О любви с печалью. 78 стихотворений

       *
       


Правду о милой
и шептать не в силах:
я милую
правду, себя и милую.


__________________

В далёком фильме


Не хочется стоять под этим мокрым ветром,
прикрыв зрачки, исхлёстанные льдом,
исполосованным царапинами ретро
в далёком фильме – сером и немом

с давно облезшей аркой подворотни
в промокший, обо мне забывший двор,
каких вокруг – немыслимые сотни,
что очень расширяет кругозор,

накрытый плотной тучей
или тенью...
На набережном, вымокшем краю
нето судьбы, нето предназначенья

не хочется стоять, а я стою.


___________________________

Звёздное болото
               

Я не подозревал, что можно жить
влюбляясь и целуясь по расчёту.
Мне умереть – такое не забыть,
чтоб знать пределы
звёздного Болота.


________________

Временность


Жизнь оказалась намного длинней
нашей любви. Так бывает вначале.
Только мы этого не замечали;
всё - впереди. И на много дней!

Солнечный луч, круглешок на паркете –
мыслью из золота на янтаре.
Чувство не властно на этом свете;
много ли чувства в календаре?

Время не ждёт, потому и рассудит.
Всё здесь проходит, и всё пройдёт.
Смерть выжидает, рождение ждёт.
Временность –
вот что спасёт нас, люди!


_______________________

Куб
               

Я – куб. Тяжёлый куб.
А ты – квадрат.
Она – окружность;
лёгкость, завершённость.

Но квадратура круга – нерешённость.
НЕРАЗРЕШЁННОСТЬ.
Тут и гений глуп.

Я инороден в вашей суете,
конфликты ваши не приносят счастья, -
воспламеняя страсть,
они сгорают в страсти –
двухмерные в листе.

А грань моя над силой тяготенья
не к цели,
а к отчаянью близка.

Ах, знали б вы, в какие измеренья
выводит нас трёхмерная тоска!



_________________________

А Д А М   
И   
Е В А
               

Бродит Ева
среди обёрток, –
жемчуг, золото, серебро...

То ль душа болит, то ль ребро.
Тут - Потоп,
и Адам за бортом.


______________

Всевышний шанс


Любовь – всевышний шанс,
толкнувший в бездну,
где ты летишь в надежде и мольбе,
что из десятков повезёт
тебе.

Здесь все законы Мира бесполезны.

... Он вышел вон. Как все.
Но позвонит,
конечно же,
"когда освободится".

Ещё не перевёрнута страница,
и ты летишь,
И «Бог тебя хранит».

Надежда отболит, и приземлишься
в газон цинизма или на асфальт.
Живут же люди,
чьи сердца – базальт.
Всё впереди;

коснёшься – удивишься.


__________________________

А М У Р
               

Кружил амур в струях эфира,
но мир велик,
и он устал.
и стрелы,
словно струны лиры
упали там,
где он упал,

и с разноцветным перезвоном
блеснули колкие лучи,
что предназначены влюблённым,
свой сон сжигающим в ночи.

... А со стрелы искра стекала,
дымясь
на высохшем листе.
И вся планета пеплом стала.

Проснулся ангел а пустоте.


__________________________

В МОИХ МЕЧТАХ
               

В моих мечтах
все вещи – на местах,
все крысы – по лесам,
все голуби - на крыше.

Любимая, и ты в моих мечтах
куда надёжней,
искренней
и тише.


_____________________

П Р О Щ Е Н И Е
               

Прощаю, прощаю
и всё возвращаю,
и обещаю – не обнищаю.

Что это значит?
Что не заплачу.
Знаю, в отчаянье
стану богаче

и не растрачусь –
я верю в удачу.
Видно, стихи
не родятся иначе.

Знаешь, не я
это Солнце вращаю –
я провожаю его
и встречаю.

Значит, не сдамся,
не одичаю –
я в этой жизни
себя изучаю;

всё, чем живу я,
что излучаю,
всё, чем зову я
и угощаю,

всё, чем надеюсь,
грущу и прощаю –
всё возвращу тебе.
Обещаю.


_______________

В саду
               

Её пора прогнать из дома,
а он ревнует и орёт,
и в этом крике рвётся рот,
и глаз съедает глаукома,

и объясненья каждый день
с обычной фразы: «Ты не понял…»
а он – опять: «За мной! По коням! –
он - там. Я точно видел тень!»,

не понимая, что в саду
таких теней гуляют сотни –
и всё смелей, и всё вольготней,
а смех её сулит беду.



