Сердце и язык

        *   *   *

Ныряю в глубь своей души,
Лечу к зелёному пульсару,*
Давай, сердечко, потрещим
О самом разном тары-бары.
 
Прости, днём времени впритык,
Теперь, вот, для меня постукай,
Пока спокойно спит язык -
Посредник сердца и рассудка.
 
Язык болтает напролёт,
Трепаться – то, его работа,
Он - Фигаро меж двух "господ",
Им угодить не так-то просто.
 
К примеру, в сердце шторм возник,
Кто донесёт для мира тайну?
Рука? Ну, пусть напишет стих,
А кто его пиарить станет?
 

* - Анахата (сердечная чакра), пульсирует зелёным светом

Автор музыки, исполнение: Костантин Куклин



 
        *   *   *
Бьюсь в сетях паутины, сердечко тук-тук,
Погибаю, завязнув в своем настоящем.
И упорно кричу в неизвестность: Ау!,
Отзовется лишь эхо, да птица заплачет
 
О потерянном счастье, о глупых мечтах,
Что остались мечтами, не осуществившись.
Дайте света душе, я блуждаю впотьмах,
Слишком мало любви, чаще фарс да страстишки.
 
Но в дремучем лесу, средь трущоб, иль пустынь,
Или даже в трех соснах, всегда есть оазис.
Это - сердце твоё, остальное отринь,
Позабудь, как бы трудно тебе не казалось.
 
Можно долго искать, и, наверно, найти,
Ибо мы непреклонны, упёрты, упрямы.
Есть мишень, есть прицел, значит, есть и пути,
И мы снова поверим, что истина рядом.
 


 
        *   *   *
Вместо эпиграфа:
Слова, что изрекает наш язык,
Всего лишь звук, в котором лжи вкрапленье,
И потому, без лишних закавык,
Не стоит придавать словам значенье!
 

Мысль обретает плоть посредством слов,
Душа без тела на земле бездомна,
И если слово - это божий кров,
То как не придавать значенье дому?
 
И если видеть в каждом слове яд,
Зачем нам исторгать потоки речи?
Течет река из слов, быть может, в ад,
А что в раю? Молчание и вечность?
 
Вначале было Слово, и оно
У бога было, почему тогда же
Доверил Бог основу всех основ
Как высший дар земному персонажу.
 
Язык бескостен, он невольник фраз,
Рожденных из душевного «колодца».
Ах, почему не угадать подчас
Чем позже наше слово отзовётся?


Рецензии
Буди Здраву, Боярыня Олеся! К слову о слове... Наше небо - наше нёбо... Думаю для Тебя будет интересно посмотреть на слово с этой колокольни "О русском слове магия в буквальном смысле слова" http://www.proza.ru/2014/01/27/784
Света Радости Тебе в творчестве жизни!
Быть ДОбру!
С Праздником Победы!

Виктор Солохин   09.05.2014 22:52     Заявить о нарушении
Сердечно благодарю за визит и познавательный материал. У меня не получается ответить на Прозе.ру. С Вашего позволения, примите мой ответ под Вашей рецензией. )

Что я узнал нового о родном русском языке?

Русский Я+ЗЫК настолько многогранен, что не хватит всей жизни, дабы постичь его глубину и его тайны. Новое - из этой статьи узнала.) В принципе, у каждого русского слова есть и буквенные образы, и корнесловные. Поэтому, каждое слово очень интересно пробовать на вкус и этимологически, и по другим критериям.
*

Убедителен ли второй пример автора о трёхмерности русского языка?

Оба примера убедительны.
*

Могу ли я привести пример большей многомерности русского языка на базе примера автора?

Пока свой пример привести не могу, так как для выкладки своих размышлений нужны обстоятельность и время, но обязательно подумаю, взяв за основу алгоритм автора.
*

Я хочу больше узнать о Живом Русском Языке?

