Сознаньем судьбу избираем... В Стадольник

Владислав Стадольник

     (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Тот, кто будет строить свое бытие на Камне Вечного Основания Жизни, не ошибется. Намеренно говорю – бытие, а не существование, ибо бытие вечно, а существование временно. Вечную жизнь Обещает Владыка людям, следующим за Ним. Для этого надо поверить Ему и Его принять. Сказано ясно и прямо: «Верующий в Меня имеет вечную жизнь». Сознание, принявшее Владыку, после смерти тела живет. Сознание отрицателя бессмертия духа обрекает себя смерти после смерти тела. Так, признание или отрицание Основ Жизни определяет судьбу человека в Надземном. Надо добавить, что добро в человеке живет, если даже не знает Владыки, но имеет в себе Свет. Делами земными утверждается путь человека в Тонком Мире в зависимости от того, добрые они или злые, от Света они или от тьмы.
Грани Агни Йоги, 1972 г. 352. Новосибирск, Алгим», 1998 г.

СОЗНАНЬЕМ – СУДЬБУ ИЗБИРАЕМ*
(Из Посланий Высокого Источника)

     Пространство высших измерений отличается от трехмерного, к которому принадлежит и в котором живет плотное тело человека. Других пространств касаемся мыслью. Астральные и ментальные тела живут уже в них. Когда сознание переносится в Мир Тонкий, оно подчиняется его законам. В Тонком Мире понятие о расстоянии отличается от земного: расстояния есть, но видоизмененные и километрами не измеряются. Близость и дальность определяются мыслью и устремлением. Такое же видоизменение претерпевает и время. Правда, привычки земные накладывают свой отпечаток, ибо остается склонность мыслить еще по-земному. Но это только вначале. Овладение своими чувствами и мыслями и очищение от всякого нравственного сора еще при жизни на Земле, безусловно, помогут правильно ориентироваться в условиях Тонкого Мира.

     Один страдает, а другой, внутри, смотрит. Один переживает, а другой, внутри в нем пребывающий, наблюдает и регистрирует все происходящее с тем, кто вовне. И когда можно как бы отделиться и наблюдать за собой со стороны, власть переживаний и всего окружающего над сознанием подрывается в основном; «отвергнись от себя» есть Указ духу, стремящемуся овладеть своими чувствованиями. Дисциплина духа есть неизбежная ступень на пути восхождения его по лестнице жизни. Надо овладеть своей личностью и подчинить ее цели эволюции Индивидуальности. Отказ от личного означает погружение сознания в сверхличную жизнь. Тот, кто живет для блага людей – коллектива, общества, своего народа или всего человечества, – живет во имя Общего Блага. Это поистине великие люди, и их имена часто запечатлеваются в веках и служат светочами миру. Сознание поднимается в сферу Высшей Триады, и личное, малое «я», служит ей, уже не ставя свои личные интересы превыше всего.

     Обычный человек не видит создаваемых им образов мысли, хотя они и находятся перед его внутренним зрением. Художник может видеть их отчетливо и ясно, так ясно, что по памяти может нарисовать лицо человека. Собственно говоря, видят их все, но не так, как предметы земные, и не отдают себе в этом отчета. Но в послесмертном своем состоянии после рушения феноменального (то есть плотного) мира «получают творчество духа», или способность видеть творимые им образы мыслей так же явно, как видели они на Земле плотные формы. Мир Тонкий является полем испытания качества мыслей, и труженик добрый создает там мысли, украшающие ауру Земли и являющиеся благословением для окружающих. Но что же создает злой, привыкший творить на Земле темные, злые, отрицательные мыслеформы, заряженные ядом черных огней? Но живет там человек и добрый, и злой в окружении своих собственных мыслей, своих порождений, являющих для него зримую реальность Тонкого Мира, и в сферах, характеру этого творчества соответствующих. Живя на Земле добрые полсотни или более лет, человек привыкает мыслить в определенном направлении, насыщая свой внутренний мир мысленными картинами различного вида и тонкими формами того плотного окружения, в котором живет. Все это переносится им в Мир Надземный и привязывает к себе его сознание. Он в этом окружении и пребывает. Благо бездомным странникам, ибо свободны от привязанности к дому земному. Потому через бездомие земное должен пройти ученик. Нет хуже цепей в Тонком Мире, нежели привязанность к личной собственности и стенам, к дому, где он живет. Где уж тут летать, когда дух «пришпилен на маленький гвоздик», как бабочка на булавку. Потому освобождение от всякой собственности еще более нужно для внеплотного существования, чем для земного. Потому освобождение совершается в мыслях, ибо, если мысль не освободилась, пока человек еще на Земле, там начинать этот процесс очень трудно. Ведь надо знать, признавать мысль и верить, что существует мир, не видимый физическим глазом. Надземное испытание мыслей состоит в том, что их породитель, живущий в своих порождениях, должен от них отказаться, отбросить и освободиться, если они нехороши. Если мысль светоносная, она возносит его в Высшие Сферы, к которым принадлежит. Каждый пожинает от семян, посеянных на Земле, и жатвы от собственного посева избежать невозможно. Благо мыслителю доброму, ибо творит в гармонии с Космической Волей, возносясь сам и поднимая Землю вместе с собою. «Сеятели здесь», на Земле, а «жнецы там», в Мире Надземном.