______________________


               

Влюбился он без памяти, а позже
вдруг вспомнил всё,
и сразу – разлюбил.

Там было - энергичней и моложе,
а он зачем-то
время торопил.


________________

ВСТРЕТИМСЯ!
               

На том ли свете ли,
в той темноте ли –

встретимся.

И в темнокожем ли,
в светлом теле -

встретимся!


_________________

Полверсты
               

Я люблю тебя. Это так.
Да не так
я тебя люблю.
Говорят, это – "божий знак".
Говорят,
да все – во хмелю.

Говорят, да всё не о том;
кто тут ведает, что творит,
соглашаясь со всем гуртом,
ибо только ртом говорит.

Если есть у меня честь –
крепкий домик моей души –
значит, твой этот дом. Весь.
Заходи как есть, – не греши.

Если есть у меня ты,
значит есть впереди свет.

... Мне осталось-то – полверсты,
я пришёл, а тебя нет.

Двери настежь, и полон дом, –
постояльцы, нездешний люд.
Наливают мне, да со льдом:

"Пей. Тут каждому подают".


_______________________


               

... Вы говорите
слишком пиано,
Валерия
не из романа,
и – как Вы здесь,
как это странно!
Отвяньте.
Веткой валерьяны.

Ведь настоявшись на спирту,
Вы успокоите кого-то –
и сохраните красоту.
Ах, как учить Вас неохота!

На Вас сбегаются коты
и в Ваши падают объятья,
и под покровом темноты
они Вам
рвут бельё и платье,

пьяны, удовлетворены,
они как Вы, уснут мурлыча.

Я сыт по горло этой дичью,
и от меня Вы спасены.


_______________________

Г О Л О С А
               

Я слышу голоса. Они кричат.
Как будто бы друг друга ненавидя,
и о какой-то небольшой «обиде»
упрёки были, а теперь молчат.

Вдруг расцвели. Негромко и спокойно.
И – ясно всё, чего они хотят.
А «не хотеть» ей кажется достойней.
Но он – в желанье с головы до пят.

Я слышу голоса Они уходят...
воркует женский и молчит мужской.

«Кто ищет, тот найдёт»,
но вот когда находит,
небрежен он искусственной тоской;

пустое безобразное движенье;
«усталость» победителя... вальяж.
Где – вздох, где – стон...
там всё – в переплетенье:
над ними – лес, под ними – тёплый пляж.

Наверно, - так на стуле, что привинчен,
с настольной чёрной лампою в глаза
инстинкт вползает, страшен и первичен,
и – скован дух, и капает слеза.

Я слышал голоса. Они молчали,
потом – она: «О, Боже, как же так!»
А он ответил: «Да и я вначале
нажать курок, пойми, не мог никак,

а завтра - пятерых. Потом – отсрочка.
Ты выучи уроки, я приду.
Вот здесь... в пакете – белые чулочки.
Цветочки принесу, чтоб как в саду».

Закрыл окно, и страсти отзвучали.
Как много людям, чёрт возьми, дано!

... И вдруг мне стало очень всё равно:
тут полчаса, как в дверь мою стучали.


________________________________

Д А М Е   
В  С О Б О Л Ь Е Й 
Ш У Б К Е
               

Соболь.
Особый,
как с царских картин,
выслежен,
высчитан,
взят под прицел.

Эко вон рыщет!
... Устал да присел.
Кедр – что мачта
былых бригантин.

Нет ему, быстрому,
лютых врагов,
нет
его краю снегов–берегов.
Звёзд отраженье
в собольих глазах
тьма в них густая -
что ночь в небесах.

Ждёт–поджидает
над лесом зарю...

Sorry, madam,
Я не то говорю.


________________

Д Е В Е
               

Ты что-то ищешь.
Ищешь – и найдёшь.
И... будь готова к счастью в обороне;
твой «идеал» на белом першероне –
обман и ложь.

Он – рыцарь твой,
но чем же он испытан,
живя в прислугах, в сытости, в тепле?
А конь его – на четырёх копытах,
отсюда и уверенность в седле.

