Притча о яблонях и садовнике
Если бы кто-то спросил у Садовника почему он посадил вторую, а затем и третью яблоньку, едва ли бы он смог найти вразумительный и логичный ответ. Действительно, ему вполне хватало плодов первой, может ему захотелось узнать какими бывают другие яблоки, может вторая показалась ему просто красивой, а третья вызвала желание защитить и помочь, ибо являла собой тонкий, открытый всем ветрам и невзгодам стебелек, который, казалось, не выживет, если не позаботиться о нем. Разве так важно объяснить словами движения души? Все три приносили ему радость, наполняли смыслом его жизнь, да, собственно, забота о них, любовь к ним, прелесть, аромат и вкус их плодов, все это и была его жизнь. Отдавая им все тепло своего сердца, весь свет своей души, даря каждой свою, но искреннюю любовь, он получал все это, многократно умноженное, обратно и был безмерно счастлив.
Удивительны были плоды, взращенные любовью. Первая яблоня приносила яблоки, которые источали стойкий, нежный аромат, всегда присутствовавший в доме Садовника. Этот аромат приносил состояние покоя, тихое, безмятежное ощущение счастья, которое не могло когда – ни будь уйти. Оно было вечным, как и этот аромат. Ее плодами нельзя было пресытиться. Каждый новый день их хотелось отведать вновь, не смотря на то, что вкус их был знаком, в каждом яблоке было что – то особенное, дававшее неиспытанное ранее чувство, точнее новый нюанс, может быть уже пережитого когда – то чувства, желание пробовать их вновь и вновь не проходило. Корзинка с яблоками, располагавшаяся в центре стола, манила к себе своею удивительной красотой и ожиданием новизны ощущений.
Плоды второй яблони обладали не менее сильным , но особенным, неожиданным ароматом, обещавшим сотворение чуда. Они были столь прекрасны, что одно созерцание их доставляло радость и наполняло негой сердце Садовника. Их внутренний свет, был удивительным, несшим в себе загадку, тайну, непостижимую магию ожидания праздника души и тела, короткого, но фантастического наслаждения., забыть вкус которого было невозможно, он не только не проходил, но, напротив, оставаясь неразгаданным, сохранялся до следующего раза, но и тогда, он был новым и не менее загадочным, не менее желанным.
Яблоки третьей яблони обладали своими чудотворными свойствами. Они дарили Садовнику молодость, ощущение силы, заставляли его душу петь. Хотелось взмахнуть внезапно выросшими крыльями и подняться высоко в голубое небо. Вкус их запомнить было нельзя, насладиться им сколь – ни будь долго – было невозможно, это было пламя, сгоравшее в мгновенье ока, но освещавшее все вокруг сказочным, неземным светом. Сохранить в памяти увиденное в этом свете было невозможно, но желание зажечь это пламя еще раз оставалось.
Были ли одни яблоки лучше других? Могли ли одни – заменить и вытеснить желание пробовать другие? Нет, вся прелесть и состояла в том, что они были разные, не лучше, или хуже, не желаннее, не красивее, или ароматнее один другого, они были другие. Перестань хоть одна из яблонь приносить плоды, Садовник потерял бы что-то очень важное, необходимое ему, частицу своей души и любви, которые он вложил в каждую яблоню. Собственно и не было причин, чтобы отказаться от одной из них, раз они отдавали ему свои плоды, значит его любви, заботы, внимания им хватало, хотя каждая, может быть, хотела бы еще больше.
Ничто не вечно в этом мире. Однажды осенью Садовник заболел и не смог защитить свои любимые яблони от нагрянувших зимой морозов, от прожорливых зайцев, от быстро растущих сорняков. Придя в сад весною, он увидел то, чего так боялся. Мы все получаем то, чего ждем. На первой яблоне, всегда обсыпанной великолепными цветами, не осталось ничего кроме засохших веток. Она не выдержала холодов и корни ее были убиты морозом. Вторая яблоня была обвита диким плющом, который сам Садовник сажал неподалеку, чтобы живой изгородью защитить сад от ветра, но без присмотра плющ добрался до яблони и задушил ее своими объятьями. Ствол третьей был обглодан, и ожидать, что она оживет - не приходилось. Он стоял, пораженный увиденным, и смотрел на некогда прекрасные деревья, не понимая и не зная, что делать. Огорченье было так велико, боль сердца столь остра и мучительна, что , казалось, жизнь потеряла всякий смысл, что он теперь не выживет и умрет, если не голодной смертью, то от тоски и горя. Это было все, что у него было, и он все это потерял. Кто виноват? Он, что не сумел защитить их, суровая зима и голодные зайцы, или они сами, что не смогли устоять под натиском обстоятельств, какая разница ? Все кончено.
******
Сквозь облака вдруг солнца луч пробился и, глаз Садовника коснувшись, ему побеги молодые показал, что над листвой опавшей появились у яблонь, умерших, но все еще живых. Он понял – жизнь убить нельзя! Спилив засохшие стволы и вырвав с корнем плющ, он новые ростки любви любовью одарил, а рядом с первыми тремя, он лунку приготовил, для яблони четвертой.
Терпенья хватит ли, и хватит ли любви, чтобы увидеть вновь нежные цветы на яблонях заветных? Кто знает, что нам суждено? Хватит ли жизни, что б дождаться яблок, и будут ли они столь ароматны и вкусны, столь удивительны, и столь чудесны, как были прежде? Будь терпелив ,Садовник, и отдавай любовь, как раньше – без остатка, в удачу верь свою и к ней иди смелее. Не сомневайся ни на миг, желай любви всем сердцем, и жизнь подарит новые желанные плоды, что будут удивительно прекрасны!
Свидетельство о публикации №110042002834