Дом временный и тесный... В Стадольник
Учение Живой Этики: Сердце, 333
Владислав Стадольник
(Гуру – Н.К.Рерих). Чашу достижений хочется наполнить, а поступиться своими недостатками – нет. Получается разрыв нежелательный, когда гармония сознания нарушается несоответствием и противоречием в самом человеке. Это и будет дом, разделенный в себе. Не устоит он в час испытаний.
Грани Агни Йоги, 1969 г. 301. Новосибирск, «Алгим», 1996 г.
ДОМ ВРЕМЕННЫЙ И ТЕСНЫЙ*
(Из Посланий Высокого Источника)
Тоскует человек об оставленном доме и мыслями с ним и в нем пребывает, но не знает того, что наводнением смыло его, и погибли его домочадцы, и ничего не осталось от дома — лишь ровное место, поросшее сорной травой. Так, часто люди живут в своих представлениях и с ними, но не в действительности. Так же и умершие продолжают думать о том, что было когда-то, но не о том, что есть. Представления о вещах заменяют человеку реальность, и живет он в мире Майи, но не действительно сущего. Так же неверны, однобоки и неправильны представления его о людях, делах и вещах текущего момента. Агни Йога есть путь познавания истинно сущего, несомненного, того, что есть, но не того, что кажется. Маленький мирок обывателя как-то и чем-то связан с действительностью, но как далек он от космического восприятия мира. Потому Миры Далекие указуются как цель устремления сознания и средство выйти мыслью на космический простор.
Положение на краю пропасти не из приятных. Опасности угрожают отовсюду. И тело наше – «дом тесный и непрочный». Путь долог и многообразен. И не только пропасти, но и дикие звери, и чудовища угрожают. Дамоклов меч висит над сознанием. Колеблется все. Только Лестница Иерархии непоколебима. Но осознание действительности не должно устрашать. Именно в сознании надо приучиться к спокойствию, несмотря на то, что причин для успокоения нет. Только утвердившись на Иерархии, можно очувствовать это спокойствие. В бурю корабль подвергается постоянной опасности, но спокоен ведущий его капитан. Ему растеряться нельзя. Когда путнику кажется, что Оставил Учитель и что он один, испытуется его сила.
Опыт жизни наглядно показывает, что Ашрамы нужны в плотном мире как оплот и защита от хаотических и грубых условий земных. И Твердыня нужна как цель устремления и крепость духа, Свет, равновесие и спокойствие которой не в силах нарушить ничто. Потому в Тибете и в Центральной Азии столько монастырей различной степени светоносности. За их стенами люди пытаются сохранить и удержать то, что невозможно сделать в условиях жизни обычной. И Сергий Обитель свою Основал с тою же целью: Свет накопить и, собрав, сохранить как духовный оплот государства. Так же точно и каждый ученик сознательно или бессознательно старается создать Ашрам или какое-то подобие его там, где ему приходится жить. Конечно, в современных условиях этот Ашрам носит духовный характер. Можно назвать его цитаделью, или домом, духа. По аналогии с Твердыней дом духа строится тоже в трех мирах, и основной его аспект – в Мире Тонком и выше. Для тонкого зрения он окружен Светом и насыщен в той или иной степени светоносными вибрациями его обитателей и вибрациями лучей из Твердыни. Каждый Служитель Света является как бы подвижным Фокусом Света, который меняет место, если приходится ему передвигаться.
