся.

Представьте себе, друзья, такую картину. Христиане собрались на Богослужение, и вдруг в это помещение врываются римские воины. Спрашивают: «Вы – Иудеи?» Они отвечают: «Нет, мы – не Иудеи, мы – христиане!» Римляне: «Вы поклоняетесь Богу в субботу?» Верующие: «Да.» Римляне: «Значит, Вы – Иудеи!» Верующие: «Хотя мы поклоняемся Богу в субботу, но мы – не Иудеи!» Римский воин кричит: «Хватит мне голову морочить! Быстро все разошлись по домам!»

Когда же христиане наряду с субботой стали собираться и в первый день недели, вспоминая о радостном событии – воскресении Иисуса Христа из мёртвых – никто не препятствовал им в этом, ведь практически для всех людей, которые поклонялись всевозможным идолам на территории Римской империи, первый день недели был также особым, праздничным днём! И христиане, поклоняясь Богу в воскресенье, конечно, искренне радовались, что у них есть такая прекрасная возможность беспрепятственно славить Бога в этот день!

Римский император Константин, желая приобрести симпатии верующих во Христа людей, незадолго до своей смерти, которая произошла в 337-м году, официально объявил о том, что он становится христианином и принял крещение!
Считается, что именно при Константине Великом христианство получает статус официальной государственной религии на территории Римской Империи.

7 марта 321 года Константин Великий своим личным указом принял первый гражданский закон о воскресном дне. Звучал он так: «В достопочтенный День Солнца пусть магистратура и весь городской люд покоятся, и все мастерские будут закрыты. Но за городом земледельцы могут свободно и на законном основании продолжать свои труды» («История христианской церкви», 5-е издание, том 3, стр.380).

Несколько десятилетий спустя, официальная теперь уже, христианская церковь последовала примеру императора Константина. Первый церковный закон о воскресном дне был принят на Лаодикийском соборе (около 364 г. по Р.Х.). Этот собор был не вселенским, а римско-католическим. В 29 каноне церковь заявила: «Христиане не должны соблюдать иудейские обычаи и оставаться в праздности в субботу, но должны в этот день работать; а день Господень (воскресенье) они должны чтить особо и, поскольку они христиане, по возможности в этот день не работать. Если, однако, обнаружится, что они следуют иудейскому закону, они будут отвержены Христом».

Дальше больше…

Я мог бы, друзья, приводить ещё очень много высказываний церковных соборов на эту тему, но не буду этого делать. В распоряжении каждого из Вас есть обширная информационная сеть Интернет, где Вы можете отыскать огромное множество исторических документов, которые рассказывают о том, как на тех или иных Вселенских Католических соборах постепенно принимались всё новые и новые постановления, которые в конечном итоге полностью аннулировали требования 4-ой заповеди закона Божьего, заменив её требованием святить день воскресный! И сделана эта замена, ешё раз подчеркнём, была под очень благовидным предлогом -  в честь воскресения Иисуса Христа из мёртвых!

Честно скажу Вам, друзья, имея в своём распоряжении все эти факты, нам остаётся только удивляться, как ловко удалось врагу Божьему – сатане – убедить христиан в законности изменения 4-ой заповеди закона Творца!

Была ли эта замена неожиданностью для Господа Бога?

Ответ: «Конечно, нет!» Бог, зная будущее, примерно за 500-т лет до рождения Иисуса Христа сказал через пророка Даниила, что на мировой арене появится религиозная власть, которая своими указами изменит требования некоторых заповедей Десятисловного Нравственного Закона Божьего! – Даниила 7,24-25

Вопрос: «Будет ли Господь Бог делать что-то со Своей стороны, чтобы люди вновь обратили внимание на требования Его 4-ой заповеди?»

Ответ: «Да, конечно! Создатель заранее предсказал о возникновении внутри христианской церкви людей, которые не только сами начнут соблюдать эту заповедь Божью, но и помогут другим людям Земли осознать важность соблюдения субботы, как Божьего дня покоя!»

В самой последней книге Библии – в книге Откровение, в 12-ой главе – нам показаны люди, вера которых вызывает особую ярость сатаны! Об этих людях сказано, что они не только верят в Иисуса, как в своего личного Спасителя, но и соблюдают все 10-ть заповедей Нравственного закона Божия! (Откровение 12,17 и Откровение 14,12)

Дорогой друг! Смог ли ты осознать, что суббота сегодня, как и в древние времена, является особым днём Божьим? Веришь ли ты тому, что сегодня Господь Бог обещает излить особые благословения на всех, кто будет до конца послушен Ему? Готов ли ты отыскать в своём городе людей, которые не только верят в Иисуса, но и соблюдают все 10-ть заповедей святого закона Божьего, включая субботу?

Если на все эти вопросы ты отвечаешь «да», то я хочу помолиться, мой друг,  за тебя!

"Дорогой Небесный Отец! Мы очень благодарны Тебе за Твой дивный свет, которым Ты озаряешь наши сердца! Спасибо Тебе, Господь, что сегодня Ты предоставляешь каждому человеку Земли право сделать добровольный выбор – либо в Твою пользу, либо против! Помоги нам, пожалуйста, Господи, принять волю Твою такой, какой она открывается нам на страницах Твоей святой книги Библии! Прости нам, пожалуйста, все наши прежние согрешения и благослови нас на будущее! Во имя Иисуса Христа мы возносим к Тебе эту молитву! И благодарим, и славим Тебя за всё! Аминь."


Рецензии