Без осужденья указанья... Владислав Стадольник

Владислав Стадольник

     (Гуру – Н.К.Рерих). На тот или иной недостаток в характере нелицеприятно и без осуждения укажет лишь Гуру. И указание надо принять без огорчения и протеста, ибо кто же другой может сделать это, и именно так, как надо. Такие указания даются для облегчения изживания некоторых качеств. И уж если на что-то указано, значит, это надо изжить.
Грани Агни Йоги, 1969 г. 57. Новосибирск, «Алгим», 1996 г.

БЕЗ ОСУЖДЕНЬЯ – УКАЗАНЬЯ*
(Из Посланий Высокого Источника)

    
Счастье – в духе. Вне зависимости оно от внешнего окружения. Это поняв, радость можно извлечь из пространства, ее призывая. Радость! Радость! Радость! Приди. Космическая радость звучит высоко над Землею. Надо в духе подняться туда. Экстаз – это высшая ступень радости. Земное оставив, можно его испытать. Когда дух витает в пространстве, свободный, земное не нужно. Планету избрав, можно к ней устремиться. Пространственное сознание принесет дальнюю весть и радость свободе духа от плоти. Указ: ритмом достичь невозможного ныне. Ритм – это путь прогрессивного нарастания силы, вложенной в первоначальный импульс. Желаю успеха на дальнейшем пути.

     (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Ускорение – это Указ. Мало остается времени для прожигания масла в лампаде, а ведь надо так много успеть. Спешность эволюции отражается и на каждом отдельном человеке. Труднопримиримые противоположности: беспредельность пути и спешность земного его прохождения. Если взглянуть на многое открытыми глазами – много времени расходуется нецелесообразно. Можно ли отвлекаться по сторонам, когда мир идет на пределе; на пределе напряжения Владыки идут, и Земля содрогается в конвульсиях жара и холода. Не было еще никогда такого напряженного и ответственного момента. Надо стать неотрывною частью цепи Иерархии Света, надо войти в орбиту ее всем сознанием, всеми помыслами, всем устремлением. Надо, надо, надо часть ответственности за Землю и мышление человечества взять на свои плечи. Надо встать на дозоре бессменном и огненно яром на охрану планеты.
     Будущее оформляется мыслью. Даже каждому обычному действию и даже движению предпосылается мысль. Конечно, говорится о действиях и движениях сознательных. Рефлекторные действия сюда не относятся. Им тоже была предпослана мысль, но не в данный момент, а в прошлом. Для Йога прошлое сожжено, и потому явление рефлекторности пресекается сознательно. Оболочки приучаются реагировать на все как бы заново, в согласии с достигнутой ступенью сознания, которой уже не соответствуют прошлые нормы поведения. Например: раньше человек требовал от себя известной линии поведения перед людьми, теперь же – перед ликом пространства.

     Поступая наедине идущий ко Мне показывает знание основ. И разделяет тогда себя человек на три части: первая – это та, чем он раньше был, вторая – та, что он представляет собою в настоящий момент, и третья то, чем должен он стать в будущем. Первая – область рефлексов, вторая – сознательного контроля и третья – четкое оформление того идеала, который быть должен достигнут. Вторая и третья объединяются в том, что контроль распространяется на возможно более полное слияние оформленного идеала будущего с настоящим, так чтобы это будущее выражалось уже сейчас, в данный момент, по возможности более полно. Чем ярче, сильнее, точнее и законченнее идеал, тем легче воплощение его в настоящем. Можно даже уделять особое время процессу этого оформления; и если в этот процесс вводится ритм, неуклонный и ненарушимый, то осуществление будущего в настоящем становится уложением дня. Этим путем скорее можно достигнуть преображения ветхого человека в себе, нежели надеждой на внезапное озарение. Ведь для последнего нужны накопления, а они приобретаются именно ритмом и, притом, сознательно, а не стихийно.