     В цепях рабства живет человек на Земле. От рабства цепей плотного мира освобождает его познание Истины. Сказано было давно: «Познаете Истину, и Истина сделает вас свободными». Не может освободиться человек, пока не осознает своего рабства и не устремится к свободе. Футляр физического тела тяжелому скафандру подобен с пятью отверстиями для контакта с земным миром. Многое за пределами этих отверстий (зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса) не существует для сознания. Наука упорно стремится раздвинуть эти ограничивающие рамки и во многом уже преуспела. Но область непознанного все же огромна, ибо Беспредельность познать до конца невозможно. Эволюция дает человеку науку о центрах и возможностях непосредственного познавания при помощи их. Майя вынуждена будет отступать перед открытыми центрами и сдавать свои позиции одну за одной. Огненные центры человека позволят ему, когда начнут действовать, подойти и к изучению действительности, понять сущность Майи и освободиться от власти ее над сознанием.

     Сознание человека является лабораторией для всех ощущений, то есть их все можно создавать волею и воображением. Но обычный человек живет, подчиняясь различным воздействиям автоматически, не пытаясь управлять своими реакциями на них. А управлять он может. В этом направлении перед ним открыты широкие возможности. Можно взять любое явление, оказывающее неприятное влияние на настроение, и волею претворить его в противоположное, не считаясь с его характером. Или можно сделать так, чтобы оно не производило никакого впечатления, ни хорошего, ни плохого, то есть овладеть волею этой реакцией. Ведь часто один и тот же факт в разное время производит совершенно различные впечатления или же у разных людей вызывает совершенно противоположные чувства.

     Следовательно, характер той или иной реакции на внешние воздействия и причина этой реакции заключаются не в явлении, но в самом человеке. Это поняв, то есть осознав, что все не вовне, но внутри человека, в лаборатории его собственной сущности скрыты причины тех или иных реакций на все, что на него действует, можно приступить к овладению ими, стараясь дать им направление приказом воли. Спокойствие утверждается этим путем и равновесие тоже. С одной стороны, зная о двуполюсности эмоций и переживаний, можно тушить их проявления на одном из полюсов, с тем чтобы они не могли в силу этого возникнуть на противоположном, с другой – возникающую нежелательную эмоцию можно тут же, в самом начале, менять на ее антитезу или просто нейтрализовать ее в момент зарождения. Слишком уж много отрицательных чувств и вспышек астрала позволяет себе человек без всякого контроля или попыток его обуздать, и даже не мысля о том, что он сам их владыка, их повелитель, их породитель, контролер и властитель. А в результате не он, но они владеют сознанием, подчиняя его своей тиранической власти. Пока «серебряная узда духа» не наложена на все чувства ученика его собственной волей, не может подняться он выше достигнутой им ступени.

     Круг безысходности – так называется кольцо, в которое темные пытаются взять сознание служителя Света, когда окружают его и замыкают круг свой. Но выход кверху всегда остается свободным, его замкнуть они не в силах, и, сжимая кольцо круга, они тем самым теснят дух к Обители Света. Это надо лишь знать и не устрашаться их упорными усилиями и натиском. Пока Свет в сердце горит – бессильны они нанести действительный вред. Следует твердо лишь помнить, что «пока Владыка живет в сердце, то волос не упадет с головы», что «вооруженный Владыкою неуязвим». Так вооружившись, противопоставим мощь Света тьме и выстоим до конца.


     Живете в мире призраков, окруженные Майей. Каждый живет в своем личном призрачном мире. Миллиарды людей и миллиарды иллюзорных мирков и таких же переживаний. И каждый отличен один от другого, хотя и яро окрашен Майей. Но Иерархия Света не призрак. Иерархия Света – огненная действительность. Основы – тоже не Майя, но реальность всех трех миров. Даже те, кто проник за завесу покрова и соприкоснулся со всеми тремя мирами, даже они воспринимают их индивидуально и по сознанию. Нет двух сознаний, одинаковых совершенно. Майя плотного и Надземного миров одинаково скрывает действительность. Касаясь Основ и на них утверждаясь, утверждаемся на действительности. Соприкасаясь с Иерархией Света, к Ней приближаясь, приближаем осознание действительности. Учение Жизни есть выражение действительно Сущего в форме, доступной в той или иной мере настоящей ступени человеческого сознания. Следовательно, живя в мире призраков, окруженные Майей, все же имеете возможности и пути не только прикасаться к действительности, но и ее изучать. Уже само устремление проникнуть за покровы и познавать действительность указывает на возможность найти правильный путь. Пирамиды существуют сорок веков. Не может призрак существовать так долго. Математические и астрономические основы, на которых построены пирамиды, не призраки. Так, среди Майи всех миров высится Твердыня Света, выражающая собою действительность огненную в аспектах плотного, Тонкого и Огненного миров. Иерархия Света, Владыки не есть призраки Майи. Так, имеются в руках человека ключи для подхода к действительности.

     Все Великие Учения мира несли зерна огненной действительности людям и все еще хранят их под тяжкими наслоениями последующих нагромождений и искажений. Нить Ариадны каждый может взять в свои руки и следовать за нею. И надо отойти от себя, ибо личность и самость есть средоточие Майи. Как древен Завет «отвергнись от себя и следуй за Мною», но как далек он от понимания человечеством. Но, не следуя ему, невозможно вырваться из объятий призраков и иллюзий, земных и надземных. Какой смысл освободиться от Майи земной, чтобы попасть под влияние Майи надземной? Сказано: «Я есть Путь, Истина и Жизнь». Истина не есть выражение Майи, Истина есть действительность. И путь к ней проложен рукой и ногой человеческой, чтобы имели вечную жизнь идущие за Позвавшим. Смерть – тоже Майя. Но огненное непрерываемое сознание есть реализация действительности, и осознание вечности жизни, и обретение бессмертия. Так, на Земле может и имеет возможность собирать и накапливать человек элементы бессмертия и утверждаться на основах огненной действительности. Путь в Беспредельность открыт.

     Пробить скорлупу ауры – значит выйти из личной тюрьмы на свободу. Не может быть никакой свободы, пока индивидуальность заключена в замкнутом круге личности и личных интересов. Мысли о себе замыкают этот круг накрепко. По таким затворам и сидят люди как в плотном, так и в Тонком мирах. Выйти на простор можно лишь при условии освобождения от цепей самости и приобщения к жизни сверхличной. Все, кто живет для блага других, для блага народа, человечества и поставил свое малое «я» на службу другим, постепенно сбрасывают путы и дают возможность выявляться своему высшему «Я», своей Бессмертной Индивидуальности. Дух бессмертен и вечен, но если сознание погружено только в то, что связано с личностью конечной и смертной, то оно этим самым вовлекается в круг смертей и рождений и становится смертным. Элементы бессмертия собираются человеком сознательно и целеустремленно, накапливание их обогащает Индивидуальность и позволяет переносить сознание в ее сферу. И тогда высшее «Я» заступает на место конечного, малого, смертного «я».

     (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Пользуйтесь каждым взлетом сознания, чтобы укрепить хромающее качество. Мысль в это время особенно сильна и может создавать очень стойкие мыслеформы. Именно, как Сказано, бросить возможно больше семян Света в набежавшую волну. Надо остро чуять и различать эти благоприятные моменты, чтобы использовать их плодоносно. Бесполезно это делать во время безразличия вашего – потеря напрасна и энергии, и времени. Всему есть свой урочный час и лучшие условия. Сознание живет пульсацией. Чередование ритмов его нужно знать. Даже простой пахарь знает, когда сеять лучше всего.

____________
* Подробнее в эссе: Где живёт наше сознание. Часть 1.
Размещение в Проза.ру 16 июня 2010 г.
Владислав Стадольник  http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии