Статья Игра

Современный век- это век компьютерных технологий. Никто раньше и не думал, что компьютеры, поначалу огромные многотонные шкафы, внедрятся во все сферы жизни человека. Сейчас компьютеры управляют запуском ракет, денежными переводами, самолётами и т.д. Невозможно несколькими словами описать сферы деятельности компьютера, так как это чудо техники  уже везде. Ни одна малая компания не обходится без компьютеров и интернета, что уж говорить о больших корпорациях. В наш век мы полностью зависим от компьютера, чьи сбои и ошибки в работе могут привести к печальным последствиям. Но не будем углубляться в эту, достаточно, объёмную тему. В этой статье Я бы хотел выделить такую сферу компьютерной деятельности, как развлекательную. Компьютерные игры стали основным развлечением, реализуемым на компьютере. Постепенное развитие игр дало начало новой компьютерной индустрии. И имя ей - Игровая Индустрия.

                Игра и её влияние на психику и организм.

Жизнь – игра. На сегодняшний момент одна из самых известных фраз. Но сейчас, конечно, не об этом. Компьютерные игры глубоко вошли в жизнь человека и вряд ли их теперь из неё выгонишь. Каждый человек, а в особенности школьник(ну это тоже человек), знает, что такое компьютерные игры. Последние же проводят за ними часами. И, как и должно быть, одни люди против игр, а другие наоборот, всеми руками за. Вредят ли компьютерные игры? Вот пожалуй основной вопрос, который волнует многих людей. Правда от ответа на этот вопрос ничего не зависит- люди играли и играть будут. Но всё таки. Игры вредны, портится зрение, подростки тупеют, сидя целыми днями с новыми лучшими друзьями  - компьютером, интернетом и Петей из Аськи. Да, вот такие вот плохие игры, компьютеры и интернет. На самом же деле, как утверждают учёные, всё и вовсе наоборот. Игры на компьютере полезны. Хотя, выражаясь точнее, они не вредят. Учёные установили, что многим компаниям не стоит запрещать игру на компьютере. Оказывается, что каких-то полчаса игры в сапёра, пасьянс и прочие стандартные игрушки только способствуют работоспособности сотрудников. Во время игры они расслабляются, отдыхают, настроение повышается, а потом за работу с новой силой. Отвлекаясь от темы игр, пара выводов об ICQ или, как по-доброму её окрестили, Аська. Её тоже нельзя запрещать (так же, как В контакте и Одноклассники). Аська менее всего отвлекает от работы и более всего способствует успешной работе. К примеру, если Вам нужно назначить важную встречу или вовсе отменить её, но Вы вдруг потеряли записную книжку, где записано всё и вся, или мобильник, то Вы можете связаться с нужным человеком через Аську или написать в Одноклассники. Таким образом могут решаться большинство рабочих моментов, от назначения встречи и обсуждения деталей проекта, до передачи нужного файла. Возвращаясь к играм. Выходит, что игры способствуют повышению работоспособности сотрудника. Хорошо, но как же тогда утверждение о том, что от игр портится зрение? Ничего сложного, вновь были проведены любопытные исследования. Учёные из Нью-Йорка установили, что игры не вредят ещё неокрепшему зрению подростков, а наоборот, улучшают его! Казалось бы, что за бред. Но Нью-Йоркские умники, конечно же, поделились результатами исследований. Они взяли две группы студентов. Первая целый месяц, по нескольку часов в день, играла в “стрелялки”- вероятно это были экшены и шутеры. А вторая группа играла в обычные, спокойные игры: шахматы, карты и т.п. Спустя месяц студентов отправили к офтальмологу (говоря проще, к глазному врачу) и выяснилось вот что. Зрение “шахматистов” и с места не сдвинулось. Это ещё можно понять, но результаты “стрелков”  несколько удивили. Зрение их, цитирую,- “улучшилось в среднем на 20%. Ученые пришли к выводу, что активные игры в значительной степени способствуют развитию центров мозга, отвечающих за восприятие информации органами зрения и последующую ее обработку.” Вот так удивили, компьютерные игры, активные стрелялки, экшены, шутеры и т.п улучшают зрение и реакцию.
