Дед Воды

                Благодаря друзьям из Таджикистана и Узбекистана
                решился написать об этом феномене.
Бобо-и-Об - Дед Воды, самая высокая точка Кураминских гор. Цвет гор моей Родины малой, серебристо-голубой, таков цвет породы основной. Гора венчает Кураму, стоит в самом центре, и от неё, как корни арчи, разбегаются хребты вправо, влево, ветвясь лабиринтами вокруг оси! А названия городов у подножья этих гор: Адрасман, Алмалык, Ахан-Гаран, Алтын-Топкан, Табошар, Пангаз, Шайдан, Ашт - напишите мне, и мы добавим все поселки и города. Важно то, что мы все выросли на Воде, бегущей с Курамы, от Деда Воды!

Двести километров - протяженность этих лабиринтов, состоящих из лесов арчи, фисташки, алычи, урюка-абрикоса, вишни, яблони. И подлеска - шиповника, барбариса и цветов тюльпана, полей маков, полей из колокольчиков. Поля цветов из первоцветов - желтых, белых и с каймой. Ещё из травы весенней, нежной, мягкой меж тропинками среди камней. Узоры все неповторимые, и хочется дотронуться, и мгновенье нарушать нельзя, как пригодилась память. И дышишь запахами - миндальным томным горьковатым, душистым вечерним, каменьями нагретыми, запахи ночи звездной тихой,  и чувствуешь жизни силу, после зимы перед жарою лета. Полгода весны цветущей зеленью садов, целое лето цветов, среди роз и различных цветников, а октябринка до ноября цветет, неповторимый рай, родимый край.

Немного вас задену знаньем, труда великого, усидчивостью и терпеньем, и с благодарностью к людям, кого учеными зовем. Собирающими по крупицам картину Мира, где все мы живем. По Кураме в саях часто находят кучи шлака, известно, что добывали древние старатели здесь серебро, геохимический анализ показывает, что технология была отменной. Серебра в природе в пять раз меньше, чем золота. Серебро лучше подходит для человеческого организма, чем другие благородные металлы, и наличие серебра в породах Курамы дает этот цвет горного хребта -  серебристо-голубой. А снег, лежащий на хребте иногда до июля, под тенью от арчи пушистый белый, как сметана, вбирает запахи долин цветущих и, тая, просачивается через породы Курамы. Образует кластеры или матрицу памяти своего рождения, передавая это всему живому и нам, родившимся на этой земле -  у её подножия и по теченью Сыр-Дарьи с южной стороны и северной речушками и ручейками до самого Ташкента. От ностальгии нам никуда не деться, в каком бы месте мы не жили, она с нами - матрица Курамы. Ну, что можно сказать о границах, их придумали задолго до появления человека сообщества живых существ, но в природе можно пересекать границы при условии, что вы не претендуете на это жизненное пространство. Все границы между государствами составляют шесть процентов суши, и используются по этой причине с ограничениями.

Есть гора, дорога и тропа, у священного мазара нам направо. Оставьте груз прошедших дней и лет, легенда есть, её секрет -  знание поколений и мыслей чистота. У подножия горы взять камень вам по силам, и по серпантину, укажет путь тропа. И под вершиной есть пещера, где шум Воды бегущей, прощающе зовущий, камень в стену уложить и пусть вам хватит сил. Надежду, Веру обрести, покаяться в грехах. А тумана шапка над вершиной вдруг дождем прольется, считайте, вам ваш труд зачтется. До святости всем нам далеко, и путь камнями  грехов отмечен, пусть это будет первая ступень, как бы ни был труден путь -  вернуться не забудь!
 
Омар Хайям
Плакала капля воды: «Как он далек, Океан!»
Слушая каплю воды, смехом вскипел Океан.
«Разве не все мы с тобой? - капле пропел Океан.-
Малой разделены чертой», - капле гудел Океан…


Рецензии