Башни духа могут быть подвижны. Это обязательно происходит каждый раз, когда расширяется обитель и члены ее выходят в мир. Башни духа поддерживают планетную сеть Света. Ашрамы всех видов светоносности имеют очень большое пространственное значение. Очень важно понять, что цитадель духа есть явление не личного порядка. Не ради себя, но ради пространства и Иерархии утверждается Свет сердца, чтобы светить там, где темно. Потому так нужно удержание равновесия и спокойствия, без которых не могут быть благодетельными излучения микрокосма человеческого. Потому и так трудно удерживать их, ибо тьма ополчается на Носителя Света. Если Ашрамы нужны на Земле, то еще нужнее они в Мире Тонком. И действительно, там они являются прибежищем духам, коснувшимся Света. Там есть целые поселения, огражденные светоносной защитой, которая возвышается наподобие стен вокруг охраняемого места. Ничто темное, злобное, нечистое не войдет. И если в земных городах так трудно защититься от вторжения хаоса и тьмы, то в Ашрамах земных эта защита уже осуществлена в той или иной мере, в зависимости от светимости Ашрама. Но они сильны и непрободаемы в Мире Надземном. Идеалом всех подобных построений, как земных, так и надземных, будет Твердыня, единая для всех миров и Высшее, что люди имеют на Земле и в мирах для своей планеты.
Горы нужно признать как начало, выводящее из трехмерного мира. Чем выше, тем утонченнее. Плотность астрала тоже по слоям – чем ближе к Земле, тем грубее и уплотненнее. Под землей уплотненность усиливается на каком-то расстоянии от поверхности Земли. Наши Ашрамы расположены на больших высотах. Горные условия облегчают соприкасание с Тонким Миром. Тем, кто привык жить на высотах, при переходе в Надземное легко подниматься ввысь. Жителям низин много труднее, если их организм не утончен. Даже на холме легче чувствуется, чем в низине оврага. Даже в подвале теснее, чем на верхнем этаже. Недаром человечество стремится подняться все выше и выше, хотя и не отдает себе отчет – почему. Подвалы астрального мира ужасны – темницы для духа.
Сколько крепчайших нитей привязывает человека к Земле. Каждый сидит на своих привязях, сделанных собственными руками. Надо понять, что если едите, то пища эта нужна только на Земле; что если человек живет в доме, то дом и крыша над головой нужны на Земле. Многое нужно для жизни в плотном мире, но совершенно не нужно в Надземном. Впрочем, мудрецы даже и на Земле нуждались в очень немногом. Это было хорошей подготовкой для перехода в мир тот. Чтобы даже поесть, нужны ложка и чашка, и трудно понять неподготовленному человеку, что там не нужно ни ложки, ни чашки, ни даже еды. Все отпадает за ненадобностью, но очень болезненно, если сознание не готово. Хорошо переходить туда, зная заранее, что с собою взять. Но кто же из почтенных граждан планеты захочет утруждать себя подобными размышлениями. И, не помыслив, приходят туда, обремененные пережитками.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Распятие духа кончится, когда он вернется в Дом Отчий. Жестокие и темные останутся там, внизу, ибо доступа им в Прибежище светлое нет. Ограждена Твердыня неприступными стенами Света. Ярые мучители никогда туда не войдут. Если бы осознавали свою обреченность, может, умерили бы злобу свою. О Доме Отчем следует думать. Мысли создают к нему магнитные притяжения, устремление движет. Находясь в жестоких условиях жизни, среди холода непонимания и полного безразличия очерствелых сердец, даже трудно представить себе благостную, радостную и благожелательную атмосферу Отчего Дома. Но можно стремиться к нему. Можно мечтать, можно надеяться, что до врат его все же дойдете, и готовиться, готовиться, готовиться вступить в него в виде достойном. Там встретят близкие и дорогие сердцу существа, там царит мир и гармония, и там может дух отдохнуть от земных бурь, и земных притяжений, и от вихрей астральных, и дисгармонии нижних слоев. Как одиноко проходили земную жизнь многие Высокие Духи! Сколько ударов приняли на себя! Как трудно было им в душной и тяжкой земной атмосфере среди непонимания и недоброжелательства. Мир Новый говорит о кооперации и добром сотрудничестве и к ним призывает. Но зовы эти далеко не всегда дают желаемые результаты. Через сколько же страданий и испытаний должно пройти человечество, чтобы достичь дружелюбия! Но время не ждет. Сроки идут.
____________
* Подробнее в эссе: Тоска об оставленном доме. Часть 1.
Размещение в Проза.ру 10 июня 2010 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №110042005821