Зверь

Я шел по пыльной мостовой. В легкой дымке тонуло утреннее солнце. Воздух был такой свежий, что, казалось, только что прошел дождь. Настроение было отличное.  Я по привычке засунул руку в карман, но там ничего не оказалось. Вдруг я увидел яркое свечение, оно плыло впереди, покрывая весь горизонт туманным светом, но стоило мне получше вглядеться в него, как все исчезло. Мне почудилось, что я оказался в другом мире. Чужой воздух, даже люди мне показались другими, не такими равнодушными...  Но нет, я был там, где и должен был находиться: вот сворачиваю на знакомую тропу, дальше аллея с вечнозелеными соснами, сломанная карусель, старенький дом с закрытыми ставнями....
Дом. Как же давно я здесь не был. Дом, где прошло мое детство, не могу поверить, даже краска не поблекла на деревянном узоре...  И тут дверь дома открывается, и на пороге появляется женщина с седыми волосами. Лицо ее завесили паутины морщин, но оно доброе и ласковое, и глаза смотрят на меня, родные сероватые глаза... Сначала на лице изумление, а потом оно будто оживает, улыбается...
Мама...
– Мама, - уже выкрикнул я. Одиннадцать лет я не видел этого лица. Оно еще больше осунулось, но сейчас я узнаю его из тысячи. Это лицо сопровождало меня всю жизнь, и только эти одиннадцать лет разлучили меня с ним.
Мы молчали. Я не хотел говорить. Может, она до сих пор считает меня зверем, может, она меня боится. Но могу сказать одно: я счастлив. Счастлив, что она не отвергла меня, как тогда, в ту безлунную ночь, что она обняла меня. И я заплакал. А потом ушел.

Вдруг передо мной возник другой мир, весь темный и мрачный. Я шел по лестнице, но ступеньки не заканчивались. Будто вечность крутила меня вокруг своей оси.
И тут я почувствовал страх, он был где-то рядом, мчал мне навстречу. Я свернул в длинный коридор и увидел маленькую девочку. Она весело бежала мне навстречу, держа в руках новую куклу барби, но я не разделял ее радости. Во мне снова сидел зверь. Я вырвал у нее из рук куклу и оторвал ей голову, а потом схватил девочку под руки и ударил ее о стенку. Ярость пришла ко мне внезапно. Я долго дергал ее за волосы, наблюдал за ее страданиями. Девочка не кричала, боялась.  Снова толкнул ее о стенку, достал нож из кармана... На следующий день холодный и изуродованный труп девочки нашли в школьном бассейне.


Я проснулся. Вот уже одиннадцать лет мне сниться эта пыльная мостовая, этот воздух я ощущаю, будто наяву, но вижу лишь четыре стены, ржавую решетку, твердые нары и валяющуюся в углу  миску.
Я ненавижу эту маленькую девочку...
НЕТ! Наверное, я ненавижу только себя. Все одиннадцать лет, проведенные здесь, я вспоминаю этот кошмарный день...  И в этой жизни у меня есть одно желание — обрести свободу...

Бурдина Юлия Александровна
      19.03.09.


Рецензии