Вам всем, которые нравились
Тебя я не ищу
за гранью ожиданья
и, лоб прижав
к оконному стеклу,
на эту ночь усталую смотрю
с тоской последнего прощанья.
Кто ты? И где?
Найду ли я тебя?
Вопросами
не потревожу я
унылость неба.
Пусть мне любовь твоя
сейчас
нужнее
хлеба,
Я растворюсь в ночи,
любя.
* * *
Если б ты знала,
если б ты знала,
как ждал тебя в тоске
у старого причала,
если б хоть чуточку
ты понимала,
что для меня с тобою встреча означала.
Если б ты знала,
как утром рано,
словно мальчишка,
я бежал на полустанок,
чтобы увидеть
недотрогу
и вместе с ней
пройти дорогу
с ткани экранной
в мир многогранный.
Тихой и странной,
робко желанной
ты провела со мною
долгий дивный вечер.
В свете туманном
лик филигранный
очаровал меня
с той самой
первой встречи.
Если б ты знала…
Если б ты знала…
* * *
Стояла осень. Но ещё тепло
держалось.
Ехали мы с пляжа
в автобусе.
В оконное стекло
смотрела ты.
А я же
не видел ничего, кроме тебя.
Я рядом был, как
деревянный идол:
впервые я так близко от себя
лицо твое увидел.
В оптическом обмане ли вина,
что притягательность его обнажена
так беспредельно
приближеньем
многократным –
оно, уже не отпустив мой взгляд обратно,
точно большая красная луна,
когда бывает та едва удалена
от прозаичных крыш
земного жилмассива,
казалось мне преувеличенно красивым.
Мы ехали в автобусе.
Почти одни.
Ко мне ты обернулась.
На спинке кресла
пальцем я чертил
бессмысленное что-то
и, ссутулясь,
молчал безвольно и
подавленно:
автобус,
ты,
деревья за окном –
всё в золоте пронзительно
отчаянном
заледенело хрупким
хрусталём,
и я боюсь разбить его
нечаянно.
Разрушить
солнца
и любви,
и тишины
очарованье –
было б святотатством.
Автобус пуст.
Мы в нём совсем одни,
но я страшусь в любви тебе
признаться.
И больно мне,
что всё живое – миг.
Любовь к тебе –
предвестие утраты,
и время оборвёт
хрустальную сонату
и в небесах рассеет
дивный лик...
Стояла осень.
Плыл счастливый сон.
И ощущенье временности
глохло:
над яркой синью,
киноварью, охрой
сияло нежное огромное
лицо.
* * *
Какое прекрасное имя Светлана, –
В нём слышится ласково-нежное – Лана.
В нём грация лани, в нём отсвет волны,
В которую оба мы с ней влюблены.
Я с нею гуляю, струятся фонтаны,
И светятся золотом жёлтым платаны,
И листья резные под ноги они
Роняют нам, будто мы с ней влюблены.
Вот ночь зажигает огней фонари,
И тает в них алость вечерней зари.
Дорога, калитка, прощальный поклон –
В Светлану уже я чертовски влюблён.
К несчастью, не любит Светлана меня,
И имя её повторяю я зря.
* * *
Вечерний город. Глазницы темниц.
Стеклянный блеск плоскостей
стен.
Блики чужих равнодушных лиц –
статистов люминесцентных
сцен.
Влажный огонь. Россыпи искр,
жалких, в пугающей
черноте.
Ветер срывает пригоршни брызг –
швыряет в киевский
метрополитен.
Безгласный вагон по ночному пуст,
Качает мягко:
сонно и вяло.
Чудится: тысячу лет так мчусь –
и двадцать всё, только вот…
усталость.
И в мыслях вечны
смятенье и боль,
но безнадежность логических
построений не принимаю,
и жизнь, как бой, –
незримый бой со смиреньем.
Лишь на мгновенье немного тепла,
самую малость, чуточку, mini:
в ледяной полосе стекла
проявляется странная женственность
линий.
Спрятав пряди волос в чалме,
из далёкой мглы
пирамид
бледно-мраморное во тьме
обнажённо лицо глядит.
В удлинённом разрезе глаз,
в колдовской оголённости плеч
целомудренность строгих ласк
и обречённость встреч.
Холодный блеск
не выкажет отчаянья:
живая плоть мертва в его черте –
он только женщины прекрасной
лик печальный
отобразил в зеркальной пустоте.
И плыл, качаясь, рельсовый стук,
и к уходящим минутам
жалость
голубым сцепленьем кисейных рук,
нитью тонкой долго
держалась…
За стеклом чёрно-мраморным
ленту
тоннеля
взрывает станций беспощадная
яркость.
Затуманенных блёклых тонов
акварели
смывает трезвая
ясность.
Воспоминание о не бывшем
Какое странное сияние.
Неуловимая погода.
В полосках стылого тумана
мы ищем брода
у рек слияния.
С утра шар солнца ослепительный
плыл в воздухе заиндевелом,
и мертвенно река блестела,
застыв своим свинцовым телом,
пред нашею лесной обителью.
Ты зябко ёжилась в постели,
лицо укрыв под одеялом.
Разбросанные угли тлели,
отсвечивая тёмно-алым
в тени нас приютившей ели.
И сразу,
резко,
бег стремительный,
стрелою спущенной пропело –
и ты отчаянно и смело
летела
с обрыва в ледяную воду
и, согреваясь, залпом водку
пила
решительно.
Днём потеплело.
В небесно-голубом купальнике
была ты незнакомой женщиной,
во сне когда-то мне обещанной…
И в чёрной глубине хрусталика
плыл жаркий жёлтолистый тальник.
В ушах звенело.
Под разогретой бронзой сосен
исчезли тени,
на солнышке ты прикорнула,
поджав колени,
в горящем ожерелье осени.
Над маленькой земною феей
солнце застыло,
лучами скупо золотило
девичий худенький затылок
и завиток волос
на шее.
Так трогательно это было…
Но в радостях нежданной страсти
не замечал я:
время плыло,
мы разминулись и погасли,
река во льду о нас
забыла…
Какая странная погода.
Неуловимое сияние.
В разводах млечного тумана
мы бродим в чаше небосвода,
ища свидания.
* * *
Солнце светит стылым светом,
стёкла сонные скучают,
стон сосулек серебристых
слился сверху с сосен
снежных.
Снег сияет сотней свечек,
скачут стайками синицы,
светлоокой синевою,
счастьем сладко стиснет
сердце.
Счастьем станет созерцанье
совершенного созданья,
сотканного синим сном…
* * *
Жене Васильевой
Вся в чёрном, в бархатном костюме
мушкетёра,
обворожительная в праздничности
зала,
неведомой рукою дирижёра
влекомая, ты на балу блистала.
Отточены все звуки и все па.
В изящном опьянении круженья
румянцем лёгким покрывается щека,
глаза блестят восторгом упоенья,
и пред тобою расступается толпа.
Взлетает мушкетёрская накидка
с крестом, искрящимся на чёрном её поле,
и в шляпе бархатной с серебряною ниткой
ты дивно хороша собою.
Небрежно сдвинутая шляпа
с лихо заломленным пером,
и взлёт волос
над шеей белоснежной –
всё говорит о нраве озорном
головки милой, трепетной и нежной
влюблённым и грустящим под окном.
И вальса вихрь сменяет робость шага.
Полёт, воображение, игра!
И бьётся в ритме танца шпага
о чёрный бархат твоего бедра.
* * *
Какая полная луна
висит за нашим
теплоходом,
и заливает все проходы
и палубы на нём она
шальным потоком серебра.
И клином журавлиным
след
вспенён за ним в её
сиянии,
и в помешавшемся
сознании
сменяется смиреньем бред
из дум былых, из прошлых
лет.
И над бурлящей белизною
винтами взорванной воды,
смотрю на всё со стороны
у вантов, схваченных
кормою,
не с ощущением вины
за всё несделанное мною,
а с ощущением покоя.
Здесь, на корме, полулежат
на спальниках на рыбьем
мехе
в негромком гомоне
и смехе
студентки – полукругом
в ряд –
как виделось в прошедшем
веке
мне много-много лет назад.
И струн гитарных перебор
и песня тихая с печалью –
всё это было изначально
и будет вечно, до тех пор,
пока чарует нежный взор
и дивных черт нас обаянье,
пока колдует алый свет –
в костре чудесней цвета
нет,
как нет волшебнее сиянья
луны на этом
расстоянье –
пока горит в глазах у ней
костра ль сполох – на лике
дивном
при измененье
непрерывном –
иль красный отблеск
фонарей,
сигнальных кормовых
огней...
А сумасшедшая луна
висит над нашим
теплоходом,
и затопляет в нём она
все палубы и переходы
кипящим ливнем серебра...
* * *
Здесь чисто и тепло,
и резкий
яркий
свет,
здесь по больничному
и пусто,
и уныло,
здесь будто бы неплохо,
но немило –
в пустых зрачках застыл
стерильный
цвет.
А за окном качается фонарь,
и хлещет дождь,
и ива сиротливо
свои бессильно плечи
опустила
в осеннее ненастье
и печаль.
Сырые клочья туч.
Заломленные
руки.
Нагие,
мокрые
стволы,
как женщины,
которым не нужны
уже любви
и радости
и муки.
Ленивой судорогой
ветер
шевелит
сплетенье
ломких
виноградных
плетей.
В метании огней
ещё сильней
заметен
болезненный надрыв
бессмысленных молитв.
Как горько сознавать,
что всё уже
прошло.
Боль губ.
И трепетность.
И дальние
дороги.
Свиданья
хрупкие.
Разлуки и
тревоги.
И грусть,
и смех,
и счастье,
и беда,
которая приходит не одна.
Все было и прошло…
Здесь чисто и тепло4.
* * *
Ты неземная вся, ты воплощенье духа,
ты соткана из облаков и пуха,
твоё лицо передо мною светится,
нахмурясь, – чёрной кисеёй завесится,
но и в тени мягчайшие черты
очарованьем света залиты.
Ты вся воздушная, ты соткана из снов,
из грёз, из миражей, воображенья,
и из стихов – и всё-таки ты женщина,
ты женственна до самых ноготков:
венчает золотистость смуглой кожи
их перламутр и дымчатая розовость.
Ты соткана из солнечных лучей,
из их дрожанья, бликов, переливов,
ты в чистых красках древних витражей
надолго застываешь терпеливо
и, наконец, смирясь в узорчатых их
лапах,
ты сумрачно к ногам ложишься на пол.
В благоговейно гулкой тишине
голубизной озер
в глазах таится святость
мерцаньем воздуха,
как на холстах Моне,
под сводами разлита тихо радость.
И на полу коленопреклонённо,
о чем ты молишься
так целеустремлённо?
Какое чудо просишь сотворить,
ты – сотворенное земное плотью чудо?
Все звёзды неба я тебе добуду…
Но что могу я для тебя добыть,
когда в глазах твоих
за дымкой затаённости
сквозит печаль глухая обреченности?
А я могу…
могу лишь говорить:
Ты так по неземному хороша.
Ты девочкой, очнувшейся от сна,
всех женщин затмеваешь
росной свежестью
(простите мне
невольную невежливость).
Ты незабудок голубая нежность,
весенних ледоходов неизбежность,
зелёный ты и трепетный апрель,
ты осени прозрачной акварель,
ты одуванчиков ресницы,
ты невесомость горлышка синицы…
В тебе есть всё:
и радость, и печаль,
и давящая пустота разлуки –
в тебе все человеческие муки.
