4. Ваша религия есть единая религия

Изучая священные писания различных религий, любой здравомыслящий человек рано или поздно осознает, что все религии, вся мудрость жизни имеет один Исток, что Единое Универсальное Знание существовало испокон веков. В подтверждение сказанного обратимся к священным текстам мусульман, где наиболее отчётливо прослеживается это единство. «Люди были прежде одной религии…» (Сура 2:213). «Все религии ваши суть одна религия...» (Сура 21:92). «Ваша религия есть единая религия....» (Сура 23:52). «Он установил для вас религию, которую Он завещал Ною. Это та, о которой Мы дали откровение тебе и которую завещали Аврааму, Моисею и Иисусу, сказав им: соблюдайте эту религию и не разделяйтесь на секты…» (Сура 42:13).

Представленные аяты Корана недвусмысленно показывают, что Старый и Новый Завет, данные Богом через Ноя, Моисея и Иисуса, как и Коран, ниспосланный Мухаммеду – суть одна религия. Аллах благословляет нас следовать религии Авраама, так как «он был праведным и не придавал Богу товарищей» (Сура 3:94), за что «Бог сделал Авраама другом Своим» (Сура 4:125).

В Коране также говорится, что те, «которым дано писание, разделились во мнениях уже после того, как получили знание, из ревности одних к другому» (Сура 3:19) и «… разделились на секты, только после того, как к ним пришло явное знамение» (Сура 98:4), хотя не было приказано Всевышним  «… ничего более, как только поклоняться Богу с искренней верой, быть православными, соблюдать молитву и подавать милостыню; это и есть истинная религия» (Сура 98:5). Следовательно, разделение на веры произошло не по наущению свыше, а из-за необоснованной ревности, вражды и маловерия.

Бог через Коран говорит, что иудеи и христиане, которым были посланы Писания прежде, не устояли в вере, а отступили от Бога и лишь часть из них сохранили веру:
«… Мы также заключили союз с теми, которые называют себя христианами, но они тоже забыли часть того, чему были научены» (Сура 5:14.)
Подобные выводы пророка Мухаммеда позже полностью оправдались и по отношению к исламу, который в общем и целом проделал ту же эволюцию, что иудаизм и христианство: от первоначальной чистоты учения к его искажению и расколам. Потому Аллах и «… хотел испытать вас в том, что вам дано», а «если бы Бог захотел, Он всех бы вас сделал единоверцами» (Сура 5:48).

Новое откровение в исламе заключается в полном, ясном и окончательном раскрытии постулата, что все религии даны свыше по единому Провиденциальному плану и равны перед Богом. Однако некоторые читатели могут привести в пример суру 2:208, где говорится: «Верующие! Войдите все в ислам (истинную религию) и не следуйте по стопам Сатаны, потому что он - явный враг ваш», доказывая истинность только одной религии.

Для опровержения подобного мнения обратимся к комментарию, данному Д.Н.Богуславским к суре 2:112. Он указывает, что арабский глагол ЭСЛЭМЭ и его производные ИСЛАМ, МУСЛИМ, МУСЛИМИН означают: предаться воле Божией, преданность воле Божией, преданный воле Божией, следовательно, выражение «войти в ислам», «сделаться мусульманином» в переводе с арабского означает покориться воле Бога, предаться Ему. «Религия Бога есть совершенная покорность Его воле (ислам)» (Сура 3:19), «… я совершенно покорился воле Бога (сделался мусульманином), равно как и те, которые мне последовали…» (Сура 3:20). «Чья лучше религия, как не того, кто предается совершенно воли Божией (т.е. делается мусульманином), делает добро и следует религии Авраама праведного?» (Сура 4:125). «Когда Господь сказал ему (Аврааму): покорись воле Моей (будь мусульманином), - он отвечал: покоряюсь воле Господа вселенной (т.е. желает быть мусульманином). Авраам и Иаков завещали своим сыновьям следующее: дети мои! Бог вам дал религию: не умирайте, не сделавшись мусульманами (т.е. покорившись воле Бога)» (Сура 2:131-132).

Из приведенных аятов следует, что Авраама, предавшегося воле Бога, тоже можно считать мусульманином. Однако ислам как религия оформился значительно позднее его жизни. Как же такое может быть? Ответ мы находим в следующем аяте Корана: « … Он назвал вас мусульманами. Он назвал вас так прежде и теперь в этом Коране (Сура 22:78). «Авраам не был ни иудей, ни христианин; он был правоверный и преданный воле Божией (мусульманин) (Сура 3:67). Следовательно, в Коране Всевышний называет мусульманами всех верующих, предавшихся Его воле.

