Елена Савельева. Воздушный шарик

Воздушный шарик.

   Нынешний директор совхоза что король без королевства. Но на осенний бал в сельский Дом культуры отправился. Изначально было задумано устроить праздник ради общероссийского Дня сельского хозяйства. Но сельхозтрудяг сегодня – три калеки, две чумы, как говорится. Столики оккупировали доярки из местной интеллигенции. Перестройка заставила училок снять очки с носа и подоткнуть подол. Порхали по залу Верунчики – попрыгунчики. Нарисовались молодайки по типу Лидии Ивановны, телевизионной дивы. Жидким стулом означилось мужское присутствие.
На столе урожай года – яблоки из «чепка». Столы экипировались в основном самодеятельно, так что настроение поднялось довольно скоро. И даже такие конкурсы, как прокатывание сырых куриных яиц – женской ручкой – под штаниной партнёра, проходили без излишней застенчивости.
   Трудно было удерживать себя на месте главному лицу. Именно потому, что лицо, К тому же главное. И пиджаку было приказано сидеть хорошо. Но завклубша Енотиха посчитала своим долгом развеять тоску оному лицу и подогнала ему тёлок. Видит, лицо морду воротит. « Знать, уже катались на тройке с бубенцами…» - смекнула она. Надо было срочно поправить оплошность. Енотиха беспокойно перебрала взглядом разношёрстное стадо и остановила свой выбор на корове яловой. Сидела намеченная для жертвоприношения с шариком воздушным. Енотиха обратилась к ней прямым текстом. Та нашла подозрительною идентичность между предметом разговора и предметом на верёвочке. И уперлась, как бык. К уговорам присоединились из соседних табунов. Возникла опасность распространения недвусмысленных реплик до Зелёной Лужайки. Жертва пала, затаив мысль не пасть жертвой при заключительном аккорде, если такой грянет.
   По распоряжению Енотихи, музыка была мгновенно переведена в меланхолический режим и объявлен белый танец. Но ничего не подозревавший воздушный шарик (без верёвочки) покинул место пребывания с целью перекурить в фойе. Нельзя было свести на нет момент кульминации, ибо балом правил если и не сам сатана, то чёрт точно подавал команды из-под стола.
   Шарик прикурить не успел, но сообразил быстро: это за ним!
Основное правило диск -этикета – вырубать постоянный свет – было соблюдено, и знакомство прошло на ощупь. Возможно, потому, что танец был белый и проза надоела директору совхоза, он провёл ассоциации с лебедью белой и запомнил, из какого пруда было это чудо. И когда гости стали расходиться, расползаться и разноситься, к крыльцу подали карету. И дама с шариком угодила в эту карету прямо с крыльца. Разрядил неловкость именно шарик, который предназначался для внука. Шарик за рулём чуть не лопнул от смеха: он впервые похитил бабушку. Но тут лицо опомнилось и постаралось как можно быстрее исчезнуть из поля зрения дурного глаза.
   За околицей – бурьян налево, бурьян направо. Но в свете фар он выглядел как созревшие хлеба. И хозяину салона было приятно чувствовать себя хозяином земли.
Ночь кончалась. Оба шарика сдулись. А когда раздалось «Над колхозным над полем…», пиджачок решил сидеть хорошо до конца.


Рецензии