Я обещал не отпускать тебя...

*     *     *

Я обещал не отпускать тебя.
И обманул, разжав на миг ладони –
И замутился образ на иконе,
Последние желанья истребя.

И я не мог молиться много дней,
Святого божества не ощущая.
И шёл по жизни, душу очищая
Раздумьями лишь о мечте, о Ней.

Но как-то – не нашел своей мечты,
И без надежды – выжил еле-еле…
И вот уже последних две недели
Пишу икону дивной красоты.


Рецензии
Вы, как бы это помягше, не Пушкин, а ваше стихотворение - не "К вельможе...", поэтому лучше бы вместо истребя употребить истребив. Звучней. И еще у вас постоянно сбиваются ударения, например, чУдеснейшУю, вЫпуклостИ в одном стихотворении, там и ритм скачет, такое у Белкина вряд ли встретишь, у него все четко выверено. Поэтому вам его критиковать не с руки, вам нужно с собственными текстами работать до седьмого пота.

Пётр Ручников   13.09.2010 10:46     Заявить о нарушении
Э, Пётр!
Вы, вероятно, плоховато прочли мою рецу.
Роль изменения ритмики в стихах огромна!
Ни в коем случае нельзя пытаться ставить при чтении ударения на тех местах, где их быть не может.
Ратмика - инструмент расстановки смыслового акцента, инструмент разрыва монотонности и многое, многое другое...
Цитирую абзац рецы:
"Я не стану заострять внимание читателя на ритмических сбоях в начале строфы.
Вдруг автор специально таким приёмом привязывает читателя к двум последним строкам катрена?"
А какую роль играет манипуляция длинами строк!
Как мастерски Заболоцкий рвал строки!
И я иногда пользуюсь этим приёмом.
Вот, например, первичный вид стихотворения:

ГОРЕЛАЯ ФЕРМА

Возле речки – горелая ферма.
Возле фермы – глубокий залив.
Вековая склоняется верба,
Ползалива собою накрыв.

Через топкую зыбь мелководья,
По ракушкам, безбожно хрустя,
Я приду на рассвете сегодня
На залив, загорясь, как дитя.

Запущу под обрывистый берег
Из пращи спиннинговой блесну.
Бесконечность покоя измерив,
Всплеск блесны разорвёт тишину.

Он – чужой, непонятный, излишний,
Непривычно вспугнувший залив,
Этот всплеск, чуть заметный, чуть слышный,
Мимолётный, но всё-таки – взрыв.

И, наверно, борясь с непривычным,
Взбудоражившим сон-тишину,
Щука яростным выпадом хищным
Откорнает блесну.

Тут я акцентировал концовку. А после того, как отредактировал, получил:

ВЗРЫВ

Запущу под обрывистый берег
Из пращи спиннинговой блесну.
Бесконечность покоя измерив,
Всплеск взорвёт тишину.

Он – чужой, непонятный, излишний,
Непривычно вспугнувший залив,
Этот всплеск, чуть заметный, чуть слышный,
Мимолётный, но – взрыв.

И, наверно, борясь с непривычным,
Взбудоражившим сон-тишину,
Щука яростным выпадом хищным
Откорнает блесну.

Если кто-то не владеет этим инструментом, то это не значит, что его надо брать за образец.
Работа над стихами - процесс кропотливый.
Пушкин некоторые свои стихи писал по 5 лет.
Я работаю над некоторыми и по 20, пока не получу желанного результата.
По другому в поэзии не работают.
А Вы пытаетесь цепляться к моему рабочему материалу.
Это - всё равно, что требовать вкуса от недожаренного мяса.
А Ваш гуру тащит наверх как образец сырятину, да ещё и хамит, когда ему пытаются что-либо посоветовать.

И ещё одно замечание.
Вы, возмущаясь моим критическим разбором,
начинаете искать недочёты в моих стихах.
А какой в том - смысл.
Лучшие литературные критики настоящего времени, бесспорно принятые в художественном литературном мире, Владимир Иванович Гусев и Сергей Казначеев,
никогда приличных стихов не писали.
Профессор словесности Минералов до сих пор в качестве талантливого писателя выделен не был.
Это - разные, практически не связанные между собой области.
Так что Ваша работа по выявлению недостатков моих трудов достаточно бессмысленна.
С уважением,

Сергей Крюков -1   13.09.2010 14:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.