Апокалипсис. Главы 16-22

Глава 16.

Я услышал  голос среди неба,
говорящий Ангелам слова:
«Выйдите, излейте чаши гнева
на сию обитель естества!»

Первый Ангел вылил гнева чашу -
и поплыл над миром тяжкий стон,
грешникам великим стало страшно,
тем, кто знаком Зверя заклеймён.

Следом Ангел вылил чашу в море –
мёртвой кровью вздыбилась волна,
и зверей морских постигло горе,
все испили гнев Его сполна.

Третий Ангел вылил чашу в реки –
и кровавой сделалась вода,
и тогда узнали человеки,
что такое страшная беда.

Ангел вод промолвил: «Прав Ты, Боже,
суд Твой прав: за то, что лили кровь
и безгрешных, и пророков тоже –
кровью захлебнутся вновь и вновь!»

Я услышал голос, говорящий:
«Боже Всемогущий, прав Твой суд!»
И на солнце Ангел вылил чашу –
и огонь промчался там и тут.

Зной пал на людей лихой напастью,
и хулили Господа они.
Глупые! В Его лишь только власти
погасить палящие огни.

Чаша пролилась над троном Зверя –
помрачилось царство на глазах,
и кусали языки, не веря.
не таясь, хулили небеса.

Над Евфратом чаша гнев исторгла –
высохла вода в большой реке,
подготовив путь царям востока,
что идут уже невдалеке.

Я увидел трёх нечистых Духов,
что извергли лживые уста,
Духов богомерзких с жабьим брюхом,
ринувшихся в разные места.

Духи Сатаны, творя знаменья,
потекли к царям, как злая тень,
чтоб собрать на светопреставленье,
на великий бой в великий день.

Вот иду, как тать. Блажен неспящий,
кто прикрыл одеждой наготу,
бодрый духом, в карауле бдящий,
чтобы враг не видел срамоту.

Собрались войска в Армагеддоне,
чаша источилась на ветрах.
«Совершилось!» - слышно на престоле.
«Совершилось!» - в храме повторят.

И возникли в это же мгновенье
молнии, грома и голоса,
и свершилось тут землетрясенье,
коего не видели глаза.

И распался город на три части,
и смела язычников волна.
Вавилон не избежал напасти,
чашу гнева он испил сполна.

Острова рассеяло по морю,
горы закачались, пали в прах,
град язвящий приумножил горе,
на людей напал великий страх.



Глава 17.

Ангел, имеющий чашу, продолжил:
«Я покажу тебе суд над блудницей,
с коей блудили цари и вельможи,
блуда вином упивались сторицей.

С Ангелом я очутился в пустыне,
видел жену, что на Звере багряном.
В нём – богохульные речи пустые,
в нём – семь рогов с десятью же рогами.

Та же одета в порфир, в багряницу
и изукрашена златом, камнями.
Чаша златая в руках у блудницы
с полными мерзости блуда краями.

Знак на челе у преступной сей девы:
«Мать всем блудницам и мерзостям грешным».
Кровью святых переполнено чрево.
Я удивился, смутился, конечно.

Ангел сказал: «Не дивись, бесполезно, -
тайну открою и девы, и Зверя.
Вот на погибель он выйдет из бездны,
все удивятся, такому не веря:

был он – и нет – и такой, как вначале.
Семь же голов – это горы блудницы,
это цари, из которых пять пали,
правит один, и другой воцарится.

Зверь же – восьмой, обречённый на гибель.
Десять царей вместе с ним воцарятся,
силу и власть предадут Зверю, ибо
лишь от него их земные богатства.

С Агнцем сражаться цари эти будут.
Агнец пресветлый одержит победу,
ибо Господь Он и Царь всему люду,
званому, верному Божью обету.

Воды же те, где жена восседает –
это народы и это языки,
яростным гневом они воспылают,
сбросят блудницу, коварны и дики.

И разорят, обнажат её тело,
плоть поедят и сожгут на кострище,
волей Господней исполнены смело.
Зверя же власть – подаяние нищим.

Злая жена – это город великий,
гордо царящий над всеми царями.


Глава 18.

Тут  я увидел с сияющим ликом
Ангела светлого прямо над нами.

Он восклицал громогласно и ясно:
«Пал Вавилон, пала, пала блудница,
стал он пристанищем бесов напрасно,
блуда и ереси злая столица.

