Художник
1.
Под иволги сплошные переливы
Листал художник, сидя у сарая,
Альбом с изображением оливы.
Оливки, словно маленькие сливы
У ног его на блюдечке лежали.
И смоляные локоны и кудри
Лицо из алебастра обрамляли.
И нос его пыльцою был напудрен.
И лоб высок. И образ целомудрен.
И губы что-то странное шептали.
Холсты сушились тут же у деревьев.
На них рубин сливался с бирюзою:
Птиц перелётных шумное кочевье
И замок в освещении вечернем,
И чей-то глаз, наполненный слезою.
Ладонь его, испачканная охрой,
Скользила по малиновой подушке.
И весь он был какой-то одинокий
Из жизни запредельной и высокой,
Живой, неуловимый, прямодушный.
Закрыв альбом, он снял свою жилетку,
Похожую скорее на тряпицу,
Рукою выразительною метко
Швырнул в окно, как будто бросил в клетку
Большую разлохмаченную птицу.
Потом из блюдца высыпал оливки
Себе в ладонь и, встав спиной к сараю,
Рассматривал мелькающие блики.
И глаз белки, похожие на сливки,
Среди теней сияли и сверкали.
2.
Ходил и ел средь зарослей высоких
Задумчивый и ангельски печальный.
Шиповник неприступный и жестокий
Колол его. И ясень одинокий
Ласкал его крылами-семенами.
Но ничего вокруг не замечая,
Сей юный житель дачного посёлка
Расстроенный, без утреннего чая,
Был в этом месте вовсе не случайно.
Он ждал её – противную девчонку.
Она не шла. И, может быть, не знала,
Что он порвал недавно свой набросок,
Но никуда она не исчезала.
Жила везде и думать не давала.
И был он перед нею как подросток.
Но вот сухие листья захрустели.
Она пришла. Опущены ресницы.
И иволги сильнее засвистели.
И страх засел в её тщедушном теле.
Она в глаза взглянуть ему боится.
Он рассмотрел и нос и конопушки.
Ресницы рыжеватые и брови.
И щёки. И малюсенькие ушки.
Заколку с позолотой на макушке.
И взял её лицо в свои ладони.
Поцеловал в искусанные губы.
Она его руками обхватила.
Поплыли вдаль домов пустые срубы…
Но с криками: «Какой ты грубый, грубый!»
Вдруг вздрогнула, рванулась что есть силы.
Бежал за ней, цепляясь за колючки,
Но радостное сердце трепетало:
Она же его любит, эта злючка.
Пусть ею будет намертво замучен
Пусть дальше бьёт и ранит чем попало.
3.
Студенты шли по парковым дорожкам
И выбирали место для работы.
Пожухлый лист. Ободранная кошка.
Под тополем скамья-сороконожка,
Как будто ждёт, печальная, кого-то.
Среди толпы студентов и студенток
Он сразу своим видом выделялся.
Чужим казался с первого момента.
Но речь его без всякого акцента
Сбивала с толку даже иностранца.
Огромные глаза смотрели в душу.
И белый лоб под чёрными кудрями
Как будто был мечтами перегружен.
Как Ихтиандр, страдающий на суше,
Он шевелил прозрачными ноздрями.
Но нет, студент по паспорту был русским.
Какие крови в нём перемешались?
Он сам не знал… Вдруг дама в юбке узкой
Заговорила с ним. Ей было грустно.
Его набросок вызвал в даме жалость:
Под тополем скамья-сороконожка,
У тополя осины и рябины.
А на скамье ободранная кошка
Калачиком свернулась. И немножко
Чего-то не хватает для картины.
Студент взглянул на даму исподлобья.
И сердце у неё перевернулось.
А он не знал. Он думал о надгробьях.
Печально морщил лоб и хмурил брови.
И вдаль смотрел, слегка от света щурясь.
А дама никуда не уходила.
Холодными прозрачными глазами.
За кистью и за пальцами следила.
И что-то неземное находила
В лице, так чем-то схожем с образами.
Вся жизнь её, не знавшая искусства,
Вдруг оживала прямо на холстине.
И кисть рябины маленькою люстрой
Светила в душу. Всё в ней было пусто.
Она была той кошкой на картине!
И содрогнувшись, сгорбившись, и пряча
Свои глаза, подёрнутые влагой.
Она решила: «Вот моя задача.
