Вопрос

Когда впервые, и пока единственный раз я услышала вопрос «Сколько ты стоишь?», я была несколько ошеломлена….Странно было многое: русло беседы, интерес, обстановка, человек. Несмотря на то, что это был мужчина, я четко представляла, что вопрос задан не с тем смыслом, который можно вложить в него с чисто мужским, потребительским интересом. Итак, первая реакция – вспышка, негодование, в какой-то степени обида. Как я могу оценить себя, любимую, такой категорией, как денежный эквивалент?! Но, что более всего поразило меня саму, в следующее мгновение я начала рисовать картины безудержного богатства и обилия средств!!! Как бы там ни было, представляя все это, я бессознательно назначала себе цену!
            Немного поблуждав в своих расчетах, я ответила «Я бесценна!». Во всяком случае, я не смогла представить цифру, которая смогла бы удовлетворить мою алчность, взамен того, что меня за эту невозможную сумму могли бы все же купить.
            Но оппонент не сдавался: - «Так все же, сколько ты стоишь?» спросил он с улыбкой, но твердо. «Ведь произнеся «бесценна», ты признаешь, что ничего не стоишь».
            Еще большее возмущение захлестнуло меня. Как же так? Я совсем не об этом! Просто нет цифры. Нет возможности представить ее. И тут я поняла, что попалась. А вдруг найдется тот, кто сможет сделать так, что исчезнут все возможные представления о числах. И что тогда? Неужели я смогу отказаться от такого, скажем помягче, обмена?
            Все мое существо протестовало против самой формулировки вопроса. Прожив свою, возможно не очень длинную для кого-то, но всю свою жизнь до того самого момента, когда был поставлен передо мной этот вероломный вопрос, мне никогда в голову не приходило оценить себя. «Сколько я стою?» Боже! Возможно, кто-то отмахнется шуткой и забудет об этом, но отчего-то не я.
            Отчего-то мысленные образы шикарных вилл, респектабельных машин, красивой, дорогой одежды и мебели, прекрасных видов, блеска бриллиантов не оставляли меня. В ушах звучал Армстронг, олицетворяющий в моем представлении благополучие, покой и комфорт. Размечталась! «Да, я хочу все это, и в неограниченных количествах! Но неужели можно получить это все, после ответа на столь резко звучащий вопрос?»
            Воспитание, отношение к деньгам моих родителей, само время, в которое закладывался фундамент моего восприятия окружающего, наложили глубокий отпечаток. «Деньги, что-то презренное, не главное в жизни. Главное человеческое достоинство, бескорыстие, чувство ответственности, честность…» ну и так далее до бесконечности. Но жизнь показывает, что без средств к существованию приходиться не то, что туго. Отпадает возможность какого бы то ни было развития вообще…
            Я подняла глаза на человека, задавшего вопрос, и увидела, как он улыбается, читая мои взбешенные мысли. В его взгляде стоял вопрос: « Ну? Сколько же ты стоишь?» И я поняла, насколько несовершенна, точнее сказать не ставшая совершенной, чтобы дать четкий и правильный ответ.


Рецензии