Ярым вином опоил он народы,
дал купцам злата, вельможам – разврата.
И да покиньте нечистые воды,
чтоб не погибнуть в бесчестии ада.

Ибо достигли грехи до престола,
ибо известны блудницы подвохи.
И да воздастся по делу ей полно,
и да воздастся по делу ей вдвое!

Глада и холода, горя, мучений
(пусть говорит, что на троне – царица),
казни и смерти, огня и лишений
я принесу богомерзкой блуднице.

Горько заплачут владыки земные.
те, что делили с блудницей досуги, -
только увидят столбы дымовые,
что от пожара их бывшей подруги.

Станут поодаль от страха мучений.
Скажут: «О, горе тебе, город вечный,
ибо настало и время лишений,
суд твой свершился, гуляка беспечный!»

Горько заплачут купцы и менялы,
ибо товаров никто уж не купит:
злата, камней – изумрудов и лалов,
шёлка, порфиры, торговой всей купы.

Ни багряницы, ни кости слоновой,
ни фимиама, ни меди с железом,
ни драгоценных иных благовоний –
всё бесполезно, да, всё бесполезно!

Мира, корицы, вина и елея,
птицы, скота, и муки, и пшеницы –
мы пожалеем, да, мы пожалеем –
душ человечьих, коней с колесницей.

Разом не стало плодов для услады,
ценное всё от тебя удалилось.
Больше не надо, да, больше не надо!
Всё, чем гордились, да, всё, чем гордились!

Горе тебе, замечательный город,
что был одет и в виссон, и в порфиру,
горе тебе, и всем нам тоже горе,
ибо пойдём без богатства по миру!»

На кораблях и на море великом
все увидали дымы от пожара,
и раздались неумолчные крики:
«Город погиб! Горе, горе настало!»

И посыпали главы свои пеплом,
сильно рыдали, стеная и плача:
«Город погиб, словно солнце ослепло,
город погиб, быть не может иначе!»

Так веселитесь, святые пророки,
ибо исполнена кара Господня,
ибо наказаны злые пороки,
ибо разбита блудница и сводня!

Ангел взял камень, как мельничный жернов,
в море поверг и воскликнул при этом:
«Так Вавилон истреблён и повержен,
больше не будет блудницы на свете!»

И не услышишь на улицах трубы,
и не найдёшь ни свирели, ни гуслей,
не пропоют песню дивную губы -
станет печально, безвидно и пусто.

Не заскрипят жернова и телеги,
разом иссякнут труды и искусства,
и не взойдут молодые побеги –
станет печально, безвидно и пусто.

И не засветится ночью светильник,
не засмеются жених и невеста,
ибо дары твои были обильны,
но ядовиты, вредны повсеместно.

Ибо добыл свою славу бесчестно,
ибо умножил грехи и пороки,
не засмеются жених и невеста,
ибо пролил кровь святых и пророков.


Глава 19.

Я услышал  голос в поднебесье.
словно возопили человеки:
«Аллилуйя  Богу повсеместно,
честь и сила Господу навеки!

Суд Господний правый и великий,
ибо осудил прелюбодейку,
что растлила земли и языки,
покарал кровавую злодейку».

И сказали снова: «Аллилуйя!
Густ и чёрен дым над Вавилоном!»
Пали ниц пред Богом, повинуясь,
старцы и животные у трона.

И поднялся голос над престолом:
«Славьте Бога, малый и великий!»
Голос плыл над логом и над долом,
и сияли праведные лики.

Это голос многих-многих тысяч,
шум морей и громовых раскатов,
он способен в сердце искру высечь,
сделать душу светлой и крылатой.

Ибо воцарился Вседержитель,
ибо Агнцу ведома невеста.
Да возвеселится каждый житель!
Да возвеселится с нами вместе!

На невесте – лён святой и чистый.
«Всем поведай, - так сказал  мне Ангел,
кинув взор, прекрасный и лучистый, -
тот блажен, кто зван на свадьбу Агнца».

В ноги пав, ему я поклонился.
Он сказал: «Смотри, сего не делай,
я тебе и братьям пригодился,
тем, кто слову Господа свидетель».

Я увидел небо нараспашку.
Вот наездник Истинный и Верный,
белый конь под ним ретиво пляшет,
бой и суд нести седок намерен.

