Индиго

Ну вот и новая напасть - на мир сплочёнными рядами движется пока еще малочисленная армия детей индиго.
Почему индиго? Одна американская тётя-экстрасенс заметила как то между делом, что у некоторых непослушных и свободолюбивых детей аура не обычного децкого цвета, а синяя. Патология то есть с точки зрения индусов.
Кто это такие, дети эти, спросите вы? Отвечу: это вроде как не совсем обычные дети. Они ясновидящие и яснослышащие. Они разговаривают с ангелами.
Они болезненно чувствительны ко лжи и проявлениям злой воли.
Чем их большее скопление, тем больше добра вокруг. Говорят, глаза у них светятся, как блютус, когда они коннектятся друг с дружкой. Они пришли в наш мир, будучи рождёнными нами же, чтобы сделать этот мир чище, светлее, ну и вообще как то позитивнее... Однако взглянув критическим взором на наш Мир, несколько огорчились и порешили так: живите себе, мы наш, мы новый мир построим. По соседству.
Вроде как Иисус был дитём-индигой, но он был один и возмутительно прямолинеен: любите, мол, ближнего. И смотрит эдак с укором. О том, чем всё закончилось, написали много замечательных книжек такие талантливые авторы, как Иоанн, Матфей и еще несколько.

Ну нынче не 2000 лет назад: народу народилось не в пример больше, народ упрямый, грешит направо и налево и наглухо защищён от всего, в том числе  от добра и руки, его дающего. Так что задача явно усложнилась. Явление народу, скажем, ангела 2 тысячи лет назад было бы воспринято хоть сколько нибудь адекватно, а нынче ангела спровадят в сумасшедший дом в 5 минут.

Так что вот собственно - дети...
Что то крайне знакомое мне показалось во всей этой истории с индиго. Едучи домой с работы, вспомнил, что: Стругацкие, "Хромая судьба", она же несколько ранее и в урезанном варианте "Гадкие лебеди". "Будущее создается тобой, но не для тебя". "Дети, вы жестоки. Так всегда и было, что для строительства нового мира приходилось разрушать старый. А вы, дорогие взрослые, живите в своём старом мире - он нам не нужен, мы свой рядом построим." И рефреном будет знаменитое уже "не бухай".

И вот я спрашиваю себя: что ж там такого необычного в этих детях-индиго? И, как ни странно отвечаю: ничего. Никакого, как мне кажется, индиго: первые пять-семь, может быть 10 лет жизни дети гениальны - они способны непредвзято воспринимать окружающее, они видят в нарисованном не то, что нарисовано, а то, о чем думал художник, а сами легко рисуют то, чего не видит больше никто, кроме них самих; они слышат не музыку, но звуки, ее составляющие; они искренни настолько, что отнимая у них двадцать пятую конфету потому, что двадцать четыре они уже съели, чувствуешь угрызения совести. Да и такое понятие, как эйдетика еще никто не отменял.
Вот в эти- то самые годы наши дети и есть "индиго" - они создают мир. Новый, красивый, чистый. Наполненный замечательными игрушками, смехом, весельем. Мир, в котором даже страх – какой- то смешной: мы вместе сидим и боимся бабая и это прикольно. Они верят в нас и зовут нас в сообщники. Но мы, как правило, не идём. Мы не при делах. Наше предназначение - заботиться об этих "индиго", кормить и поить их, вытирать им рожицы и стирать штаны. Мы прислуга, и это чертовски почётно. Хотя и хлопотно (опять привет Стругацким).
Может быть когда-нибудь у нас и получится растягивать их детство на годик-другой. Или у них, у наших выросших детей получится продлить строительство прекрасного мира хоть на чуточку. Мы, взрослые скучные люди просто обязаны верить в то, что рано или поздно у них получится.

Ведь Будущее создается тобой, но не для тебя...


Рецензии