Очень хочу.
*

Что важное я узнал из прочитанного, над чем раньше не задумывался? (выделить текст)
В чём я согласен с автором? (выделить текст)

И важное, и то с чем я согласна:

"Язык = Я + ЗЫК (ЗВУК). Озвученным словом человек выражает свои мысли."

"М– образ «Мыслите»
А– образ «Азъ»
Г– образ «Глаголи»."

"Мыслите =Мысли+Твердь+Есмь."

"МЫ = М+Ы = Мыслите+Ы (МНОЖЕСТВО) = Мыслите много = Сотворение многих образов = Множество (людей) мыслит, сотворяя множество образов.
Рассмотримсоюз - С -, как букву-символ, имеющую свой образ мысли.
С – образ «Слово»."
*

В чём я не согласен с автором? (выделить текст, записать свой возникший образ)

"Говорящий человек – родитель СВЕТА через озвученное СЛОВО."
Не всегда говорящий человек родитель СВЕТа, имхо.
*

Какие вопросы возникли к автору? (записать вопросы)

Я подумаю.
*

О чём из прочитанного нужно поговорить с друзьями и родственниками?

С теми, с кем можно поговорить на эту тему, я общаюсь по интернету. К сожалению, мои близкие так глубоко не погружаются в значимость и грандиозность русского языка.
*

Что из прочитанного я хотел бы рассказать своим детям, как жизненно важное знание? (выделить текст, записать свой возникший образ)

Очень понравился "спектральный" анализ слова "МАГ+И+Я". Детям это будет понятно и познавательно. )
*

Огромное СпасиБо за любовь к родному языку и интересную статью!!!
С праздником Победы, Виктор!!!
С благодарностью,

Олеся Атланова   10.05.2014 03:32   Заявить о нарушении
Буди Здраву, Боярыня Олеся! Рад знакомству! Благо Дарю за столь обстоятельный отзыв. Твои ответы на предложенные вопросы, говорят, что Ты реально включилась в тему и поймала СМЫСЛУ поведанного. Включение вопросов в конце каждого сказа, сделано с целью побудить читателя к осмыслению получаемой информации. Прочитать и узнать,это одно. Прочитать и понять это другое. Понять и принять это третье, а понять, принять и научиться разумно пользоваться это уже четвёртое. К сожалению у многих современников из-за отсутствия ведания знания о Живом Родном Русском Слове (в других языковых программах такие понятия отсутствуют), остаются заложниками безответственности за свои мысли, что приводит к образному беспорядку в речи и раздраю в определении цели на совместные действия. С читателем я делюсь своей мерой понимания, не более того. Будет время и возможность заходи в гости, этот сказ так же будет полезен для расширения меры понимания родного русского языка.

Сказ. Свет им... а они... Свет! Ой! Ой! Ой!
http://www.proza.ru/2014/04/27/1013

****

"Говорящий человек – родитель СВЕТА через озвученное СЛОВО."
Не всегда говорящий человек родитель СВЕТа, имхо.
----------
В приведённой фразе я говорил о физическом явлении волнового потока звукового ряда приводящего воздушную массу в движение, на молекулярном уровне происходит к трения частиц, что сопровождается звуком и проявление фотонов света. Звук мы слышим, а возникший поток фотонов наше зрение не улавливает.

Ты в своём размышлении употребляешь слово Свет как категорию качества личности человека противоположностью к общепринятому современниками понятию слова Тьма.
В твоём случае я бы выразился так, не всякий человек творящий звуком свет, сопровождает рождаемые им световые потоки Светом Образов своих мыслей и Светом праведности своих дел. Несоответствие потоков Силы образа слова и Силы звукового ряда слова, приводит к разрушению возможных пространственных построений и не приводит к материализации смысла, заложенного изначально в звуковой ряд слова. Человек теряет качество управления пространством и, как следствие, своей событийностью с пользой для себя и окружающих.
Слава Тебе за мысли твои Светлые!
Быть Добру!

Виктор Солохин   10.05.2014 14:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.