Очи у него горят, как пламя,
в волосах сверкают диадемы.
Что за имя носит – мы не знаем,
знает лишь Господь, и знал всё время.

Он в одежде, обагрённой кровью.
Имя же открою: Слово Божье.
И за ним с великою любовью
воинство небес в виссоне тоже.

Острый меч из уст его исходит,
чтобы поражать народы силой,
он железным жезлом верховодит,
топчет гнева Божьего точило.

На одеждах истинное имя:
Царь царей и Господин великих,
властелин могучий между ними,
Истинный и Верный, светлоликий.

Я увидел Ангела на солнце,
крикнул он всем птицам поднебесным:
«Бог на свадьбу вам открыл оконце
не затем, чтоб распевали песни.

Вы на ней пожрёте горы трупов
воевод, царей в пучине алой,
и коней лоснящиеся крупы,
граждан и рабов, больших и малых».

Шли навстречу все цари вселенной,
Зверем злоумышленным ведомы,
чтоб сразиться с всадником нетленным,
с воинством Божественного дома.

Зверь был схвачен, лжепророк повержен,
что творил волшбу, порочил веру,
слабых соблазнял до битвы, прежде,
чтоб число принять пред ликом Зверя.

В озеро кипучей ярой серы
были оба брошены живыми,
прочие повержены без меры
уст мечом – и птицы сыты ими.


Глава 20.

Вот спустился  могучий Ангел,
ключ и цепь он в руке держал,
взял Дракона, который Дьявол,
и на тысячу лет сковал.

И низверг он Дракона в бездну,
положил на него печать.
Богохульствовать – бесполезно,
бесполезно – из тьмы кричать.

Я увидел вокруг престолы
и сидящих на них судей,
и противников Зверя толпы,
павших в правом бою людей.

Оживит их, с собой посадит
Иисус, как велит обет,
остальным со Звериным стадом –
чахнуть тысячу долгих лет.

Это – первое воскресенье,
кто воскрес в нём, тот благ и свят,
смерть вторую без опасенья
да отвергнут и да царят.

Но минует благое время,
из темницы сбежит Дракон,
и пойдёт куролесить племя –
Гог с Магогом, что выбрал он.

Их число – как песок на море,
и во всю ширину земли
разошлись, со святыми споря.
Пал огонь – и лежат в пыли!

Сатана, что прельщал народы,
ввергнут в озеро из огня,
где и Зверь с лжепророком годы
будут мучиться, боль кляня.

А над ними в великом гневе
на престоле могучий Бог,
от него ни земля, ни небо,
и никто убежать не смог.

Мертвецы перед Ним стояли,
каждый книгу в руке сжимал,
и суда с содроганьем ждали
за дела, всяк, велик и мал.

Так и море извергло мёртвых,
так и ад отдал их на суд –
смерть повержена Богом гордо,
смерть вторая – её зовут.

Кто не значился в Книге Жизни –
был повержен за смертью вслед,
без упрёка, без укоризны,
ибо спорить с Судьёй не след.


Глава 21.

И увидел я новое небо и новую землю,
ибо прежних не стало, и моря уж прежнего нет.
Вот Иерусалим, град прекрасный, святой Богу внемлет,
как невеста, сияет, струя изумительный свет.

И услышал я голос с небес, горячо говорящий:
«Это скиния Бога, где Он будет править с людьми,
с теми, кто примет Бога и Бога Святого обрящет.
Он за ними присмотрит так, как за Своими детьми.

Он утрёт слёзы с глаз, и уже больше смерти не будет,
ни болезней не будет, ни вопля, ни слёз, ни потерь».
И сказал Иисус: «Напиши и поведай всем людям,
ибо эти слова вере с истиной служат теперь».

И сказал мне: «Свершилось! Я Альфа и Я же Омега,
Я начало с концом, Я хозяин источника вод.
Победивший наследует всё, рай пресветлый и небо,
будет сыном он Мне, если Богом меня назовёт.

Боязливых, неверных, язычников и чародеев,
любодеев, лжецов и убийц только озеро ждёт,
что кипит и пылает, и адскою серою рдеет.
Это есть смерть вторая, которая вскоре грядёт».

Подошёл ко мне Ангел, семь чаш у него сразу, вместе,
в них последних семь язв, и сказал мне: «Пойдём, покажу
ту пресветлую деву, пречистого Агнца невесту».
И вознёс меня в гору, к последнему гор рубежу.

