Имя твоё 82

ИМЯ ТВОЁ 82
/ПРОДОЛЖЕНИЕ/

Филипп неожиданно накинулся на обидчика, выхватил у него хлыст, и ударил им того воина.
За что и поплатился…
Другой воин, что с копьём, налетел на юношу, и тот против копья уже устоять не мог…
Никто опомниться не мог, а Филипп уже лежал бездыханным.
Как о нём плакали Леввей и Захарий…
Но только воинов тех и след пропал…
Перед небольшим селением, куда подошли путники, протекал небольшой ручей, окруженный зелёными берегами, богатыми невысокой растительностью.
Фома приблизился к ручью, прошептав несколько молитвенных слов, он быстро нагнулся к нему, и ладонями стал жадно пить из него воду.
После чего, он умыл лицо и шею, и долго смотрел на убегающую воду, которая несла с собой облетевшие листья, и переносила множество песчинок по течению…
К нему присоединился Матфей, который словно ягненок, опустился на четвереньки, и медленно пил воду прямо из ручья, периодически вытирая губы рукавом.
Присев на бережок, они словно сговорившись, подставили свои лица навстречу ветру, наслаждаясь долгожданным отдыхом…
Потом Матфей достал из своей сумки небольшую лепёшку, разломил её и протянул половину своему другу.
Оба путешественника медленно пережевывали хрустящий хлеб. Казалось, что лучшего наслаждения, чем эта лепёшка, они никогда не испытывали…
Перед отправлением, Фома вновь одел свои сандалии, и путники с новыми силами пошли в селение, первые дома которого, уже были видны за редкими деревьями, которые уже стали им встречаться в конце пути.
В селении, будто поджидали первые слушатели их проповедей. Которые, хотя и с некоторым недоверием, но всё же ждали, что эти посланники, ученики Иисуса. Которые смогут помочь им справиться с их недугами…
После приветствия, Фома и Матфей, остановились перед сельчанами, число которых медленно росло…
- Вот вы такие мудрые, - небольшой мужчина средних лет, в потрёпанной одежде и с черной плешиной на голове, с необыкновенно высоким голосом, «засыпал» утомлённых путников своими вопросами, - А скажите, как вы можете набраться мудрости от нас, если вся премудрость наша: поесть, попить, да поспать (Крик из толпы: да с какой-нибудь красоткой. Который и вызвал всеобщий смех)
- Так вся наша мудрость от Бога – мы у Него её черпаем. И Он никогда не обделит того, кто с нуждой к Нему обратиться.
И если хотите, то через таких, как вы, Он мудрость свою нам посылает…
Вот ты, видать, этой мудростью не обделён. А потому что не только высказать её жаждешь, но и потому, что у других о ней спрашиваешь.
Иначе, зачем тебе с нами разговаривать? – Матфей медленно и рассудительно, старался разъяснить свою мудрость. – Ты только не сомневайся, и веруй. Ибо сомнения, которые будут тебя одолевать, только помешают стать мудрее.
Смотрите, как учит нас Иисус. Что если с верою подходить к преодолению своих трудностей, то можно и горы свернуть.
Как-то обратились к Нему прокажённые, с просьбой излечить их. Зная, что если они с верой поступают к Нему, то Он поможет им.
И Он это сделал!
Бог Его Отец, помогает Ему в деяниях Его.
И ты знаешь, добрый человек, Он к верующему снисходителен. Он их мгновенно излечил.
- Так и вы нас полечить сможете?
- А ты подожди, добрый человек, а дослушай до конца о деяниях сих.
А излечилось-то небольшое число несчастных. А почему?
- Да, а почему? Он же Христос!
- Да потому, что не все больные уверовали в Него. А значит, они и в Бога не верят.
Ведь все болезни в человеке, через душу неверующую, душу больную приходят. Но как можно излечить болезнь, если душа не подчинена Богу. Она так и остаётся больной. И получается, человек сам излечиться не желает.
Он жаждет плоть свою излечить, но неверуя в Бога, душу свою подвергает немощи и истощению. А значит он лицемер и неверующий. Сам себя загоняющий на страдания.
Вот она мудрость наша, дорогой человек.
- А как тут всем поверить, если один говорит одно, а другой – другое.
Зайди-ка в синагогу, и там попробуй речи свои сказать. А мы вот, посмотрим, как народ тебе поверит…
Народ будет верить в того, в кого он уже поверил.
- А пусть народ и испытает Того, Кого он сердцем сумеет почувствовать. Искушений ныне дано предостаточно.
Но скажу вам так, что «блажен тот человек, который мудро переносит испытания все».
А вот, преодолев достойно искушения все, ты докажешь свою веру и любовь Господу. За что и благодетельствует Он милость свою!
Фома уже не удивлялся тому, как простой народ слушал проповеди Матфея. Он зажигался речами, которые были просты им и понятны, что они будто с давним другом включались в полемику, доставляющую им интерес и особое удовлетворение. Словно перед ними был именно тот человек, который не только разъяснит им их судьбу, но и сделает их счастливыми
Интересная получается мудрость…
Именно то, правильное общение, умение найти общий язык с теми, кто ещё не знаком с тобой, но уже несёт определённую мудрость, в которой и заключается то учение, что даётся при тесном общении с Христом.
Именно то общение, которое и закладывает в сознание истинную мудрость последователя Христа. Которая сама по себе начинает проявляться при незаметном контакте с другим человеком.
Но если того требуют обстоятельства, если народ ждет от тебя, как от ученика Иисуса той правды, по которой он истосковался. Он захочет её услышать.
 И тогда удивительные знания и способности начнут проявляться, о которых ты даже и не подозревал. Они сами по себе, польются из головы твоей…
Какую же огромную радость начинаешь испытывать от таких общений, когда возникают ощущения родственной близости. И ты понимаешь, что твоё служение становится не напрасным. Ведь ты приобретаешь своих единомышленников. Что не может не принести истинной радости единственному Учителю.
Правда, среди этого народа, с кем приходится общаться, как правило, встречаются и такие люди, которые способны (за счет своего неплохого знания Писания) если не помешать нормальному общению, то омрачить тон его. Что будет способствовать немалому смущению, подвергающему серьёзному сомнению.
И каждый, фанатично преданный букве догматического понимания древнего писания, был способен одной фразой разрушить, даже гармонично  и понятно высказанную мудрость.
С такими всегда трудно поспорить. А диалога не получалось. Если вообще с ними, возможно, было вести какой-то нормальный разговор о вере.
У них всё упиралось в букву Писания.
Но об этом не поспоришь…
Да и вообще, принародно трудно было противопоставить какие-то веские  и убедительные аргументы, если всё упиралось в цитаты из Писания.
Уж они-то, фарисеи, да книжники, как никто умели блистать своим ораторским красноречием

/продолжение следует/


Рецензии