Фауст. Из цикла Конец века. 2

Н. Гумилеву

Людям

Рисованная ЭВМ икона
Висит, подвешена с балкона,
Ей кланяются ветераны
И столб качается, как пьяный,
От рук несчастной психопатки,
У коей на уме загадки:

И кто кого? Кто победитель?
Ты, херувимов тайнозритель
Или капнувшая Галатея
Водой из глаз – после Морфея,
Который члены ей сковал.
Вергилий сеет пашню. Вал

Девятый или десятый ближе,
Когда слетает с крыш Парижа,
О carpe diem! – голова
Горгоны. Родина мертва,

Когда по ней поэт не ходит,
А домовой как колобродит
Среди усатых половых!
И бьет Пегаса, акростих,
Которым я не занимаюсь.
Пигмалион, пишу, ругаюсь,
Теперь курю. Но я жива.
Бог сотворил меня сперва,

За руку взявшись молодую.
Послушай, я тебя ревную
К Пигмалиону, он сказал.
И я пошла вперед, писал
Поэт. Иль Фауст быстроглядный,
Или Мефистофель безотрадный –
Всего нужнее из наук
Нам этот бешеный паук –
И пудель словно яму роет
Уж Маргарите, слово зреет
У Фауста. Пигмалион,
Опомнись. Может, Бог – не он?
И эта жизни чертовщина
Рассеется с другим мужчиной
И женщиной? Кто сотворил,
Тот, видно, всех казнил
Отступников. Куда несешься?
И слезы, капли, и трясешься
Уже от новых новостей.
Мой Бог, подай ему вестей –
Иль Пастернаку подражаю?
Но Галатея, Маргарита
Иль даже Скарлетт – шито-крыто
Все чортово. Все Гете нет,
И я лишь проливаю свет
И свечи жгу в ночи по-первой.
Однако, люди очень нервно
Ждут Галатею. Пролила
Она слезу и тут пошла
Приплясывать, как ведьма эта…
– и он ее сживет со свету,
Ту Маргариту Гетеву.
Пожалуй, поезжай в Москву –
Булгаков там, и Воланд с ним же.
В подъезде черти, дети, нимбы,
Каракули в каракульче.
И души в сталинской высотке
Так заперты, что нету в плетке
У стражей надобности. Нет,
Встречаю я другой рассвет.
Теперь Париж, и Модильяни.
Скрипит пером Пигмалион.
«Он так сегодня истуканен,
Он все же сегодня побежден».
И гений-Игорь Северянин
В Эстонии кончает век.
Скажи, о Пушкин, с обезьяны
Какой выходит человек?
Ведь есть Творец, и есть Владыка.
Он не сказал нам, что творить.
Но душу продавать нам дико –
Что говорить, что говорить.

24 апреля 2010 года


Рецензии