Цепи увидеть и отбросить... В Стадольник
Мы Сокрушим все, что от тьмы, и Мы Соберем творителей Блага. Долгий опыт позволяет вести себя независимо от внешних условий. Мир духа – над ними, и в нем царствует мысль. В плену у внешних условий незнающие. Освобождается от них познающий. И рабство, и свобода – все в духе. Но не осознают рабы своего рабства. Нельзя отбросить цепи, если не увидеть и не почувствовать их тягости. Учением свободы можно назвать Учение Жизни. Сынами свободы становятся дети Огня.
Грани Агни Йоги, 1970 г. 434. Новосибирск, «Алгим», 1987 г.
ЦЕПИ УВИДЕТЬ И ОТБРОСИТЬ*
(Из Посланий Высокого Источника)
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Познание самого себя необходимо, как со стороны Высшей, так и своей низшей природы. Высшей – для утверждения, низшей – для овладения ею и освобождения от ее власти. Когда знаешь врага и его силу, с ним можно бороться. А враг наш – астрал, враг опытный, древний, изощренный в умении властвовать над человеком. Сколько рабов астральной своей оболочки толпятся кругом. Пьяницы, курильщики, наркоманы, развратники и все прочие, из того же гнезда, – все это рабы, подпавшие под власть этой своевольной и неуемной оболочки. Страшно это рабство на Земле, но еще страшнее оно в мире астральном. Вот почему всякое потворство своим слабостям и недостаткам, коренящимся в астрале, губительно по своим следствиям. Астральные привычки и язвы духа не оставляют человека в Мире Надземном. Он влачит их с собою туда, где все обостряется и усиливается в своем выражении и где нечистые мысли могут полностью овладеть человеком.
Подробности обихода имеют огромное влияние на человека, освобождая его от притяжений Земли или, наоборот, приковывая его к ней. Следующее простое соображение весьма немаловажно: не имеющий ничего своего и не считающий ничего своей собственностью не привязан к вещам, не связан ими, то есть свободен от пут, которые крепко держат во власти Земли, не освобождая сознание. Не имеющий своего в Мире Тонком свободен. Таким образом, освобождение от всех видов собственности оказывается очень выгодным делом. Не только у собственности, но и у многих других явлений оказывается в рабстве земной воплощенный, перенося это рабство в Мир Тонкий. Все виды рабства и связанности духа надо понять, осознать, яро увидеть, прежде чем силы найти от них освободиться. Но самое тяжкое рабство из всех – это рабство у собственных мыслей. С освобождения от него и следует начинать борьбу за свободу духа.
(Гуру – Н.К.Рерих). Как бы это еще сильнее, еще доходчивее сказать и пояснить, что и рабство и освобождение – в духе. Если в духе человек не освободился от чего-то, хотя сделал это фактически, то нет ему от этого никакой пользы. Например, отказался от чревоугодия и перешел на воду и хлеб, а сам исходит вожделением к тому, от чего отказался. Он создает такие яркие мыслеобразы объедения, которые надолго привяжут его именно к тому, от чего хотел он освободиться. И так же точно происходит во всем прочем, от чего не в силах освободиться человек в духе. Не изжитое в духе остается с ним, хотя кажется ему, что отбросил и преодолел в себе искореняемый недостаток или свойство.
(М.А.Й.). Скажите тем, кто хочет быть с Владыкой и нами, чтобы позаботились об одеждах своих. Ведь даже в гости люди идут, надев лучшие вещи. Неужели на праздник духа пойдут в старых, грязных и заплатанных лохмотьях? Если бы одеянию духа уделялось столько же внимания и забот, сколько уделяется обычной одежде, человечество двинулось бы быстро вперед. Капризам и неудобствам моды следуют многие, не останавливаясь перед расходами и затратой времени. Сколько энергии тратится на совершенно ненужные вещи, на одежду, не соответствующую ни красоте, ни удобству, ни целесообразности. Если бы эта энергия была направлена на нечто другое, более нужное и полезное, насколько упростилась бы жизнь. Мишура, суета и рабство у моды раздуваются темными. Много ненужного и совершенно лишнего делается людьми во всех областях жизни. Время подумать о том, что следует изъять из обихода за ненадобностью и нецелесообразностью.
Тонкие явления начинают замечаться, если на них обращается внимание. Любовь к Тонкому Миру облегчает общение с ним. Оно должно быть естественным. Психизм и медиумизм неестественны, ибо нарушают равновесие. Надо быть на страже всегда, и особенно при соприкосновении с людьми следует отдавать себе отчет в той реакции, которую они производят на ауре. Аура – это как бы сейсмограф, отмечающий характер вибраций чужих излучений. Но этот сейсмограф нуждается во внимании. От одних людей становится легко, от других тяжко. Но это уже явления тонкого порядка. Не в каких-то поражающих феноменах, но именно в анализе привычных вещей можно находить и отмечать присутствие того мира. Окружены им и его обитателями, которые часто яро стремятся оказать свое воздействие. Но им нужно, обязательно нужно соответствие или схожесть, хотя бы в чем-то, их настроенности с настроенностью, мыслями, чувствами тех, на кого хотят они повлиять. Достаточно поднять свою тональность выше, как аура становится недосягаемой для подобных попыток. Поэтому Образ Учителя в сердце – как щит против сторонних воздействий.
За состоянием собственной ауры следует следить очень внимательно, так как аура – это мост сообщения с энергиями, поступающими извне. Каждое раздражение гостеприимно и широко открывает двери для нежелательных пришельцев, а каждое порождаемое чувство – для сущностей, настроенных в том же ключе. Так, вожделения и страсти, переживаемые сильно, устанавливают связь и возможность общения с тонкими обитателями, наполненными такими же чувствами и эмоциями. Но все же ключ к общению с ними в руках человека. Как настроил себя или какое чувство допустил в себе человек, на то же и отзвучит пространственно, открыв себя воздействиям из созвучных слоев астрального мира и выше. Заградительная сеть охраняет, но она должна заботливо поддерживаться в утвержденном волей ключе. Думают мало о созвучии мыслей своих с мыслями окружающих сфер. Мысли магнитны и привлекают к себе отовсюду те, которые вибрируют с ними созвучно. Мысль – это открытое окно в целую сферу с ней сходных мыслей, которыми она усиливается и поддерживается. Над каждою мыслью нужен контроль, ибо каждая связывает с чем-то и кем-то пространственно. В дом к себе не зазываете нежелательных гостей, а мыслям негожим открываете широкий доступ, не контролируя течение собственных мыслей. Нет более печального зрелища, чем рабство у собственных мыслей.
(Гуру). Повторим сказанное когда-то: человек каждый поступок может совершать в свободе или рабстве, то есть будучи господином того, что он делает, или рабом совершаемого. Так разделяем людей на рабов и свободных. Мы хотим освободить человечество от всех видов рабства, и физического, и психического, и духовного. Самое опасное из них – рабство духовное. Человек, перешедший в Мир Тонкий в состоянии рабства у своих пороков, рабом остается и там, пока не изживет эти энергии. Каждый может спросить себя, раб он или свободный, и если раб, то в чем и как выражается это рабство. Осознание своего рабства будет первым шагом к освобождению.
Чтобы овладеть собою в большом, надо овладеть собою в малом. О значении малых вещей Говорилось не раз. На них и можно упражняться, не боясь поражений. Обуздание малых чувств и движений астрала проводить не так уж трудно. Победа над ними приносит радость. Очень уж хочется астралу необузданно проявлять себя всегда и во всем. И чем больше он распускается, тем большей хочет свободы. Но свобода выявления астрала означает рабство у него – самое тяжкое и позорное рабство, которое существует. Обуздание этой беспокойной и неуемной оболочки означает свободу духа. Люди любят переживать и не знают удержу своеволию астральных эмоций, которые, в сущности говоря, совершенно не нужны и не оправдываемы вызванными причинами. Все это призраки Майи, которые может спокойно рассеять сильная воля. «Овладение собою Пошли, Владыка», – этого овладения так часто не хватает людям. Овладев собою в малом, можно замахнуться и на большее.
____________
* Подробнее в эссе: Рабом – не быть. Часть 5.
Размещение в Проза.ру 8 июля 2010 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №110040905869