6 Ваня-Участковый 6

Шуточная песенка

Посвящается Великому ученому
            всех времен и народов,
            а также Великому философу
                Нильсу Бору

Один ученый яблоко сорвал
И объявил, что знает все законы,
И водрузил себя на пьедестал –
Потомкам в назидание икона.

Тотчас нашлась толпа учеников –
И тех, которые всегда готовы –
Чтоб записать его главой земных богов –
С кормушкой для себя и для знакомых….

Но вот, по истеченью многих лет,
Когда истерлись пьедестал камни,
Вдруг оказалось, что ученье его – бред,
Ученики же оказались чудаками.

А тот, кто опроверг и разобрал –
Он новый светоч с назначеньем Бога
И камешки ему на пьедестал
Уж потащила кучка нищих и убогих.

Опять к кормушке очередь с утра
И – чтобы было некому придраться –
Не номерочек на ладонь иль на рукав –
По титулу, тем, кто вперед сумел пробраться.

А остальным, кто прав – или неправ,
Табличку на спину: «Сторонник старой школы»…
И Ваня-участковый по утрам
Их строит в очередь за принадлежность к Новой.


Они в той очереди жизнь поймут до дна,
Уйдут в ней жены, смех забудут дети.
Хихикают: «Кто не успел – тот опоздал», -
Счастливчики в ученом спецбуфете.

Планета корчится, запасы исчерпав,
Терпения, к пульсации готова.
Родилась новая сверхновая звезда –
Но строит очереди Ваня-участковый.

Он, может делает все это не со зла –
Порядка и законности ревнитель –
И дудочкой с утра и до утра
Его свисток, как у футбольного арбитра.

По вечерам он пьет с семьею чай
И говорит, хрустя со смаком сушкой,
Что идеал всей жизни – Полнота,
А Дополнительно к ней – полнота кормушки.

Но в новолунье ему снится каждый раз
Вся очередь, пришедшая с вопросом.
Он будет уходить по чердакам,
В рукав пуская дым от папиросы…

Давай не будем верить мудрецам,
Кричащим, что открыли все законы!
Тогда и уходить по чердакам
Не надо будет, вещи бросив дома.

Не стоит, право, верить мудрецам,
Кричащим, что раскрыли все вопросы,
Тогда и уходить по чердакам
Не надо будет, пряча папиросу!..


Рецензии
Когда физик и лирик в одном лице это опасно. Может разнести на элементарные частицы и сгенерировать что-то такое, чего в мире не существует.
Давай не будем верить мудрецам,
Мой брат Горацио, доверчивый и кроткий.
Первичность курицы? Куриного яйца? -
То тема не для нас... хотя под водку
Бывает что-то выкрикнем всердцах
И разбредёмся спать по чердакам мы.
О, станем мира данность созерцать,-
На публику играя,.. чудаками.

Привой

P\S Вольдемар, я узнала, где можно продемонстрировать свою предприимчивость на ниве стихи.ру http://stihi.ru/avtor/krugi1a
Так я обнаружила эссе моей давней знакомой в реале - Ольги Чернорицкой

"Нынешний литературовед никогда не возьмется за хорошие и умные стихи живущих и тем более имеющих возможность общаться с ним поэтов. А вот мимо разбора-трактовки глуповатых в буквальном смысле стихов - никогда не пройдет. Можно безопасно говорить по их поводу, что Б-г на душу положит. Выложить все свои тайные и явные мысли о литературе и проиллюстрировать их строчками из "обиженного Б-гом" поэта. Разбирая его стихи, можно наилучшим образом подать себя и выстроить свою собственную систему мироздания, нимало не заботясь о том, что у автора разбираемых строк, она, возможно, совсем другая: намного проще и чистосердечнее.
Автора хороших и умных стихов трудно трактовать в его присутствии, ведь он всегда скажет: "Нет! Замысел был таким-то и таким-то, воплощал я так-то и так-то". А автор плохих стихов будет счастлив любой трактовкой. Он в лучшем смысле слова - безответен. Наталья Патрацкая никогда не придет и не скажет своего мнения о трактовке Геймана, что сделали бы всенепременно другие, доведись им испытать такое счастье в жизни. Но это было бы более опасно. А так, даже находясь в сети, в непосредственной близости к автору, вы в полной безопасности как исследователь.
Вывод из этого ужасен: неужели литературоведы будут по-прежнему работать только на примере стихов тех, кто в умственном отношении представляется им совершенно безопасным? Неужели так страшно - хоть один раз в истории литературы выбрать умного поэта-современника, проанализировать его стихи и получить наслаждение от его ответной оплеухи? Но нет, видимо, не судьба нашей литературе пойти по пути интеллектуальной поэзии: она слишком поздно (разумеется, уже после смерти ее носителей) будет исследоваться, а на первый план выйдут имена тех, кто в своем наивном песнопении словом или случайным образом задел тайные струны души интеллектуала-исследователя. А ведь именно от последнего зависит, на кого будут равняться другие поэты - на Зеленцова или на Патрацкую.
Рассматривать параллель "ум-глупость" можно и в обратную сторону. Вот Шиш Брянский рассматривает в "Критической массе" поэзию Льва Лосева. Тоже без страха и упрека: какой спрос с дурака? Абсолютно беспроигрышный вариант: "Как и другие представители великого современного русского поэтического канона русский поэт Лосев часто пишет про всякое культурное, литературное и филологическое. Из его стихов например следует что он знает про таких поэтов как Блок, Фет и Кушнер, и это заставляет нас проникнуться к нему дополнительным уважением. Или вот еще он прочитал такую книгу Библию, а она знаете какая большая! Это неоспоримо доказывается фактом наличия в книге in questchen стихотворения про Иуду. Но оно, понимаете ли, такое философическое и заставляет задуматься на тему мировых проблем, как это вобще часто бывает в великом современном руском поэтическом каноне". Деконструкторы в масках Шиша и Псоя разбирают стихи на запчасти...

