Андрей Исаев

     Автору публикуемого рассказа 14 лет, но его не назовёшь новичком в литературе, так как вышли в свет две его книги о детях и для детей.
     Андрей Исаев учится в лицее № 3 имени академика В.М. Глушкова в городе Шахты. Является членом литературного объединения "Созвучие" им. поэта А. Недогонова.
     Любовь к слову – черта наследственная, в роду Андрея много талантливых людей – ученые, писатели, поэты, журналисты.
В настоящее время юный прозаик работает над циклом рассказов "Дети России". Некоторые из них: "Зов милосердия", "Перчатка Евы" недавно опубликованы в альманахе "Дон и Кубань".

ГЕРОЯМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ
Рассказ

    Сознание возвращалось медленно. Боли пока не было, только тяжесть в голове да шум в ушах. Он не сразу понял, кто он, где находится и что с ним случилось. Мысли путались, странные и бредовые. Попытка открыть глаза с первого раза не получилась, а когда открыл, то едва заметил фигуру женщины, сидевшей рядом с ним. Она казалась ему тенью огромной чёрной птицы, раскачивающейся из стороны в сторону.
     Зрение понемногу восстанавливалось и, благодаря этому, с трудом и ужасом узнал в почерневшей от горя женщине с седыми прядями волос, свою мать. Ее губы что-то шептали, но до него только долетали непонятные шипящие и звенящие отрывки фраз.
     Спустя несколько минут, вернулась боль. Невыносимые огненные ручьи прожигали всё тело. Пытаясь вскрикнуть, закашлялся. Лёгкие отозвались глухой болью. И тут он, наконец, различил слова женщины. Она исступленно молилась и, словно почувствовав "возвращение" сына, наклонилась к нему. Её серые глаза были полны слез.
     - Сыночек, ты меня слышишь? Слава Богу, что ты пришёл в себя. Умоляю, скажи что-нибудь. Хоть одно словечко....Тебе очень больно, да?
     По телу вновь прокатилась волна боли. Сын попытался что-то сказать, закашлялся и с трудом прохрипел:
     - Г-г-где.... Надя?....
     Ответа матери он уже не слышал. Перед глазами поплыли красные круги и наступила темнота.
     Дежурный врач оказал необходимую помощь и, когда мальчик пришёл в себя, впервые после долгой борьбы за его жизнь – тяжелых операций по пересадке кожи (её обгорело около 20%) сообщил матери, что появилась надежда на выздоровление. Это было уже что-то. Первую неделю врачи качали головой. Потом пожимали плечами. И вот теперь долгожданная надежда!
     - Надежда есть, - повторил врач ещё раз, - а как ей не быть? Ведь сын у Вас настоящий герой. Надо полагать, что худшее
уже позади, а сейчас молодому человеку нужен покой. Вам тоже пора отдохнуть, - обратился он к матери.
     Беда, как известно, приходит без приглашения. В то зимнее утро мать, как всегда, встала раньше всех и собралась на работу на ферму.
     Ощутив в доме холод, подбросила в печку дрова, надеялась, что двенадцатилетний Василий вскоре проснётся и проследит за огнём в печи. С братом осталась трехлетняя Надя. Прошло полчаса. Сухие дрова разгорелись. Из плохо закрытой форточки подул ветер, одна горящая головешка вывалилась на дощатый пол. Запылала половица. Почувствовав запах гари, дети проснулись, но было уже поздно. Огонь плясал по стенам, пожирая занавески. Дым разъедал глаза.
     Раздумывать было некогда. Василий сдёрнул с кровати лоскутное одеяло и обмотал им сестрёнку. И как был, в трусах и майке с Надей на руках, бросился к выходу. Едва он вынес девочку  на улицу, домик рухнул, а что было дальше, не помнил.
     Подъехала "Скорая помощь" и увезла детей в больницу. Надя почти не пострадала, а жизнь Василия висела на волоске.
     За спасение сестры – награда: медаль "За отвагу на по-жаре". В посёлке его и сейчас называют героем. Василий так не считает. Но никогда ему не забыть, как чудом выбрался из настоящего ада. И хорошо знает о том, что героями не рождаются. Ими становятся.


Рецензии