Герой турнира,
гений «Барбаросса»,
носитель лат, что не поднять двоим,
изобретатель спирта, папиросы...
Прости, я не сказал про кокаин.

Чего философ
или покоритель,
чем покровитель и куда Колумб,
что сохранил твой «пламенный хранитель», -
сачок для бабочек среди дворцовых клумб?

Он позабыт.
И замело дорожки.
Что сочинил сожгли. И – до листа.
О рыцаре мечтает и матрёшка:
открой одну, а там – опять мечта.

Открой другую –
то же и о том же:
«Нет счастья там, где счастья нет вдвоём».

Сегодня от министра и до бомжа
все – на коне. И каждый – на своём.



______________________________

П Р И Д О Р О Ж Н Ы Й
Д И А Л О Г
               

- Купите меня! Я удовлетворю, –
  кто-то кричит с придорожной рекламы.
- Купите меня, - я сбежала от мамы.
- Я сам продаюсь. А продамся, куплю
  и Мир,  и тебя, и тебе... на всю жизнь!
- Правда, что всё это было бесплатно?
- Это – из книжек. А чтенье – развратно,
  и разрушает оно оптимизм.



__________________________________

Д  Ы  М
               

Она упала и смеялась.
Вспорхнул в испуге соловей
и – «помощь скорая» умчалась,
он только дым смахнул с бровей.

... И голос доктора неровный
лишь подогрел его испуг:
«Обычный обморок. Любовный.
Вы что-то прозевали, друг...»

Он ждал её и волновался –
он был заботлив как никто,
и защитить её пытался,
на травах расстелив пальто.

Она упала, замолчала –
на ветке замер соловей.

... И «помощь скорая» умчалась.
Он только дым смахнул с бровей.


__________________________

Н А Г Р А Д А
               

Какая страшная заря
за тихой прелестью заката,
и ночь - чтоб оценить утрату
без сна. В преддверье декабря.

За что мне, Господи, она,
за что мне, Господи, «награда» –
дитя в штормах людского Ада,
за что мне, Господи, она!


________________________

*
               

Звонки подвесные...
хрустальные палочки;
кончик у лифта
и кончик над дверью,
рядом – напёрсток
хрустальный на пальчик.
- Придёшь, позвонишь...

Не приду. Не верю.


________________________

К ТЕЛЕДИСПУТУ 
               

Сколько слов о любви,
которая так понятна! –

выжата и помята
в ровных лучах зари.


____________________

*
               


Какие большие у Вас глаза!
Кому
повезло
на такие "окна"!
В червонном золоте – бирюза...
Вам повезло на такие локоны!

Ваш Мир, наверное, без границ;
переплетён золотою нитью,
он полон сказок и небылиц,
и Вы живёте среди Открытий!

... Вам купят сон.
Вам найдут, где лечь
среди театров и апельсинов.
Вас будут тихо беречь как вещь,
и Мир останется вечно-синим –
без поражений и без побед...

За что же, Господи, так жестоко!

Зачем
на весь обречённый свет
открыты
такие большие окна!


___________________________

К И Н О З В Е З Д А
               

Твой звонкий крик не заглушат лавины
со снеговых высот.

Не вынесет никто и половины
твоих невзгод.

Прекрасна ты на солнце беспощадном
убийственных песков

и в штормовой волне чьи пенные каскады
пугают моряков.

Как ты тонка среди снегов полярных –
ветрам обнажена.

Среди болот или в дыму угарном
улыбчива, нежна.

Как грациозна ты в пылающих руинах,
когда выносишь из пожара дочь

или бежишь среди ночной равнины
и волка гонишь прочь!

Как просто выполняешь спецзаданья
и смотришь в даль, платочек теребя...

Но ты прошла  все эти испытанья –
я полюбил тебя.



___________________________

К О М П Л И М Е Н Т
               


Вы так пейзажны,
антуражны,
умны, визажны и куражны –
с лицом княжны,
нежны, вальяжны,
Вы так важны
многоэтажно...

Не знаю, важно ли, не важно,
но как-то всё сплелось в одно;
я вспомнил детскую, окно
и куклу
в платьице бумажном.


____________________

К О Р А Б Л Ь
               


Я Корабль тебе построил –
очень правильный, золочёный.
Там могли б поместиться трое,
но не надо мне, – я "учёный".

