Спас медовый
В тот Медовый Спас*
Русь окрестилася,-
Тысячелетия в грехе молилася,
Чтоб медовый Спас
нас любовью спас.
Но я не тем грешна,
что в пост родилася,
и в Спас яблочный*
окрестилася,
А я тем грешна,
как цветком весна,
что в медовый Спас
до дна влюбилася!
Розовел закат
спелой сливою.
Ах, какой тогда
была счастливою! –
Сентябрилося,
да леталося!
Хохоталося!
Радость пелася!
И вокруг меня
Земля вертелася!
2
В мире старом, друг,
Нет случайного-
От звезды в реке
До отчаянья.
Любовь рождается –
Век начинается.
Красота Земли
Не кончается,
Всё безначальное
величается.
Чему начало есть-
всё кончается –
Ничего, поверь,
Нету вечного.
А расстрел души-
боль картечная
и моя печаль –
дуэль сердечная,
Уйдёт к сопернице,
сгорев свечкою.
Ах, изменами
вечно грешны мы.
(К скале прикованный
верен лишь Антей).
Изменил мил мне –
изменит он и ЕЙ!
3
И пусть в медовый Спас
мне отлюбилося,
В улье мёд готов.
Мне отстрадалося,
О лёд разбилося
о чём мечталося.
После августа
мёд не брать пчеле.
Не пожелала я
стать прислугою
У своих страстей
с печалью на челе,
Из-за неверного
дрожать испугами.
И спаси ты, Спас,
Тех, неверных, нас
от этих напастей!
Вять вековухою?
Ныть грузом прошлого?
Нет!
Стать медовухою-
хмелеть и молодеть!
Пьянить! Любить и петь!
Ждать хорошего!
Лететь в мечту свою
птицей вольною!
Жить всем довольною
на родной Земле-
милой Родине!
4
И пускай в ночи
те и плачутся,
кто не влюблял в себя
и не влюбляется,
В одиночестве
по любви в тоске)
годами маятся.
Любовь закрыла дверь?
Не плАчу, друг, поверь!
В противоречии
нет ошибочки:
Моя любовь поёт
нежной скрипочкой,
Светит солнышком -
моей улыбочкой,
И что она была,
скажу «спасибочко!»
5
Однолюб всегда
обкрадывал себя:
Это ж тошно как –
выть в заточении,
Сердце спрятавши
в подземелии
одиночества ожесточении -
Не надо плакаться
и печалиться,
тронь струну души
вновь любовь ищи!
Одну любовь иметь
на веки вечные?
А жизнь должна кипеть
волнений встречами!
Однолюбом быть,
ох, не всем дано,
Но бобылём страдать
кем разрешено?!.
Ведь во спасение
для мужчин и дам
Талант влюблённости
послан с неба нам.
Так пусть страдается
тем, кто влюбляется!
Мёдом алых губ
пусть напиваются!
Сердца радостью
переполняются!
Пусть улетучатся
все грустиночки,
Когда встречаются
две половиночки!
6
Христиане в Спас
разговляются,
Мёдом сладостным
угощаются,
Святой водой у нас
в сей медовый Спас
Урожай садов окропляется:
Земля дала плоды
нам за все труды –
Новый год Земли
величается.
И для влюблённых Спас
начинается:
В Спас медовый ли,
или в яблочный,
Весной ли, осенью –
порой печальною,
А Спас радостный
величаю я -
И в Спас Любовный я
жду свидания -
Добровольного души страдания.
Паду в страсть яростно,
как в июльский зной,
Убаюкана лаской сладостной!
Усну в объятиях,
как сурок зимой!
Чтоб всё играючи!
Чтоб леталося!
С утра до вечера
душа смеялася!
Чтоб сердцу пелося,
уму – мечталося!
Чтоб у Костра Любви
живому всей Земли
согревалося!
Чтобы фамилии не кончалися,
Поколения обновлялися,
И детским хохотом
Все дома Руси
наполнялися!
Щедрота Земли
чтоб не кончалася!
Орбитой счастия
да планета вся
века вращалася!
12.05.2005 – 15.07.2008г
==========
* Медовый Спас - 14 августа. Его еще называют 1-вый Спас, Маковый Спас, Спас на воде или Мокрый Спас. По церковному календарю это 1-ый день Успенского поста, Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня.
Кроме этого, 14 августа — день памяти Маккавеев, 7 ветхозаветных мучеников, к-рые приняли смерть за свою веру. Как и в случае со многими другими праздниками, христианские обычаи переплелись с языческими: благодаря тому, что к этому моменту как раз поспевает мак, название к-рого созвучно со словом «Маккавеи». 1-ый Спас в народе прозвали Маковым, или просто — Макавеем. В этот день принято готовить постную выпечку с маком. Начинают трапезу в 1-ый Спас блинами, к-рые обмакивают в маковое молочко — смесь, приготовленную из меда и мака.
Медовым этот Спас называют потому, что к этому моменту пчелы наполняют соты до отказа, и можно приступать к сбору меда. А мокрым — потому, что в этот день на Руси чистили старые колодцы и освящали новые. На естественные водоемы совершали крестный ход для освящения воды, а потом купались сами и купали домашний скот. Это было последнее купание до следующего лета.
* 19 августа празднуют Яблочный Спас — Преображение Господне. Из всех трех Спасов Яблочный Спас считается главным, ведь он входит в число двунадесятых великих праздников (12 важнейших праздников в православии после Пасхи). В этот праздник совершают литургию, читают паримии и поют канон, подчеркивающий величие Преображения, священнослужители облачаются в белые одежды.
Также в этот день в конце праздничной литургии освящают яблоки нового урожая, после чего их можно употреблять в пищу. Традиционно освящается виноград, но в тех странах, где он не растет, его заменили на яблоки. До Яблочного Спаса есть неосвященые считается грехом. Кроме яблок освящают и др. плоды нового урожая. После освящения яблоки было принято раздавать всем присутствующим в церкви, а часть урожая отдавали нищим, обездоленным, бездомным и юродивым, отправляли на дом немощным и больным.
Традиционно на Яблочный Спас готовили блюда из яблок, к-рыми угощали родственников и соседей. Вечером крестьяне выходили в поле с песнями, устраивая проводы лета, ведь считалось, что 1-ые холода начинаются именно после Яблочного Спаса. В селах проходили 1-ые ярмарки, на к-рые хозяева свозили новый урожай, и народные гуляния с танцами, играми, соревнованиями.
* 29 августа празднуют Третий Спас, его еще называют Хлебным или Ореховым (Орешным). По церковному календарю это Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа. Хлебным Спасом его называют потому, что в этот день обычно заканчивают убирать хлеб, а ореховым — потому что к концу лета созревают лесные орехи, и можно начать их собирать. Считалось, что как в этом году уродились орехи — так в следующем уродится рожь.
Если на Медовый Спас принято было освящать мед, на Яблочный — яблоки, то на Хлебный освящали домашние пироги и хлеб. На Третий Спас проходили ярмарки, на к-рых торговали холстами и полотнами (оттого его называли также Холщовым или Полотняным). Еще в этот день пекли пироги из первой муки нового урожая и готовили блюда с орехами.
Крестьяне в день Третьего Спаса совершали «досевки» — посев озимой ржи. Поэтому Третий Спас праздновали с меньшим размахом, чем первые два: нужно было успеть завершить все работы в поле, пока не начались дожди. 29 августа окончательно прощались с летом: в этот день отлетали в теплые края последние ласточки и журавли.
Сайт Страна советов:
Свидетельство о публикации №110041305567
Содержание, возгласы, слог, размер, фольклор - прекрасны.
Все получилось, зачиталась.
СпасиБО.
С светлым и большим чувством,
Елена Грислис 18.08.2012 18:14 Заявить о нарушении
Любовь Селезнева 18.08.2012 22:48 Заявить о нарушении