В другом эксперименте снова отличились американцы. Психологи из Университета Рочестера взяли более 2 тысяч человек и опросили. Они выяснили, что большинству игроков нравятся игры, где нужно принимать самостоятельные решения и справляться с различными вызовами. Компьютерные игры учат человека справляться с поставленными проблемами, позволяют насладиться своей независимостью и испытать чувство удовлетворения от решенных задач. Плюс, психологи отметили, что жестокие игры отрицательно влияют на психику человека. Любители таких игр обычно вспыльчивы и агрессивны. Это наверное о тех детях, что в американских странах бегают с пистолетом. Дальше можно не рассказывать, новости все видели.
Следующий эксперимент и вовсе поразил (в большей мере своей глупостью).Вы видели пенсионера- геймера? Нет, ничего страшного в этом нет. Это даже полезно, если пенсионер играет в стратегии. Учёные установили, что пенсионеры  “значительно лучше и быстрее переключались с одной на другую задачу, лучше оперировали данными и удерживали в памяти информацию. Навыки логического мышления у "игроков" также были выше”.
А многие игровые компании создают игры, учащие людей добру. Не убей, не укради и т.п. Забавный случай снова произошёл в Америке. Один молодой человек стал свидетелем автомобильной аварии. Проявив смелость, он вытащил потерпевшего из машины и оказал первую помощь. После чего он заявил, что сделал он это благодаря одной интересной игре  American's Army, в которой и получил навыки оказания первой помощи. Всё бы ничего, а знаете кто игру разработал? Игра оказалась командным сетевым шутером Министерства Обороны США. Интересно? А это ещё цветочки, их Министерство разрабатывает серии игр про войну и службу в армии США, создаёт игровые центры, на которые тратят миллиарды зелёных бумажек. И всем этим они показывают, что армия- это хорошо. Таким образом, молодые люди рванули добровольцами, чему в Министерстве Обороны США несказанно рады. Наше же правительство обратило внимание на игры только сейчас, но, конечно,  не вытворяют того, что США. И если Россия обратила внимание на игры - это не к добру. Бойтесь, товарищи геймеры. Политики наши игры на дух не переносят, обвиняют их в жестокости, насилии, деградации молодёжи и прочих грехах. А США игры приглянулись.
Таким образом получается, что игры на компьютере не так уж и вредны. Я бы даже сказал так: нормальные игры, а не кровавое месиво, абсолютно не приносят вреда, так как вред приносит сам компьютер, на котором и играют. В интернете я провёл опрос. На вопрос “вредны ли компьютерные игры?” практически все ответили, что не вредны. Но при этом никто не затронул вопрос о том, полезны ли они. О вреде и минусах игр, пожалуй, говорить не буду. О них и так всем известно- “не сиди долго за компьютером!”, “слезай, зрение испортишь” ,“сходи погуляй, а то совсем тут отупеешь”. Что ж, о влиянии игр на организм и психику человека мы поговорили. Теперь, пожалуй можно перейти ко второй, не менее значимой, части вопроса.

                Учимся играя.

Компьютерные игры могут повысить эффективность обучения. Да что Вы говорите?- скажут преподаватели. Мы не задаём на дом побегать с пистолетом по улицам города! Вы не правильно поняли, игры в прямом смыле могут обучить. Пару слов можно сказать о таких играх, как логические. Любой пробовал в такие играть. Это всем известные шахматы, картишки и другие игры, которые созданы с целью улучшения логического мышления у детей. Да, у детей. Так как основная часть логических игр предусмотрена для детей. Эти игрушки в игровой форме (как плохо звучит) преподносят детям материал, различные задачки и др. Почему в игровой форме? Потому, что это интересно! Яблочки, груши всякие говорящие зверюшки на экранах пробуждают в ребёнке интерес к игровому процессу, который незаметно для него является образовательным. Но такие игры не совсем то, о чём хочу написать Я. А поговорил бы Я об играх, которые действительно учат. А есть ли такие игры? Есть, да и не одна. Конечно, сейчас нет игр, задача которых научить считать матрицы, правильно написать слово “дезинтеграция” и найти тычинки у растения. Есть особый класс компьютерных игр, ставший очень популярным среди геймеров. Это исторические игры, а в большей степени исторические стратегии. Безусловно, Я тоже в такие играл. Более того, они мне нравились и нравятся сейчас.
 Что же это за исторические стратегии? Это именно то, во что нужно играть, чтобы вникнуть, понять или просто узнать о некоторых аспектах и событиях в истории. Что они из себя вообще представляют и чему могут научить? То, о чем преподаватель рассказывает Вам в школе или институте, Вы можете увидеть на экране вашего компьютера, причём в мельчайших подробностях. Исторические стратегии- это военные события, всемирно известные войны и сражения, с максимальной точностью воспроизведённые на мониторе Вашего компьютера. И что же дальше? Я и в кино могу это посмотреть. Но вот тут то и проявляется вся прелесть этих игр. Вы сами становитесь участником битвы, ведёте армию в бой. А на карте битвы представлено точное место сражения, боевые орудия, генералы и даже форма солдат. Именно испытав себя в роли стратега, тактика и командующего Вы запоминаете это историческое событие. Ведь Вы сами в нём участвовали! Давайте снова взглянем в сторону Америки. Я слышал одну любопытную вещь, якобы в некоторых американских школах дети учат историю… играя в Цивилизацию, причём делают это успешно. Цивилизация -  одна из самых популярных исторических стратегий. А в одном интервью Сид Мейер, автор и разработчик игры, сказал, что “не совсем уверен, что обучение — первичная цель их игр, —в первую очередь  это развлечение высокого качества. Однако в каждой теме, которую они выбирают, так или иначе имеется элемент образования, но они никогда не ставили целью поучать кого-либо. Если они и пытаются осуществить это, то строго в рамках искусства, отличающегося от прочих тем, что несет в себе некий образовательный момент. По-моему, это лучшее из всех видов искусств ”.
Я и сам лично играл в Цивилизацию. Действительно, некий образовательный, поучающий элемент там имеется, но учить историю по этой в целом я бы не стал. Но я полностью уверен, что такие исторические игры, как «Эпоха империй», «Геттисберг!», «Красный барон», «Цивилизация», «Сегун: Тотальная война», «Противостояние», «Корсары», «Казаки», «Тихий охотник», «Помпеи», играют не малую роль в получении исторического знания. Лично я играл, конечно, не во все перечисленные мной игры. Но во многие. И определённую пользу я заметил. К примеру, всего лишь поиграв в некоторые игры,я узнал подробности о юлианском календаре, дельфийском оракуле и о Манхэттенский проекте. Не плохо, не правда ли?
В действительности об играх сложилось различное мнение. Не много обобщая можно сказать, что правительство США  отметило пользу игр и голосует “за”, а правительство России, не зная толком ничего об играх, выбирает сторону “против”, не смотря на то, что министр связей и коммуникаций РФ сам “рубится в Варкрафт”. Когда до России дойдёт, что в играх есть большие плюсы, что в них можно реализовать множественные проекты и т.п. – неизвестно. В общем лишь можно сказать, что не зря всё таки появилась эта игровая индустрия, не зря миллионы человек в ней работают, не зря люди играют. Игры - это развлечение, поучение и обучение. Игровая индустрия толкает вперёд технический прогресс (см. Project Natal от Microsoft), помогает в работе и просто обогащает нашу жизнь новыми ощущениями.


Рецензии