Я Корабль тебе построил, –
уплывай, это так лирично!
Всё, чего мне корабль стоил,
скоро станет тебе привычным.

Скоро станет "само собою":
я – строитель, а ты – царица.

Понял я, что чего-то стою,
а умение пригодится.


________________________

М А Т Р И Ц А
               


Жуёт людей необъяснимый Лектор,
«Чужой» и «Хищник» ловят дураков.
Тут «Матрица» - вершина интеллекта,
а потому нельзя без кулаков,

как невозможно за киоском «Пиво»,
в «борьбе без правил», в пьяном кабаке...
Пожалуй, только это и правдиво,
и Мир висит на тонком волоске.

Его касанье - словно дуновенье –
астральный шёлк, бегущий по щеке.

И я живу без слёз и сожаленья,
пока твоя рука в моей руке.



____________________________

М А Ш И Н А   Л Ю Б В И
               


Эта машина сдаётся внаём,
но никогда не бывает «свободной»
в каждом движенье, – простом и бесплодном, –
неприхотлива, легка и угодна,

эта машина сдаётся в наём.


__________________________

М Г Н О В Е Н И Е
Л Ю Б В И
               


Жил человек с дорогой женой,
да вот  влюбился и убежал
вдоль по вымытой мостовой,
так, что мост над Невой дрожал!

Любовь – как в песнях:
забудешь всех.
Любовь такая –
предашь фамилию.
Червем завертишься! –
всё не грех...
А там – хоть в проклятые,
хоть в Бастилию.

... Ворчат за стенкой:
"Сдурел, кажись;
что ночь, что день – со своей подружкой
орет: "Мгновенье, остановись!" -
бьется мордой во все подушки".

Остановилось.
Глядит в упор.
И – ни укора, ни осужденья.

– Ты?!

– Я – память. И я – мгновенье:
ставший вечностью приговор.


_______________________

М И Л О С Т Ы Н Я
               


Она берегла меня
и любила,
да изменяла,
и изменила,
и извинилась –
не изменилась.
Какая малость,
какая милость!

А вдоль дороги
земля дымилась
и дни бежали,
и сердце билось...
Куда ж ты, милая,
отлучилась?
Вчера ручалась,
да вот – случилось.

Вернёшься, "вывернись" –
сделай милость,
подай на грех –
прояви терпимость!

... Округа милостию гордилась.
И жизнь моя
в милостыню превратилась.


_______________________________

Мститель
               


Любил... любил - и не добился.
И говорили: «Не простит».
Он мстить хотел, да так, что... спился.
Теперь вовек не отомстит.

______________________________


               

На моих часах,
на твоих часах –
тот же самый смех,
тот же самый страх.

За твоим окном,
за моим окном –
тот же самый свет
тем же самым днём.

Тот же самый лес
и – дорога в даль.
Аль попутал бес,
аль себя – не жаль?

И куда умчал –
поменял окно,
может – одичал,
стало всё равно?

Может быть – в Париж,
да упал в постель,
а во сне – грустишь;
хочется – в метель.

И – летишь конём
в тройке через лес.
А проснёшься – днём.
(Как попутал бес)

На твоих часах
за моим окном
тот же самый страх.

О любви – потом.



_________________

Окно на четвёртом
               

Изнасиловали девчонку
приворотом любовным, крепким,
а девчонка – с талантом редким,
вся – из чувства. Как киноплёнка.

Оскорбил её Мир, унизил.
Всё орал о любви чёртом.
Врач качнул головой: «Кризис»,

не закрыв окно на четвёртом...


____________________


               

Он ждал любви
как в вокзальном зале.
Ему купили –
и показали.

Он увидел – и удивился!
И влюбился.

И застрелился.


________________

*
               

Она ждала его, ждала...
потом уснула
и спала.

А он пришёл
ужасно зол:
«Ты где была,
ты где была?»

Ну что сказать
ему в ответ –
на нём «наколка»:
«Счастья нет».


______________


               

Острый белый локоток
как от сладости прививка
и химической завивки
раздражённый завиток.

Эта стройная нога,
запряжённая в походку, –
очень редкая находка!
Ей к обеду – на бега.

На ветру зелёной белкой
скачет как на карнавал
"бакс",
наверное, – подделка.

А ведь кто-то рисовал!


______________________

П А Р А
               

Она – истеричка.
Он – «подкаблучник».