Так что же ты?
Молчишь?
Не отвечай.
Но и не лги,
не обволакивай мой разум.
Где нет любви,
там лучше кончить сразу.
* * *
За окном льётся дождь,
и шуршащие звуки
капель
сразу глотает песок.
Я как будто в изгнанье –
в тягучей
разлуке.
Я в разлуке с тобою,
но мне
хорошо.
Хорошо,
что не мокну,
тебя
понапрасну
прождав,
на дрожащем
промозглом
ветру,
что уютно под лампой с подвесками
красными
мне бездумно гадать:
кончит лить ли к утру?
Впрочем, мне всё равно.
Утром чистый и звонкий
воздух будет горчить
от умытой смолы,
и в ненужной суетности
жизненной гонки
убеждать меня станут
деревьев
крепко вросшие в землю
стволы.
С ними я соглашусь.
Я устало в ответ закиваю.
Время вышло.
Давно уж пора отдохнуть.
Я готов захлебнуться в восторгах
зелёному раю,
повернувшему
в тихую заводь мой путь.
Я, как эти стволы,
прочно стану на якорь,
вгрузнув лапами всеми
в податливый ил.
Мне здесь так хорошо, так покойно,
однако,
как ни странно,
желанный покой
мне не так уж и мил.
Почему-то во снах,
отвязавшись
от вечно плененного буя,
оборвав якоря – в шторм.
Глаза покрасневшие тру.
Я готов, я хочу,
твои тёплые губы целуя,
всё стоять и стоять
на жестоком полярном ветру.
* * *
Песок, …песок, … – вдруг
сразу впадина,
ссыпаются на дно песчинки…
но зализать ли вам – пылинки –
ногой оставленную ссадину?
И вьётся след: за шагом шаг.
И кинокамера, как сыщик,
принюхиваясь, носом ищет,
и вот – руки победный взмах!
В видоискателе стопа –
виновница отёчных впадин,
легко касаясь жёлтой глади,
туда не ступит – Бога ради! –
где проторённая тропа.
Какая узкая стопа!
Какая тонкая лодыжка!
Идёт меж дюн с раскрытой
книжкой
не фея – женщина с изыском,
как не пропетая строфа.
Она почти совсем нага.
Купальник мокрый
обалдело
прозрачный
липнет к её телу
и к строгим, и стыдливо
белым,
и не целованным ногам.
Лица неправильный овал
прелестен нежностью
тревожной.
Взгляд – молчаливо
осторожный
с отчаянностью безнадёжной
трепетность лани выдавал.
Пугливо царственна она.
Идёт – прекрасна и стройна.
И горделиво голова
повёрнута
вполоборота.
В предощущении полёта
вдруг вздрогнет чуткая спина.
А впереди песок плывёт
в зевок волны вглубь океана,
и, наливаясь, словно рана,
нетерпеливый нервный рот
узду невольную грызёт:
вот-вот крылом она взмахнёт
и…
слишком, слишком,
слишком рано.
Ещё прочна земная связь…
Вереск… и дюны… и песок…
Покачивая гибким станом,
по-над ворчливым океаном
надменно женщина идёт.
* * *
Прошёл февраль, не испугав
нас ни морозами, ни ветром,
и март воспрянул, просияв
капелью, падающей с веток.
Уже шальные воробьи
на проводах сидят как ноты,
и камнем тягостным с души
свалились зимние заботы.
Прозрачные мне снятся сны,
я их бессвязности внимаю
и трепет признаков весны
в стихи тебе перелагаю.
* * *
Леночке в день
Светлого Христова
Воскресенья
Скамейка. На скамейке ты
с косою длинной и тяжелой;
в траве незрячие цветы
у узенькой лодыжки голой.
Лодыжка в лодочке плывёт
в зеленоватой лунной сини,
но что сейчас мне лунный иней? –
застыл во времени полёт
с ума сводящих дивных линий.