     Чтобы количество перешло в качество, нужны прошлые накопления. Йог эволюцию своего духа сознательно берет в свои руки. Тот, кто ведет себя сам, не нуждается в надсмотрщике. Учитель не надсмотрщик, но Тот, Кто Может подать лучший совет. Путь продолжается вместе. В каждой научной книге отражен опыт всех, кто работал, быть может, в течение долгих веков, по данному вопросу. И было бы весьма нецелесообразно начинать все сначала, не используя прошлых накоплений человечества. Точно так же и Учитель в нужный момент подаст свой Совет там, где потребовались бы долгие годы на получение опытного знания. Представьте себе, что было бы, если бы вместо того, чтобы воспользоваться готовой энциклопедией, каждый сам начал составлять свою бы. Учитель – это живая энциклопедия духовного знания и опытных накоплений, собранных в течение тысячелетий. На Указы и Помощь Его можно всегда полагаться.

     Наша помощь и охрана – в пределах свободной воли, то есть Мы охраняем, ее не нарушая. А это не всегда легко или просто. Часто свободная воля влечет к заблуждениям или ошибкам и потворствует неизжитым слабостям. И тогда темные изощряются особенно яро, чтобы свободную волю увлечь в сторону, а главное, отделить мышление от Нас. Правильно замечено – напряжение и разгул тьмы настолько сильны, что надо облечься в непрестанную молитву. Отделение мышления, или забвение и прерыв непрестанного памятования о Нас, тотчас же используется темными, чтобы подбросить очередную попытку и злоухищрение. Для этой цели они используют всех и все, что возможно, до насекомых, мышей, кошек включительно, не говоря уже о людях и обстоятельствах. Поэтому постоянное памятование Учителя становится необходимым.

     Сколько неприятностей и отягощений можно было бы избежать, если бы постоянное памятование утвердилось. Но опыт показывает, что это совсем не так легко осуществить, как это кажется. Усилие за утверждение Учителя в своем сердце должно быть постоянным. Тогда легче будет Нам охранять, ибо в этом случае всегда будет то, во что Можем Послать Луч и срочную помощь. Присутствие Лика в сознании означает наличие элементов Света, носителем которого является Лик, и тогда есть к чему приложить Нашу Силу. Дырявое решето воды не удержит, а тем более дырявое сознание – Свет. Через дыры и щели проникает тьма, и удержание Света становится невозможным. Щит Я Посылаю, но удержите его. Вот тьма обступила, где же выход? Спасение где? Только во Мне. Но за Меня надо крепко держаться, каждую минуту, всегда, постоянно, а не по настроению. Надо понять наконец – или Я, или тьма. Сейчас уже не может быть промежуточного состояния между тьмой и Светом, ибо оно вызывает шатание. Время особенно напряжено. Половинчатость и полумеры ничего не дадут. Надо крепко и навсегда во Мне утвердиться. Конечно, новые усилия утвердиться в предстоянии и Лике вызовут новую ярость прислужников тьмы, но Говорю о спасении, когда уже другое ничто не поможет. Помогу, Помогу, но дайте и вы возможность Помочь вам безвозбранно, точно и полносердечно соблюдая Указ Мой.
     (Гуру – Н.К.Рерих). Будем помнить, что в Мире Надземном действует мысль, действуем мыслью и мыслью живем. Мысль там связана только людским невежеством и освобождена знанием. Но и в невежестве, и в знании она действует в пределах или границах своей связанности или свободы. Указ Учителя – раскрепостить, то есть освободить, мысль, и не где-то там, после, а именно здесь, на Земле, и сейчас.

     Каждое выполненное Указание Учителя приближает к Нему и служит ручательством продвижения дальше. Почаще следует спрашивать себя, все ли силы приложены к выполнению. Можно ли что-либо поставить выше стремления следовать Указаниям. Все, поставленное выше Желания Учителя, отзвучит на низшей волне и лишит чего-то более нужного и важного. Мало поймать ускользающие Указы, их надо исполнить. Осознание будущего и жизнь в нем, как в отношении развития и эволюции Индивидуальности, так и в аспекте мировом и общечеловеческом, несказанно ускоряют начертанный Путь.

____________
* Подробнее в эссе: За чертою исполнения Указа. Часть 2.
Размещение в Стихи.ру 23 июля 2010 г.
Владислав Стадольник  http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии