Психологическая поддержка

«Психологическая поддержка педагогов и подростков, и детей с интеллектуальной недостаточностью. Подход комплексный»


Автор и ведущая:
Писарева Римма Шамильевна, психолог-психоаналитик, член Международной Ассоциации Трансперсональной Психологии и Психотерапии «САУЛЕ»





                Программа курса
















                Москва, 2010 г.







1. Цели и задачи курса:

Научить педагогов подходу к детям с помощью арт – терапии. Данный тренинг можно проводить для педагогов, работающих с трудными детьми, а также как тренинг конкретной арт – терапии таким детям.


В программе учтены
• Современное общество и ребенок с интеллектуальной недостаточностью: этический аспект.
• Закономерности психического развития детей на основе теории социокультурного развития Л. С. Выготского.
• Особенности психического развития детей с интеллектуальной недостаточностью.
• Направления психокоррекционной работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью: сенсомоторное развитие, развитие эмоциональной сферы, развитие коммуникации, формирование представлений о себе, помощь в восприятии и понимании информации.
• Принципы психокоррекционной работы: опора на чувственный опыт, принцип субъектности, принцип нормализации, опора на ресурсы.
• Развитие познавательной и деятельностной мотивации у детей с интеллектуальной недостаточностью.
• Арт-технологии (традиционные и авторские) как универсальный метод работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
• Формирование самостоятельности как способ самоопределения и социальной интеграции детей с интеллектуальной недостаточностью.

• 1. Цель курса:


* Раскрыть содержание термина арт – терапия  применить арт-технологии (традиционные и авторские) как универсальный метод работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью.

* Раскрыть смысл и суть применения данного направления.

* Задачи курса - научить слушателей методам арт – терапии, помочь конкретно детям методами арт – терапии.

• Правильно оценивать теоретические и практические  модели арт – терапии, психоигры, сказкотерапии.

Профессионально применять теоретические и практические знания и критерии различия в гармонизации социальных отношений,в гармонизации психики детей с интеллектуальной недостаточностью в психологии арт – терапии.

• Оценивать целесообразность и эффективность использования данного метода психологии для помощи детям с интеллектуальной недостаточностью.


2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА:

Курс предполагает:

Знакомство с концепцией арт – терапии и введение её в работу с детьми

В процессе тренинга используются: арт – рисунок, сказка, пение, поэзия, положительный звук (дельфин).



* Функции психологической коррекции в организации, внедряющей основы данного курса гармонизации отношений в социуме.


Вмешательство в психологию социальных отношений посредством духовности и арт - терапии.

     По каким признакам можно распознать нарушение психологического климата в организации? Базовые знания для предотвращения социального конфликта и потери внутреннего Равновесия ребёнка и педагога?

.
Тема 3. Психологическое взаимодействие и поведение по архетипам Юнга и в аспекте данных дисциплин.


        Архетипы – норма или патология для организации, колледжа, школы? Как извлечь максимальную пользу при знании архетипов в гармонизации социальных отношений? Универсальные психологические навыки для гармонизации отношений. Характеристика основных архетипов по Юнгу.

* Стрессоустойчивость отдельного архетипа по Юнгу. Арт – терапия как решение урегулирования стрессоустойчивости.

   * Стрессоустойчивость отдельного архетипа по Юнгу.

    Поведение в стрессовой ситуации представителя определённого архетипа. Природа страха – подсознание, коллективное бессознательное Юнга, матрицы и перинотальный период по С. Грофу. Тренинги по повышению стрессоустойчивости: арт – терапия, игры, психодрамы, тренинги.

Тема 4. Психологический террор как нарушение гармонии социальных отношений.
   
    Что такое психологический террор? Жертва такого террора в социуме, раскрытие «жертвы» и «палача». Психология управления как выход из психологического террора в организации. Восстановление потенциала через психологиюарт - терапии».

Тема 5. Трансформация психологического состояния: обиды «внутреннего Ребёнка».

    Уход через ИСС (частичный) в проблемы «внутреннего Ребенка» и коррекция этих проблем. Как владеть «зоной страха» в организме и где она расположена? Как усилить потенциал воздействия на того, кто нагоняет на вас страх и дать ему это почувствовать на себе без выхода за рамки достойного поведения в социуме?

Организационная культура как духовный ресурс любой организации.

* Организационная культура организации, внедряющей все тонкости данной арт - программы.

    Отношение к нарушению гармонизации социальных отношений в организации.

* Организационная культура арт - терапии как духовный ресурс.


   


Рецензии