Показал он Иерусалим, город славный и дивный,
что нисходит от Бога, с великих небесных высот,
Святый град в Божьей славе, прекрасный изрядно и видный,
и светило его – словно яспис, как солнца восход.

Он имеет большую высокую прочную стену,
и двенадцать ворот, и двенадцать крылатых на них,
и двенадцать имён сыновей Израиля колена,
и двенадцать основ, и Апостолов силу святых.

Он прикладывал трость золотую, пришедший со мною,
чтоб измерить сей город, ворота и стены его.
Город четвероугл, и длина в нём равна с шириною,
десять тысяч и две – столько стадий в сём граде всего.

И измерил он стену в сто сорок локтей и четыре
(мера Ангела мудрого нашей же мере сродни).
Город сей золотой – как светило в небесном эфире,
как небесный хрусталь навсегда, во все ночи и дни.

Основания стен изукрашены дивно камнями:
ясный яспис, сапфир, халкидон, сардолик, хрисопрас,
хризолиф, и вирилл, и сардоникс, как небо над нами,
и смарагд, гиацинт, аметист и лучистый топаз.

А двенадцать ворот – как двенадцать чудесных жемчужин,
и на улицах города – золото, чистый хрусталь.
Нет в сём городе храма, да он ведь ему и не нужен,
ибо Бог – его храм, ибо Агнец сам – церковь Христа.

Нет нужды ни в луне и ни в солнце – ведь Бог ему светит,
Агнец – Божий светильник, спасённых народов оплот.
Им земные цари принесут, что имеют на свете,
честь и славу свою каждый царь в этот град принесёт.

Там ворота открыты весь день, ночи там и не будет.
Что имеет на свете, любой в этот град принесёт,
честь и славу свою принесут в этот град Божьи люди,
а нечистый и лживый сюда никогда не войдёт.


Глава 22.

Чистую реку живой воды,
светлую, как кристалл,
что охранит от любой беды,
Ангел мне показал.

А на её берегах растёт,
стойкое ко вреду,
древо, дающее сладкий плод
дюжину раз в году.

Листья его исцелят людей,
порчу изгонят прочь.
Божий престол будет здесь везде,
и испарится ночь.

Божьи рабы будут здесь служить,
видя Его лицо,
имя Его на челе носить
и замыкать кольцо.

Ночи не будет, но будет свет,
Бог им осветит путь,
будет свечой в душах их гореть,
им раскрывая суть.

Ангел сказал мне: «Слова верны,
истину не избыть.
Видят пророки, мои сыны,
то, чему вскоре быть.

Скоро гряду, соблюдай слова
книги пророчеств сей!»
Я Иоанн, и моя глава
в светлой твоей росе.

Видел и слышал, и рассказал,
Ангелу в ноги пал.
Он мне ответил: «Открой глаза,
только толпа слепа.

Встань же с колен, ибо сам служу,
не повергайся ниц.
Лучше послушай, что я скажу:
Господу поклонись!

Не запечатывай вещих слов –
время уже вблизи.
Злые пускай совершают зло,
грязные спят в грязи.

Правые ищут лишь в правде смысл,
святость идёт к святым.
Скоро приду скверну с мира смыть,
кривды развеять дым.

Всем я воздам по делам сердец,
Альфа с Омегой я,
я есть начало и я конец,
праведный судия.

Кто соблюдает Христов завет,
в город войдёт, как в храм,
дерево жизни и правды свет
да обретёт он там!

Кто же убийца и чародей,
нечисть и лиходей,
кто же язычник и любодей –
в город войти не смей!

Корень Давидов, звезда светла,
Я, Иисус, послал
Ангела, чтоб возвестить церквам
верное слово, вам».

Дух и невеста зовут: приди!
Слышавший вторит: будь!
Жаждущий жизни -  всегда в пути,
светел правдивый путь.

Пей воду жизни, но также знай:
книгу пророчеств чти,
лишнего слова не добавляй,
или умрёшь в пути.

Вещего слова не отнимай,
или отнимет Бог
место во граде и светлый рай,
чтобы войти не смог.

Боже, приди, чтобы всем воздать,
меч с облаков низринь!
Божья защита и благодать
всем вам и мне. Аминь!


Рецензии