Явление Христа народу

                ЯВЛЕНИЕ ХРИСТА НАРОДУ   

На взлётной полосе перед иллюминаторами лайнера под названием «ЖИЗНЬ» вдруг появился инвалид на кресле-коляске. Он словно свалился с неба, - никто его не привозил сюда, а сам он не смог бы, потому что вместо ног и рук торчали культи.
Подобно немому, он пытался обратить на себя  внимание, - вскакивал на обрубках ног, худые и грязные руки-клешни маячили на фоне серости бетонной полосы. Рот с обломками гнилых зубов, передёргиваемый непроизвольным тиком, шептал, слюнявил слова.
Морозный ветер трепал его засаленные лохмы волос, жидкая бородёнка трепетала на ветру, скулы дрожали, шапки у него не было и он кутал голову в задрипанную  болоневую куртку на «рыбьем меху».
А в тёплом салоне лайнера весело пищали турбины, набирая обороты. Пассажиры откидывали кресла, вытягивали ноги и брезгливо отворачивались от сразу надоевшей неказистой и неопрятной фигуры.
Жужжание турбин постепенно переходило в свист. Лайнер приседал и пританцовывал на месте, словно злой пёс на ошейнике.  Свист турбин переходил в рёв.
Инвалид уже не маячил, а сидел в кресле, повернув голову на закат, в сторону взлёта,  и не обращал внимания на дымящийся от собственного благополучия лайнер, на сытые, равнодушные физиономии, улетающий в страну «ДО ФЕНИ».
Словно ПЕРЕСТРОЙКА выдавливала из-под земли весь этот ненужный никому, и даже самому себе, человеческий хлам. И они, виновато-сконфуженно или с нахально-пьяным упорством, требовали к себе человеческого внимания и сносных условий для жизни.
Пассажиры думали, что этот «донный» калека – из той же братии. Но ЭТОТ  инвалид ничего не клянчил, не требовал!!
Он пытался объяснить, - но кому и что? Да и зачем тут!?
-  А, может, он сбежал из дурдома?!
…Неожиданно, как всегда, появились ОМОНовцы, грубо развернули коляску и, не обращая внимания на протестующие жесты калеки, покатили его прочь, за аэродромные постройки, - чтобы не «мозолил глаза» порядочным людям. Когда инвалид попытался оторвать их руки от коляски, то получил такую увесистую затрещину, что чуть не вылетел  из кресла. Он уткнулся лицом в грязные клешни и затрясся, словно его зазнобило.
Коляска и сопровождаемый «кортеж» удалялись за привокзальные постройки.
На лицах пассажиров, наблюдавших за «лечебным» процессом, ирония:
- Нажрутся спирта и лезут, не помнят куда!
Открылась дверь кабины пилотов и выпорхнула молоденькая стюардесса с «осиновой» талией на умопомрачительных ножках, от которых мрачнеют пожилые мужчины, в душе кляня свои года, которые «моё богатство».
Она «бодряцким» голосом продекламировала сто раз обезжиренный текст о том, что экипаж приветствует всех на борту, (хотя  извозчику «до ноги» - кого он везёт!), а пассажиры должны пристегнуться ремнями ( чтобы если ЧТО, - трупики были бы целенькими, значицца!).
… А в это время допрашивали «нарушителя» с взлётной полосы:
- Дак кому ты маячил-то, дядя? – с насмешливым превосходством вопрошал красномордый, коренастый в животе ОМОНовец в мышино-крысиной форме, чавкая жвачкой, которая «СТИМОРОЛ без сахара», но всё-таки зубы у него были жёлтые.
- Чего молчишь? Да и как ты на взлётной полосе появился? – вкрадчиво понизил он голос.
Инвалид, уже получивший урок мордобоя, вытирал клешнёй кровь, простужено вздрагивал и молчал. Двое помощников с интересом наблюдали за ними.
- И откуда же ты взялся в такую стужу? Ведь не мог же ты прикатить сюда из города на таких клешнях?
- Я пришёл сюда проповедовать свои десять заповедей! – тихо, но твёрдо произнёс калека.
- Ты что! Молотишь под Христа?
- А я и есть - ИИСУС ХРИСТОС!
- Ну, ты даёшь! А  ты не из дурдома сбежал?
- Нет! Я есть ИИСУС ХРИСТОС!
- А хочешь, я тебя раз пну? Да не распну, - А РАЗ ПНУ, чтобы ты перестал придуриваться? – довольный собственным каламбуром, заходил животом мордпастый.
-  Я - ИИСУС ХРИСТОС, а ты – дитя малое! Не понимаешь, что творишь!
Красномордый аж хрюкнул от удивления и вдруг неожиданным, отработанным броском подскочил к калеке, - ботинок с хрустом залетел ему под челюсть, голова мотнулась, - он кулём свалился на пол и задёргался, кровь хлынула изо рта.
      - Кажется, ты его … того?
      - А! Меньше мучиться будет! Смываемся отсюда, - этого урода никто искать не будет!
       … Но умерший калека вдруг засветился, стал терять резкие очертания, как при фотографировании при плохо наведённой резкости, и превратился в светящийся шар.
- Шаровая молния! – оцепенели ОМОНовцы, - но через мгновение их ботинки уже бухали в темноте.
Светящийся шар устремился вдогонку за улетающим самолётом, превратившимся в мигающую точку. Шар вошёл в летящий лайнер, иллюминаторы засветились зловещим мертвенно-голубым ярким светом, -  и мощный взрыв отправил всех на БОЖИЙ СУД.
… Спецкоманда долго разыскивала «чёрные ящики», но  тщетно, - всё превратилось в пыль.
… Среди грязной милицейской формы выли и грызлись в смертельной схватке кобели…

                Чита  02.11 1997 
 


Рецензии