Он будет мой. Всё так. И не иначе.
Всё сделает обычная бумага».
4.
И полетели письма словно птицы.
Но образы, продуманные тонко,
Не трогали ничем. Он рвал страницы.
И просто не читал те небылицы.
В глазах стояла рыжая девчонка.
Её смешные пёстрые веснушки.
Глаза серо-зелёные и губы.
Её неостороумные подружки.
Заколка с позолотой на макушке.
И крик её: «Какой ты грубый, грубый!»
Она осталась в крошечном посёлке.
Он не догнал её, как ни пытался.
И всё стоит в глазах смешная чёлка.
Наивная и глупая девчонка.
Он всей душою в лето это рвался.
Но осень охладила его сердце,
Покорное этюдам и конспектам.
Хотелось к жизни новой приглядеться.
И никуда от этого не деться –
Подался он в несчастные поэты.
К нему на сайт как бабочки на свечку
Слетались все как психи-одиночки.
И дамочку, то бедную овечку,
Он приручил. Она жила беспечно.
А он кропал измученные строчки.
Зима пришла. И ночью новогодней
Она опять прислала своё имя.
И не хотела чем-нибудь дополнить
Своё посланье, полное любовью,
Одни лишь буквы крупные: «ПОЛИНА».
Он вспомнил эту самую блондинку,
Похожую на брошенную кошку,
Потоки писем пачками и снимки,
Где эта дама с таксою в обнимку,
Скамейку, парк и узкие дорожки.
Блеснула мысль: «А может всё непросто?
И не случайно кошка со скамейки
Вошла в его заброшенный набросок?
И эта дама с голосом жалейки,
В нём разбудила бури отголосок?
Он обомлел, той мыслью потрясённый.
И в ней увидел рыжую девчонку,
Нечастную дикарку и тихоню,
Оставленную кем-то отрешённо.
И он узнал обветренную чёлку.
А дальше было чистое безумье.
Позвал её к себе по Интернету.
Чужая жизнь ворвалась, словно зуммер.
Объятья. Страсть с оскоминой изюма
Пронзила и убила в нём поэта.
5.
Потом помчались годы как столетья.
Он охладел к поэзии и к краскам.
Теперь, как лучший график в Интернете,
Забывший всё прекрасное на свете,
Он ненавидел выдумку и сказку.
Его жена владела его сердцем.
О, как она, безумная, любила!
И им во всём всегда руководила.
Коварная и скользкая как мыло.
Но не смогла с ним рядом отогреться.
И всё бы шло намеченной прямою,
Когда бы ни одна его ошибка.
Попутал сайт. И встретился с любовью,
С чужою покалеченной судьбою.
Попутал сайт. И взвыла в сердце скрипка.
Какой-то дед писал воспоминанья
О днях любви и юности беспечной
И девушку с прекрасными очами
Тот дед искал в тревоге и печали.
Но жизнь, увы, на свете сём не вечна.
И он опять вернулся к своим краскам,
К пейзажам, натюрмортам, зарисовкам,
И девушку, похожую на сказку,
С глазами, переполненными лаской,
Вдруг написал почти без остановки.
Жена не удивилась. Промолчала.
Она смотрела взглядом властелина.
Он был её. И ни одна случайность
Не сможет всё вернуть опять к началу
В совсем другую жуткую картину.
Она забыла брошенную кошку.
И тополь, и печальную рябину,
Усыпанную листьями дорожку,
Под тополем – скамью-сороконожку
И юношу с кудрями смоляными.
А он, едва дождавшийся июня,
Поехал на заброшенную дачу.
И в зарослях, где брёл когда-то юным,
Где путались от страсти сны и думы,
Не мало был впервые озадачен.
Его сарай был выбелен и вымыт.
А на столе с потрёпанной скатёркой –
Альбом с изображением оливы.
Оливки, словно маленькие сливы,
Лежали на развёрнутой обёртке.
А в комнате стояла и молилась
Та девушка, похожая на сказку.
Но нет, она живая, не приснилась.
И вся от светлой радости светилась
С глазами, переполненными лаской.
Он рассмотрел и нос, и конопушки,
Ресницы рыжеватые и брови,
И щёки, и малюсенькие ушки,
Заколку с позолотой на макушке
И взял её лицо в свои ладони.
27.08.06 г.
Свидетельство о публикации №110041002212