Современный нацизм

Было бы наивно предполагать, что современный нацизм существует в обличие изжившего себя нацизма Германии прошлого века. Но корни его существуют там, где жива идея реванша за поражение. В частности, итоги холодной войны убедительно свидетельствующие о поражении идеологии коммунизма в бывшем СССР позволяют видеть корни реваншистских настроений в той части населения на постсоветском пространстве, которая живёт образами советской действительности. И не важно, где находится человек, если он тяготеет к действительности снятой с повестки дня распадом СССР, то он попадает в ансамбль питающий идеи реванша.

Трудности интеграции в рамках СНГ показали, что основным препятствием к ней является старый образ мышления, образ мышления времён холодной войны. Очевидно, что объединение стран, которое вынашивается в рамках европейского союза, прогрессивная тенденция. Для успешности интеграции она должна протекать вне идеологических рамок. Европа после развала СССР получила такой шанс для экономической интеграции. Но страны СНГ не успели за прошедший период отработать институты суверенности и экономика была подорвана разрывам старых связей. Поэтому интеграция запаздывает. Чтобы успеть за Европой, необходимо было размежеваться и укрепить гражданское самосознание. На этом пути наблюдаются болезненные процессы, среди которых чуть ли не определяющим является становление государственных языков.

Язык нации скрепляет узами её государство. Позиции русского языка в странах СНГ изменились и определились. Теперь можно говорить о суверенитете, который не должен подрываться экономическими связями. Уместно настаивать на интеграции, так как противное чревато застоем экономики, в котором реваншистские тенденции могут возобладать. Реванш будет означать реальное возрождение нацизма. Именно интеграция и является предупреждением против современного нацизма.

Роль идеологии на современном этапе берёт на себя религия. Коммунистическая идеология слаба, чтобы быть религией реваншистских настроений. Поэтому только богословие способно дать прочные основания религии стран. Известно, что ни одна религия не вмешивается в экономику стран, за исключением коммунистической идеологии. Реванш коммунизма означал бы реальную угрозу миру в виде нового нацизма, которому уже не свойственна расовая специфика, но специфика классового антагонизма декларированная марксизмом. Оппоненты такой точки зрения утверждают, что богословие принуждает население к рабскому повиновению, забывая о том, что рабский менталитет был свойственен коммунистическому режиму в крайней реакционной форме.

Таким образом, церковь и государство должны найти тот баланс в обществе, когда религия не противоречит интеграции в широком масштабе. И пусть нам не говорят, что мамона есть царь в государстве. Церковь выше интересов государства, поэтому в интеграции должна обеспечить торжество разума человека. Торжество, при котором главный экономический ресурс – энергетика – становится метрологическим эталоном справедливого распределения остальных богатств. Финансовый кризис 21-го века подтверждает последний тезис и ставит на службу человека все мыслимые инновации в науке и экономике на энергетической основе.


Рецензии