За пределы замкнутого круга... Владислав Стадольни

Владислав Стадольник


         (Гуру – Н.К.Рерих). Легко видеть других людей, замкнувшихся плотно в маленьком мире личных переживаний, и понимать их ограниченность и связанность. Но трудно, очень трудно видеть себя тоже погрузившимся в мир личных переживаний и отрезанным от жизни сверхличной. Но выйти за пределы этого замкнутого круга будет уже означать свободу и поражение самости. Пробить скорлупу ауры трудно.
Грани Агни Йоги, 1969 г. 551. Новосибирск, «Алгим», 1996 г.

         (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Воображение важно еще тем, что с помощью мысли очертит оно круг и пределы возможностей развоплощенного духа. Но хорошо помечать их сейчас, не ограничивая себя очевидностью плотной. Воображение не имеет границ, кроме тех, которые очерчены мыслью. В потенциале своем не ограничена мысль. В сферы безграничной свободы светоносной сияющей мысли Зовет нас Владыка.
Грани Агни Йоги, 1970 г. 194. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.

ЗА ПРЕДЕЛЫ ЗАМКНУТОГО КРУГА*
(Из Посланий Высокого Источника)

       Истинное величие человека определяется только в веках. Пройдут века, и Облик Гуру в представлении человечества вырастет до своих истинных размеров и займет подобающее ему место среди высочайших Светочей Мира наряду с теми, кого мысль человеческая овеяла ореолом могущества, знания и силы. Дату 13 декабря будут отмечать по всей планете. Он, как и все замечательные люди своего времени, шел впереди своего века. Его мысль была устремлена в будущее. В этом будущем он видел осуществленным великое назначение человека как сотрудника Космических сил и гражданина Вселенной. Он не ограничивал жизнь человека Землею, он видел жизнь на Далеких Мирах и звал к сотрудничеству с ними. Он был твердо уверен, что человек выйдет за пределы планеты и вольется в жизнь Дальних Миров. Он считал, что на некоторых из них люди достигли высоких ступеней знания и силы и что землянам можно многому поучиться у них. Устремление к Дальним Мирам он считал фактором, открывающим перед человечеством новые возможности неслыханных достижений в области науки, во всех отраслях знания. Возможности человеческого знания он считал ничем не ограниченными. Он верил в великое светлое будущее человечества.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Мы приучаемся к этому напряжению жизнью и теми испытаниями, которые Допускает Учитель. Подчеркиваю, Допускает, ибо поверх сил человеческих испытания не даются. Об испытаниях интересно читать и говорить, но, когда суровость пути ставит их перед учеником, теория переходит в практику, и только перенесший их ученик знает, насколько они тяжелы. Он часто идет на пределе всех сил. И кажется порою, что нет им конца. Желающий достижений тем самым привлекает к себе неизбежность испытаний. И чем сильнее желание и чем выше поставленная цель, тем труднее и испытания. Но жизнь не скупится на них и для обычных людей. Так не лучше ли, их встречая, оставить колею обычности и пользоваться ими для достижений, выходящих за пределы обычных. Если чего-то нельзя избежать, то целесообразнее всего использовать это неизбежное для извлечения из него того, чего не может оно дать человеку, нежелающему мыслить поверх общепринятого стандарта.

      Когда ученик не спешит усваивать те или иные Указания Учителя, его заставляет сделать это сама жизнь. Зачем дожидаться, если можно самому, без понуждения со стороны внешних условий, усваивать даваемые наставления. Что же мешает? Все тот же астрал, занятый собою и своими переживаниями, но не тем, что нужнее всего. Характерно то, что все его переживания часто не стоят выеденного яйца, что они быстро проходят и заменяются другими, столь же быстро проходящими. И пользы от них – никакой. Но они очень мешают, загромождая сознание лохматым мышлением. А между тем, останавливать эти движения в астральной оболочке очень легко – стоит только приказать ей не волноваться и прекратить переживания. Кому они нужны? В процессе эволюции астрал длительно развивался, выполняя важную роль в жизни человека. Эта роль у продвинувшихся духов уже выполнена. Астрал задание завершил. Можно постепенно выключать его из сферы активности сознания, сперва его обуздав, а потом вообще не позволять ему выявляться за пределы строго очерченных границ.