Кто же еще предался воле Бога, т.е. сделался мусульманином? «Вот те, которых Бог взыскал милостями Своими; они – пророки из потомства Адама и тех, которых Мы спасли вместе с Ноем; это – потомство Авраама и Измаила, это те, которых Мы направили и избрали. Когда им читали учение Милосердного, они преклонялись ниц и плакали» (Сура 19:58); «Мы заключили союз с пророками, Мы заключили его с тобой, с Ноем, с Авраамом, с Моисеем и с Иисусом, сыном Марии. Мы заключили с ними крепкий союз; для того, чтобы Бог мог спросить правдивых о правде их» (Сура 33:7-8); «Иисус в глазах Господа подобен Адаму» (Сура 3:59); «Когда Я сказал апостолам: веруйте в Меня и Моего посланного, - они отвечали: мы веруем и свидетельствуем, что мы покорны воле Божией» (Сура 5:111). Приведенные аяты Корана свидетельствуют о том, что Адам, Ной, Авраам, Измаил, Моисей, Иисус и апостолы были предавшимися воле Господа, взыскавшие Его милость, а потому их по праву можно назвать мусульманами. «… Желают ли они другую религию, кроме религии Бога, тогда как волей или неволей все покорено Ему (все сделались мусульманами) и на небесах, и на земле и все к Нему возвратится?» (Сура 3:81). Так «… не будьте в числе многобожников, в числе тех, которые разделили религию свою на расколы» (Сура 30:31-32).

Мы прекрасно осознаем, что подобные размышления будут поняты и приняты далеко не каждым читателем. На одной из конференций, где они были представлены широкой публике, один из участников заметил: «Я всегда считал себя христианином, но, выслушав данное выступление, начал в этом сомневаться. Вы хотите сказать, что я тоже мусульманин?». Что же ответить на это замечание? Каждый сам решает, кем себя считать. Разве так важно название, если вы верите в Бога Единого? Да и каждый ли, считающий себя христианином или мусульманином, соблюдает все столпы веры?

«До определенного момента последователь того или иного религиозного учения удовлетворяется чужими рассуждениями о Боге, о его качествах и атрибутах, он доволен своим «духовным ростом», «продвижением» в религии, участием в коллективных обрядах, чтением священных писаний. Особенно если ему пришлось потрудиться и изучить иностранный язык (например, сложнейший арабский). Такое положение дел или такой образ религиозности свидетельствует о том, что человек просто не голоден духовно. Но когда-нибудь каждый из нас доходит до определенной степени духовной жажды, когда он готов отдать даже свою жизнь, дабы встретиться с Ним, чтобы избавиться от страдания и раскрыть, наконец, тайну бытия. Так определено Богом, и этой судьбы не избежать никому, ведь становление души, ее рождение и созревание – это главное из всего того, что происходит с нами» [Хайрутдинов А.Г. Неизвестный ислам. Часть II. Коран, который мы знаем / А.Г.Хайрутдинов. – Казань, 2007. – 128с.].

Потому, правильно ли будет не поделиться с ищущими душами теми размышлениями, которые возникают при чтении священных писаний? Разве хорошо поступит путник, утоливший жажду во вдруг обнаруженном им источнике, не сообщив о нем своим попутчикам? Нет необходимости принуждать тех, кто не проникся жаждой и только Богу ведомо, когда придёт их время прильнуть к живительной влаге.

Седанкина Т.Е. Для тех, кто размышляет / Т.Е.Седанкина. - Казань: Изд-во «Отечество», 2010. — 216 с. ISBN- 978-5-9222-0322-7  [С.161-164].

Продолжение следует…


Рецензии
Здравствуйте - Татьяна!

Важная, трудоёмкая, имеющая далёкие следствия в постижении Мира - работа...

Приведу некоторые тексты из Учения Жизни, ибо и они проливают Свет на сущность важных понятий.

Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, 060. Религия и наука не должны расходиться в своей сущности. Тонкое изучение материи и атома приведет к заключению, что жизненная энергия есть не электричество, но Огонь. Так наука и религия сблизятся на одном принципе. Материя утверждается, как огненная субстанция, и каждый мыслящий дух не будет отрицать силу высшую, которая есть Огонь. Наука не может разрушить понятие божественности Огня, также как религия не может наложить запрет на тонкие анализы, являемые наукой. Таким образом, утвердится понимание и гармония понятий религии и науки. Можно провести такую тонкую параллель между наукой и религией, которая усмотрит все высшие стадии, потому так важно, чтобы ученые обладали тонким оккультным восприятием. Но лишь тонкий организм может обладать этим божественным чутьем, которое не развивается извне, но изнутри. Потому все великие открытия для блага человечества не будут исходить от огромных лабораторий, но будут находимы духом ученых, которые обладают синтезом. Мы, Братья Человечества, видим последствие, которое направит все изыскания по правильному руслу. Конечно, не всегда дар синтеза дается, но те самоотверженные сподвижники, которые обладают синтезом, не нуждаются в специальности. Мы видим и предсказываем великие следствия от синтеза духа сподвижников. На пути к Миру Огненному нужно чтить Носителей Синтеза.

Грани Агни Йоги, 1961 г. 173. (Авг. 13). Если рассматривать заветы Великих Учителей человечества в свете Учения Живой Этики и достижений науки Новой Эпохи, то можно понять их совсем по-иному. Сказано было: «Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный совершен есть», или еще: «Вы боги». В притче о блудном сыне было объяснено, что человек, вернувшийся к Отцу своему после долгих странствий земной жизни, получает от Отца лучшее, что Тот имеет. Также Указано, что наследником всего, что имеет Отец, является сын. «Сынами Божиими наречетесь» – говорится далее. И все это было не понято, и все это было искажено невежественными толкованиями церковников. Отбрасывая их, увидим, что атрибуты Божества – это есть отражение высшего, что есть в человеке. Образ Божества зависел от той высоты, которой достигал человек. Будучи в потенциале духа своего сам богом, он бога внутри проектировал, вовне, и качества, которыми обладал в скрытом виде, переносил на Высшее, что могли создать его ум и воображение. Бог всемогущ, вездесущ, всевидящ. Быть совершенным, как «Отец ваш Небесный совершен есть», значит обладать всеми этими и прочими качествами Бога. Носителем этих качеств в их потенциале является сам человек. Он может достичь их в той или иной степени в процессе эволюции жизни. Он их уже достиг в степени малой, еще очень далекой от совершенства. Будучи сыном Космоса и наследником Космических Сокровищ, предназначенных ему от начала времен, он неуклонно идет к этой цели. Французская революция в противовес невежественному наследию средневекового церковного мракобесия и изуверства противопоставила идею разума как ведущего начала и несущего человечеству Свет. И ныне наука свидетельствует о замечательных достижениях человеческого ума и ведет человека к разрешению сложнейших жизненных проблем и вопросов. Не все ли равно, с какой стороны подходить к решению жизни, лишь бы направление это было правильным и вело человечество к цели. Ныне все достижимо и все ныне возможно. И если наука преуспеет в том, в чем не преуспела религия, то цель – достижение могущества и власти над природой – достигнута будет. Ведь Сказано было, что дана власть человеку над всякою плотию. И ныне утверждается эта власть над плотью, то есть над материей и над природой, наукой. В освоении Космоса утверждается эта власть, в победном шествии науки уявляется вступление человека в свои наследственные права, как сына земли и сына неба, как сына Божия, которым наречься ему надлежит по праву своего первородства. Нет никакого противоречия между первоначальными, неискаженными религией, заветами Великих Первоучителей и положениями и достижениями истинной науки, не отрицающей безграничных возможностей новых нахождений и открытий. Нет границ могуществу человеческого разума, нет границ и в сфере научных достижений и открытий. Нет чудес, ибо то, что ныне делается наукой, – уже чудеса. Чувства зрения, обоняния, осязания и так далее по природе своей беспредельны, то есть их развитию и утончению природа границ не поставила, равно как и развитию, утончению и совершенствованию человеческого ума. Все путы, все предрассудки, все ограничения с сознания человека следует снять. И эпоха грядущей свободы и света освободит человечество всей планеты от всех оков, которые надеты на него невежеством, тупоумием и изуверством, в каких бы формах они ни уявлялись. Не Имеем запретов. Мысли крылья Даем. Освобождаем ум, сознание и дух от вековых заблуждений. И если в средние века церковники во имя своего бога живыми сжигали людей на кострах – взрослых, стариков, женщин и детей, то позволительно спросить, каков был этот их бог, если он требовал крови, не дьявол ли действовал через служителей своих, прикрывшихся именем церкви. Торжеством разума и истины будет ознаменована грядущая эпоха Огня, и идея богочеловека, утверждающего в себе сияющие атрибуты Бога, будет выливаться в конкретные формы самых изумительнейших достижений и побед над природой и над собою. В права космического наследования своего вступает на Земле человек. И не все ли равно, в каких условиях и под какими названиями осуществляется это великое право. Отбросив внешнюю форму, сущность можно увидеть того, что совершается ныне.

Владислав Стадольник   16.04.2010 07:32     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Владислав! Жду в гости на 5 часть.

Титана Светлая Татьяна Седанкина   16.04.2010 17:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.