Петербургу

                “Город, созданный для двоих,
                Фарами льет огонь.
                Мостовая у ног твоих - это моя ладонь...”
                Вера Полозкова.

                Петербург, Петроград, Ленинград, Санкт-Петербург. Как  только тебя не называли. Имен у тебя много, а ты такой один на всем белом свете. Уже минуло триста с лишним лет, а ты все на том же месте.  Стоишь себе спокойно и величаво на крутых невских  берегах. И кажется порой, что никто и ничто не может потревожить твой покой. Ты  непоколебим. Но так может показаться лишь  на первый взгляд какому-нибудь случайному прохожему, который плохо тебя знает, и ему в принципе нет до тебя никакого дела, он просто гуляет и наслаждается твоей красотой... Он равнодушен к тебе. Вот и весь сказ.
    А жаль….
    Ведь каждый твой новый день не похож на остальные.  Ты бываешь таким разным и непредсказуемым, так же как и я, да и все мы, живущие рядом с тобой. Все мы со своими плюсами и минусами, и ты  неисключение. Ты,  ведь, тоже живешь своей жизнью. Пусть это мало заметно для окружающих, но ты живешь. Но лишь одно неизменно, приход утра. С первыми лучами восходящего солнца  чайки возвещают тебе своим криком о его приходе и первыми  несут  его к тебе на кончиках своих крыльев. Им это совсем невтягость, они счастливы и горды. Но как, только выполнив свою своеобразную  миссию,  они начинают беззаботно резвиться, взмывая высоко в синие – синие небо над  тобою, а потом камнем, бросаясь в невские воды. Вот уже первые лучи  солнца озарили шпик крепости святых Петра и Павла и засверкали купола твоих церквей и соборов, отражаясь в темном  зеркале вод. Ты понемногу начинаешь просыпаться. Вот уже пошли первые трамваи по улицам твоим и люди заспешили по своим делам.  В этой  повседневной суете,  они не замечают совсем тебя. Стаи голубей разлетаются в разные стороны, беспорядочно хлопая крыльями. А ты словно  маленький наивный  ребенок улыбаешься  новому  дню,  да и  всему миру. Ты радуешься этой  искрометной  жизни и я вместе с тобой. И мне никуда уже не деться. Я люблю тебя все душой, и ты мне отвечаешь тем же. . Ведь так и должно быть.
    Мы с тобой составляем одно целое. Дышим с тобой одним воздухом, твоя боль моя боль, твое счастье мое счастье. Всеми своими радостями, горестями и бедами я делюсь  с тобой. А как же иначе? Мы ведь с тобой давно друг друга знаем. Я доверяю тебе все самое сокровенное, Ты  знаешь обо мне все и вся. Ты укрывал меня от палящего солнца  в жаркий день зеленой листвой деревьев  в аллеях тихого  Летнего сада, прятал мои слезы в дожде от назойливых  глаз, чтобы никто  не увидел моей слабости. Показывал мне  всем своим видом, что я должна быть такой же сильной, как и  Ты. А потом  тихо и ласково  обнимал меня за плечи, ладонями своих площадей, убеждая  меня улыбнуться  всему миру, несмотря ни на что. Все пройдет, шумела мне листва,  пройдет и эта боль. И   ты мне улыбался радугой.  И в ответ  улыбка слетала с моих губ сама собой.  Ты  гулял со мной по набережным, провожая меня до дома. Порой мы бродили с тобой до самого рассвета, теряя счет времени. А ведь счастливые часов не наблюдают, верно? Я счастлива рядом с тобой. Мы с тобой вместе с того момента, как только я вошла в этот мир и известила тебя радостным криком о своем приходе.  Ты принял меня в свои объятия и был со мною рядом, когда делала свои первые шаги по твоим шумным и многолюдным улицам, и никто даже не догадывался о том, что наша с тобой дружба станет длинною в жизнь. До тех пор, пока  сердце биться не перестанет в моей груди…Ты всегда рядом, всегда  со мной. Порой, находясь в долгой разлуке с тобой, меня одолевает тоска и зовет меня встать на крыло и вернуться вновь к твоим таким родным, таким близким  берегам.
       А твои волшебные  белые ночи, которые ты  даришь нам  своим  несчастным и таким счастливым влюбленным детям, когда светло как днем.  Даришь мечты и  хранишь наши тайны во дворах полусонных. Ты как - будто даешь  некое дополнительное  временя  побыть вдвоем перед такой долгой короткой разлукой, что - то простить, что- то исправить, а может просто понять и отпустить. Ведь от этого зависит порою  жизнь. Тебе ли этого не знать. Город, который делят мосты, а ты в свою очередь нас. Иногда   это  становится своеобразной проверкой  людей на прочность и искренность своих чувств, давая им, время на раздумья, уберегая порой от неверного  шага, совершив который,  исправить, будет уже ничего нельзя. Город встреч и разлук, дарящий то радость, то печаль. Иногда ты оказывался прав.…Поспорить с этим сложно. Да я и не собираюсь. Бесполезно.  Просто жду, и каждый вечер спешу к тебе на встречу. Я знаю, что ты меня всегда ждешь, когда другие меня уже  совсем не ждут.  И приходя на стрелку Васильевского,  вместе с тобою провожаю этот  уходящий день, уносящий с собою все горести и печали. Даже  корабли, уплывающие в дальние страны, дают тебе прощальный  сигнал. Мы остались с тобой одни.
    Люблю бродить по твоим дворам. Кому-то покажется, что в них нет ничего, да и смотреть там  не на что. Но именно там, за красотой фасадов и чугунными оградами скрывается твои боль и страх. Трещины на домах сходни шрамам на человеческом теле. Рана, нанесенная однажды чьей-то неумелой рукою, остается навсегда. Ах, сколько боли  сколько, сколько? Недоброжелатели  ранили тебя острою стрелою прямо в самое сердце, пытаясь тем самым поставить тебя на колени, но у них ничего не получилось. Они хотели стереть тебя с лица земли. Но они сами пали пред тобой. Удар за ударом следовали один за  другим, но ты выстоял всем на зло. Назло всем врагам твоим. Только ночной порой твоя душа черным вороном кричит и рвется к небесам, надеясь  найти там покой. Иногда  это крик пронзает все тело до глубины души, что по коже бегут мурашки и все холодеет внутри. Это ты кричишь от невыносимой боли. А потом наступает тишина, всепоглощающая тишина. Я слышу тебя, я чувствую тебя.  Ты замер, но только на мгновение. Я чувствую, ты устал. Ты стих, чтобы сделать следующий вдох для нового дня. Ведь скоро  снова наступит  утро.…И ты будешь снова ждать нашей с тобой встречи.…И все вернется  вновь. Я никогда не смогу сказать тебе прощай. Ты один, мне всегда и все прощал. Прощал мне мои слезы  и печаль, мои беспричинные опоздания, а ты, ведь, ждал меня. А, когда я не приходила, ты все равно ждал меня и принимал меня в свои объятия, обнимая меня за плечи теплым легким ветерком. Ты ласкаешь меня и ты рад меня видеть всегда, чтобы не случилось. Мою боль ты всегда забираешь себе, даря мне покой и тишину своих улиц.  Я почему-то знаю, что так будет всегда. Только будет меняться жизнь, которая вокруг нас с тобой. Только мы останемся такими, какие сейчас. Пусть это наивно с моей стороны, да и пускай. Зато, правда.

   


Рецензии