В общем – обычно:
Богиня и Мученик.

Все интонации,
жесты, движения

так надоедливы!
До униженья.

Сколько усилий
во имя банальности

с правом патента
на оригинальность!


______________

П И С Ь М О


Порви письмо моё.
Сотри.
Там плачет пламя.
Не смотри.
Там долгий взрыв
в цепях минут
растянут,
выгнут до причуд
и плавит почерк изнутри.
Похорони его.
Сотри.

Ты одолей меня -
убей,
забудь, сожги
и прах развей!
Не пей вино и слёз не лей -
не плачь, не верь и не жалей!


__________________________


               

Под Вашей простынёй ночами
то лёд шуршит, то пляшет пламя. 
Вы кольца вьёте как змея –
змея священная моя.

А утром голубой бассейн
Вас усмирит,
и Вы - "как все"...
На то и день, на то и ночь.
А за спиной – дорога прочь.

Сейчас – июнь, потом – июль.
Налево руль, направо руль.
И что-то будет, что-то нет.
Я позвоню. Я взял билет

в кино, где долгими ночами
то лёд шуршит, то пляшет пламя.
Там – «Дикий Запад»,
тут – Восток.

Но Мир - один, и мир жесток.


____________________________

П О Д   3 А Н А В Е С
               

Белесой мутью
поднебесный пар
тычется в небо
как в потолок.
Бесплодно
вылюблен,
беспросветно
стар
плоский,
пустой
восток.

Лишь в памяти,
выгоревшей
в угарах, –
безвкусный,
пресный
как искусственный хлеб –
былой поцелуй
одряхлевшей карой...

Кому
и зачем
бесполезность неба?

В холодную рябь
заползают всхлипы
жёлтым числом календарных зорь.
Глаза–аквариумы
молчаливей
рыб.

Кому
и зачем
безысходность горя?

Смрад расфасованной анатомии;
сплошь – децибелы:
звонки,
имена...
Уже – не кто-то;
Уже – стена
сцарапанных,
выскопленных
физиономий.

Мир без прологов
и без прелюдий –
мимо промчавшийся
глупый
мим.
Кому и зачем
нелюбившие люди?

Но неподсуден
кто вовек любим.


__________________


               

Полюбил я тебя холщёвую
с расплетённой косой до пят,
ты и ныне, увы, - ещё моя...

Видно, ангелы долго спят.

Ты по городу
ходишь прямо –
под мизинцем поёт баре...
вся до пят – в чертях Нотр-Дама,
при «авто», в шелках, при «каре».

Я махнул рукой и уехал.
По просёлкам «клад»
не ищу:
там в деревне такое эхо –
я вовек себе не прощу!


_____________________


               

Понятие "друг" искушает
не женщину, а мужчину:
женщина не забывает
привкус первопричины.

Понятие "враг" упраздняет
женщину и мужчину,
каждого возвращая
в целое из половины.

Как слово "добро" не знает
женщину и мужчину,
помыслом расчищая
путь на свою вершину,

так злоба не выбирает
женщину и мужчину:
тело не принимает
"смысла" своей кончины.


_______________________

Преданность
               

Собаки не плачут
И не смеются.
Они не сдаются,
и с ними – иначе.
А ты мне – конурку,
цепочку, еду...

Я предан тебе.
Потому не приду.


____________

П Р О Е З Ж А Я 
Ч А С Т Ь
               


Живая дочь моей Столицы,
смела, приветлива, шумна,
садится в "Опель" яснолицый
и мчится весело одна.

Она глядит светло и косо
на толпы нищих и калек.
Скользит на четырёх колесах
её бордовый интеллект.

Там – два кармана для мечты,
И не пробьют бока стальные
ни Чистоты хлысты шальные,
ни беспощадность Доброты.


________________________

Пустая голова
               

Пустая голова
с ворованным лицом,
с подводным глазом
и отменной гривой,

в спокойствии
без страсти, без порыва,
с качающим сознание
крестцом

и кожей,
что припудрена с рожденья
далёкой пылью
голубой Луны.

Вы так прямолинейны и вольны –
наверно,
Ваша сказка стала былью.


_____________________

Р А С Т Я П А
               

... Тебя увидев, я застыл.
Я до потери сердца
замер.
Горящий ум мосты мостил,
но их опять сжигало пламя.