      (М.А.Й.). Ограничения плоти можно разрушить лишь духом. Темницу плотных условий лишь мыслью можно разбить. Ведь все это Майя. Но сколь же реальна она или кажется таковой, если может заменить и заменяет собою действительность. Плотное тело и пять его чувств яро способствуют утверждению плотной видимости. Спящие центры не позволяют прорываться за пределы ее. Но прорывы все же случаются и говорят убедительней слов о том, что существует мир духа, что близок Мир Тонкий, что только завеса чувств плотных скрывает его. И когда восставший дух вопреки очевидности плотной начинает утверждать тот, пока еще не видимый ему, мир, истинно, вступает он на путь признания действительно сущего.

      Вчерашний день не исчез, но существует в пространстве других измерений. Доступ к свиткам Акаши Имеют Высокие Духи. Можно видеть клише прошлого из любой эпохи или периода существования Земли. Так же и настоящее не скрыто от огненного глаза покровом внешней видимости. Не скрыто и будущее. Пределы сущего раздвинуты по всем направлениям. Это награды Архата за все, что Ему пришлось претерпеть, прежде чем победить ограничения плотного мира. Но за вершиною достижений, освоенных Им, идут другие вершины, все выше и выше. И каждая достигнутая выше предыдущей, а конца восхождению нет, и никто не может сказать, что он достиг высочайшей вершины, дальше которой подниматься некуда. Беспредельность и здесь уявляет себя. Будда был человек Шестого Круга. Но за Шестым следует Седьмой. Но и это еще не конец, так как за ними идет новая Спираль Нового Цикла. Есть планеты Седьмого Круга, а есть и выше.

    Когда горят огни сердца, ожидание утрачивает свою тягость. Огни эти далекое делают близким, ибо позволяют осознавать действительность. Действительность трех миров, разрушая пределы обычности, вводит человека в те сферы духа, где стираются границы прошлого, настоящего и будущего и где царит великое, вечное «НЫНЕ». Правильно сказал Апостол: «Теперь как в зерцале гадание». Малые мирки обывательской обычности действительности собой не являют. Со смертью тела потухают они, заменяясь фантасмагорией земных пережитков и тем, во что вверг себя человек, гоняясь за призраками Майи. И не странно ли то, что каждый несет в себе и с собою эти призрачные мирки, полагая в них реальность, которой они лишены. Можно спросить каждого: если то, чем вы живете в данный момент, реально, то где же все то, что происходило с вами пять, десять, двадцать лет тому назад? Ведь все тогда казалось таким же реальным, и, однако, прошло, и исчезло, и заменилось совершенно другим, кажущимся снова таким же реальным. «Все суета и томление духа», все – сны преходящие. Действительность трех миров совершенно иная. Коснувшись ее, утоляет жажду дух от источника Вечной Истины. Пришедший ко Мне в Лучах Моих поймет «Вечную Правду Сущего».

     (Гуру – Н.К.Рерих). Так важно, на чем строить твердыню свою, дом духа строить. Люди обычно вкладывают свои энергии в земные дела и построения и, когда наступает рушение феноменального мира, остаются ни с чем. Но строящий на Основах строит дом духа, не подлежащий разрушению, ибо строится он из элементов непреходящего. Так, строительство это можно устремлять в далекое будущее, далеко за пределы данного воплощения и его плотных ограничений. Действия Архата переступают пределы плотной обычности. Так, например, утверждение нужных качеств духа нужно не на сегодня, не на завтра, но на все время движения духа по пути в Беспредельность. И светлые мысли нужны для той же цели, и поступки, и действия.

____________
* Подробнее в эссе: За пределы обычности. Часть 2.
Размещение в Стихи.ру 1 августа 2010 г.
Владислав Стадольник  http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии