Надежность сервиса на транспорте. Профилактика

Проблема развития  и модернизация транспортной системы в России, по нашему мнению,  предполагает: создание новых технологий проектирования,  изготовления транспортных средств; создание новых технологий проектирования сети путей сообщения (автомобильные дороги, воздушные трассы,  и др.). Для решения задач развития транспортной системы кроме создания новых технологий  грузовых и пассажирских перевозок, требуется и создание нового механизма профилактики техники, обеспечивающий высокий уровень надежности СЕРВИСА, безопасности и конкурентоспособности  на транспорте. Известно, что престижность сервисного  обслуживания техники и людей в России в сравнении с зарубежными аналогами, особенно ее придорожный сервис остается, к сожалению, на низком уровне. Отсюда продолжительные простои  техники, вследствие ДТП, аварий и других многочисленных факторов, влияющие на безопасность междугородних перевозок. Для разработки и внедрения и инновационных технологий Сервисного обслуживания автомобилей, безусловно, требуются  современные высококвалифицированные специалисты, способные принимать решения, с учётом различных стратегий управления. К сожалению,для подготовки специалистов инвестировать в ВУЗ накопленные финансы и материальные средства предприниматели и отраслевые министерства, не спешат, нет желания у руководителей.  Ждут указывающего перста  Президента, Губернатора, либо Мэра. Как не вспомнить вчерашнее интервью  профессора Г.А. Явлинского, который с горечью высказал свое мнение о модернизации существующего  неуклюжего чиновничьего аппарата.В настоящее время,Отрасль автомобильного  транспорта в РФ, огромная инертная плохо управляемая система с множеством региональных Министерств.  Управляют чиновники, отчасти, не знакомые с управлением сложнейшей системой Отраслью автомобильного  транспорта. Отсюда забастовки, огромное количество ДТП с летальным исходом людей, безмерные не учтенные эксплуатационные расходы. Главное,  страдает и система подготовки кадров, из-за отсутствия современных автотранспортных предприятий, с передовой технологией,  где проводятся различные практики  студентов.
Что делать, Президенту, Премьеру-руководителю министерств, Государственной Думе, Губернаторам, ответственным за транспорт в регионах?
Для обеспечения безопасности Родины, снижения огромных убытков из-за неэффективного использования Государством  пассажирских, особенно грузовых автотранспортных перевозок:
- восстановить на основе рыночных отношениях Автотранспортную отрасль в России, что позволит  резко снизить  уровень безработных,  до 2-5 миллионов человек;
-Председателю комитета по транспорту, совместно с комитетом по образованию и науке в Государственной думе следует разработать и  принять Закон о компенсации затрат ВУЗу, путем повышения налога, частным компаниям, на добавленную стоимость, за подготовленного высококвалифицированного специалиста. Автотранспортники знают, что используют устаревшие нормы, входящие в состав  вмененного налога  на одно пассажиро-место, с одной стороны. С другой, нормы на сервисное обслуживание техники, особенно зарубежного производства и тарифы на перевозку пассажиров и грузов рассчитаны, по устаревшей методике в  начале прошлого века;
-Премьеру РФ, на основе научного подхода, создать Министерство транспортно-технологических машин РФ, актуальность  которого не вызывает сомнений.  Тем более, учитывая Шенгенские соглашения, сейчас разрабатываются Министерством образования и науки РФ современные Стандарты для подготовки высококвалифицированного  специалиста по актуальным направлениям для отрасли Автомобильного транспорта. Мэрам городов,желательно, ускорить создание  Института  автодорожного образования в Федеральных университетах, совместно с   Департаментом транспорта и связи,  для внедрения образовательных программ, проведения научно-исследовательских работ: нормативного, информационного, технологического и экономического обеспечения эффективного сервисного обслуживания населения городским пассажирским транспортом.
Реализуем поэтапно, предлагаемые задачи в практику, решим и извечную проблему обеспечение безопасности на дорогах, особенно в Сибирском регионе!
Спасибо за внимание.
Проф. ПИ СФУ.
Ред. 16.06.2010


Рецензии