Я тут же выдумал Корвет,
чтоб до тебя проплыть три шага
с лицом как белая бумага, -
та, на которой –
мой «портрет»
не шевелясь и не мигая
шуршал бы глупо на ветру.

Я щас... я – до универмага...
куплю резинку и – сотру.

Пронзали воздух паутины
стрекозы падали, треща,
я руки полного кретина
тянул вперёд, тебя ища.

и что-то... дрогнуло, наткнулось,
и что-то охнуло в мозгу.

Ко мне старушка обернулась:
«Слепой? Шагай... я помогу».


_______________________

*
               

Он заорал:
"Оставь меня, не мучь!"
и из окна шагнул.
Да зацепился,
что ли.

Она в ответ:
"Какая сила воли!
И как живуч!
Ну до чего живуч!"

На небе звёзд не видно
из-за туч,
и плачет женщина
от "непосильной доли".
И плач её прекрасен и певуч –
какое знанье роли!

А мы с тобой смеясь
переживём
и нищету, и голод, и гоненья.
Отнимут дом –
мы гнёздышко совьём;
в густом лесу
так много
для забвенья!


_______________

С А М О У Б И Й С Т В О
               

И вздорный взор,
и шёлк руки,
и голос,
чистый как стекло…
Как долго постигают Зло,
короткой вспышке вопреки,
где вздорный взор
и шёлк руки,
и голос,
острый как стекло –
всё страшной болью проросло
в разломе стынущей руки.


_______________________

С  Л  У  Г  А
               

Любит... не любит...
простит... уйдёт...
или  погубит,
с лица сметёт!

С нею – к стене,
без  неё – в петлю.
Сдаст за рубль,
а я люблю.

Уйдёт с другим
навсегда, прочь,
буду ждать её
день, ночь.

Буду ждать её
ночь, день.
Тень рисовать на стене,
тень.
 
Словно пёс
за куском – в бой.
Пусть отравлен кусок, – мой.
Смысл был,
да истёрт весь;
смысл – там,
а она – здесь.


____________________

По-дружески
               

Смени диван –
купи, чтоб не скрипел.
Смени бельё –
купи залог здоровья.
Коньяк смени
на молоко коровье.
И мужика смени,
чтоб не храпел.

Сервант с посудой
замени на книжный.
Прочти не Канта,
так хотя б – Камю.
Тогда и я
хоть что-нибудь сменю...
для интереса.

Например,
меню.


________________

Из двух зол
               

- Было же время – ценили женщин!
Теперь вот сам посмотри, с чем спим.

- Из двух-то зол выбирают меньшее:
чего не видели, не хотим.


______________________

*   
               

Спокойной ночи!
Я, между прочим,
сказал Вам честно и не заочно.

А Вы в ответ
опустили очи
так разобижено–непорочно.


_____________________

С Т А Р Ы Е   
В Е Щ И
               

Квартирка.
Продуманная на компьютере.
Тонкий сервиз
на сверкающем блюде.
Всё-то омыто
и олелеяно.
Ценники яркие
не отклеены,

новых словечек –
хлёстких, поджарых
модный наборчик
из кулуаров, -
из театральных
или аптечных;
точных,
порочных,
бесчеловечных,

словно включённых
дистанционно
точечной
логикой
моциона.

Роспись походки
вдоль зеркала стен –
звонко и чётко!
Знак перемен.

В лёгких – ионы,
в тканях – духи,
в вазах – пионы,
в фразах – стихи.

Каждое время
по-своему блещет!

Где... Ваши ПРОШЛЫЕ,
СТАРЫЕ ВЕЩИ?


_______________


               

Стреляют стрижами
из солнечных луков –
солнечный луч гнуч –
ранят беспечных
любовной мукой
ангелы из-за туч!

И грозы всерьёз, по-весеннему грозны.
Поздно! В огне лес!

...Спеты все песни и розданы розы.
Пляшет в ночи бес.


_____________________

С У Ж Е Н Ы Й
               

Суженый он,
суженый.
Свадебный фрак зауженный.
С завтрака и до ужина –
суженый мой.
суженный.

Был, говорят, недюжинный,
целями стал – суженный.
Сел и сидит,
осужденный, –
кроткий да недосужий.

Будто ссудили ссуду.
Видно, богата буду!
Было-то – аж конфузилось,
было,
да вот – обузилось.

Стало моим собственным –
вылизанным, удобственным,
будто вещица нужная –

ссуженная,
послушная.


__________________________

*
               

"Там - такая нога!
Там – такая нога, –
и длинна, и легка,
и бела как снега..."

Он служил ей как мог,
он служил до конца.
И – нажал на курок,
не коснувшись лица.

И на белом бедре –
ни следа, ни чулка.
Только – ночь на дворе.
Ах, как жизнь коротка!

... Увозили его,
а она не пошла –
«процедура пошла,
процедура пошла...

Я – потом...  как-нибудь
этот склеп посещу;
он меня не простил,
я его не прощу».

А в её зеркалах
отражалась нога –
и нежна, и бела,
и легка как снега.


_______________

Т Щ Е Т Н О С Т Ь
               


- Вы любите его?
Но он же – дьявол!

Увы, любовь не слышит ничего
и любит
честно, искренне, слюняво,
валяясь
под копытами его.


___________________


               

Ты и я – «половины Целого».
Просто выпала мне роль
стать забытым тобой умело,
и любить тебя через боль.

Я любви моей не стыжусь, –
я держусь ещё на ногах,
я влюблённым ещё кажусь –
нахожусь ещё в дураках.


______________________

У В Ы
               

Всё то,
что пряталось под платьем
лаская складки,
гладя швы,
вдруг – обожгло...
рукопожатьем!
... И вот – разбросано, увы,
по белоснежью покрывала,
по глади вышитых цветов,

но... как-то ближе мне
не стало.

Здесь – мир вещей,
а он – таков.


_____________

У Ж А С Т И К
               

Зла в тебе – как в старой ведьме.
Губы – цвета старой меди.
Ты от первой до последней
буквы путала намедни!

Ты «бычок» суёшь в передник
и кота зовёшь Посредник,
... Этот сон послеобедний
и – метла в твоей передней.

Первый я или последний,
ночь цвела - что полдень летний.
День с тобой – куда запретней,
чем забавы с малолетней!

Я – всё тише, безответней,
всё серей да неприметней,
всё покорней да приветней,
всё блудливей да бледней.

К чёрту жизнь! Все черти - в ней.

Мне замажут глиной уши,
склеют веки липкой гущей,
чепчик кожаный гнетущий
затянув сырым ремнём.

Кольца – в нос, а к ним – цепочки
да ажурные чулочки
на резинках с ремешочком -

и подохну под конём.


________________________

Ф Е М И Н И С Т К А
               


Строга печаль в её глазах
и сдержаны манеры.
Увы, с таким познаньем меры
живут не здесь, а в Небесах.

Она открыла дверь сама
и вышла из машины,
сказав: "Я не сошла с ума –
зависеть от мужчины!"


_____________________

Холостяк
               

Рассказ удобно фрагментален:
причинно-следственный салат.
Ах, как немыслимо притален
прозрачный тоненький халат!

Она – в обиде на супруга,
осталось только пожалеть
и за улыбочку с натугой
я прячусь... как-нибудь... на треть.

Лучами крыш не пробивают:
терпимо Солнце, скромен свет,
и тень спокойно овивает
её неясный силуэт.

Игра в задумчивость неспешна,
овален пластикой абрис...
столкнувшись с тем, что неизбежно,
я дымом в воздухе повис.

О фильтр обжигая пальцы,
я, стушевавшийся, тушу
былой восторг неандертальца,
за что прощения прошу.


______________________

*
               

- Что придумать ещё с ногами,
чтоб – зазывнее да длинней!

- Где темнее, там с ней – ясней
и опасней,
клянусь рогами!


___________________

Ш А Р М А Н
               

Тело стройное,
тело ладное –
тело жадное,
шоколадное...

И улыбка льёт
мёдом на сердце –
в этом омуте
свет не гасится.


______________


               

Шкура за шкурой.
О, сколько шкур
в Ваших комнатах
му ля мур!
Храм атрибутики –
моль,
амур,
не выпускающий абажур,

платья
розовенький ажур,
шаль... и Шарль поёт
Азнавур.
Всё.
Достаточно.
Перекур.
Завтра – в поезд
и – на Амур.

___________________

Я ждал любви...
               


Я ждал любви – она пришла!
Я верю, что уйдёт,
что я не выгорю дотла,
что рана зарастёт.

Мне доктор
обещал помочь –
мне сердце удалят.
И вместе с ним –
смертельный яд.

И пусть
наступит
НОЧЬ!


________________

Я любовью твоей унижен
               

Я любовью твоей унижен.
Я люблю тебя –
ненавижу
твой диван, что тобой насижен,
переплёты пилотных книжек...

Кто был ближе тебе и ниже,
кто престижен был,
кто пристыжен... –
я люблю тебя – ненавижу;
не видать бы мне,
а я вижу,
не слыхать бы мне,
а я слышу,
кто звонил,
кто пришёл,
кто вышел, –
все – в фаворе,
и каждый в нише;
кто – на проводе,
кто – на крыше
кто – в постели,
а кто – в Париже:

– Это я. Не реви. Тише.
Не вернусь я.
Мой срок вышел.


________________


               

Пока он плакал, что она ушла,
ушла не от него –
ушла к другому,

она уже четвёртого нашла
и подмигнула
весело
седьмому.

Пока он плакал, что она ушла,
она состарилась,
озлобилась,
затихла –
глупа и набожна,
прокурена и рыхла,

грязна, косноязычна и пошла.


_____________________

Гравюра на дереве
   (К повести Бориса Лавренёва)               



Мостик барокко – дугою-радугой.
Тонкий, строгий.
А с утра – другой:

светел, ясен
и непричастен
к тёмным событьям
под лунной властью
над безысходностью,
над рекой

и над фигуркой под капюшоном,
столь безропотно предрешённой,

к звону вод – серебру зеркал
чей ужасен в ночи оскал.


___________________________

Её мечта
               

Она мечтала о нём. И он
пришёл, увидел и... врос в реальность.

Мечту спасает расчёт на дальность,
но не на дольше, чем ход времён.

Сердца живые - рабы моментов.
Людские судьбы Суда не ждут
и, вне оценок и аргументов,
они заканчиваются не тут.

О ней никто ничего не знает.
И ей – не нужно. Она ушла.

Смешна, несбыточна в мире зла,
мечта умерших не покидает.


___________________________

К А Д Р
               


Вот тела твоего
застывшая волна
на кинокадре
в плоскости постели.
Софит Луны
со стороны окна,
и в изголовье
ангелы присели.

Весь этот кадр
вылизан давно –
толпе
с начала мира
угождают.

В экранах пляшет
«Новое» кино
с деталями того,
с чего
снимают.


____________________

Н А Ш Е
О К Н О
               


Окно – небесный трафарет –
квадратик,
вырезанный рамой,
накрыт стеклом
и изнутри
согрет.

И мы в надёжность веруем
упрямо.

Ты веришь мне,
а я, увы, - тебе,
и у окна стоим как у причала.

И каждый день
встречая
как – «начало»,
шагаем
с циферблатом по судьбе,

со «смыслом ЖИЗНИ»
в банковских счетах,
с «прекрасной целью бытия» в постели,

тому с тобой и рады,
что успели
купить газон с росою на цветах.


_____________________

Твои глаза
               

Я люблю твои глаза.
Знаю, ты их тоже любишь.
Потому себя погубишь;
это пилит тормоза

и оправдывает скорость
несмотря на гололёд;
раз пролёт... и два пролёт...
а потом...
Ну что за корысть! –

все грешат, и ты грешишь.
Это проще там, где гуще.

И споём, что наши души
Бог забыл,
а спас гашиш.


________________________

Твои «никогда»
               

Звезда - про любовь: потому что всегда
и светит не слишком, а греет другого,
который поближе; «Его!» «Неземного».
Как это не ново в твоих «Никогда!»


________________________________

Д А М А
               


Дама,
которая
красит глаза,
и вырисовывается
«ЗА».
Яркая карта
по краю рта,
чтобы – понятно
когда и куда...

А у ног её –
города,
а вокруг неё –
поезда,
а в руках её –
провода

и в мозгах её –
ерунда.


_____________


               

В пошиве до полу
второго этажа
она меня
встречала на четвёртом
и два раздетых мальчика-пажа
лизали кафель
вафельного
торта.

... А после топала
от бешенства дрожа,
"пугая" обещанием аборта,
а два раздетых мальчика-пажа
молчали зло,
насмешливо и "гордо".


_____________________


Рецензии