Не отвести глаз от лица,
которого поцеловать не смею.
Пред совершенством рук Творца
восторженно благоговею.
* * *.
Блики прыгают на волнах зеркалами.
Море, кажется, настроилось игриво.
Тонкой плёнкой изогнулось
под ногами,
ну а глубже –
затаилося пугливо.
Моря ты не бойся неохватной глади:
плещет как ребёнок: робко и наивно.
Ты бы, думаю, могла бы с ним
поладить,
Если б я не уговаривал так длинно.
Страстно я люблю тебя и море.
Как мне вас обоих не обидеть:
ты рассержена,
когда сливаюсь с морем,
море хмурится, когда с тобою видит.
Чайка, злясь,
с волны крылом срезает пену.
Вспыхнула в глазах испуганных
зарница.
Я ведь не способен на измену.
Видно, всё же
вам придется примириться.
* * *
Как змеи – в узкие расщелины –
туман вползает по утрам,
И молоком, слегка просеянным,
он представляется глазам.
Клубится шлейфом пар насыщенный,
несясь над нашей головой,
Как эфемерное каприччио,
как звук, рождённый мне тобой,
Твоими пальцами чеканными
по перламутру клавиш – где
Глазами серыми туманными
забвенья ищешь ты в игре.
А я – как в первый день свидания –
вновь очарован и влюблён –
По белым пальцам – чёрным клавишам –
каким-то трепетным огнём
Проникновенная мелодия
сквозит в сознании моём.
И вновь лицо твоё – и талия – и стан –
и вулос водопад
Извлечены из подсознания –
и вновь со мною говорят
На языке любви.
Мелодия – соединяет нас вдвоём
По белым и по чёрным клавишам –
всё тем же трепетным огнём.
* * *
Ты сказочна, ты дивно сложен;.
Божественная талия с любовью
Искуснейшим резцом очерчена.
Ты амфора
волшебного вина,
Которым голова
моя опьянена,
Как и лица красой,
любимая, с тех пор,
Когда впервые я
глазами
встретил взор
Твой, обращённый
мимолётно
на меня,
И понял,
что отныне ты моя
На веки.
Что отныне нет тоски,
Что счастье выпало
до гробовой доски.
* * *
Багровая полоска в облаках –
единственная
краска,
что осталась.
На черноте ночной
такая это малость,
и так она беспомощно
жалка.
И небу и земле равно чужда,
последний отблеск тратит
нерасчётливо.
На горизонте
мрачный Чатыр-Даг
прорисовал зубцы свои
отчётливо,
как крепость, что стоит
на грани дня,
и, очертив собой бескрайность
ночи,
сам – антипод и света, и огня –
он поглотить и этот отблеск
хочет.
Лиловая полоска в облаках
последнею надеждою истлела
и, отлетев душой от тела,
Вселенную всю обратила
в прах.
И затаилась в тишине долина,
в ней огоньками строчку
прострочила
случайная далёкая машина,
чем черноту сильнее
зачернила.
И на земле не стало ничего.
Бесцветная тоска
залила сердце болью.
Во ржи над пропастью
не различить шагов.
Жуть одиночества парализует
волю.
И пустота звенит у самого
виска,
и я растерзан и раздавлен
до предела,
и только маленькая мягкая
рука
в моей руке доверчиво
теплела.
Доверчивая тёплая рука…
Тепло доверия… И долг перед
доверьем…
Любая здесь цена не высока,
и я не отступлюсь, поверь мне.
Наивной верой нежная рука
всплеск неживого страха
подавила –
в шагах моих уверенность и
сила,
хотя в кромешной тьме –
ни огонька.
Владимир Платонов
Свидетельство о публикации №110041308320
Блестяще! Так мелодично, нежно, красиво о женщинах!
***
С уважением, Елена.
Елена Гацько 05.08.2012 23:29 Заявить о нарушении