Куда катится литература, если мы из страха перед умом, от которого, как известно, горе, сознательно культивируем глупость, от которой радость и смех.
Газеты нынче с огромным удовольствием помещают на свой сетевой ресурс различные форумы для общения на общественно-политические темы. Пока уровень общения там не так высок, как, положим, в Самиздате, где идут бесконечные споры между философами и физиками. О философии и физике вокруг газет не говорят - там решаются вопросы кто виноват и что с ним нужно сделать. Если взглянуть на заголовки форума 'Известий', то сразу станет ясно, что во всем виноват Путин. На форуме 'Литературной газеты' большинством голосов было решено немедленно закрыть 'Радио Свобода'. Причем как выяснилось, половина голосовавших ни разу его не слышали. Столь же любопытно было единодушие участников форума ввести в Латвию войска с целью захватить или на худой конец разбомбить бывшую союзную собственность, если прибалты не захотят нам, как преемникам СССР, за нее заплатить. 'Литературная газета' пользуется спорами вокруг этих и других тем по принципу 'клуба полковника Васина', заявленного некогда в журнале 'Соло' - чем глупее, тем ближе к народу. Приведу пример из очередной Литгазетовской подборки заметок, снятых непосредственно с форума: 'Как верно заметил Kav : 'Давайте, перестанем спрашивать. Давайте чёткенько укажем - вот там-то есть такая партия. Где? Покажите, пожалуйста, пальцем'. (ЛГ -14, 2005) Вы знаете, кто такой Kav, который все верно замечает, и подобно Смердякову требует указать пальцем на ту гору, которая согласно библейской легенде, сойдет в море, если найдется хотя бы один истинно верующий? Некая виртуальная сущность, которую Поляков решил вытащить из интернета и показать писательской общественности, играя роль Филипп Филиппыча, в эпизоде, когда тот показывал публике поющего и танцующего Шарикова. Осчастливленный публикацией Шариков теперь уже чтит себя журналистом, коего печатают в одном номере с Михалковым, только Шарикова - на четвертой полосе, а Михалкова - на седьмой. Последствия этого успеха просто непредсказуемы.
Редактора можно понять: не он один на страницах своего издания реализует формулу: журналистика должна быть глуповата. Примеры обратного движения эволюции от умного к глупому идет стремительными темпами. Преклонение перед классиками, по мнению нынешних прогрессивистов, не должно мешать живой, зарождающейся журналистике. 'Деконструкторы в масках Шиша и Псоя' - тоже сетевые персонажи - в 'Критической массе' разобрали на запчасти поэзию Льва Лосева. Народ посмеялся, потому что это остроумно, хоть и жеманно. Но когда печатается обыкновенная безыскусная глупость, под видом откровений лучших представителей литературного интернета - это обидно. Непритязательная тусовка есть везде, и она первой появляется в любом сетевом ресурсе. Настоящие публицисты, писатели приходят тогда, когда ресурс уже достаточно популярен, и примерно через год после их прихода никто никаких kavов всерьез уже не воспринимает." Ольга Чернорицкая

Виноградова Евленья   01.08.2010 05:01     Заявить о нарушении
Рецензия не из ясных. Хотя рецензент потрудился, срифмовал, как сумел, Горацио с водкой, впрочем, если уж быть последовательным, то надо было дать, бедняге закуску - ну хотя бы селедку. И тогда бы был полный "абгемахт" (абгемахт - выражение кавказских горцев по поводу недореценых рецензентов).

Подпись рецензента...
Я эту подпись, поверь, люблю,
И, чтобы ни случилось впредь под небесами,
За все тебя, мой друг, благодарю -
И даже за Горацио с усами.

Теперь про PЦ. Ссылка интересная, народ побликует свои эссе и дискутирует. Вот так мы и сделаем. И обсудим тогда ВСЕРЬЕЗ и ЧАС и ПИТЕР и еще кое-что.

Вольдемар Грэм   01.08.2010 03:35   Заявить о нарушении
Вольдемар, я благодарю Вас за скорый ответ. Но я так боюсь за те круги, что вы можете пустить по воде, что начинаю крепко сомневаться в необходимости Вашего "новаторства". Почему кавычки? Да потому, что я боюсь оказаться в центре очередного скандала, мне только что промыли мозги на проекте Редакция Журнала Окна. И хороши дали понять, что для права на голос у меня ещё кишка тонка и мне пришлось перед всеми расшаркиваться и голову пеплом посыпать в осознании своей ничтожности.

Виноградова Евленья   01.08.2010 05:06   Заявить о нарушении