Полёт стрижа

   Раннее утро.  Розовый луч теплого летнего солнца коснулся  крыш домов, скользнул по окнам и балконам, разбрызгивая нежное тепло, отражающее от стекол и зайчиками, опускаясь ниже.  Солнце медленно поднимается, приятно  дотрагиваясь  до зеленых деревьев,  перебирая каждый листочек. Лучом опустилось на землю, согревая проснувших букашек. Открылись первые окна,  захлопали входные двери. Так просыпается небольшой городок на берегу залива с интересным названием Богоявленск.
   Молодой человек,  живший  в  этом  городе продолжительное время, проснулся как обычно, открыл окно, посмотрел на солнце. Погода должна быть хорошей сегодня,  но по утрам становилось уже прохладно. Позавтракав, вышел на работу. Идти ему было не далеко, поэтому он никогда не спешил. По дороге успевал рассматривать лица людей, спешивших каждый по своим делам.  Ничего       
в этот день интересного не  предвещало. Все было обыденно.  Суета задевала людской поток, который несся в известном только ей, направлении.
     Его контора  находилась  на  улице  со странным названием "Карл Маркс". Сейчас уже почти никто не помнил, почему так называлась улица, но вывеска осталась еще с давних времен и имела вид поношенного пальто.
    Зайдя в помещение конторы,  молодой человек,  будучи  вежливым, поздоровался с  вахтером,  бабой Люсей,  и, кивнув знакомым,  прошел в свой кабинет.  Работа у него была приличная.  Нужно  было  перебирать старые книги,  выделять нужные для ремонта и нового переплета, и откладывать менее готовые к повторному использованию.
   Так прошло несколько часов кропотливого труда.  Подходило время обеда,  и  молодой  человек  завершал  свою  работу.  Но тут за окном послышались какие-то возгласы.  Выглянув,   он увидел людей идущих по улице   и  о чем-то  бурно  беседующих.  Время  обеда  и  можно  пойти посмотреть.  Выйдя на улицу,  присоединился к  кучке  людей,  которая следовала  по  неухоженной  улице  вверх.  Там,  на перекрестке была площадь с газонами в центре, с не менее загадочным названием "Площадь свободы".  Выйдя  на  площадь,  он увидел большую толпу людей, выкрикивающую  и,  непонятно  жестикулирующую.      На  газоне  восседало необычное сооружение,  чем-
то напоминающее осьминога,  поднявшегося на своих  щупальцах.   Глаза,   расположенные   по   периметру, мигали разноцветными огнями.  Рассмотрев все это еще издалека,  и ничего,  в свои сорок два года,  подобного  не  видевший,  он  пробрался  сквозь возмущенную  толпу  и,  очутился в рядах отряда самозащиты,  одетых в каски и спецодежды.  Опустившись на одно колено,  они направили  свои автоматы на приземлившийся аппарат, и замерли в ожидании.
    Все уже поняли, это необычный аппарат издалека напоминал космический,  до  сих пор именуемый в народе летающей тарелкой.  Люди пристально смотрели и ждали, что будет дальше. Что-то щелкнуло, толпа замерла,  дверь  бесшумно  отворилась,  и  из  аппарата  вышли  трое, высокого  роста,  в  серебристых  костюмах.  На  головах  у  них  были прозрачные  шары  с  квадратиками  по  бокам.  Они  немного постояли,   переглянулись  и    направились  к  людям.  Толпа   загудела, зашевелилась, и медленно начала двигаться назад, давя людей находящих в середине.  Послышались непонятные возгласы.  Сейчас вся  эта  серая масса  человеческих  тел  сорвется  в  панике, меся  друг друга  и не понимая,  что нужно делать.  Но тут послышался ясный и  громкий  крик "Рас...сп...пни..."  Люди,  как бы  очнувшись  от непонятного страха,

начали поднимать головы и все громче становились возгласы,  и, наконец, вся     толпа     загудела,    вздрогнула    и    дружно    выдохнула   "Рас...сп... пни... Рас... сп... пни..."
   Защелкали затворы   автоматов.  Молодой  человек,  очнувшись  от щелчков и возгласов,  бросился через  цепь  воинов,  что-то  на  бегу кричал, не понимая о чем, У него была одна мысль, остановить все это, вразумить людей. Но было поздно, раздалась автоматная очередь, срезав человека  на  бегу.  Он,  как-будто  споткнулся,  упал лицом в низ на траву,  в судороге сжимая землю пальцами,  как бы хотел дотянуться  к  пришельцам,  что-то им сказать.  Все замерли, испугавшись неожиданной развязки.
   Средний инопланетянин  поднял  левую  руку,  правую  положил  на черный круг в центральной части  серебристого  костюма.  Двое  других медленно   начали   продвигаться   к  упавшему  человеку.  Люди,  как завороженные,  стояли и смотрели,  что же  теперь  будет.  Подойдя  к лежавшему,  они  нагнулись,  подняли  голову,  в  смертельной, гнетущей  тишине послышались  захлебывающие,  в  собственной   крови,   обрывки   фраз: "...их...их...простите...не  ведают..."  голова беспомощно повисла на серебристой перчатке.  Один пришелец встал и резко пошел к  аппарату, его  не было  минуты полторы.  Вышел с круглым чемоданчиком в руке. Быстро  вернулся  к  лежавшему,  открыли  чемодан,  что-то   достали, поводили по груди.  Для окружающих это все показалось так долго.  Они молча смотрели, не двигаясь и не разговаривая.
   Наконец эти  двое  встали,  посмотрели  на третьего,  стоявшего возле  летающей  тарелки.  Видно,  о  чем-то   переговорили.   Подняли человека,  и медленно понесли его в космический аппарат.  Все вместе, они скрылись внутри. Бесшумно закрылась дверь, раздался глухой щелчок, толпа облегченно вздохнула, но продолжала стоять. Летающий объект медленно, не помяв кустарник,  оторвался,  проплыл над землей,  замер и, вдруг, свечкой ушел высоко в лучезарное сверкающее небо.
   Цепочка людей, потянулась от площади. Толпа начала рассеиваться, но тут послышались мощные раскаты грома. Небо разразилось яркой вспышкой.  Все подняли головы, пытаясь понять, что же еще происходит.  На ясно голубом небе ярко мерцали звезды,  переливаясь всеми цветами радуги, постепенно вырисовываясь в изображение креста с явно выраженными краями.
   Люди, пожав  плечами, продолжили свой путь.  Толпа расплывалась c площади в разные стороны,  постепенно тая,  пока  не  осталось  всего несколько человек.
   Солнце было уже в зените.  Обед заканчивался, и люди спешили  по своим   делам. Теплый августовский  ветер  шевелил  зеленые  кроны деревьев, перебирая и шепча листочкам о своей безграничной преданной любви. Жизнь  продолжается.               
                22.01.1996.


Рецензии